Главные вкладки

    Парциальная образовательная программа нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста в условиях театрализованной деятельности «Добрый театр»
    рабочая программа (старшая группа)

    Верещагина Ангелина Алексеевна

    Парциальная образовательная программа нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста в условиях театрализованной деятельности

     «Добрый театр»
     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл programma.docx44.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    Парциальная образовательная программа нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста в условиях театрализованной деятельности

     «Добрый театр»

    Содержание парциальной образовательной программы

    1

    Пояснительная записка

            

    1.1.Цель и задачи реализации Программы

    1.2.Принципы и подходы к формированию Программы

    1.3. Возрастные особенности детей  5-6  лет

    1.4.Планируемые результаты освоения Программы

    1.5. Педагогическая диагностика

    2

    Содержание образовательного процесса

    2.1. Описание образовательной деятельности

    2.2. Примерное перспективное комплексно - тематическое планирование работы с детьми

    2.3. Взаимодействие с родителями (законными представителями)

    3

    Организация образовательного процесса

    3.1 Материально-техническое обеспечение программы

    3.2 Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания

    3.3. Организация режима частичного пребывания детей в группе, при реализации парциальной образовательной программы «Добрый театр»

    3.4. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий

    3.5. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды  

    1. Пояснительная записка

    Именно в дошкольном возрасте  закладываются нравственные качества, такие как доброта, взаимопомощь, коллективизм, бережливость, честность, справедливость и др.

     Обращаем внимание, что в данный период закладываются основные установки развития личности ребенка, отношения к миру, семье и самому себе.  При этом неотъемлемой миссией, является  передача общественных норм и ценностей подрастающему поколению.

    Театрализованная деятельность дошкольников базируется на принципах развивающего обучения, методы и организация которых опираются на закономерности развития ребенка, при этом учитывается психологическая комфортность детей. Духовно-нравственное воспитание детей средствами искусства театра способствует ознакомлению с его выразительным языком, закладывающим основу для формирования навыков восприятия, понимания и истолкования действий, из которых складываются нравственные основы, представления, поступки человека; формированием навыков взаимного общения, коллективной работы. Театрализованная деятельность - неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. Не менее важно, что театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события.

    С самого раннего детства ребёнок стремится к развитию, свободе, творчеству. Одним из путей эмоционального раскрепощения, максимальной реализации способностей, творческого роста является театрализованная деятельность.

    Данный опыт ориентирован на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимость и индивидуальность. Специально организованные театрализованные занятия позволяют формировать нравственные качества, что является одной из основных проблем воспитания детей старшего дошкольного возраста. Овладение навыков общения, коллективного творчества, уверенности в себе, позволяет формировать опыт нравственного поведения, повышает жизненный тонус детей.

    Парциальная образовательная программа «Добрый театр» разработана для группы общеразвивающей  направленности, которую посещают дети 5-6 лет (далее - Программа):

    - в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования;

    - на основе основной образовательной программы дошкольного образования (далее – ООП ДО) дошкольной образовательной организации (далее - ДОО);

    1.1. Цель и задачи реализации Программы

    Цель программы:     формирование нравственных качеств у детей 5-6 лет в условиях  театрализованной деятельности.

    Задачи программы:

    1.  Познавательные:

    - Формировать представления о театре, театральных профессиях, актерском мастерстве, постановке спектакля, правилах поведения для зрителей;

    - Формировать представление о нравственных нормах поведения, через организацию постановочной работы по созданию спектаклей;

    -  Осваивать основы исполнительской, зрительской и общей культуры;

    - Осуществить постановку спектаклей;

    2.Развиваюшие:

    - Развивать творческие способности, такие как актерское мастерство, техника речи, сценическое движение и т.д.;

    - Развивать эмпатию;

    3. Воспитательные:

    -  Воспитывать нравственные качества, такие как доброта, взаимопомощь, патриотизм и дружба.

    - Воспитывать потребность в самооценке, желание быть понятым и принятым в обществе;

    - Способствовать повышению уровня взаимоотношений между сверстниками, между детьми и взрослыми.

