Главные вкладки
Парциальная образовательная программа нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста в условиях театрализованной деятельности «Добрый театр»
рабочая программа (старшая группа)
Парциальная образовательная программа нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста в условиях театрализованной деятельности
«Добрый театр»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Парциальная образовательная программа нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста в условиях театрализованной деятельности
«Добрый театр»
Содержание парциальной образовательной программы
1 | Пояснительная записка
| |
1.1.Цель и задачи реализации Программы | ||
1.2.Принципы и подходы к формированию Программы | ||
1.3. Возрастные особенности детей 5-6 лет | ||
1.4.Планируемые результаты освоения Программы | ||
1.5. Педагогическая диагностика | ||
2 | Содержание образовательного процесса | |
2.1. Описание образовательной деятельности | ||
2.2. Примерное перспективное комплексно - тематическое планирование работы с детьми | ||
2.3. Взаимодействие с родителями (законными представителями) | ||
3 | Организация образовательного процесса | |
3.1 Материально-техническое обеспечение программы | ||
3.2 Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания | ||
3.3. Организация режима частичного пребывания детей в группе, при реализации парциальной образовательной программы «Добрый театр» | ||
3.4. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий | ||
3.5. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды | ||
1. Пояснительная записка
Именно в дошкольном возрасте закладываются нравственные качества, такие как доброта, взаимопомощь, коллективизм, бережливость, честность, справедливость и др.
Обращаем внимание, что в данный период закладываются основные установки развития личности ребенка, отношения к миру, семье и самому себе. При этом неотъемлемой миссией, является передача общественных норм и ценностей подрастающему поколению.
Театрализованная деятельность дошкольников базируется на принципах развивающего обучения, методы и организация которых опираются на закономерности развития ребенка, при этом учитывается психологическая комфортность детей. Духовно-нравственное воспитание детей средствами искусства театра способствует ознакомлению с его выразительным языком, закладывающим основу для формирования навыков восприятия, понимания и истолкования действий, из которых складываются нравственные основы, представления, поступки человека; формированием навыков взаимного общения, коллективной работы. Театрализованная деятельность - неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. Не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.
С самого раннего детства ребёнок стремится к развитию, свободе, творчеству. Одним из путей эмоционального раскрепощения, максимальной реализации способностей, творческого роста является театрализованная деятельность.
Данный опыт ориентирован на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимость и индивидуальность. Специально организованные театрализованные занятия позволяют формировать нравственные качества, что является одной из основных проблем воспитания детей старшего дошкольного возраста. Овладение навыков общения, коллективного творчества, уверенности в себе, позволяет формировать опыт нравственного поведения, повышает жизненный тонус детей.
Парциальная образовательная программа «Добрый театр» разработана для группы общеразвивающей направленности, которую посещают дети 5-6 лет (далее - Программа):
- в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования;
- на основе основной образовательной программы дошкольного образования (далее – ООП ДО) дошкольной образовательной организации (далее - ДОО);
1.1. Цель и задачи реализации Программы
Цель программы: формирование нравственных качеств у детей 5-6 лет в условиях театрализованной деятельности.
Задачи программы:
1. Познавательные:
- Формировать представления о театре, театральных профессиях, актерском мастерстве, постановке спектакля, правилах поведения для зрителей;
- Формировать представление о нравственных нормах поведения, через организацию постановочной работы по созданию спектаклей;
- Осваивать основы исполнительской, зрительской и общей культуры;
- Осуществить постановку спектаклей;
2.Развиваюшие:
- Развивать творческие способности, такие как актерское мастерство, техника речи, сценическое движение и т.д.;
- Развивать эмпатию;
3. Воспитательные:
- Воспитывать нравственные качества, такие как доброта, взаимопомощь, патриотизм и дружба.
- Воспитывать потребность в самооценке, желание быть понятым и принятым в обществе;
- Способствовать повышению уровня взаимоотношений между сверстниками, между детьми и взрослыми.
1.2. Принципы и подходы, к формированию Программы
Принцип научности – предполагающий стимулирование познавательного интереса детей к художественной литературе, окружающему миру; формирование основ научного мировоззрения.
Принцип последовательности – обеспечивающий постепенное обогащение содержания образования.
Принцип системности – предполагающий формирование у дошкольников обобщенного представления о взаимодействии в социуме, где все участники общения, процессы, явления находятся во взаимосвязи и взаимозависимости.
