Планирование образовательной деятельности в кружке "Волшебная кисточка"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме

Васильева Анастасия Владимировна
  1. Развивать творческий интерес к изобразительной деятельности путем нетрадиционных методов продуктивной деятельности.
  2. Развивать у детей творческую активность.
  3. Формировать у детей эстетический вкус и художественно – творческих способностей в изобразительной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sentyabr_plan.docx38.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №390

Дзержинского района г. Волгограда

ПЛАН КРУЖКА

«ВОЛШЕБНАЯ КИСТОЧКА»

                                                                                                                              Руководитель:

Воспитатель ВАСИЛЬЕВА АНАСТАСИЯ ВЛАДИМИРОВНА

ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ – Средняя группа

Задачи на год:

  1. Развивать творческий интерес к изобразительной деятельности путем нетрадиционных методов продуктивной деятельности.
  2. Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования: рисование палочками и ладошками, рисование песком, печать листьев, рисование методом тычка, рисование свечой. Лепка - совершенствовать умение детей работать с пластилином, ознакомить со способами деятельности лепка из глины, лепка из теста. Познакомить с видами лепки: сюжетная, предметная и декоративная. Аппликация – развивать композиционные умения: составлять изображение предмета из отдельных частей, располагать предметы в сюжетные аппликации. Ручной труд – вызывать интерес к различным по качеству и свойствам материалам, и желание действовать с ними.
  3. Развивать у детей творческую активность.
  4. Формировать у детей эстетический вкус и художественно – творческих способностей в изобразительной деятельности.

Сентябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Лепка

«Петя - петушок»

Цель: учить создавать образ петушка из пластилина и природного материала. Вызывать интерес к экспериментированию в художественном творчестве.

Материал: пластилин, природный материал (шишки, желуди, листья, цветы)

«Жуки на цветочной                клумбе»

Цель: учить детей лепить жуков, передавать строение (туловище, голова, шесть ножек). Закрепить способность лепки полусферы.

Материал: пластилин, стеки, спички для ножек, бусинки для оформления. Композиция «Цветочная клумба».

Ручной труд

«Грибной дождь»

Цель: Учить детей отрезать полоски бумаги; склеивать кончики полоски, чтобы получилась капелька.

Материал : бумага голубого  цвета, ножницы, клей, кисти. Окно с  тучами   изображенное на 1\2 листа ватмана.

«Кошечка»

Цель: Учить детей создавать голову кошки из бумажной коробки, приклеивая уши, глаза, нос, рот, шерсть.

Материал: обклеенные белой бумагой спичечные коробки,  цветная бумага, фломастеры, ножницы, клей.

Рисование

«Солнышко и бабочки»

Цель: учить детей рисовать не традиционным способом - ладошками. Вызывать интерес к созданию коллективной композиции.

Материал: ватман тонированный голубой краской, гуашь разных цветов, салфетки.

«Осенние деревья»

Цель: познакомить детей с нетрадиционным способом изображения: печать листьев. Вызвать интерес к изобразительному материалу и желание действовать с ним.

Материал: гуашь, кисти, листья для окрашивания , листы тонированной бумаги.

Аппликация

«Цветная клумба»

Цель: учить детей составлять цветок из 2-3 бумажных форм. Познакомить с приемами оформления цветка: край разрезать бахромой; наклеивать меньшую форму на большую.

Материал : цветная бумага, готовые бумажные формы(круглые, овальные), ножницы, салфетки. «Клумба» из картона.

«Листопад»

Цель: учить детей создавать на бархатной бумаги несложные композиции из природного материала – засушенных листьев, семян, лепестков. Вызвать чувство цвета и композиции.

Материал: листья разных деревьев кустарников, лепестки цветов, семена, бархатная бумага, клей, кисточки.

октябрь  

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Лепка

«Ёжик»

Цель: Учить детей лепить ежа передовая его характерные особенности внешнего вида, экспериментировать с материалами  для изображения колючей  шубки.