    1.2. Принципы и подходы, к формированию Программы

    Принцип научности – предполагающий стимулирование познавательного интереса детей к художественной литературе, окружающему миру; формирование основ научного мировоззрения.

    Принцип последовательности – обеспечивающий постепенное обогащение содержания образования.

    Принцип системности – предполагающий формирование у дошкольников обобщенного представления о взаимодействии в социуме, где все участники общения, процессы, явления находятся во взаимосвязи и взаимозависимости.

    Принцип интегративности - предусматривающий возможность использования содержания познавательных представлений и их реализацию в разных видах деятельности.

    Принцип опоры на эмоционально-чувственную сферу ребенка - создание условий для возникновения эмоциональных реакций и развития эмоций, которые сосредоточивают внимание ребенка на объекте познания, собственном действии и поступке, что достигается через сопереживание и прогнозирование развития ситуации.

    Кроме того, в программе предусматривается решение целей и задач в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности (на занятиях), но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

    Основополагающими подходами к построению образовательной деятельности в рамках программы стали:

    - системно-деятельностный подход, обеспечивающий возможности детям самим открывать новые знания, выстраивать их в систему, применять на практике, формирующий умение рефлексировать. Данный подход нацелен на формирование развитой личности, помогает раскрепостить детей, развивать у них самостоятельность, двигательную активность;

    - гуманитарный подход предполагает обращенность к личности ребенка через неукоснительное соблюдение его прав, обеспечение его интересов; удовлетворение его потребностей, т.е. становление в каждом ребенке субъективности;

    - культурологический подход опосредуется принципом культура сообразности воспитания и обучения и позволяет рассмотреть воспитание как культурный процесс, основанный на присвоении ребенком ценностей общечеловеческой и национальной культуры;

    - возрастной подход к воспитанию и обучению предполагает ориентировку педагога в процессе воспитания и обучения на закономерности развития личности ребенка (физиологические, психические, социальные и др.), а также социально психологические особенности групп воспитуемых, обусловленных их возрастным составом, что находит отражение в возрастной периодизации развития детей;

    - индивидуальный подход к воспитанию и обучению дошкольника определяется как комплекс действий педагога, направленный на выбор методов, приемов и средств воспитания и обучения в соответствии с учетом индивидуального уровня подготовленности и уровнем развития способностей воспитанников. Он же предусматривает обеспеченность для каждого ребенка сохранения и укрепления здоровья, психического благополучия, полноценного физического воспитания.

    1.3. Возрастные особенности детей  5-6 лет

    Парциальная образовательная программа «Добрый театр» учитывает возрастные особенности усвоения программного материала детьми 5-6 лет:

    Активное умственное развитие старшего дошкольника способствует формированию более высокой по сравнению со средним дошкольным возрастом степени осознанности поведения. Дети 5-6 лет начинают понимать смысл нравственных требований и правил, у них развивается способность предвидеть последствия своих поступков. Поведение старших дошкольников утрачивает свойственную младшим детям ситуативность и становится более целенаправленным и сознательным.

    У детей возникает пороговый уровень самосознания и волевой регуляции поведения. Он характеризуется оформлением у ребенка его внутренней позиции - довольно устойчивой системы отношений к себе, к людям, к окружающему миру. Внутренняя позиция ребенка в дальнейшем становится исходным пунктом для возникновения и развития у него многих других, в частности волевых, качеств личности, в которых проявляются его независимость, настойчивость, самостоятельность и целеустремленность. Создаются возможности для формирования у детей ответственности за свое поведение, элементов самоконтроля, предварительного планирования действий, организованности.

    В этом возрасте у дошкольников формируется самосознание, благодаря интенсивному интеллектуальному и личностному развитию, появляется самооценка, на основе первоначальной чисто эмоциональной самооценки ("я хороший") и рациональной оценки чужого поведения. Ребенок приобретает умение оценивать действия других детей, а затем - собственные действия, моральные качества и умения. Старшие дошкольники проявляют устойчивый интерес к социальным явлениям. Развивающееся мышление создает реальные возможности для опосредованного познания детьми окружающего мира. В процессе обучения дети 5-6 лет получают большой объем знаний, выходящих за пределы их непосредственного личного опыта. У детей формируются первоначальные знания о Родине, о жизни народов нашей страны, о некоторых общественных явлениях. На этой основе развиваются начала высоких нравственных чувств: патриотизма, интернационализма, гражданственности.

