Парциальная образовательная программа нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста в условиях театрализованной деятельности «Добрый театр»
рабочая программа (старшая группа)

Верещагина Ангелина Алексеевна

Парциальная образовательная программа нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста в условиях театрализованной деятельности

 «Добрый театр»
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma.docx44.87 КБ

Предварительный просмотр:

Парциальная образовательная программа нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста в условиях театрализованной деятельности

 «Добрый театр»

Содержание парциальной образовательной программы

1

Пояснительная записка

        

1.1.Цель и задачи реализации Программы

1.2.Принципы и подходы к формированию Программы

1.3. Возрастные особенности детей  5-6  лет

1.4.Планируемые результаты освоения Программы

1.5. Педагогическая диагностика

2

Содержание образовательного процесса

2.1. Описание образовательной деятельности

2.2. Примерное перспективное комплексно - тематическое планирование работы с детьми

2.3. Взаимодействие с родителями (законными представителями)

3

Организация образовательного процесса

3.1 Материально-техническое обеспечение программы

3.2 Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания

3.3. Организация режима частичного пребывания детей в группе, при реализации парциальной образовательной программы «Добрый театр»

3.4. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий

3.5. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды  

1. Пояснительная записка

Именно в дошкольном возрасте  закладываются нравственные качества, такие как доброта, взаимопомощь, коллективизм, бережливость, честность, справедливость и др.

 Обращаем внимание, что в данный период закладываются основные установки развития личности ребенка, отношения к миру, семье и самому себе.  При этом неотъемлемой миссией, является  передача общественных норм и ценностей подрастающему поколению.

Театрализованная деятельность дошкольников базируется на принципах развивающего обучения, методы и организация которых опираются на закономерности развития ребенка, при этом учитывается психологическая комфортность детей. Духовно-нравственное воспитание детей средствами искусства театра способствует ознакомлению с его выразительным языком, закладывающим основу для формирования навыков восприятия, понимания и истолкования действий, из которых складываются нравственные основы, представления, поступки человека; формированием навыков взаимного общения, коллективной работы. Театрализованная деятельность - неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. Не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

С самого раннего детства ребёнок стремится к развитию, свободе, творчеству. Одним из путей эмоционального раскрепощения, максимальной реализации способностей, творческого роста является театрализованная деятельность.

Данный опыт ориентирован на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимость и индивидуальность. Специально организованные театрализованные занятия позволяют формировать нравственные качества, что является одной из основных проблем воспитания детей старшего дошкольного возраста. Овладение навыков общения, коллективного творчества, уверенности в себе, позволяет формировать опыт нравственного поведения, повышает жизненный тонус детей.

Парциальная образовательная программа «Добрый театр» разработана для группы общеразвивающей  направленности, которую посещают дети 5-6 лет (далее - Программа):

- в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования;

- на основе основной образовательной программы дошкольного образования (далее – ООП ДО) дошкольной образовательной организации (далее - ДОО);

1.1. Цель и задачи реализации Программы

Цель программы:     формирование нравственных качеств у детей 5-6 лет в условиях  театрализованной деятельности.

Задачи программы:

1.  Познавательные:

- Формировать представления о театре, театральных профессиях, актерском мастерстве, постановке спектакля, правилах поведения для зрителей;

- Формировать представление о нравственных нормах поведения, через организацию постановочной работы по созданию спектаклей;

-  Осваивать основы исполнительской, зрительской и общей культуры;

- Осуществить постановку спектаклей;

2.Развиваюшие:

- Развивать творческие способности, такие как актерское мастерство, техника речи, сценическое движение и т.д.;

- Развивать эмпатию;

3. Воспитательные:

-  Воспитывать нравственные качества, такие как доброта, взаимопомощь, патриотизм и дружба.

- Воспитывать потребность в самооценке, желание быть понятым и принятым в обществе;

- Способствовать повышению уровня взаимоотношений между сверстниками, между детьми и взрослыми.

1.2. Принципы и подходы, к формированию Программы

Принцип научности – предполагающий стимулирование познавательного интереса детей к художественной литературе, окружающему миру; формирование основ научного мировоззрения.

Принцип последовательности – обеспечивающий постепенное обогащение содержания образования.

Принцип системности – предполагающий формирование у дошкольников обобщенного представления о взаимодействии в социуме, где все участники общения, процессы, явления находятся во взаимосвязи и взаимозависимости.

Принцип интегративности - предусматривающий возможность использования содержания познавательных представлений и их реализацию в разных видах деятельности.