Материал: пластилин, для «иголок» материал на выбор: семечки, спички, трубочки.

Для глаз: бусинки, бисер, пуговки и т.д. Салфетки, полянки из цветного картона для подставок.

«Вазочка для листиков»

Цель: Учить детей лепить вазы из жгутиков. Развивать творческое мышление и воображение. Составлять композицию. Материал: пластилин разных цветов, сухие листики, салфетки.

Ручной труд

«Цветы в корзине»

Цель6 Учить детей разрезать лист бумаги на полоски; склеивать полоски бумаги, передовая характерные особенности цветка. Выполнять коллективную работу. Материал:  листы бумаги различных цветов, ножницы, клей, кисть, салфетки, силуэт вазы.

«Мячики»

Цель: Учить детей создавать мячики.

Использовать нетрадиционный материал – поролоновые губки. Развивать творческую активность.

Материал: поролоновые губки для листьев, посуда разных цветов, кожницы.

Рисование

«Зонтики»

Цель: Упражнять детей в технике оттиск печатками из картофеля. Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося  рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги.

Материал: зонтики из бумаги разнообразных форм и размеров, гуашь разных цветов, штампики из картофеля

«Здравствуй, песок»

Цель: познакомить детей с нетрадиционным способом рисования - рисование песком. Вызвать интерес к материалу и желание действовать с ним, развивать творческий потенциал. Познакомить с простыми приемами: рисования пальчиками, ладошками, одной рукой, двумя сразу. Песок можно сыпать щепотками, горстями.

Материал: стол – экран, песок.

Аппликация

«Подсолнух»

Цель: Учить детей составлять композиции нетрадиционным способом, используя семечки подсолнуха и зерна кукурузы. Вызвать интерес к материалу и желание действовать с ним.

Материал: листы картона, семена подсолнечника, зерна кукурузы, клей ПВА кисть.

«Осеннее дерево»

Цель: учить детей создавать изображения листочков, способом обрывной и накладной аппликации. Вызывать интерес к составлению коллективной композиции «Осеннее дерево»

Ноябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Лепка

«Мухомор»

Цель: Учить детей лепить мухомор из четырех частей ( шляпка, ножка, «юбка», полянка). Показать способ изготовления крапин для шляпки: раскатывание жгутика и разрезания стенок  на кусочки.

Материал: соленое тесто, стеки, салфетки, картинка мухомор.

«Сонюшки - пеленашки »

Цель: учить детей создавать композицию в спичечных коробках – лепить пеленашек в колыбельках. Развивать мелкую моторику, воображение.

Материал: пластилин, пустые спичечные коробки, стеки, пуговицы, ленточки.

Ручной труд

«Собака»

Цель: Учить детей изготавливать из бумаги собаку способом оригами.

Приобщать детей к творчеству посредствам нетрадиционных  техник.

Материал: листы белой бумаги, фломастеры для рисования.

«Клубочки»

Цель: учить детей создавать поделки используя, нетрадиционный материал – прорезиненные салфетки. Закрепить умения пользоваться ножницами, клеем.

Материал: Прорезиненные салфетки разных цветов, ножницы, клей, листы бумаги с приклеенными на мяч фигурками котят.

Рисование

«Осенний лес»

Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом  рисования – песком. Вызывать интерес к песку, как к изобразительному материалу и желанию действовать с ним. Развивать воображение, творческую активность.

Материал: песочный экран, спокойная музыка.

«Кисть рябинки, гроздь калинки»

Цель: учить детей рисовать кисть рябины ватными палочками или пальчиком (по выбору детей), а листок – приемом ритмичного примакивания ворса кисти.

Материал: гуашь (красного, оранжевого, желтого) цветные карандаши, листья тонированные бумаги разного цвета, ватные палочки, салфетки, баночки, кисточки.

Аппликация

«Веселая полянка»

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения – карандашной стружкой. Познакомить композиционные умения: составлять изображения предмета из отдельных частей.

Материал: Карандашная стружка, клей, кисточки, салфетки, цветные карандаши для рисования.

