Паспорт изостудии «Волшебная кисточка».
материал

Пархомова Наталья Алексеевна

Паспорт  изостудии «Волшебная кисточка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasport_izostudii.doc82.5 КБ
Microsoft Office document icon polozhenie_ob_izostudii.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Малыш» Зерноградского района

УТВЕРЖДАЮ:

Зав. МБДОУ д/с «Малыш»

Зерноградского района

_______ _________________

Паспорт кабинета по

изобразительной деятельности

(изостудия «Волшебная кисточка»)

МБДОУ д/с «Малыш»

Зерноградского района

Составил:

ПДО Н.А. Пархомова

Изостудия МБДОУ д/с «Малыш» Зерноградского района

«Волшебная кисточка»

Руководитель: Пархомова Наталья Алексеевна,

педагог дополнительного образования,

высшая квалификационная категория

Изостудия – особая среда, способствующая развитию эмоционально-чувственного мира ребенка, где он ощущает себя защищенным и свободным в своих суждениях. Здесь могут взаимодействовать, развиваться и обучаться дети разного уровня развития, различного социального положения, правши и левши; дети из обеспеченных и малоимущих семей.

Главная задача педагога – это психологическое здоровье каждого ребенка. Если ребенок испытывает какие-либо затруднения (неуверенность, незащищенность, агрессивность, нестабильность, беспокойство и тревогу), то это отражается в его рисунках.

Особый микроклимат изостудии способствует взаимодействию педагога с детьми и родителями, формирует у детей коммуникативные способности; приобщает их к миру взрослых, развивает у них художественный вкус, эстетическую восприимчивость.

Интегративным результатом реализации ФГОС является создание развивающей образовательной среды изостудии,

способствующей:

- развитию творческого потенциала ребенка, его эмоционально-чувственного мира, где он ощущает себя защищѐнным и свободным в своих суждениях;

- созданию условий для самовыражения каждого ребенка, увлечения его художественной деятельностью, пробуждения интереса к созданию интересных работ, с максимальным вложением своих замыслов и фантазий; обеспечивающей:

- духовно-нравственное развитие и воспитание детей;

-высокое качество продуктивной деятельности, ее доступность, открытость и привлекательность для детей и их родителей и всего общества;

гарантирующей:

- охрану и укрепление физического и психологического здоровья воспитанников, где смогут взаимодействовать, развиваться и обучаться дети разного уровня развития, различного социального положения, правши и левши; дети из обеспеченных и малоимущих семей;

- комфортность по отношению к воспитанникам (в том числе с ограниченными возможностями здоровья) и педагогическим работникам.

Требования ПДО по ИЗО

Кадровые:

- организация здоровьесберегающих видов деятельности;

-осуществление взаимодействия с родителями воспитанников и работниками ОУ;

-методическое обеспечение воспитательно-образовательного процесса, владение информационно-коммуникационными технологиями и умением применять их в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

Материально - технические:

- обеспечение искусственного и естественного освещения изостудии;

- соответствие санитарному состоянию и содержанию помещений;

- осуществление пожарной безопасности;

- обеспечение охраны жизни и здоровья: оборудование, позволяющие удовлетворить потребность воспитанников в движении; владение здоровьесберегающими методами и технологиями; обеспечение ПДО оздоровительной и коррекционной работы с детьми

Учебно – материальные:

-обеспечение ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования на каждой ступени обучения;

-организация совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников;

-использование адекватных возрасту форм работы с детьми;

-выявления и развития способностей воспитанников;

-освоение воспитанниками раздела «Художественно – эстетическое развитие» основной общеобразовательной программы и его интеграция в образовательном учреждении;

-учет национально-культурных, демографических, климатических условий, физического развития воспитанников и полоролевой специфики;

-использование образовательных технологий деятельностного типа;

-возможность использования современных информационно- коммуникационных технологий в воспитательно- образовательном процессе;

-учет принципа интеграции образовательных областей;

-подбор игр и дидактического материала, издательской продукции с учетом возрастных особенностей и детских видов деятельности, количества воспитанников в студии, а также в соответствии с СанПиНом и ведущей деятельности возраста дошкольников;