Принцип интегративности - предусматривающий возможность использования содержания познавательных представлений и их реализацию в разных видах деятельности.
Принцип опоры на эмоционально-чувственную сферу ребенка - создание условий для возникновения эмоциональных реакций и развития эмоций, которые сосредоточивают внимание ребенка на объекте познания, собственном действии и поступке, что достигается через сопереживание и прогнозирование развития ситуации.
Кроме того, в программе предусматривается решение целей и задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности (на занятиях), но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Основополагающими подходами к построению образовательной деятельности в рамках программы стали:
- системно-деятельностный подход, обеспечивающий возможности детям самим открывать новые знания, выстраивать их в систему, применять на практике, формирующий умение рефлексировать. Данный подход нацелен на формирование развитой личности, помогает раскрепостить детей, развивать у них самостоятельность, двигательную активность;
- гуманитарный подход предполагает обращенность к личности ребенка через неукоснительное соблюдение его прав, обеспечение его интересов; удовлетворение его потребностей, т.е. становление в каждом ребенке субъективности;
- культурологический подход опосредуется принципом культура сообразности воспитания и обучения и позволяет рассмотреть воспитание как культурный процесс, основанный на присвоении ребенком ценностей общечеловеческой и национальной культуры;
- возрастной подход к воспитанию и обучению предполагает ориентировку педагога в процессе воспитания и обучения на закономерности развития личности ребенка (физиологические, психические, социальные и др.), а также социально психологические особенности групп воспитуемых, обусловленных их возрастным составом, что находит отражение в возрастной периодизации развития детей;
- индивидуальный подход к воспитанию и обучению дошкольника определяется как комплекс действий педагога, направленный на выбор методов, приемов и средств воспитания и обучения в соответствии с учетом индивидуального уровня подготовленности и уровнем развития способностей воспитанников. Он же предусматривает обеспеченность для каждого ребенка сохранения и укрепления здоровья, психического благополучия, полноценного физического воспитания.
1.3. Возрастные особенности детей 5-6 лет
Парциальная образовательная программа «Добрый театр» учитывает возрастные особенности усвоения программного материала детьми 5-6 лет:
Активное умственное развитие старшего дошкольника способствует формированию более высокой по сравнению со средним дошкольным возрастом степени осознанности поведения. Дети 5-6 лет начинают понимать смысл нравственных требований и правил, у них развивается способность предвидеть последствия своих поступков. Поведение старших дошкольников утрачивает свойственную младшим детям ситуативность и становится более целенаправленным и сознательным.
У детей возникает пороговый уровень самосознания и волевой регуляции поведения. Он характеризуется оформлением у ребенка его внутренней позиции - довольно устойчивой системы отношений к себе, к людям, к окружающему миру. Внутренняя позиция ребенка в дальнейшем становится исходным пунктом для возникновения и развития у него многих других, в частности волевых, качеств личности, в которых проявляются его независимость, настойчивость, самостоятельность и целеустремленность. Создаются возможности для формирования у детей ответственности за свое поведение, элементов самоконтроля, предварительного планирования действий, организованности.
В этом возрасте у дошкольников формируется самосознание, благодаря интенсивному интеллектуальному и личностному развитию, появляется самооценка, на основе первоначальной чисто эмоциональной самооценки ("я хороший") и рациональной оценки чужого поведения. Ребенок приобретает умение оценивать действия других детей, а затем - собственные действия, моральные качества и умения. Старшие дошкольники проявляют устойчивый интерес к социальным явлениям. Развивающееся мышление создает реальные возможности для опосредованного познания детьми окружающего мира. В процессе обучения дети 5-6 лет получают большой объем знаний, выходящих за пределы их непосредственного личного опыта. У детей формируются первоначальные знания о Родине, о жизни народов нашей страны, о некоторых общественных явлениях. На этой основе развиваются начала высоких нравственных чувств: патриотизма, интернационализма, гражданственности.
Расширение опыта, накопление знаний приводит, с одной стороны, к дальнейшему углублению и дифференцировке нравственных представлений старших дошкольников, с другой - к большей обобщенности, приближающей их к элементарным нравственным понятиям (о дружбе, об уважении к старшим и т.п.). Формирующиеся нравственные представления начинают играть регулирующую роль в поведении детей, их отношении к окружающим. В старшем дошкольном возрасте возрастают возможности воспитания произвольности поведения, что связано с активным развитием волевых процессов, повышением общей выносливости нервной системы.
