проект "Эта удивительная соль"
проект (старшая, подготовительная группа)

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelski_prokt_eta_udivitelnaya_sol111.docx29.56 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

познавательно-исследовательской деятельности

«Эта удивительная соль»

Занимательные опыты с солью

Паспорт проекта.

Вид проекта: познавательно - исследовательский

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Участник проекта: Жидов Алексей

Руководитель проекта: Матыцина Т.В.

Актуальность. 

Однажды я увидел, как в ванну мама добавила что-то из пакета, похожее на соль. «Ты, что хочешь, чтобы я стал соленым?» - спросил я маму. Мама рассмеялась и сказала, что соль бывает разная, а в ванну она добавила морскую соль. Это меня очень удивило, и я захотел узнать все про соль. В этом мне помогла Татьяна Владимировна. Так получился мой проект.

Цель моего исследования:  Выяснить какими свойствами обладает соль  и где ее используют.

 Объект исследования: соль.

Предмет исследования: выяснить, что такое соль и откуда она берётся.

Гипотеза исследования. 

1. Узнать, как можно больше о соли из книг, журналов и интернета.

2. Провести опыты и узнать, почему соль бывает разного цвета.

3. Познакомиться с пословицами и поговорками о соли.

4.  Оформить альбом «Вот она, какая соль»

Задачи исследования.

1.Выяснить, что такое соль и откуда она берётся.

2.Узнать, зачем нужна соль, можно ли обойтись без неё? И почему соль бывает разная?

Методы исследования:  

  1. Подумал сам.
  2. Просмотр книг, энциклопедий, научных журналов для детей.
  3. Спросил у родителей и воспитателя.
  4. Провел исследование, эксперименты, опыты.
  5. Оформить альбом, лэпбук «Вот она, какая соль»

Этапы исследования.

Этапы

Цель

Методы

1 этап

Теоретическое исследование проблемы

Выяснить:

-Выяснить, что такое соль и откуда она берётся.

-Узнать, зачем нужна соль, можно ли обойтись без неё? И почему соль бывает разная?

- подумать самому;

- просмотр мультфильмов «Фиксик», «Смешарики»,;

- просмотр научно-познава-тельных передач «Профессор Почемучкин», «Галилео», «Забавная наука»;

- просмотр книг, энциклопедий, научных журналов для детей;

- спросил у родителей и воспитателя.

2 этап

Практическое исследование проблемы

Выяснить:

- что соль — это приправа к пище, она белого цвета и очень соленая на вкус;

- морская соль - ее добавляют в ванну с водой для купания;

-что соль бывает разного размера и  цвета.

- опыты, эксперименты;

- моделирование;

- наблюдение;

- анализ;

- сравнение.

3 этап

Практическое использование результатов исследования.

-Соль - белое вещество с солёным вкусом. Она хорошо растворяется в воде;

 -соль - пища и приправа;

-рассмотрели иллюстрации.

-просмотрели видео «Где и как добывают соль»

-познакомились, с художественными произведениями, в которых говорилось о соли (пословицы, поговорки, загадки)

1 этап. Теоретическое исследование проблемы.

Что такое соль и

возникновение соли.

Что же такое соль? Чтобы ответить на этот вопрос я попросил маму, воспитателя Татьяна Владимировну, чтобы они рассказали, что такое соль и откуда она берётся? С папой вечером мы посмотрели детские передачи «Галилео», «Фиксики», «Забавная наука» и я узнал-

Соль появилась в жизни человека в далекие времена. Как именно люди узнали, что пища, приправленная белыми крупинками, становится вкуснее, дольше хранится, уже неизвестно. Но как только люди узнали вкус соли, они стали ею чрезвычайно дорожить. Местность, богатая ее залежами, быстро заселялась и становилась собственностью какого – либо племени.