- оборудование для продуктивной деятельности: столы, стулья, мольберты для живописи, магнитная доска, стеллаж для дидактических пособий, мультимедийный комплекс;

-наличие набора для изобразительной деятельности (материал для рисования, лепки и аппликации):

пластилин, пастель, уголь, акварель, гуашь, акрил, сангина, масляные и восковые мелки, цветные и простые карандаши, фломастеры, маркеры, гелевые ручки, кисти № 2,3,4,5,10 (щетина, пони, колонок, белка), картон (белый, цветной), бумага (белая и цветная различных форматов), ластики, трафареты и печатки, доски для пластилина, ножницы, клей-карандаш, клей ПВА, стеки, скатки, формы для лепки.

Информационно – методические:

-управление образовательным процессом в электронной форме;

-создание и редактирование электронных таблиц, текстов и презентаций;

-использование интерактивных дидактических материалов, образовательных ресурсов;

-проведение мониторинга и фиксирование хода воспитательно-образовательного процесса в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»;

-осуществление взаимодействия между участниками образовательного процесса, а также повышения педагогической квалификации;

- обеспечение комплектности и качества образовательного процесса с учетом достижения целей и планируемых результатов освоения программы

Психолого – педагогические:

-построение профессионального взаимодействия ПДО с детьми дошкольного возраста с учетом субъектного к ним отношения, индивидуального и мотивационного подхода, учета зоны ближайшего развития и доброжелательного отношения;

-проведение коррекционно-воспитательной подготовки по формированию нарушенных сенсорных функций и психоэмоционального состояния;

-обеспечение единства воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач воспитательно-образовательного процесса;

-учет гендерной специфики развития детей дошкольного возраста;

-обеспечение преемственности с примерными основными общеобразовательными программами начального общего образования в образовательной области «Художественное творчество»;

-построение взаимодействия с семьями воспитанников

• Общие характеристики помещения:

Изостудия МБДОУ «Волшебная кисточка» расположена на первом этаже, ее месторасположение доступно для детей, родителей и педагогов, находится в стороне от помещений хозяйственного и бытового обслуживания, административного и медицинских блоков, удалена от большого скопления людей.

1. кабинет занимает площадь 21 кв.м, оформлен с учетом возрастных и психических особенностей дошкольников.

2. Освещение достаточное как естественное (большое окно), так и искусственное (лампы дневного света).

3. Соблюдены достаточные гигиенические требования: имеются салфетки, регулярно проводится уборка помещения.

4. Для использования различных технических средств обучения кабинет имеет электроснабжение с соблюдением правил безопасности в соответствии с требованиями ПУЭ и ГОСТ 28139-89.

• Основные направления воспитательно-образовательного процесса:

В изостудии осуществляется образовательно-воспитательная деятельность с обучающимися дошкольного возраста;

На каждой ступени обеспечивается государственный стандарт общего образования, а также дается коррекционно-воспитательная подготовка по формированию нарушенных сенсорных функций и психоэмоционального состояния.

Основная цель организации развивающей среды: создание условий для самовыражения каждого ребенка и развития его творческого потенциала.

Главная задача состоит в том, чтобы заинтересовать ребенка художественной

деятельностью, пробудить интерес к созданию интересных работ, вкладывая в них все свои замыслы и фантазии.

• Функционирование изостудии:

изостудия работает:

понедельник - с 08.00 -14.30

вторник - с 08.00 – 12.00

среда - с 08.00 -14.30

четверг - с 08.00 – 16.30

пятница- с 08.00 -14.30

 • Особенности организации воспитательно-образовательной

деятельности ДОУ

Организация учебно-воспитательного и коррекционно- восстановительного процесса строится на психолого-педагогическом обоснованном выборе учебных планов, программ, средств, форм и методов воспитания и обучения детей, обеспечивающих получение образования, соответствующего государственным стандартам.

Развивающая среда изостудии соответствует возрастным особенностям и возможностям детей.

Эстетическая микросреда создается на каждом занятии и определяется его содержанием, является специфичной для каждого занятия. Содержание каждого занятия хорошо продумывается, оно интересно для детей, вызывает у них положительные эмоции, творческую активность, а при его выполнении приносит удовлетворение достигнутым результатом.