У детей развивается ценная способность сдерживать непосредственные побуждения, подчинять свои поступки выдвинутым требованиям, на этой основе формируются дисциплинированность, самостоятельность, организованность. Важнейшую роль в нравственном развитии старших дошкольников играет формирующаяся способность к соподчинению мотивов поведения. В условиях правильного воспитания у детей 5-6 лет развивается умение руководствоваться в своем поведении моральными мотивами, что приводит к становлению основ нравственной направленности личности. В этом процессе значимую роль играют развивающиеся моральные чувства, которые в старшем дошкольном возрасте становятся более богатыми по содержанию, действенными и управляемыми. Новые черты появляются у детей во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками.
Одним из видов деятельности вызывающих интерес детей, является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.
Отмечаются и большие индивидуальные различия в уровне воспитанности детей.
Очень часто под влиянием сиюминутного сильного желания, аффекта, не умея противостоять мощным «внешним» стимулам и соблазнам, ребенок забывает нотации и нравоучения взрослых, совершает неблаговидные поступки, в которых затем искренне раскаивается.
Исходя из описанных выше особенностей развития нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста, можно сделать вывод о том, что этот возраст является наиболее сензитивным в нравственном воспитании.
1.4. Планируемые результаты освоения Программы
- У воспитанников сформированы представления о театре, театральных профессиях, актерском мастерстве, постановке спектакля, правилах поведения для зрителей
- Сформированы представления о нравственных нормах поведения, через организацию постановочной работы по созданию спектаклей.
- Повышен уровень приоритетности и общепризнанности в детском коллективе ценностей гуманизма, уважения к окружающему миру, толерантного отношения друг к другу, милосердия, готовности прийти на помощь.
- Развиты творческие способности.
- Создано творческое художественное пространство, способствующее активизации эстетических переживаний, эмоционального воображения, ассоциативных представлений ребенка.
- Повышение уровня взаимоотношений между сверстниками, между детьми и взрослыми.
Целевые ориентиры в соответствии с ФГОС ДО | Целевые ориентиры в соответствии с реализацией части, формируемой участниками образовательных отношений (далее – ЧФУОО) | Целевые ориентиры в соответствии с реализацией коррекционной работы |
Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру и к разным видам труда. | Ребенок обладает установкой положительного отношения к театрализованной деятельности, к другим людям и самому себе, а также к людям, обладающих профессиями в сфере театра. | Имеет представление о профессиях в сфере театра. |
Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается. | Дети овладели таким нравственным качеством, как сопереживание по отношению к герою в сценической постановке. | Продолжает формироваться представление об эмпатии. |
Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.). | Ребенок эмоционально отзывается к театрализованной деятельности. | Продолжает формироваться эмоциональная отзывчивость. |
1.5. Педагогическая диагностика
Для начала работы по реализации Программы «Добрый театр» с целью выявления первоначальных представлений детей о содержании того или иного ее раздела целесообразно проводить входную диагностику их знаний и отношений.
В рамках диагностики детям предлагается прочтение сказок: «Сова», «Волшебник изумрудного города», «Как муравьишка домой спешил», «Илья Муромец и Соловей Разбойник», а так же просмотр театральной постановки «Золушка». В ходе прочтения задаются вопросы: «Кто был главным героем?», «Какие он совершал поступки?», «Какие качества главный герой проявил, совершая эти поступки?».
В связи с этим выставляется один из балов, который соответствует одним из критериев.
При подведении результатов задания используется определенная система оценивания.
0 - ребенок не может классифицировать нравственное качество, выделить и назвать его;
1 - ребенок называет нравственное качество;
2 - ребенок называет нравственное качество и может объяснить значение этого качества;
3 - ребенок называет нравственное качество, может объяснить значение этого качества и моральную составляющую поступка.
Ответы фиксируются в таблице 3.