Из энциклопедии «Наука для дошкольников», которую мы прочли совместно с Татьяной Владимировной я узнал о том, что соль обнаруживается в таких обычных продуктах, как, например, творог, сыр, хлеб, печенье или кукурузные хлопья. В молочных продуктах, овощах и мясе достаточное количество соли для человека, чтобы он не испытывал недостатка в ней. Соль содержится в овощах и некоторых фруктах, она является приправой, без которой пища будет пресна.

2 этап. Практическое исследование проблемы.

Чтобы выяснить, что такое соль и откуда она берётся.

Узнать, зачем нужна соль, можно ли обойтись без неё? И почему соль бывает разная? Как можно провести опыты и в этом мне помогла мама и Татьяна Владимировна, мой воспитатель.  В группе мы рассмотрели разные виды соли пищевую, морскую и комкоообразную.  Татьяна Владимировна подобрала опыты и необходимый материал. И мы приступили к интересным исследованиям.

Информация, которую я узнал от взрослых подвела меня к мысли о том, что соль - это не только необходимый продукт, но и интересный материал для исследования.

1.Опыт «Соль легко растворяется в теплой воде»

Цель: растворить ли соль в воде.

Оборудование: два стакана, ложка.

Материалы: соль, вода.

Мы взяли два стакана с холодной и горячей водой. И положили в каждую из них по одной столовой ложке соли «с горкой».

Вода в обоих стаканах помутнела. Но вот в стакане с горячей водой соль растворилась быстрее, и вода была почти прозрачной. А в стакане с холодной водой соль упала на дно, сама же вода долго оставалась мутной. (приложение 1)

Вывод: в горячей воде соль растворяется быстрее. Соль меняет плотность воды.

2.Опыт «Определение запаха»

Цель: определить запах соли.

Оборудование: ложка.

Материалы: соль

В первую очередь, мы провели опыт на определение запаха. Для этого насыпал соль разных видов и понюхала каждый из них. №1 - поваренная соль, №2 – морская соль. (приложение 2)

Вывод: что соль, несмотря на разнообразие видов, обладает специфическим запахом.

3.Опыт «Плавающий картофель»

Цель: проверить плотность воды с солью.

Оборудование: банка, крепкий солевой раствор.

Материалы: соль, вода, картофель.

В банку с пресной водой опустили картофель утонул. Растворили в другой банке несколько столовых ложек соли. Размешивали до полного растворения. Опустили, картофель он всплыл на поверхность. (приложение 3)

Вывод: оказывается, соль, повышает плотность воды, поэтому предметы в солёной воде не тонут. Чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть. Вот почему так легко научиться плавать в морской воде!

5.Опыт «Окрашивание соли цветным мелом»

Цель: окрасится ли соль с помощью мела.

Оборудование: листы картона, разноцветный мел.

Материал: соль, цветной мел.

В первую очередь мы разложили соль на разных поверхностях, а затем втирали в соль разноцветный мел. (приложение 5)

Вывод: соль окрашивается.

3 этап.

Выводы. Практическое использование результатов исследования.

После всего, что я узнал о соли, я могу твердо сказать, что человек не может обходиться без соли, и что раньше я ошибался.

Использованная литература:

-О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!»  «ДЕТСТВО- ПРЕСС»2004

-Дыбина О. В. «Неизвестное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников». - М., 2004

-энциклопедия «Наука для дошкольников» 2017 г.

Артюхова И.С., Иванова Л.А., Киктев С.М.

-интернет ресурсы- 


1.Актуальность проблемы:

Мир, окружающий ребенка, не дает ему покоя. Он хочет покорить и удивить малыша своими необъятными просторами, разнообразием, изменчивостью и красотой. На каждом шагу, каждую минуту ребенка ожидают «открытия», загадки и вопросы. Нелегко постигать этот огромный, полный тайн и хитростей мир. Но растущий человек не сдается, он всегда готов к познанию, ему хочется понять все, что его окружает. Не теряя времени зря, ребенок действует, радуясь всему новому и необычному.