На занятиях педагог использует в работе наиболее соответствующие содержанию занятия методы и приемы обучения, активизирующие личностно значимые мотивы деятельности детей.

Эстетическое оформление занятия по изобразительной деятельности отличается использованием произведением изобразительного искусства (живопись, графика, декоративно-прикладное искусство). Это позволяет детям увидеть и понять, как прекрасен окружающий их мир через осмысление и изображение его художником.

• Программно-методическое обеспечение образовательного процесса:

Воробьѐва Д.И., Гармония развития: Интегрированная программа интеллектуального, художественного и творческого развития личности дошкольника. 3-е изд., - СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003. – с. 144.

Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников. – М.: Педагогика, 1983.

Казакова Т.Г. Развивайте у детей творчество. М., 1985.

Князева О. Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Программа: учеб.-метод. пособие / О. Л. Князева, М. Д. Маханѐва. - СПб.: Детство-Пресс, 1998.

Компанцева, Л. В. Поэтический образ природы в детском рисунке / Л. В. Компанцева. -М.: Просвещение, 1985.

Комарова Т.С., Антонова А.В., Зацепина М.Б. Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет. «Красота. Радость. Творчество». – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 128 с.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Обучение и творчество. – М., 1990.

Комарова Т.С., Зацепина М.Б., Художественная культура. Интегрированные занятия с детьми 5-7 лет. - М.: Педагогическое общество России, 2001.

Комарова Т.С., Размыслова А.В. Цвет в детском изобразительном творчестве. – М.: Педагогическое общество России, 2002. – 144.

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. М., 1991.

Копцева Т.А. Природа и художник. Художественно-экологическая программа по изобразительному искусству для дошкольных образовательных учреждений и учебно-воспитательных комплексов. – М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 208 с.

Крулехт, М. В. Дошкольник и рукотворный мир: педагогическая технология целостного развития ребенка / М. В. Крулехт. - СПб.: Детство Пресс, 2003.

Курочкина Н.А. Знакомство с натюрмортом/ Библиотека программы «Детство». – СПб.: Изд-во «Ацидент», 1998 – с. 112.

Курочкина Н.А. Детям о книжной графике. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2000. – с. 190.

Курочкина Н.А. Дети и пейзажная живопись. Времена года. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003. – с. 81-98.

Лепка в детском саду: Кн. для воспитателя дет.сада / Н.Б.Халезова, Н.А.Курочкина, Г.В.Пантюхина. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Просвещение, 1986.- с 144.

Лыкова И.А., Цветные ладошки. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. - М.: КАРАПУЗ ДИДАКТИКА, 2007.- с.144

Лыкова И.А., Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа. - М.: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, , 2006.- с.144

Лыкова И.А., Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. - М.: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, , 2006.- с.208

Лыкова И.А., Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Подготовительная к школе группа. - М.: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, , 2006.- с.208

Лыкова И.А., Изобразительное творчество в детском саду: Путешествия в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре-самолѐте и в машине времени. Конспекты занятий в ИЗО-студии. - М.: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА, , 2006.- с.192

Лыкова И.А., Шипунова В.А. Дидактические игры и занятия. Интеграция художественной и познавательной деятельности дошкольников. 1-7 лет

План-программа воспитательно-образовательной работы в детском саду / сост. Н. В. Гончарова [и др.]; под ред. 3. А. Михайловой. - СПб.: Акцидент, 1999.

Халезова Н.Б. и др. Лепка в детском саду. М., 1978.

Мартынова, И. М. Сучкова. - Волгоград: Учитель, 2010.-151 с..

Художественно-эстетическое развитие дошкольников. Интегрированные занятия: музыка, рисование, литература, развитие речи/ сост. Климова Е.П.- Волгоград: Учитель, 2007.- с.77.

Чумичѐва Р.М., Дошкольникам о живописи: Кн. Для воспитателя

дет.сада. – М.: Просвещение, 1992.- с. 126.

Щвайко Г.С., Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошк.учреждений. – М.:Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2000.- с.144.