Таблица 3. Уровень восприятия представлений детей старшего дошкольного возраста о нравственно-волевых качествах
ФИО ребенка | Нравственное качество | Итог | |||
«Сова» | «Муравьишка домой спешил» | «Волшебник города» | «Илья Муромец и Соловей Разбойник» (патриотизм) | ||
В рамках второй методики «Опиши персонажа» после просмотра театральной постановки «Золушка», детям дается задание, нарисовать на одном листе отрицательных, а на другом листе положительных персонажей, после чего по очереди объяснить, почему они таковыми являются. В связи с этим выставляется один из балов, который соответствует одним из критериев.
1 балл – ребенок правильно нарисовал меньше половины персонажей или определил персонажа с отрицательными поступками в положительных героев;
2 балла – ребенок смог правильно классифицировать больше половины персонажей;
3 балла – ребенок смог классифицировать всех персонажей правильно и объяснить, почему они положительные или отрицательные.
2. Содержание образовательного процесса
2.1.Описание образовательной деятельности
Содержание воспитательно-образовательной работы с детьми 5-6 лет охватывает следующие образовательные области:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Интеграция данных образовательных областей так же представлена в Программе.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» | - усвоение норм и ценностей, принятых в обществе воспитание моральных и нравственных ценностей; - развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками; |
Образовательная область «Познавательное развитие» | - Развитие волевых качеств: умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру. |
Образовательная область «Речевое развитие» | - обогащение активного словаря; - знакомство с книжной литературой; |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | - реализация самостоятельной творческой деятельности детей; -становление эстетического отношения к окружающему миру; |
Образовательная область «Физическое развитие» | - развитие крупной и мелкой моторики обеих рук; - формирование начальных представления о некоторых видах спорта. |
2.2. Примерное перспективное комплексно - тематическое планирование работы с детьми
Тема | Развернутое содержание работы | Темы, предложенные детьми (заполняется в течение года) | Темы, предложенные родителями (заполняется в течение года) | Итоговые мероприятия по теме | |||
Раздел 1 «Мир театра» | |||||||
1 неделя | Знакомство с понятием театр: (показ слайдов, картин, фотографий). Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.). Рассказ о внутреннем обустройстве театрального помещения для зрителей (фойе с фотографиями артистов и сцен из спектаклей, гардероб, зрительный зал, буфет). | ||||||
2 неделя «Как правильно вести себя в театре? | Рассказ о правилах поведения, демонстрация и разбор разнообразный ситуаций в театре. | ||||||
3 неделя «История появления первых театров» | Рассказ об истории первых театров и показ иллюстраций. | ||||||
4 неделя «Театр и музыка» | Знакомство с музыкальными театрами. Дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как “опера”, “балет”, “мюзикл”, “музыкальная сказка”. | ||||||
5 неделя «Что такое драма?» | Рассказ детям про жанр драма. Дидактическая игра: «Путешествие в мир эмоций». Цель: учить угадывать по выразительным движениям героев (охотник, бабушка Красной Шапочки, Пьеро, Мальвина, Волк, Карабас, Синьор Помидор, Чипполлино) их эмоциональные состояния (злость, удивление, грусть, радость, забота, доброта). | ||||||
6 неделя «Кукольный театр» | Беседа с детьми о Кукольном театре. Просмотр иллюстраций. | ||||||
7 неделя «День театра» | Показать детям, как актеры гримируются, наряжаются. Как проходит подготовка перед выступлением и т.д. | Экскурсия «В гости за кулисы театра» | |||||
Раздел 2 «Как рождается спектакль» | |||||||
1 неделя «Что мы знаем о театре?» | Закрепляем знания о театре. Активизируем словарь детей о различных театральных профессиях. | ||||||
2 неделя «Профессия актер» | Беседа «Кто такие артисты театра?» Рассматривание сюжетных иллюстраций Артисты за работой Создание образцов с помощью мимики и жестов. Научить пользоваться интонациями, выражающими разнообразные состояния; выступление перед сверстниками. | ||||||
3 неделя «Профессия - режиссер» | Беседа «Кто такой режиссер» Рассматривание сюжетных иллюстраций Режиссер за работой. | ||||||