«Дует, дует ветер»

Цель: создавать с помощью обрывной аппликации образы «листопада». Формировать умения использовать сочетания цветов для создания образа.

Материал: цветная бумага: желтого, красного, оранжевого, зеленного цветов. Кисточки, тонированные листы бумаги.

Декабрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Лепка

«Вазочка»

Цель : Познакомить детей с декоративным видом лепки. Закрепить умения скатывать пластилин прямыми движениями, разрезать на маленькие пластики и оклеивать стаканчики.

Материал: пластилин, стеки, баночки

из - под ватных полочек, салфетки.

«Зима в лесу»

Цель: Познакомить детей с сюжетным видом лепки. Совершенствовать умения детей работать с тестом. Формировать навыки располагать предметы в сюжетной лепке.

Материал: Пластилин, стеки, вата, цветной картон, салфетки, природный материал - веточки, шишки, желуди.

Ручной труд

«Рождественские звезды»

Цель: Продолжать учить детей моделировать из бумаги. Закрепить умения пользоваться ножницами. Развивать у детей творческую активность.

Материал: Картон разных цветов, ножницы, петелька, скотч, блестки, серпантин для украшения звездочек.

«Елка из шишек»

Цель:  учить детей моделировать  елочку из природного материала, развивать композиционные умения.

Материал: шишки, проволока,  бантики для украшения; готовый конус из пенопласта.

Рисование

«Снеговик»

Цель: Продолжать рисовать методом тычка, развивать эстетический вкус.

Материал: Лист бумаги голубого цвета, гуашь белая, кисточка, баночка с водой, салфетки.

«Волшебные кусочки»

Цель: Учить детей методом дорисовывания создавать целые предметы. Развивать творческую активность, воображения.

Материал: Листы бумаги с  кусочками ткани, фломастеры, карандаши.

Аппликация

«Ах проказник Дед Мороз»

Цель: Учить детей декоративному изображению зимнего окна. Нетрадиционным  способом – используя Клей ПВА и манную крупу.  Развивать фантазию.

 Материал: бумага голубого цвета, клей ПВА, манка, салфетки.

«Новогодние игрушки»

Цель: освоение навыков декоративного украшения мелкими формами   готовых шаблонов.

Материал: бумага, фольга, ножницы, серпантин, блески, конфеты. Природные материалы – шишки, желуди.

Январь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Лепка

«Снегурочка»

Цель: учить лепить снегурочку в зимней избушке – из конуса; располагать фигуру вертикально. Развивать чувство формы и пропорции.

Материал: Пластилин белого или голубого цвета,  фольга, бусинки, бисер, пуговицы, стеки, салфетки.

«Воробушки на кормушке» Цель: учить лепить птиц из 5-6 частей разных по форме и размеру, использованием дополнительного материалов (спички, бисер, семечки). Развивать умения располагать предметы в сюжетной лепке.

Материал: соленое тесто, стеки, семечки, трубочки для коктейля, салфетки, кормушка как основа для коллективной композиции, веревочка.

Ручной труд

«Снегири на ветках»

Цель: учить детей составлять снегиря из отдельных частей – шарик из ваты,  крылья и хвост из бумаги. Располагать предметы в сюжетной композиции.

Материал: вата, клей ПВА, черная бумага, веточка в пластилиновой подставке, гуашь черного цвета.

«Снеговик и ёлочка »

Цель: Закрепить умения детей вырезать полоски бумаги, складывать их пополам и приклеивать друг к другу.

Развивать творческую активность.

Материал: листы бумаги белого и зеленого цвета, клей,  кисточки, салфетки, ножницы.

Рисование

«Аквариум»

Цель: учить детей изображать рыбок нетрадиционным способом – рисование по мокрому фону. Воспитывать самостоятельность.

Материал: листы бумаги, гуашь, губки, баночки с водой.

«Зима в лесу»

Цель: продолжать рисовать на песочном экране, развивать интерес к нетрадиционному способу рисования. Развивать интерес к изобразительной деятельности.