• Предметно-развивающее пространство:

Изостудия в нашем детском саду - оборудованная и оформленная комната, отвечающая требованиям педагогической эргономики и современной эстетики. Предметно – развивающая среда изостудии многофункциональна, постоянно пополняется, насыщена и разнообразна, обеспечивает комплексное развитие дошкольников. Развивающая среда представлена следующими игровыми пространствами (центрами, уголками):

репродукции полотен известных художников, иллюстрации к книгам представлены на втором этаже здания ДОУ. Всѐ это используется в работе с детьми как учебно-наглядные пособия для уточнения и обогащения представлений детей, для знакомства их с выразительными средствами искусства, позволяющими художникам передавать образы действительности.

В кабинете изодеятельности организована постоянная выставка детских работ, которая периодично обновляется. Работы на выставку отбираются педагогом по изобразительной деятельности совместно с детьми. Она эстетически оформлена и неизменно привлекает интерес детей, родителей, сотрудников, способствует формированию у детей эстетического отношения к окружающему, к знаниям рисованием, формирует интерес к художественному творчеству.

Часть кабинета занимает практическая зона, где стоят столы, стулья, мольберты. На полу - ковер.

Зона методического, дидактического и игрового сопровождения представлена угловым методическим шкафом и содержит следующие разделы:

учебно-методическая и справочная литература по изодеятельности (специально подобранные книги о художниках, художественных техниках и материалах, альбомы по искусству и тд.);

материалы по обследованию художественно-творческих способностей и технических навыков детей;

пособия и занимательное игровое обеспечение занятий (настольные игры, игрушки, наборы пластиковых овощей и фруктов, фигурки диких и домашних животных);

документация, методические разработки.

• Материально-техническая база:

Изостудия – специально оборудованная для занятий рисованием мастерская. Здесь царит творческая атмосфера. Дети работают как за столами, так и за мольбертами. 

Кабинет оснащен:

Стол для занятий (6шт);

Стулья (16 шт.);

Мольберт для живописи (4);

Тумбочки для таблиц и картин (4);

Стеллаж для дидактических пособий (2).

Тумбочка для художественного материала и оборудования (3).

Маленький ребенок говорит руками, не обладая пока возможностью выразить в полной мере свои чувства и ощущения словесно. Речью ребенка становится рисунок, умение творить на листе. Поэтому очень важно предоставить ребѐнку свободу действий и богатый выбор изобразительных средств. В изостудии дошкольники учатся рисовать различными видами художественных материалов:

Пластилин,

Пастель;

Уголь;

Акварель;

Гуашь;

Акрил;

Масляные и восковые мелки;

Цветные и простые карандаши;

Фломастеры, маркеры, гелевые ручки;

Кисти № 2,3,4,5,10 (щетина, пони, колонок, белка);

Картон (белый, цветной);

Бумага (белая и цветная различных форматов);

Ластики;

Трафареты и печатки;

Доски для пластилина;

Ножницы;

Клей-карандаш, клей-ПВА;

Стеки, скатки, формы для лепки;

Мольберты;

• Учебно-методическое обеспечение:

Тематический плакат «Цветные пейзажи»

Тематический плакат «Радуга. Цвет »

Технологические карты «Аппликация из бумаги. Насекомые»

Технологические карты «Аппликация из бумаги. Море»

Технологические карты «Аппликация из бумаги. Игрушки»

Технологические карты «Аппликация из бумаги. Лес»

Технологические карты «Лепка из пластилина. Динозавры»

Технологические карты «Лепка из пластилина. Космос»

Технологические карты «Рисование красками. Любимые цветы»

Технологические карты «Рисование красками. Наши птицы»

Технологические карты «Рисование красками. Заморские птицы»

Технологические карты «Рисование красками. Море»

Технологические карты «Рисование красками. Природа»

Технологические карты «Рисование красками. Игрушки»

Технологические карты «Рисование красками. Зоопарк»

Альбом для художественного детского творчества «Цветная мозаика»

Альбом для художественного детского творчеств «Дымковская игрушка»

Альбом для художественного детского творчеств «Писанки»

Альбом для раскрашивания «Городецкие узоры»