4 неделя | Беседа «Закулисье театра». Разбираем такие профессии как костюмер, гример, декоратор, модератор, бутафор, художник, светооператор, писатель-драматург, дерижер, постановщик танца, хормейстер. Рассматривание сюжетных | Экскурсия в театр «Глобус» спектакль «Чук и Гек» | |||||
Раздел 3 «Постановочная работа» | |||||||
3.1 Как муравьишка домой спешил? | |||||||
1 неделя Ознакомление с драматургическим материалом для театрализованной постановки «Как муравьишка домой спешил» | - Просмотр мультфильма | ||||||
2 неделя «Техника речи». | Разогревающий массаж мимических мышц лица (на каждом речевом занятии); Артикуляционная гимнастика для губ и языка в играх и упражнениях (на каждом речевом занятии) Речевые пальчиковые игры «Насекомые над лугом», «Муравей». | ||||||
3 неделя «Актерское мастерство» | Упражнения: «Созвездия», «Скульптура», «Пластилин» | ||||||
4 неделя «Сценическое движение» | Упражнения-пантомимы «Покажи, что ты чувствуешь, когда», «Лесная поляна» «Покажи походку героя»; Ритмические разминки «Шел по лесу ежик», «Американо»; Упражнения на развитие дыхания «Лети, самолетик», «Погудим»; Музыкально-пластическая импровизация «Осенние листья». | ||||||
5. «Распределение ролей» | Распределение ролей по игровому приему «Кастинг» | ||||||
6 неделя «Постановочная работа» | Дети пробуют себя в своих ролях. Пробуют передать характер героя. | ||||||
7 неделя «Репетиционная работа» | Повторяют театральную постановку, чтобы выучить текст и лучше передавать характер героя. | ||||||
8 неделя «Страна творчество» | Подготовка декораций, костюмов, необходимых атрибутов для разыгрывания театрализованной деятельности. | ||||||
9 неделя «Актеры» | Последняя репетиция перед показом. | Премьера спектакля по сказке «Муравьишка домой спешил» | |||||
3.2 «Сова» | |||||||
1 неделя Ознакомление с драматургическим материалом для театрализованной постановки «Как муравьишка домой спешил» | - Просмотр мультфильма | ||||||
2 неделя «Техника речи». | Разогревающий массаж мимических мышц лица (на каждом речевом занятии); Артикуляционная гимнастика для губ и языка в играх и упражнениях (на каждом речевом занятии) Речевые пальчиковые игры «Дом», «Кораблик». | ||||||
3 неделя «Актерское мастерство» | Игра : «Носорог», Упражнения: «Действие-противодействие» | ||||||
4 неделя «Сценическое движение» | Упражнения-пантомимы «Три медведя», «Профессии», «Покажи походку героя»; Ритмические разминки «Радуга», «Самолет»; Упражнения на развитие дыхания «Надувайся, шар!», «Вертушка»; Упражнения-разминки; Музыкально-пластическая импровизация «Бабочки». | ||||||
5 неделя «Распределение ролей» | Распределение ролей по игровому приему «Кастинг» | ||||||
6 неделя «Постановочная работа» | Дети пробуют себя в своих ролях. Пробуют передать характер героя. | ||||||
7 неделя «Репетиционная работа» | Повторяют театральную постановку, чтобы выучить текст и лучше передавать характер героя. | ||||||
8 неделя «Страна творчество» | Подготовка декораций, костюмов, необходимых атрибутов для разыгрывания театрализованной деятельности. | ||||||
9 неделя «Актеры» | Последняя репетиция перед показом. | Премьера спектакля по сказке «Как ослик счастье искал» | |||||
3.3. «Волшебник изумрудного города» | |||||||
1 неделя Ознакомление с драматургическим материалом для театрализованной постановки «Как муравьишка домой спешил» | - Просмотр мультфильма | ||||||
2 неделя «Техника речи». | Разогревающий массаж мимических мышц лица (на каждом речевом занятии); Артикуляционная гимнастика для губ и языка в играх и упражнениях «Бублик», «Кролик», «Пятачок» (на каждом речевом занятии) ; Упражнения на развитие дыхания «Пускание корабликов», «Поезд»; Речевые пальчиковые игры «Лодочка», «Апельсин». | ||||||
3 неделя «Актерское мастерство» | Игра «Аплодисменты по кругу» Упражнение «Волшебный сундук» | ||||||
4 неделя «Сценическое движение» | Упражнения-пантомимы «Покажи сценку», «Покажи, что чувствуешь», «Покажи походку» Ритмические разминки | ||||||
5 неделя «Распределение ролей» | Распределение ролей по игровому приему «Кастинг» | ||||||
6 неделя «Постановочная работа» | Дети пробуют себя в своих ролях. Пробуют передать характер героя. | ||||||
7 неделя «Репетиционная работа» | Повторяют театральную постановку, чтобы выучить текст и лучше передавать характер героя. | ||||||
8 неделя «Страна творчество» | Подготовка декораций, костюмов, необходимых атрибутов для разыгрывания театрализованной деятельности. | ||||||