    Расширение опыта, накопление знаний приводит, с одной стороны, к дальнейшему углублению и дифференцировке нравственных представлений старших дошкольников, с другой - к большей обобщенности, приближающей их к элементарным нравственным понятиям (о дружбе, об уважении к старшим и т.п.). Формирующиеся нравственные представления начинают играть регулирующую роль в поведении детей, их отношении к окружающим. В старшем дошкольном возрасте возрастают возможности воспитания произвольности поведения, что связано с активным развитием волевых процессов, повышением общей выносливости нервной системы.

    У детей развивается ценная способность сдерживать непосредственные побуждения, подчинять свои поступки выдвинутым требованиям, на этой основе формируются дисциплинированность, самостоятельность, организованность. Важнейшую роль в нравственном развитии старших дошкольников играет формирующаяся способность к соподчинению мотивов поведения. В условиях правильного воспитания у детей 5-6 лет развивается умение руководствоваться в своем поведении моральными мотивами, что приводит к становлению основ нравственной направленности личности. В этом процессе значимую роль играют развивающиеся моральные чувства, которые в старшем дошкольном возрасте становятся более богатыми по содержанию, действенными и управляемыми. Новые черты появляются у детей во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками.

    Одним из видов деятельности вызывающих интерес детей, является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.

    Отмечаются и большие индивидуальные различия в уровне воспитанности детей.

    Очень часто под влиянием сиюминутного сильного желания, аффекта, не умея противостоять мощным «внешним» стимулам и соблазнам, ребенок забывает нотации и нравоучения взрослых, совершает неблаговидные поступки, в которых затем искренне раскаивается.

    Исходя из описанных выше особенностей развития нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста, можно сделать вывод о том, что этот возраст является наиболее сензитивным в нравственном воспитании.

    1.4. Планируемые результаты освоения Программы

    1. У воспитанников сформированы представления о театре, театральных профессиях, актерском мастерстве, постановке спектакля, правилах поведения для зрителей
    2. Сформированы представления о нравственных нормах поведения, через организацию постановочной работы по созданию спектаклей.
    3. Повышен уровень приоритетности и общепризнанности в детском коллективе ценностей гуманизма, уважения к окружающему миру, толерантного отношения друг к другу, милосердия, готовности прийти на помощь.
    4. Развиты творческие способности.
    5. Создано творческое художественное пространство, способствующее активизации эстетических переживаний, эмоционального воображения, ассоциативных представлений ребенка.
    6. Повышение уровня взаимоотношений между сверстниками, между детьми и взрослыми.


    Целевые ориентиры в соответствии с ФГОС ДО

    Целевые ориентиры в соответствии с реализацией части, формируемой участниками образовательных отношений (далее – ЧФУОО)

    Целевые ориентиры в соответствии с реализацией коррекционной работы

    Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру и к разным видам труда.

    Ребенок обладает установкой положительного отношения к театрализованной деятельности, к другим людям и самому себе, а также к людям, обладающих профессиями в сфере театра.

    Имеет представление о профессиях в сфере театра.

    Проявляет эмпатию по отношению к другим людям, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается.

    Дети овладели таким нравственным качеством, как сопереживание по отношению к герою в сценической постановке.

    Продолжает формироваться представление об эмпатии.

    Эмоционально отзывается на красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность, изобразительную деятельность и т. д.).

    Ребенок эмоционально отзывается к театрализованной деятельности.

    Продолжает формироваться эмоциональная отзывчивость.

    1.5. Педагогическая диагностика

    Для начала работы по реализации Программы «Добрый театр» с целью выявления первоначальных представлений детей о содержании того или иного ее раздела целесообразно проводить входную диагностику их знаний и отношений.