Альбом для раскрашивания «Что я узнал»

Рабочая тетрадь «Дымковская игрушка»

Рабочая тетрадь «Филимоновские свистульки»

Рабочая тетрадь «Хохломская роспись»

Рабочая тетрадь «Сказочная гжель»

Рабочая тетрадь «Первые уроки дизайна»

Рабочая тетрадь «Каргопольская игрушка»

Рабочая тетрадь «Учимся рисовать. Графика, живопись и народная игрушка»

Рабочая тетрадь «Жостовский букет»

Рабочая тетрадь «Необыкновенное рисование»

Рабочая тетрадь «Лубочные картинки»

Рабочая тетрадь «Волшебный пластилин»

Муляжи «Овощи»

Муляжи «Фрукты»

Муляжи «Грибы»

Демонстрационный материал «Филимоновская игрушка - свистулька»

Демонстрационный материал «Гжельская традиционная керамика»

Демонстрационный материал «Хохломская роспись по дереву»

Демонстрационный материал «Репродукции картин русских художников: В.Г.Перова, А.Г.Венецианова»

Демонстрационный материал «Репродукции картин русских художников: И.Е.Репина, В.М.Васнецова»

Демонстрационный материал «Репродукции картин русских художников: Н.Н.Ге, А.К.Саврасова, В.И.Сурикова»

Учебно-наглядное пособие «Знакомство с натюрмортом», автор- составитель Н.А.Курочкина

Учебно-наглядное пособие «Знакомство со сказочно-былинной живописью», автор-составитель Н.А.Курочкина

Учебно-наглядное пособие «Знакомство с портретной живописью», автор-составитель Н.А.Курочкина

Учебно-наглядное пособие «Знакомство с пейзажной живописью», автор-составитель Н.А.Курочкина

Наглядно-дидактическое пособие «Городецкая роспись по дереву»

Наглядно-дидактическое пособие «Дымковская игрушка»

Наглядно-дидактическое пособие «Гжель»

• Список репродукций картин в изостудии

Айвазовский И.К. «Волна»

Айвазовский И.К. «Золотой рог»

Айвазовский И.К. «Корабли на феодосийском рейде»

Айвазовский И.К. «Ниагарский водопад»

Аммон В.Ф. «На опушке леса. Полдень»

Анисфельд Б.И. «Натюрморт. Цветы и фрукты»

Атамян Шарль «Девочка на берегу моря»

Васильев Ф.А. «Мокрый луг»

В.М. Васнецов «Богатыри»

Васнецов А.М. «Уральский пейзаж»

Васнецов А.М. «Горный пейзаж»

Васнецов А.М. «Гроза идет»

Васнецов В.М. «Богатыри»

Васнецов А.М. «Старая Москва. Улица в Китай- городе начала 17 века»

Виноградов С.А. «Весенний пейзаж»

Виноградов С.А. «Головинка»

Волков Е.Е. «В зарослях»

Волков Е.Е. «Октябрь»

Волкова И.А. «В старом садовом ведерке снова весна...»

Волкова И.А. «Маково - клубничный этюд»

Волкова И.В «Натюрморт в голубом»

Волкова И.В. «Абрикосовые сны»

Волкова И.В. «Натюрморт в сиреневом»

Врубель М.А. «Царевна - лебедь»

Герасимов С.И. «Золотая осень»

Грабарь И.Э. «Золотые листья»

Грабарь И.Э. «Осень. Красный дубок»

Грабарь И.Э. «Яблоки»

Грабарь  И.Э. «Февральская лазурь»

Грабарь  И.Э. «Рябинка»

Грабарь И.Э. «Сказка инея и восходящего солнца»

Грицай А.М. «Пейзаж»

Доминикус Готфрид Вердиг «Натюрморт с цветами»

Дубовской Н.Н. «Зима»

Дубовской Н.Н. «На огороде»

Жуковский С.Ю. «Весна»

Жуковский С.Ю. «Летний день»

Жуковский С.Ю  «Пейзаж. Лес»

Журавлев Ф.С. «Девочка с курами»

Иоганн Батист Дрехслер «Цветы и фрукты»

Казанцев В.Г. «Конец лета»