Материал: песочный экран.

Аппликация

«Новогодняя елка»

Цель: учить нетрадиционным способ украшать готовый предмет – елку. Скатывать кусочки бумаги и приклеивать их. Развивать воображение.

Материал: листы бумаги с изображение елки, листы цветной бумаги, карандаши, клей ПВА, салфетки.

«Снеговик»

Цель: Учить составлять изображение предмета из отдельных частей, используя нетрадиционные материалы.

Располагать предметы в сюжетной аппликации.

Материал: листы картона разных цветов, салфетки, белая бумага, клей.

Февраль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Лепка

                                  «СОВА»

Цель: продолжать освоение рельефной лепка. Создавать условия для самостоятельного выбора материала, приемов работы и композиции. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений в изодеятельности.

Материал: пластилин, стеки, пуговицы желтого, коричневого цвета, бисер черного цвета, картон черного цвет (фон), фломастер, салфетки.

«Веселый ветерок»

Цель: учить лепить воздушный транспорт (вертолет) конструктивным способом из разных по форме и размеру деталей. Развивать глазомер, мелкую моторику. Вызвать желание порадовать пап своими поделками.

Материал: пластилин, стеки, спички ,зубочистки, трубочки для коктейля, пуговицы, салфетки, клеенка.

Ручной труд

«Валентинки»

Цель: Упражнять детей срезать уголки, закруглять их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части. Создавать коллективную композицию.

Материалы: картон красного и черного цвета, клей, бусинки, бисер, пуговицы. «Полянка» зеленого цвета для фона.

«Снежное тесто»

Цель: учить детей сооружать снежные постройки (на улице): накладывать снег в ведро ,утрамбовывать, опрокидывать. Украшать готовые постройки кусочками ткани, фольги,

шишками.                                                  

Материал: лопатки, вёдра, тазы, подкрашенная вода, шишки, фольга.

   

Рисование

«Заколдованный лес»

Цель: освоение техники «кляксография» с, создание фантастического образа. Развивать эстетическое воспитание.

Материал: листы бумаги голубого цвета, гуашь коричневого и черного цвета, белая гуашь, салфетки.

                 « Сказочная птица»

Цель: освоение техники печати. Дополнение отпечатка декоративными элементами. Развивать творческие способности, воображение.

Материал: тонированная бумага, гуашь, кисти, баночки с водой.

                       

Аппликация

«Парашютист»

Цель: Освоение техники аппликации +  набрызг. Закрепить приемы аккуратного наклеивания самоклеющей пленки. Развивать образное восприятие.

Материал: листы бумаги белого цвета, зубные щетки, гуашь, силуэты парашютиста, вырезать из самоклеющей пленки, нитки.

« Зима»

Цель: продолжать знакомить детей с декоративным изображением зимнего пейзажа нетрадиционным способом- используя клей и манную крупу. Передавать несложный сюжет, выделяя главное. Развивать воображение.

Материал: листы бумаги голубого цвета, манка, клей пва, салфетки.

Март

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Лепка

« Цветы- сердечки»

Цель: учить детей лепить рельефные картинки в подарок маме. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать эстетический вкус.

Материал: солёное тесто, картонные заготовки разной формы и разного цвета- основа для рельефной картины, картонные сердечки- шаблоны, формы для игр в песке( сердечки), бусинки, бисер, пуговицы, салфетки.

« Чайный сервиз»

Цель: учить детей лепить посуду конструктивным способом ( каждый ребёнок лепит чайную пару) Вызывать интерес к коллективной работе по созданию чайного сервиза для игрушек. Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества.

Материал: глина, стеки, колпачки фломастеров ,клеёнки. Салфетки.

Ручной труд

« Браслет для мамы»

Цель: учить детей изготавливать украшения из бечёвки и бусинок. Развивать творческое воображение.

Материал: бечёвка, бусинки разного размера и цвета, клей. ножницы, линейка.