    В рамках диагностики детям предлагается прочтение сказок: «Сова», «Волшебник изумрудного города», «Как муравьишка домой спешил», «Илья Муромец и Соловей Разбойник», а так же просмотр театральной постановки «Золушка». В ходе прочтения задаются вопросы: «Кто был главным героем?», «Какие он совершал поступки?», «Какие качества главный герой проявил, совершая эти поступки?».

    В связи с этим выставляется один из балов, который соответствует одним из критериев.

    При подведении результатов задания используется определенная система оценивания.

    0 - ребенок не может классифицировать нравственное качество, выделить и назвать его;

    1 - ребенок называет нравственное качество;

    2 - ребенок называет нравственное качество и может объяснить значение этого качества;

    3 - ребенок называет нравственное качество, может объяснить значение этого качества и моральную составляющую поступка.

    Ответы фиксируются в таблице 3.

    Таблица 3. Уровень восприятия представлений детей старшего дошкольного возраста о нравственно-волевых качествах

    ФИО ребенка

    Нравственное качество

    Итог

    «Сова»
    (доброта)

    «Муравьишка домой спешил»
    (взаимопомощь)

    «Волшебник
    изумрудного

    города»
    (дружба)

    «Илья Муромец и Соловей Разбойник»

    (патриотизм)

    В рамках второй методики «Опиши персонажа» после просмотра театральной постановки «Золушка», детям дается задание, нарисовать на одном листе отрицательных, а на другом листе положительных персонажей, после чего по очереди объяснить, почему они таковыми являются. В связи с этим выставляется один из балов, который соответствует одним из критериев.

    1 балл – ребенок правильно нарисовал меньше половины персонажей или определил  персонажа с отрицательными поступками  в положительных героев;

    2 балла – ребенок смог правильно классифицировать больше половины персонажей;

    3 балла – ребенок смог классифицировать всех персонажей правильно и объяснить, почему они положительные или отрицательные.

    2. Содержание образовательного процесса

    2.1.Описание образовательной деятельности

    Содержание воспитательно-образовательной работы с детьми 5-6 лет охватывает следующие образовательные области:

    - социально-коммуникативное развитие;

    - познавательное развитие;

    - речевое развитие;

    - художественно-эстетическое развитие;

    - физическое развитие.

    Интеграция данных образовательных областей так же представлена в Программе.

    Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

    - усвоение норм и ценностей, принятых в обществе

    воспитание моральных и нравственных ценностей;

    - развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками;

    Образовательная область «Познавательное развитие»

    - Развитие волевых качеств: умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру.
    - Формирование элементарных представлений о видах искусства.

    Образовательная область «Речевое развитие»

    - обогащение активного словаря;

    - знакомство с книжной литературой;

    Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

    - реализация самостоятельной творческой деятельности детей;

    -становление эстетического отношения  к окружающему миру;

    Образовательная область «Физическое развитие»

    - развитие крупной и мелкой моторики обеих рук;

    - формирование начальных представления о некоторых видах спорта.

    2.2. Примерное перспективное комплексно - тематическое планирование работы с детьми  

    Тема

    Развернутое содержание работы

    Темы, предложенные детьми

    (заполняется в течение года)

    Темы, предложенные родителями

    (заполняется в течение года)

    Итоговые мероприятия по теме

    Раздел 1 «Мир театра»

    1 неделя
    «Мы пришли в театр»

    Знакомство с понятием театр: (показ слайдов, картин, фотографий). Виды театров (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.).

    Рассказ о внутреннем обустройстве театрального помещения для зрителей (фойе с фотографиями артистов и сцен из спектаклей, гардероб, зрительный зал, буфет).

    2 неделя

    «Как правильно

    вести себя в

    театре?

    Рассказ о правилах поведения, демонстрация и разбор разнообразный ситуаций в театре.

    3 неделя

    «История

    появления первых

    театров»

    Рассказ об истории первых театров и показ иллюстраций.

    4 неделя

    «Театр и музыка»

    Знакомство с музыкальными театрами. Дать представление о разнообразных жанрах музыкального театра, таких как “опера”, “балет”, “мюзикл”, “музыкальная сказка”.