Принцип опоры на эмоционально-чувственную сферу ребенка - создание условий для возникновения эмоциональных реакций и развития эмоций, которые сосредоточивают внимание ребенка на объекте познания, собственном действии и поступке, что достигается через сопереживание и прогнозирование развития ситуации.

Кроме того, в программе предусматривается решение целей и задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности (на занятиях), но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Основополагающими подходами к построению образовательной деятельности в рамках программы стали:

- системно-деятельностный подход, обеспечивающий возможности детям самим открывать новые знания, выстраивать их в систему, применять на практике, формирующий умение рефлексировать. Данный подход нацелен на формирование развитой личности, помогает раскрепостить детей, развивать у них самостоятельность, двигательную активность;

- гуманитарный подход предполагает обращенность к личности ребенка через неукоснительное соблюдение его прав, обеспечение его интересов; удовлетворение его потребностей, т.е. становление в каждом ребенке субъективности;

- культурологический подход опосредуется принципом культура сообразности воспитания и обучения и позволяет рассмотреть воспитание как культурный процесс, основанный на присвоении ребенком ценностей общечеловеческой и национальной культуры;

- возрастной подход к воспитанию и обучению предполагает ориентировку педагога в процессе воспитания и обучения на закономерности развития личности ребенка (физиологические, психические, социальные и др.), а также социально психологические особенности групп воспитуемых, обусловленных их возрастным составом, что находит отражение в возрастной периодизации развития детей;

- индивидуальный подход к воспитанию и обучению дошкольника определяется как комплекс действий педагога, направленный на выбор методов, приемов и средств воспитания и обучения в соответствии с учетом индивидуального уровня подготовленности и уровнем развития способностей воспитанников. Он же предусматривает обеспеченность для каждого ребенка сохранения и укрепления здоровья, психического благополучия, полноценного физического воспитания.

1.3. Возрастные особенности детей  5-6 лет

Парциальная образовательная программа «Добрый театр» учитывает возрастные особенности усвоения программного материала детьми 5-6 лет:

Активное умственное развитие старшего дошкольника способствует формированию более высокой по сравнению со средним дошкольным возрастом степени осознанности поведения. Дети 5-6 лет начинают понимать смысл нравственных требований и правил, у них развивается способность предвидеть последствия своих поступков. Поведение старших дошкольников утрачивает свойственную младшим детям ситуативность и становится более целенаправленным и сознательным.

У детей возникает пороговый уровень самосознания и волевой регуляции поведения. Он характеризуется оформлением у ребенка его внутренней позиции - довольно устойчивой системы отношений к себе, к людям, к окружающему миру. Внутренняя позиция ребенка в дальнейшем становится исходным пунктом для возникновения и развития у него многих других, в частности волевых, качеств личности, в которых проявляются его независимость, настойчивость, самостоятельность и целеустремленность. Создаются возможности для формирования у детей ответственности за свое поведение, элементов самоконтроля, предварительного планирования действий, организованности.

В этом возрасте у дошкольников формируется самосознание, благодаря интенсивному интеллектуальному и личностному развитию, появляется самооценка, на основе первоначальной чисто эмоциональной самооценки ("я хороший") и рациональной оценки чужого поведения. Ребенок приобретает умение оценивать действия других детей, а затем - собственные действия, моральные качества и умения. Старшие дошкольники проявляют устойчивый интерес к социальным явлениям. Развивающееся мышление создает реальные возможности для опосредованного познания детьми окружающего мира. В процессе обучения дети 5-6 лет получают большой объем знаний, выходящих за пределы их непосредственного личного опыта. У детей формируются первоначальные знания о Родине, о жизни народов нашей страны, о некоторых общественных явлениях. На этой основе развиваются начала высоких нравственных чувств: патриотизма, интернационализма, гражданственности.

Расширение опыта, накопление знаний приводит, с одной стороны, к дальнейшему углублению и дифференцировке нравственных представлений старших дошкольников, с другой - к большей обобщенности, приближающей их к элементарным нравственным понятиям (о дружбе, об уважении к старшим и т.п.). Формирующиеся нравственные представления начинают играть регулирующую роль в поведении детей, их отношении к окружающим. В старшем дошкольном возрасте возрастают возможности воспитания произвольности поведения, что связано с активным развитием волевых процессов, повышением общей выносливости нервной системы.