« Бусы»

Цель: Продолжать изготавливать украшения, используя нетрадиционный материал ( соломинки для коктейля). Поощрять желание экспериментировать.

Материал: соломинки для коктейля, шляпная резинка, нитки, бусинки, ножницы.

Рисование

« Мимоза»

Цель: освоение техники рисования- ватными палочками. Развивать чувство цвета и ритма. Вызвать желание порадовать мам и бабушек своими рисунками.

Материл: тонированные листы бумаги, ватные палочки, гуашь жёлтого и зелёного цвета, кисточки, салфетки, баночки с водой.

« Ай да, игрушки!»

Цель: знакомство с народными игрушками. Освоение элементов росписи по мотивам дымковской игрушки.

Материал: бумажные шаблоны игрушек, гуашь, листы, салфетки, ,дымковские игрушки.

Аппликация

« Букет для мамы»

Цель: освоение техники вырезания цветов из салфеток. Закрепить умения пользоваться ножницами. Развивать творческую активность. Воспитывать интерес к коллективной работе.

Материал: салфетки разных цветов, ножницы, степлер, на ватмане ваза, вырезанная из бумаги, бумага зелёного цвета, клей.

« Декоративная аппликация»

Цель: учить детей составлять узор на квадрате, ритмично располагая геометрические фигуры по углам, в середине, по краям. Закреплять приёмы вырезания.

Материал: белые листы квадратной формы, полоски бумаги разных цветов, ножницы, клей, кисточки.

апрель

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Лепка

« Филимоновские игрушки»

Цель: познакомить детей с филимоновскими игрушками, как видом народного декоративно- прикладного искусства. Приобщать детей к миру искусства.

Материал: глина, стеки, салфетки, дощечки.

« Курочки и петушок»

Цель: продолжать знакомить детей с филимоновской игрушкой. Формировать эстетический вкус. Воспитывать интерес к народному искусству.

Материал: филимоновские игрушки, глина, салфетки.

Ручной труд

« Дом для рыбок»

Цель:  создание композиции в технике « коллаж». Развивать творческий потенциал в изобразительной деятельности. Формировать эстетический вкус.

Материал: бумага разная, восковые мелки, нитки, клей, ножницы, поролоновые губки, гуашь, кисти.

« Цыплёнок»

Цель: продолжать вызывать у детей интерес действовать с различными по свойству и качеству материалам. Создавать образ цыплёнка, используя салфетки, цветную бумагу.

Материал: картон разного цвета, салфетки жёлтого цвета, простой карандаш, бумага зелёного цвета, клей.

Рисование

« Всё волшебство в зеркале»

Цель: закреплять с детьми навыки изображения пятнами. Обучение техники монотипия. Развивать творческую активность.

Материал: бумага, гуашь, кисти, зеркало.

« Пасхальное яйцо»

Цель: знакомить детей с пасхальными традициями, обучать приёмам росписи. Формировать эстетический вкус.

Материал: шаблоны яиц, бумага, гуашь,  фантики из под конфет, нитки.

Аппликация

« Живые облака»

Цель: учить детей изображать облака, по форме похожие на знакомые предметы. Продолжать освоение техники обрывной аппликации. Развивать воображение, внимание.

Материал: листы бумаги голубого цвета( для фона), листы бумаги белого цвета ( для облаков), клей, кисточки, салфетки.

« Ракеты и кометы»

Цель: учить детей создавать и вырезать ракеты рациональным способом: делить квадрат на три треугольника. Совершенствовать технику обрывной  аппликации.

Материал: листы бумаги тёмного цвета, бумажные формы для вырезания и наклеивания ракет, цветная бумага, ножницы, клей.

Май

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Лепка

« По реке плывёт кораблик»

Цель: учить детей лепить из бруска пластилина , обрезая лишние ( уголки для образования носа) и « достраивания» недостающего ( палубу, матчу). Показать взаимосвязь способов лепки и конструирования.

Материал: пластилин, трубочки для коктейля, зубочистки. бисер, картонные подставки.