    5 неделя

    «Что такое

    драма?»

    Рассказ детям про жанр драма.

    Дидактическая игра: «Путешествие в мир эмоций».

    Цель: учить угадывать по выразительным движениям героев (охотник, бабушка Красной Шапочки, Пьеро, Мальвина, Волк, Карабас, Синьор Помидор, Чипполлино) их эмоциональные состояния

    (злость, удивление, грусть, радость, забота, доброта).

    6 неделя

     «Кукольный театр»

    Беседа с детьми о Кукольном театре. Просмотр иллюстраций.

    7 неделя

    «День театра»

    Показать детям, как актеры гримируются, наряжаются. Как проходит подготовка перед выступлением и т.д.

    Экскурсия «В гости за кулисы театра»

    Раздел 2 «Как рождается спектакль»

    1 неделя

    «Что мы знаем о театре?»

    Закрепляем знания о театре. Активизируем словарь детей о различных театральных профессиях.

    2 неделя

    «Профессия актер»

    Беседа «Кто такие артисты театра?»

    Рассматривание сюжетных иллюстраций Артисты за работой

    Создание образцов с помощью мимики и жестов.

    Научить пользоваться интонациями, выражающими разнообразные состояния; выступление перед сверстниками.

    3 неделя

    «Профессия - режиссер»

    Беседа «Кто такой режиссер»

    Рассматривание сюжетных иллюстраций Режиссер за работой.

    4 неделя
    «Важные люди театра»

    Беседа «Закулисье театра».

    Разбираем такие профессии как костюмер, гример, декоратор, модератор, бутафор, художник, светооператор, писатель-драматург, дерижер, постановщик танца, хормейстер.

    Рассматривание сюжетных

    Экскурсия в театр «Глобус» спектакль «Чук и Гек»

    Раздел 3 «Постановочная работа»

    3.1 Как муравьишка домой спешил?

    1 неделя

    Ознакомление с драматургическим материалом для театрализованной  постановки «Как муравьишка домой спешил»

    - Просмотр мультфильма
    «Как муравьишка домой спешил»
    Беседа после просмотра, вопросы по тексту.

    2 неделя

    «Техника речи».

    Разогревающий массаж мимических мышц лица (на каждом речевом занятии); Артикуляционная гимнастика для губ и языка в играх и упражнениях (на каждом речевом занятии)
    «Гусеница», «Бабочка», «Жук» и т.д.; Речевые упражнениях на произношение гласных и согласных (чистоговорки, скороговорки «Насекомые»); Упражнения на развитие дыхания «Жуки», «Комарик», «Чья бабочка улетит дальше?»;

    Речевые пальчиковые игры «Насекомые над лугом», «Муравей».

    3 неделя

    «Актерское мастерство»

    Упражнения: «Созвездия», «Скульптура», «Пластилин»

    4 неделя

    «Сценическое движение»

    Упражнения-пантомимы «Покажи, что ты чувствуешь, когда», «Лесная поляна» «Покажи походку героя»;

    Ритмические разминки «Шел по лесу ежик», «Американо»; Упражнения на развитие дыхания «Лети, самолетик», «Погудим»; Музыкально-пластическая импровизация «Осенние листья».

    5. «Распределение ролей»

    Распределение ролей по игровому приему «Кастинг»

    6 неделя

    «Постановочная работа»

    Дети пробуют себя в своих ролях. Пробуют передать характер героя.

    7 неделя

    «Репетиционная работа»

    Повторяют театральную постановку, чтобы выучить текст и лучше передавать характер героя.

    8 неделя

    «Страна творчество»

    Подготовка декораций, костюмов, необходимых атрибутов для разыгрывания театрализованной деятельности.

    9 неделя «Актеры»

    Последняя репетиция перед показом.

    Премьера спектакля по сказке «Муравьишка домой спешил»

    3.2 «Сова»

    1 неделя

    Ознакомление с драматургическим материалом для театрализованной  постановки «Как муравьишка домой спешил»

    - Просмотр мультфильма
    «Как ослик счастье искал»
    Беседа после просмотра, вопросы по тексту.