Клевер Ю.Ю. «Зимний пейзаж»

Крамской И.М. «Неизвестная»

Кузнецов П.В. «Бухарский натюрморт»

Куинжди А.И. «Степь. Нива»

Куинджи А.И. «Березовая роща»

Куинджи А.И. «Вечер на Украине»

Кустодиев Б.М. «Яблоневый сад»

Левитан И.И «Березовая роща»

Левитан И.И. «Весна. Большая вода»

Левитан И.И «Одуванчики»

Левитан И.И. «Золотая осень»

Левитан И.И. «Сумерки. Стога»

Левитан И.И. «Золотая осень. Слободка »

Левитан И.И. «Осенний день. Сокольники»

ЛевитанИ.И «Летний вечер. Околица»

Левитан И.И. «Цветущие яблони»

Маковский А.В. «На пасеке»

Маковский В.Е. «Гречиха в цвету»

Маковский К.Е «На попечении у бабушки»

Нестеров М.В. «Два лада»

Нисский Г.Г. «Подмосковье. Февраль»

Остроухов И.С. «Золотая осень»

Перов В.Г. «Охотники на привале»

Поленов В.Д. «Осень в Абрамцеве»

Поленов В.Д. «Золотая осень»

Поленов В.Д. «Московский дворик»

Поль Сезанн «Натюрморт с драпировкой»

Рылов А.А «Закат»

Рылов А.А «Зеленый шум»

Рылов А.А. «В голубом просторе»

Рерих Н.К. «Гималаи»

Саврасов А.К. «Грачи прилетели»

Саврасов А.К. «Зима»

Саврасов А.К. «Печерский монастырь близ Нижнего Новгорода»

Сислей Альфред «Городок Вильнев - ла - Гаренн на Сене»

Смирнов - Русецкий Б.А. «Луг зеленый»

Соколов А.К. «На луне»

Судковский Р.Г. «Морской берег»

Суриков В.И. «Вид памятника Петру I на Сенатской площади в Петербурге»

Сычков Ф.В «В огороде»

Торопов Ф.Г. «Натюрморт с цветами и фруктами»

Третьяков Н.С. «Натюрморт с попугаем»

Уткин П.С. «Цветы»

Фридрих Вильгельм Фелькер «Цветы и фрукты»

Хруцкий И. Ф. «Натюрморт. Цветы»

Чехонин С.В «Натюрморт с васильком»

Чорос - Гуркин «Озеро горных духов»

Шильдер А.Н. «Беловежская пуща»

Шильдер А.Н. «Ручей»

Шишкин И.И «Зима в лесу»

Шишкин И.И. «Бурелом»

Шишкин И.И. «Лесная дорога»

Шишкин И.И. «Лесная поляна»

Шишкин И.И. «Мельница в поле»

Шишкин И.И. «На Севере диком»

Шишкин И.И. «Святой ключ близ Елабуги»

Шишкин И.И. «Сосновый бор»

Шишкин И.И. «Утро в сосновом бору»

Шишкин И.И. «Полдень. В окрестностях Москвы»



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Малыш» Зерноградского района

УТВЕРЖДАЮ:

Зав. МБДОУ д/с «Малыш»

Зерноградского района

_______ ___________________

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИЗОСТУДИИ

«Волшебная кисточка»

МБДОУ д/с «Малыш»

Зерноградского района

ПДО Н.А. Пархомова

1.Общее положение

1.1 Настоящее положение разработано для Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Малыш» Зерноградского района в целях регламентации деятельности изостудии, предназначено для планирования и организации ее работы, а также совершенствования воспитательно-образовательного процесса ДОО.

1.2 Деятельность изостудии регламентируется Законом «Об образовании в Российской Федерации», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, Уставом ДОО.

1.3 Изобразительная студия является центром планирования, реализации приоритетного направления работы ДОО – художественно-эстетического развития детей.

1.4 Педагогическое руководство осуществляет педагог дополнительного образования.

1.5 Работа изостудии осуществляется в соответствии с данным Положением, годовым планом работы ДОО, основной образовательной программой дошкольного образования ДОО, рабочей программой по изобразительной деятельности.