« Аквариум»

Цель: продолжать освоение рельефной лепки. Развивать комбинаторные способности. Вызвать интерес к раскрытию освоенной технике.

Материал: окрашенное солёное тесто, трубочки для коктейля, зубочистки, бисер, картон квадратной, прямоугольной ,овальной формы

Ручной труд

« Муха- цокотуха»

Цель: вызвать у детей интерес к созданию коллективной композиции по мотивам литературного произведения « Муха- цокотуха» Показать возможность сочетания разных материалов ( фольга, проволока, бисер, пуговицы, бумага)

Материал: пластилин, стеки, салфетки, бисер, пуговицы, проволока, трубочки, картон

« Мячики»

Цель: создание знакомых предметов, используя нетрадиционный материал- поролоновые губки. Закреплять умения пользоваться ножницами.

Материал: разноцветные поролоновые губки, ножницы.

Рисование

« Песочные фантазии»

Цель: продолжать освоение нетрадиционной техники рисования- рисование песком. Использовать в своих изображениях различные способы ( рисовать пальчиком, ладошками, формочками)

Материл: песочный экран, формочки.

« На лугу»

Цель: закреплять ранее усвоенные умения и навыки использования нетрадиционных способов изображения: рисование методом тычка, раздувание краски, рисование пальчиком и ладошкой.

Материал: ватман тонированный, гуашь. Кисточки, баночки с водой. Трубочки для коктейля.

Аппликация

« Рыбки»

Цель: учить детей создавать образы рыбок из элементов ( кругов, овалов, треугольников). Развивать комбинаторные и композиционные умения. Обогащать опыт сотрудничества при создании коллективной композиции.

Материал: цветная бумага, кусочки ткани. Ножницы, салфетки, обрезки бумаги и ткани.

« Салют»

Цель: освоения нетрадиционного способа изображения, используя прорезиненные  салфетки и поролоновые губки. Закрепить навыки пользоваться ножницами, разрезая салфетки на полоски.

Материал: салфетки, поролоновые губки для мытья посуды разных цветов, клей, ножницы, картон голубого цвета ( для фона)

Список литературы:

  1. Рубцова Е.В. «Фантазии из соленого теста» - 2008
  2. Туфкрео Р. «Коллекция идей» М. 2004
  3. Лыкова И.А. «Изодеятельность и детская литература» - М. 2009
  4. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду» М. 2009
  5. Шестакова А.В. «Росток: учебное пособие по художественно- творческому развитию детей дошкольного возраста» 1996
  6. Грушина Л.В. «Мастерилка. Рождественский   веник» -2000
  7. Петрова И.М. «Волшебные палочки» - 2000
  8. Гусева И.В. « Игрушки из солёного теста»- СПб. 2011.
  9. Чаромской И. « Удивительные украшения» Москва 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

О комплексно-тематическом планировании образовательной деятельности с дошкольниками – как одном из необходимых условий реализации ФГОС. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПОДГРУППОВЫХ ЗАНЯТИЙ НА 2016-2017 г

ФГОС о комплексно- тематическом планировании. Особенности  тематического планирования  в логопедической группе. Распределение работы учителя-логопеда и воспитателей по видам деятельности. Ка...

Дистанционное обучение: Технологии планирования и реализации музыкального образования в ДОО с учетом требований ФГОС (288ч). Дисциплина 2. Модуль 3. Планирование образовательной деятельности в дошкольной организации с учетом ФГОС ДО

Тема 1 - Планирование как составная часть образовательной деятельностиТема 2 - Планирование и организация образовательного процессаТема 3 - Основные виды планированияПрактическое занятие 3...

Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах (ОДРМ) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Творческая мастерская Направление «Изобразительная деятельность» Средняя группа

Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает  детей, позволяет им не бояться сделать что-то не ...

Планирование образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №55» Энгельсского муниципального района Саратовской области во второй

Аннотация к планированию образовательной деятельности по освоению основной образовательной программы дошкольного образования составлена воспитателем.В основе Планирования лежат концептуальные положени...