    2 неделя

    «Техника речи».

    Разогревающий массаж мимических мышц лица (на каждом речевом занятии); Артикуляционная гимнастика для губ и языка в играх и упражнениях (на каждом речевом занятии)
    «Улыбка», «Хоботок», «Заборчик» и т.д.; Речевые упражнениях на произношение гласных и согласных (чистоговорки, скороговорки «Животные»); Упражнения на развитие дыхания «Бабочка, лети!», «Чей одуванчик раньше улетит?»;

    Речевые пальчиковые игры «Дом», «Кораблик».

    3 неделя

    «Актерское мастерство»

    Игра : «Носорог», Упражнения: «Действие-противодействие»

    4 неделя

    «Сценическое движение»

    Упражнения-пантомимы «Три медведя», «Профессии», «Покажи походку героя»;

    Ритмические разминки «Радуга», «Самолет»; Упражнения на развитие дыхания «Надувайся, шар!», «Вертушка»; Упражнения-разминки; Музыкально-пластическая импровизация «Бабочки».

    5 неделя

    «Распределение ролей»

    Распределение ролей по игровому приему «Кастинг»

    6 неделя

    «Постановочная работа»

    Дети пробуют себя в своих ролях. Пробуют передать характер героя.

    7 неделя

    «Репетиционная работа»

    Повторяют театральную постановку, чтобы выучить текст и лучше передавать характер героя.

    8 неделя

    «Страна творчество»

    Подготовка декораций, костюмов, необходимых атрибутов для разыгрывания театрализованной деятельности.

    9 неделя

    «Актеры»

    Последняя репетиция перед показом.

    Премьера спектакля по сказке  «Как ослик счастье искал»

    3.3. «Волшебник изумрудного города»

    1 неделя

    Ознакомление с драматургическим материалом для театрализованной  постановки «Как муравьишка домой спешил»

    - Просмотр мультфильма
    «Волшебник изумрудного города»
    Беседа после просмотра, вопросы по тексту.

    2 неделя

    «Техника речи».

    Разогревающий массаж мимических мышц лица (на каждом речевом занятии); Артикуляционная гимнастика для губ и языка в играх и упражнениях «Бублик», «Кролик», «Пятачок» (на каждом речевом занятии) ;

    Упражнения на развитие дыхания «Пускание корабликов», «Поезд»;

    Речевые пальчиковые игры «Лодочка», «Апельсин».

    3 неделя

    «Актерское мастерство»

    Игра «Аплодисменты по кругу»

    Упражнение «Волшебный сундук»

    4 неделя

    «Сценическое движение»

    Упражнения-пантомимы «Покажи сценку», «Покажи, что чувствуешь», «Покажи походку»

    Ритмические разминки
    «Что манит птицу», «Колесики», «От винта»; Упражнения на развитие дыхания «Лестница», «Лети, одуванчтк!»; Упражнения-разминки; Музыкально-пластическая импровизация  «Утро»

    5 неделя

    «Распределение ролей»

    Распределение ролей по игровому приему «Кастинг»

    6 неделя

    «Постановочная работа»

    Дети пробуют себя в своих ролях. Пробуют передать характер героя.

    7 неделя

    «Репетиционная работа»

    Повторяют театральную постановку, чтобы выучить текст и лучше передавать характер героя.

    8 неделя

    «Страна творчество»

    Подготовка декораций, костюмов, необходимых атрибутов для разыгрывания театрализованной деятельности.

    9 неделя

    «Актеры»

    Последняя репетиция перед показом.

    Премьера спектакля по сказке «Волшебник изумрудного города»

    2.3. Взаимодействие с родителями (законными представителями)

    № п/п

    Направления взаимодействия

    Формы взаимодействия

    1

    Изучение семьи, запросов,  семейных ценностей

    Опрос «Какими нравственными качествами должен обладать ребенок?»

    2

    Информирование родителей

    Организация совместной детско-взрослой экскурсии в театр.