2. Цели и задачи работы изостудии

2.1 Главной целью занятий в изостудии является формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно- творческих способностей в изобразительной деятельности.

2.2 Задачи изостудии:

- создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира;

- развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства (понимания прекрасного);

- воспитания интереса и любви к искусству;

- овладение детьми знаний элементарных основ реалистического рисунка: формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению; развитие навыков и умений работы с различными художественными материалами.

3. Основные направления и содержание работы изостудии

3.1 Педагог дополнительного образования проводит занятия с обучающимися средних, старших, подготовительных групп по различным видам изобразительной деятельности.

3.2. Педагог дополнительного образования работает в соответствии с возложенными на него задачами:

- создание условий для более углубленной работы по изобразительной деятельности;

- создание условий для работы по художественно-эстетическому воспитанию и творческому развитию дошкольников;

- оказание помощи одаренным воспитанникам.

3.3. Педагог дополнительного образования:

- строит свою работу в соответствии с рабочей программой и с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;

- проводит занятия в изостудии согласно расписанию;

- осуществляет индивидуальную работу с воспитанниками;

- организует выставки детского творчества;

- оказывает методическую помощь воспитателям, консультирует по вопросам, связанным с изобразительной деятельностью;

- проводит педагогическую диагностику уровня овладения дошкольниками программой художественно-эстетического развития;

- проводит открытые занятия для воспитателей и родителей (законных представителей);

- ведет просвещение родителей (законных представителей) по вопросам художественно-эстетического развития детей через беседы, консультации, мастер-классы, стенды, выставки, открытые мероприятия;

- несет ответственность за охрану жизни и здоровья воспитанников во время проведения занятий;

- готовит к каждому занятию изобразительные материалы, оборудование и наглядность по теме занятий;

- изготавливает наглядный, учебно-дидактический материал необходимый для работы с воспитанниками;

- формирует развивающую предметно-пространственную среду изостудии в соответствии с ФГОС ДО и основной образовательной программой ДОО.

4. Организация работы изостудии

4.1 Руководство изостудией осуществляет педагог дополнительного образования.

4.2. Педагогический совет рассматривает рабочую программу по изобразительной деятельности и подводит итоги работы педагога дополнительного образования, вносит предложения по совершенствованию работы.

4.3 Режим работы и сетка занятий утверждается заведующим ДОО.

4.4 Изостудия имеет необходимое помещение, оснащенное соответствующими наглядными пособиями для проведения занятий, организации методических мероприятий, выставок и т.д.

4.5 Для обеспечения эффективной работы изостудии предусматривается финансирование, обеспечивающее создание и укрепление материально- технической базы: содержание помещения, современного оборудования, комплектование наглядным пособием, учебно-методической литературой, расходных материалов и др. Изостудия финансируется из средств ДОО и других источников.

4.6 Контроль за деятельностью в изостудии осуществляет заведующий и заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды техники изображения. Перспективное планирование По "Волшебной кисточке"

Познакомить детей с многообразием используемых материалов, научить на основе полученных знаний создавать свои узоры. Таким образом, развивать творческие личности, способной применить свои знания и уме...

Волшебная кисточка программа

Программа заключается в том, что знания детей не ограничиваются рамками только одной программы. Дети знакомятся с разнообразием промыслов России, их особенностями, многообразием используемых материало...

Перспективный план кружка по изобразительной деятельности "Волшебная кисточка"

Перспективное планирование занятий по рисованию на учебный год....

Образовательная программа объединения кружок «Волшебная кисточка»

В предлагаемой  системе работы, подобраны занятия с нетрадиционной техникой рисования, ориентируясь на задачи в программе, возрастные возможности детей и времена года.  Занятия по рисо...

"Волшебная кисточка"

образовательная  область "Художественное  творчество"...

Планирование образовательной деятельности в кружке "Волшебная кисточка"

Развивать творческий интерес к изобразительной деятельности путем нетрадиционных методов продуктивной деятельности.Развивать у детей творческую активность.Формировать у детей эстетический вкус и худож...

НОД "Приключение волшебной кисточки"

НОД "Приключение волшебной кисточки"...