У детей развивается ценная способность сдерживать непосредственные побуждения, подчинять свои поступки выдвинутым требованиям, на этой основе формируются дисциплинированность, самостоятельность, организованность. Важнейшую роль в нравственном развитии старших дошкольников играет формирующаяся способность к соподчинению мотивов поведения. В условиях правильного воспитания у детей 5-6 лет развивается умение руководствоваться в своем поведении моральными мотивами, что приводит к становлению основ нравственной направленности личности. В этом процессе значимую роль играют развивающиеся моральные чувства, которые в старшем дошкольном возрасте становятся более богатыми по содержанию, действенными и управляемыми. Новые черты появляются у детей во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками.

Одним из видов деятельности вызывающих интерес детей, является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

Отмечаются и большие индивидуальные различия в уровне воспитанности детей.

Очень часто под влиянием сиюминутного сильного желания, аффекта, не умея противостоять мощным «внешним» стимулам и соблазнам, ребенок забывает нотации и нравоучения взрослых, совершает неблаговидные поступки, в которых затем искренне раскаивается.

Исходя из описанных выше особенностей развития нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста, можно сделать вывод о том, что этот возраст является наиболее сензитивным в нравственном воспитании.

1.4. Планируемые результаты освоения Программы

  1. У воспитанников сформированы представления о театре, театральных профессиях, актерском мастерстве, постановке спектакля, правилах поведения для зрителей
  2. Сформированы представления о нравственных нормах поведения, через организацию постановочной работы по созданию спектаклей.
  3. Повышен уровень приоритетности и общепризнанности в детском коллективе ценностей гуманизма, уважения к окружающему миру, толерантного отношения друг к другу, милосердия, готовности прийти на помощь.
  4. Развиты творческие способности.
  5. Создано творческое художественное пространство, способствующее активизации эстетических переживаний, эмоционального воображения, ассоциативных представлений ребенка.
  6. Повышение уровня взаимоотношений между сверстниками, между детьми и взрослыми.


Целевые ориентиры в соответствии с ФГОС ДО

Целевые ориентиры в соответствии с реализацией части, формируемой участниками образовательных отношений (далее – ЧФУОО)

Целевые ориентиры в соответствии с реализацией коррекционной работы

Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру и к разным видам труда.

Ребенок обладает установкой положительного отношения к театрализованной деятельности, к другим людям и самому себе, а также к людям, обладающих профессиями в сфере театра.

Имеет представление о профессиях в сфере театра.

Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.

Дети овладели таким нравственным качеством, как сопереживание по отношению к герою в сценической постановке.

Продолжает формироваться представление об эмпатии.

Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.).

Ребенок эмоционально отзывается к театрализованной деятельности.

Продолжает формироваться эмоциональная отзывчивость.

1.5. Педагогическая диагностика

Для начала работы по реализации Программы «Добрый театр» с целью выявления первоначальных представлений детей о содержании того или иного ее раздела целесообразно проводить входную диагностику их знаний и отношений.

В рамках диагностики детям предлагается прочтение сказок: «Сова», «Волшебник изумрудного города», «Как муравьишка домой спешил», «Илья Муромец и Соловей Разбойник», а так же просмотр театральной постановки «Золушка». В ходе прочтения задаются вопросы: «Кто был главным героем?», «Какие он совершал поступки?», «Какие качества главный герой проявил, совершая эти поступки?».

В связи с этим выставляется один из балов, который соответствует одним из критериев.

При подведении результатов задания используется определенная система оценивания.

0 - ребенок не может классифицировать нравственное качество, выделить и назвать его;

1 - ребенок называет нравственное качество;

2 - ребенок называет нравственное качество и может объяснить значение этого качества;

3 - ребенок называет нравственное качество, может объяснить значение этого качества и моральную составляющую поступка.

Ответы фиксируются в таблице 3.

Таблица 3. Уровень восприятия представлений детей старшего дошкольного возраста о нравственно-волевых качествах

ФИО ребенка

Нравственное качество

Итог

«Сова»
(доброта)

«Муравьишка домой спешил»
(взаимопомощь)

«Волшебник
изумрудного

города»
(дружба)

«Илья Муромец и Соловей Разбойник»

(патриотизм)

В рамках второй методики «Опиши персонажа» после просмотра театральной постановки «Золушка», детям дается задание, нарисовать на одном листе отрицательных, а на другом листе положительных персонажей, после чего по очереди объяснить, почему они таковыми являются. В связи с этим выставляется один из балов, который соответствует одним из критериев.