9 неделя «Актеры» | Последняя репетиция перед показом. | Премьера спектакля по сказке «Волшебник изумрудного города» |
2.3. Взаимодействие с родителями (законными представителями)
№ п/п | Направления взаимодействия | Формы взаимодействия |
1 | Изучение семьи, запросов, семейных ценностей | Опрос «Какими нравственными качествами должен обладать ребенок?» |
2 | Информирование родителей | Организация совместной детско-взрослой экскурсии в театр. |
3 | Консультирование родителей | Консультация на тему: «Правила поведения в театре» (Приложение 7) |
4 | Просвещение и обучение родителей | Буклет «Как воспитать в ребенком нравственные качества в условиях театрализованной деятельности» |
5 | Совместная деятельность детского сада и семьи | Совместный проект на тему «Театр дома» |
3. Организация образовательного процесса
3.1 Материально-техническое обеспечение программы
1.Технические средства:
-ноутбук (с выходом в интернет).
- музыкальный центр/колонка.
- интерактивная доска.
2. Оборудование для просмотра видео материала:
-ноутбук/компьютер (с выходом в интернет)
-телевизор (с разъемами для плешек)
3.2 Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания
1. Список иллюстраций:
- иллюстрации из различных сказок, стихотворений, пословиц, поговорок и т.д.
- иллюстрации театров Новосибирска, их виды.
2. Электронные презентации: онлайн-экскурсия по различным видам сказок.
3.3. Организация режима частичного пребывания детей в группе, при реализации парциальной образовательной программы
« Добрый театр»
Реализация Программы предполагает осуществление специально организованных занятий, в процессе которых дети имеют возможность углубления представлений о нравственном воспитании, в условиях театрализованной деятельности, об известных Новосибирских театрах и т.д. Цикл занятий по ознакомлению с нравственными понятиями, проводится в форме специально организованных занятий, длительность одного занятия 20-25 минут, во вторую половину дня, периодичность занятий 2 раза в неделю.
3.4. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий
В рамках реализации Программы предполагается проведение таких праздников как: «День театра»; Экскурсия «В гости за кулисы театра»; Посещение Новосибирского государственного драматического театра «Старый дом» с учетом родителей и детей; Постановочная работа по сказке «Муравьишка домой спешил»
3.5. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды
Развивающая предметно-пространственная среда группы:
• содержательно-насыщенная, развивающая;
• трансформируемая;
• полифункциональная;
• вариативная;
• доступная;
• безопасная;
• здоровьесберегающая;
• эстетически-привлекательная.
В группах центральное место при организации предметно-развивающей среды отведено центру нравственного воспитания, в котором на наш взгляд рационально разместить: стенд для смены экспозиций фотографий в соответствии с темой Программы, уголок с костюмами, книжный уголок, Лэпбук «Добрым быть».
Оборудование: мультимедиа, музыкальный центр, ПК.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТПАРЦИАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ«Волшебные рисунки»Муниципального БЮДЖЕТНОГО дошкольного образовательного УЧРЕЖДЕНИЯ « дЕТСКИЙ САД №1 п. Переволоцкий»...
Труд - важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе его формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения.Весь процесс воспитания детей в детском сад...

Данная программа предполагает формирование у дошкольников знаний о современной жизни, традициях, истории, религиозной культуре нашего народа, а также воспитывает их интерес к родной стране, области, г...

Духовно - нравственное воспитание детей дошкольного возраста является одной из сложнейших задач воспитания в условиях современного дошкольного образовательного учреждения. Подрастающее поколение расте...

Тема самообразования «Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»Работа начата - Сентябрь 2014годаПредполагается закончить – Июнь 2015 годаЦель...

Сегодня воспитание патриотизма у российских граждан, в первую очередь у детей и молодежи – одно из приоритетных направлений деятельности общества и государства. Воспитание основ патриотизма всег...

В данной статье раскрыты вопросы нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. Предложен проект реализации театрализованной деятельности, котор...