И задача педагога – поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям и создать необходимые для этого условия. Считаю одним из наиболее эффективных методов организации познавательно - исследовательской деятельности детей – проектный метод, который позволяет повысить детскую самостоятельность, активность, любознательность, развить у детей творческое мышление, становиться увереннее в своих силах, вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.

Цель: изучить, закрепить, расширить и обобщить знания детей о соли, её

свойствах, пользе и вреде; формировать представление о соли как

необходимом для человека продукте.

Задачи:

1. Выяснить, откуда берется соль.

2. Узнать, зачем нужна соль, можно ли обойтись без неё, почему соль разная.

3. Исследовать свойства соли опытным путем.

4. Найти сведения о соли в разных художественных произведениях.

5. Стимулировать познавательную активность, создавать условия для

исследовательской деятельности.

6. Развивать воображение, любознательность, уверенность в своих силах.

9. Воспитывать у детей опасение к чрезмерному употреблению соли.

Гипотеза:

дети получат представления о соли, ее свойствах, видах соли, ее пользе и вреде, используют разные методы для получения информации.

Выбор методов исследования:

- определение темы

- выбор группы участников

- уточнение имеющейся информации (беседы: «Что такое соль, для чего она нужна?», «Что мы хотим узнать о соли?»)

- определение источников информации (беседа «Где можно найти нужную информацию?»

Реализация проекта:

Придя в садик, я подошел к Анне Юрьевне, и задал ей интересующие меня вопросы про соль. Ответив на некоторые из них, воспитатель предложила поискать информация в энциклопедиях, журналах, интернете. Также я спросил у детей моей группы, что они знают о соли? В основном все говорили, что без соли не будет вкусной пища, но какой-то новой и полезней информации я от своих товарищей не получил.

Дома с родителями поискали информацию в интернете, с братом почитали энциклопедию. С папой вечером мы посмотрели детские передачи «Галилео», «Фиксики», «Забавная наука» и я узнал-

Соль появилась в жизни человека в далекие времена. Как именно люди узнали, что пища, приправленная белыми крупинками, становится вкуснее, дольше хранится, уже неизвестно. Но как только люди узнали вкус соли, они стали ею чрезвычайно дорожить. Местность, богатая ее залежами, быстро заселялась и становилась собственностью какого – либо племени.

Из энциклопедии «Наука для дошкольников» которую мы прочли совместно с Анной Юрьевной я узнал о том, что соль обнаруживается в таких обычных продуктах, как, например, творог, сыр, хлеб, печенье или кукурузные хлопья. В молочных продуктах, овощах и мясе достаточное количество соли для человека, чтобы он не испытывал недостатка в ней. Соль содержится в овощах и некоторых фруктах, она является приправой, без которой пища будет пресна.

Деятельность педагога:

-     определение темы и проблемы будущего проекта, постановка цели и задач;

-     Подбор и разработка необходимых материалов (тематических бесед, подбор художественной литературы, составление плана реализации проекта).

Взаимодействие с семьей:

-     Опыты дома, создание лэпбука «Эта удивительная соль»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему "Это удивительная соль"

Проект преднозначен для детей подготовительной группы....

Исследовательский проект "Эта удивительная соль"

Исследовательская, поисковая  деятельность - естественная детская деятельность, дети настроены на познание окружающего мира, они хотят его познать. Этот проект позволяет интегрировать сведения из...

Проект "Удивительная соль"

Название проекта           Удивительная сольВозраст детей             Старший дошкольный возраст 6-7 летТип проекта...

Проект воспитанников подготовительной к школе группы "Эта удивительная соль"

Исследовательский проект детей старшего дошкольного возраста с целью обогащения знаний о свойствах привычного им вещества - соль....

Эта удивительная соль

Современная наука стремится познать новое, заглянуть за пределы Вселенной, разгадать тайны мира. Но, за великими целями забывается то, что находится рядом, без чего мы не можем обойтись, и используем...

«Это удивительная соль»

Иследовательская работа «Это удивительная соль»...