1 балл – ребенок правильно нарисовал меньше половины персонажей или определил  персонажа с отрицательными поступками  в положительных героев;

2 балла – ребенок смог правильно классифицировать больше половины персонажей;

3 балла – ребенок смог классифицировать всех персонажей правильно и объяснить, почему они положительные или отрицательные.

2. Содержание образовательного процесса

2.1.Описание образовательной деятельности

Содержание воспитательно-образовательной работы с детьми 5-6 лет охватывает следующие образовательные области:

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- физическое развитие.

Интеграция данных образовательных областей так же представлена в Программе.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе

воспитание моральных и нравственных ценностей;

- развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;

Образовательная область «Познавательное развитие»

- Развитие волевых качеств: умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру.
- Формирование элементарных представлений о видах искусства.

Образовательная область «Речевое развитие»

- обогащение активного словаря;

- знакомство с книжной литературой;

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

- реализация самостоятельной творческой деятельности детей;

-становление эстетического отношения  к окружающему миру;

Образовательная область «Физическое развитие»

- развитие крупной и мелкой моторики обеих рук;

- формирование начальных представления о некоторых видах спорта.

2.2. Примерное перспективное комплексно - тематическое планирование работы с детьми  

Тема

Развернутое содержание работы

Темы, предложенные детьми

(заполняется в течение года)

Темы, предложенные родителями

(заполняется в течение года)

Итоговые мероприятия по теме

Раздел 1 «Мир театра»

1 неделя
«Мы пришли в театр»

Знакомство с понятием театр: (показ слайдов, картин, фотографий). Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.).

Рассказ о внутреннем обустройстве театрального помещения для зрителей (фойе с фотографиями артистов и сцен из спектаклей, гардероб, зрительный зал, буфет).

2 неделя

«Как правильно

вести себя в

театре?

Рассказ о правилах поведения, демонстрация и разбор разнообразный ситуаций в театре.

3 неделя

«История

появления первых

театров»

Рассказ об истории первых театров и показ иллюстраций.

4 неделя

«Театр и музыка»

Знакомство с музыкальными театрами. Дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как “опера”, “балет”, “мюзикл”, “музыкальная сказка”.

5 неделя

«Что такое

драма?»

Рассказ детям про жанр драма.

Дидактическая игра: «Путешествие в мир эмоций».

Цель: учить угадывать по выразительным движениям героев (охотник, бабушка Красной Шапочки, Пьеро, Мальвина, Волк, Карабас, Синьор Помидор, Чипполлино) их эмоциональные состояния

(злость, удивление, грусть, радость, забота, доброта).

6 неделя

 «Кукольный театр»

Беседа с детьми о Кукольном театре. Просмотр иллюстраций.

7 неделя

«День театра»

Показать детям, как актеры гримируются, наряжаются. Как проходит подготовка перед выступлением и т.д.

Экскурсия «В гости за кулисы театра»

Раздел 2 «Как рождается спектакль»

1 неделя

«Что мы знаем о театре?»

Закрепляем знания о театре. Активизируем словарь детей о различных театральных профессиях.

2 неделя

«Профессия актер»

Беседа «Кто такие артисты театра?»

Рассматривание сюжетных иллюстраций Артисты за работой

Создание образцов с помощью мимики и жестов.

Научить пользоваться интонациями, выражающими разнообразные состояния; выступление перед сверстниками.

3 неделя

«Профессия - режиссер»

Беседа «Кто такой режиссер»

Рассматривание сюжетных иллюстраций Режиссер за работой.

4 неделя
«Важные люди театра»

Беседа «Закулисье театра».

Разбираем такие профессии как костюмер, гример, декоратор, модератор, бутафор, художник, светооператор, писатель-драматург, дерижер, постановщик танца, хормейстер.

Рассматривание сюжетных

Экскурсия в театр «Глобус» спектакль «Чук и Гек»

Раздел 3 «Постановочная работа»

3.1 Как муравьишка домой спешил?

1 неделя

Ознакомление с драматургическим материалом для театрализованной  постановки «Как муравьишка домой спешил»

- Просмотр мультфильма
«Как муравьишка домой спешил»
Беседа после просмотра, вопросы по тексту.

2 неделя

«Техника речи».

Разогревающий массаж мимических мышц лица (на каждом речевом занятии); Артикуляционная гимнастика для губ и языка в играх и упражнениях (на каждом речевом занятии)
«Гусеница», «Бабочка», «Жук» и т.д.; Речевые упражнениях на произношение гласных и согласных (чистоговорки, скороговорки «Насекомые»); Упражнения на развитие дыхания «Жуки», «Комарик», «Чья бабочка улетит дальше?»;

Речевые пальчиковые игры «Насекомые над лугом», «Муравей».