    3

    Консультирование родителей

    Консультация на тему: «Правила поведения в театре» (Приложение 7)

    4

    Просвещение и обучение родителей

    Буклет «Как воспитать в ребенком нравственные качества в условиях театрализованной деятельности»

    5

    Совместная деятельность детского сада и семьи

    Совместный проект на тему «Театр дома»


    3.  Организация образовательного процесса

    3.1 Материально-техническое обеспечение программы

    1.Технические средства:

    -ноутбук (с выходом в интернет).

    - музыкальный центр/колонка.

    - интерактивная доска.

     2. Оборудование для просмотра видео  материала:

    -ноутбук/компьютер (с выходом в интернет)

    -телевизор (с разъемами для плешек)

     

    3.2 Обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания

    1. Список иллюстраций:

    - иллюстрации из различных сказок, стихотворений, пословиц, поговорок и т.д.

    - иллюстрации театров Новосибирска, их виды.

    2. Электронные презентации: онлайн-экскурсия  по различным видам сказок.

    3.3. Организация режима частичного пребывания детей в группе, при реализации парциальной образовательной программы

    « Добрый театр»

    Реализация Программы предполагает осуществление специально организованных занятий, в процессе которых дети имеют возможность углубления  представлений  о нравственном воспитании, в условиях театрализованной деятельности, об известных Новосибирских театрах и т.д.  Цикл занятий по ознакомлению с  нравственными понятиями, проводится в форме специально организованных занятий, длительность одного занятия 20-25 минут, во вторую половину дня, периодичность занятий 2 раза в неделю.

    3.4. Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий

    В рамках реализации Программы предполагается проведение  таких праздников как: «День театра»; Экскурсия «В гости за кулисы театра»; Посещение Новосибирского государственного драматического театра «Старый дом» с учетом родителей и детей; Постановочная работа по сказке «Муравьишка домой спешил»

            

    3.5. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

    Развивающая предметно-пространственная среда группы:

    • содержательно-насыщенная, развивающая;

    • трансформируемая;

    • полифункциональная;

    • вариативная;

    • доступная;

    • безопасная;

    • здоровьесберегающая;

    • эстетически-привлекательная.

    В группах центральное место при организации предметно-развивающей среды отведено центру нравственного воспитания, в котором на наш взгляд рационально разместить:  стенд для смены экспозиций фотографий в соответствии с темой Программы, уголок с костюмами, книжный уголок, Лэпбук «Добрым быть».

    Оборудование: мультимедиа, музыкальный центр, ПК.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПАРЦИАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    ПРОЕКТПАРЦИАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ«Волшебные  рисунки»Муниципального  БЮДЖЕТНОГО дошкольного образовательного УЧРЕЖДЕНИЯ « дЕТСКИЙ САД №1  п. Переволоцкий»...

    Дополнительная образовательная программа «Трудовое воспитание детей старшего дошкольного возраста» в соответствии с ФГОС дошкольного образования

    Труд - важнейшее средство воспитания, начиная с дошкольного возраста; в процессе его формируется личность ребенка, складываются коллективные взаимоотношения.Весь процесс воспитания детей в детском сад...

    Программа духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста в условиях семьи и детского сада.

    Данная программа предполагает формирование у дошкольников знаний о современной жизни, традициях, истории, религиозной культуре нашего народа, а также воспитывает их интерес к родной стране, области, г...

    «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации»

    Духовно - нравственное воспитание детей дошкольного возраста является одной из сложнейших задач воспитания в условиях современного дошкольного образовательного учреждения. Подрастающее поколение расте...

    ПРОГРАММА САМОРАЗВИТИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС «Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

    Тема самообразования  «Духовно – нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»Работа начата - Сентябрь 2014годаПредполагается закончить – Июнь 2015 годаЦель...

    Парциальная программа патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста «Маленький патриот»

    Сегодня воспитание патриотизма у российских граждан, в первую очередь у детей и молодежи – одно из приоритетных направлений деятельности общества и государства. Воспитание основ патриотизма всег...

    "Театрализованная деятельность как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста"

    В данной статье раскрыты вопросы нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. Предложен проект реализации театрализованной деятельности, котор...