3 неделя

«Актерское мастерство»

Упражнения: «Созвездия», «Скульптура», «Пластилин»

4 неделя

«Сценическое движение»

Упражнения-пантомимы «Покажи, что ты чувствуешь, когда», «Лесная поляна» «Покажи походку героя»;

Ритмические разминки «Шел по лесу ежик», «Американо»; Упражнения на развитие дыхания «Лети, самолетик», «Погудим»; Музыкально-пластическая импровизация «Осенние листья».

5. «Распределение ролей»

Распределение ролей по игровому приему «Кастинг»

6 неделя

«Постановочная работа»

Дети пробуют себя в своих ролях. Пробуют передать характер героя.

7 неделя

«Репетиционная работа»

Повторяют театральную постановку, чтобы выучить текст и лучше передавать характер героя.

8 неделя

«Страна творчество»

Подготовка декораций, костюмов, необходимых атрибутов для разыгрывания театрализованной деятельности.

9 неделя «Актеры»

Последняя репетиция перед показом.

Премьера спектакля по сказке «Муравьишка домой спешил»

3.2 «Сова»

1 неделя

Ознакомление с драматургическим материалом для театрализованной  постановки «Как муравьишка домой спешил»

- Просмотр мультфильма
«Как ослик счастье искал»
Беседа после просмотра, вопросы по тексту.

2 неделя

«Техника речи».

Разогревающий массаж мимических мышц лица (на каждом речевом занятии); Артикуляционная гимнастика для губ и языка в играх и упражнениях (на каждом речевом занятии)
«Улыбка», «Хоботок», «Заборчик» и т.д.; Речевые упражнениях на произношение гласных и согласных (чистоговорки, скороговорки «Животные»); Упражнения на развитие дыхания «Бабочка, лети!», «Чей одуванчик раньше улетит?»;

Речевые пальчиковые игры «Дом», «Кораблик».

3 неделя

«Актерское мастерство»

Игра : «Носорог», Упражнения: «Действие-противодействие»

4 неделя

«Сценическое движение»

Упражнения-пантомимы «Три медведя», «Профессии», «Покажи походку героя»;

Ритмические разминки «Радуга», «Самолет»; Упражнения на развитие дыхания «Надувайся, шар!», «Вертушка»; Упражнения-разминки; Музыкально-пластическая импровизация «Бабочки».

5 неделя

«Распределение ролей»

Распределение ролей по игровому приему «Кастинг»

6 неделя

«Постановочная работа»

Дети пробуют себя в своих ролях. Пробуют передать характер героя.

7 неделя

«Репетиционная работа»

Повторяют театральную постановку, чтобы выучить текст и лучше передавать характер героя.

8 неделя

«Страна творчество»

Подготовка декораций, костюмов, необходимых атрибутов для разыгрывания театрализованной деятельности.

9 неделя

«Актеры»

Последняя репетиция перед показом.

Премьера спектакля по сказке  «Как ослик счастье искал»

3.3. «Волшебник изумрудного города»

1 неделя

Ознакомление с драматургическим материалом для театрализованной  постановки «Как муравьишка домой спешил»

- Просмотр мультфильма
«Волшебник изумрудного города»
Беседа после просмотра, вопросы по тексту.

2 неделя

«Техника речи».

Разогревающий массаж мимических мышц лица (на каждом речевом занятии); Артикуляционная гимнастика для губ и языка в играх и упражнениях «Бублик», «Кролик», «Пятачок» (на каждом речевом занятии) ;

Упражнения на развитие дыхания «Пускание корабликов», «Поезд»;

Речевые пальчиковые игры «Лодочка», «Апельсин».

3 неделя

«Актерское мастерство»

Игра «Аплодисменты по кругу»

Упражнение «Волшебный сундук»

4 неделя

«Сценическое движение»

Упражнения-пантомимы «Покажи сценку», «Покажи, что чувствуешь», «Покажи походку»

Ритмические разминки
«Что манит птицу», «Колесики», «От винта»; Упражнения на развитие дыхания «Лестница», «Лети, одуванчтк!»; Упражнения-разминки; Музыкально-пластическая импровизация  «Утро»

5 неделя

«Распределение ролей»

Распределение ролей по игровому приему «Кастинг»

6 неделя

«Постановочная работа»

Дети пробуют себя в своих ролях. Пробуют передать характер героя.

7 неделя

«Репетиционная работа»

Повторяют театральную постановку, чтобы выучить текст и лучше передавать характер героя.

8 неделя

«Страна творчество»

Подготовка декораций, костюмов, необходимых атрибутов для разыгрывания театрализованной деятельности.

9 неделя

«Актеры»

Последняя репетиция перед показом.

Премьера спектакля по сказке «Волшебник изумрудного города»

2.3. Взаимодействие с родителями (законными представителями)

№ п/п

Направления взаимодействия

Формы взаимодействия

1

Изучение семьи, запросов,  семейных ценностей

Опрос «Какими нравственными качествами должен обладать ребенок?»

2

Информирование родителей

Организация совместной детско-взрослой экскурсии в театр.

3

Консультирование родителей

Консультация на тему: «Правила поведения в театре» (Приложение 7)

4

Просвещение и обучение родителей

Буклет «Как воспитать в ребенком нравственные качества в условиях театрализованной деятельности»

5

Совместная деятельность детского сада и семьи

Совместный проект на тему «Театр дома»


3.  Организация образовательного процесса

3.1 Материально-техническое обеспечение программы

1.Технические средства:

-ноутбук (с выходом в интернет).

- музыкальный центр/колонка.

- интерактивная доска.

 2. Оборудование для просмотра видео  материала:

-ноутбук/компьютер (с выходом в интернет)

-телевизор (с разъемами для плешек)

 

3.2 Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания

1. Список иллюстраций:

- иллюстрации из различных сказок, стихотворений, пословиц, поговорок и т.д.

- иллюстрации театров Новосибирска, их виды.

2. Электронные презентации: онлайн-экскурсия  по различным видам сказок.

3.3. Организация режима частичного пребывания детей в группе, при реализации парциальной образовательной программы

« Добрый театр»

Реализация Программы предполагает осуществление специально организованных занятий, в процессе которых дети имеют возможность углубления  представлений  о нравственном воспитании, в условиях театрализованной деятельности, об известных Новосибирских театрах и т.д.  Цикл занятий по ознакомлению с  нравственными понятиями, проводится в форме специально организованных занятий, длительность одного занятия 20-25 минут, во вторую половину дня, периодичность занятий 2 раза в неделю.

3.4. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий

В рамках реализации Программы предполагается проведение  таких праздников как: «День театра»; Экскурсия «В гости за кулисы театра»; Посещение Новосибирского государственного драматического театра «Старый дом» с учетом родителей и детей; Постановочная работа по сказке «Муравьишка домой спешил»

        

3.5. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

Развивающая предметно-пространственная среда группы:

• содержательно-насыщенная, развивающая;

• трансформируемая;

• полифункциональная;

• вариативная;

• доступная;

• безопасная;

• здоровьесберегающая;

• эстетически-привлекательная.

В группах центральное место при организации предметно-развивающей среды отведено центру нравственного воспитания, в котором на наш взгляд рационально разместить:  стенд для смены экспозиций фотографий в соответствии с темой Программы, уголок с костюмами, книжный уголок, Лэпбук «Добрым быть».

Оборудование: мультимедиа, музыкальный центр, ПК.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАРЦИАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПРОЕКТПАРЦИАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ«Волшебные  рисунки»Муниципального  БЮДЖЕТНОГО дошкольного образовательного УЧРЕЖДЕНИЯ « дЕТСКИЙ САД №1  п. Переволоцкий»...

.«Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

Выступление на районном методическом объединении педагогов дошкольного образования...

Программа духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста в условиях семьи и детского сада.

Данная программа предполагает формирование у дошкольников знаний о современной жизни, традициях, истории, религиозной культуре нашего народа, а также воспитывает их интерес к родной стране, области, г...

«Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации»

Духовно - нравственное воспитание детей дошкольного возраста является одной из сложнейших задач воспитания в условиях современного дошкольного образовательного учреждения. Подрастающее поколение расте...

ПРОГРАММА САМОРАЗВИТИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС «Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

Тема самообразования  «Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»Работа начата - Сентябрь 2014годаПредполагается закончить – Июнь 2015 годаЦель...

План По самообразованию «Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

В нашей повседневной жизни мы всё чаще сталкиваемся с проблемой, которая существует последние пару  десятилетий. Ухудшение духовно-нравственного состояния общества, обеднение его моральных устоев...

Парциальная программа «Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами русской народной культуры»

Парциальная программа «Нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами русской народной культуры». Материал для воспитателей, методтстов ДОУ, где описаны цели, ...