Проект: «Гендерное воспитание детей раннего возраста».
проект (младшая группа)

Борщева Галина Анатольевна

«Гендерное воспитание детей раннего возраста».

Проект в 1 младшей группе.

Тема: «Гендерное воспитание детей раннего возраста»

Вид проекта: краткосрочный

Срок проведения проекта: 18.11.2019г. по 29.11.2019г.

Участники проекта: воспитатели, дети группы, родители воспитанников.

Цель проекта: формирование гендерной принадлежности детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность.

Актуальность темы.

Проблема гендерного воспитания начала приобретать актуальность в настоящее время, и все больше педагогов и психологов стали задумываться о необходимости дифференцированного подхода к воспитанию девочек и мальчиков, причем начиная уже с дошкольного возраста. Значение периода дошкольного детства неоценимо в целом для развития личности человека. Все важнейшие качества личности, задатки и способности формируются именно в этом возрасте. Половая идентификация ребенка происходит уже к трем - четырем годам, то есть к концу раннего возраста ребенок усваивает свою половую принадлежность, хотя еще не знает, каким содержанием должны быть наполнены понятия «мальчик» и «девочка». Ориентация ребенка на ценности своего пола происходит не только в семье, но и в дошкольном учреждении, в котором он проводит большую часть времени. Актуальность данного проекта нашла свое отражение в том, что – в последние десятилетия в человекознании все более интенсивно исследуются проблемы поло-ролевых или гендерных отличий. Общеизвестно, что в дошкольном возрасте игра - основной вид деятельности, который вызывает качественные изменения в психике ребенка. Именно в игровой деятельности особенно заметны различия девочек и мальчиков дошкольного возраста. Учёные отмечают разное содержание и игровые стили: девочкам ближе тихие игры на семейно-бытовые темы, истинно «мужские игры» мальчиков – шумные, наполненные движением. Важно учитывать эти особенности при организации предметно-развивающей среды группы. Девочкам достаточно маленького уголка, так как они, раскладывая перед собой свои «богатства» – кукол, посуду, тряпочки, играют в ограниченном пространстве. Мальчикам необходимо более обширное пространство, как правило, неограниченное и незамкнутое, так они бегают, бросают предметы в цель, собирают и разбирают игрушки и т.д. и используют при этом все предоставленное им пространство. Играя, ребенок обретает себя и осознает себя личностью. Для детей игра – сфера их социального творчества, общественного и творческого самовыражения.

Цель:

Формировать у ребенка представление о том, кто он: мальчик или девочка.

Задачи:

- создать условия в группе раннего возраста для гендерного воспитания детей;

- учить находить отличие во внешнем облике мальчиков и девочек;

- воспитывать дружелюбное отношение к друг другу.

Реализация проекта осуществлялась через познавательное развитие детей, чтение художественной литературы, игровую деятельность воспитанников и просвещение родителей по вопросам воспитания детей разного пола.

Подведение итогов проекта:

Наблюдение за поведением детей в игровой деятельности, в общении друг с другом показали, что у них расширился кругозор, повысился интерес к близким людям и ровесникам, их взаимоотношениям. У детей расширились представления о различиях между мальчиками и девочками.

Реализация проекта закончилась открытой образовательной деятельностью «Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком».

 

Календарный план работы.

п/п

Наименование

мероприятия

Время проведения

Краткое описание

Участники

Ответственные

1.

 Консультация для родителей 

 

18.11.

Тема консультации: «Гендерное воспитание детей раннего возраста».

Воспитатели

 родители

Воспитатели

2.

Презентация игры: «Девочки и мальчики»

19.11.

Цель: формировать у ребенка представление о том, кто он: мальчик или девочка»

Воспитатель, дети

Воспитатели

3.

Д/игра: «Подбери одежду для куклы Вани», «Подбери одежду для куклы Кати»

20.11.

21.11.

Цель: Расширять представление детей о предметах одежды, их отличительные признаки (женская и мужская одежда), закреплять умение узнавать и называть одежду (шорты, юбка, рубашка, платье и т.д.).

Воспитатель, дети

Воспитатели

4.

Презентация игры: «Чьи это вещи»

22.11.

Цель: учить детей различать принадлежность вещей для взрослых и детей.

Воспитатель, дети

Воспитатели

5.

Презентация игры: «Игрушки для девочек и мальчиков»

25.11.

Цель: формирование гендерных представлений у детей раннего возраста

Воспитатель, дети

Воспитатели

6.

Д/и «Найди, чьи вещи»

26.11.

Цель: учить детей находить характерные отличия во внешним облике мальчиков и девочек

Воспитатель, дети

Воспитатели

7.

 Беседа с мальчиками «Мальчики защитники слабых», Беседа с девочками: «Девочки – мамины помощницы»

27.11.

Цель: Учить детей быть внимательными друг к другу. Воспитывать доброжелательные отношения

Воспитатель, дети

Воспитатели

8.

Д/и «Кто это?»

28.11.

Цель: учить находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек»

Воспитатель, дети

Воспитатели

9.

Итоговое мероприятие: «Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком»

29.11.

 Цель: Учить детей быть внимательными друг к другу; Развивать классификационные умения на примере предметов одежды; Воспитывать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками.

Воспитатели, дети, родители.

Воспитатели

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гендерное воспитание детей раннего возраста

Полоролевое воспитание– это воспитание отдельно мужчин и отдельно женщин, но ориентироваться только на биологический пол нельзя, и был введен междисциплинарный термин...

Гендерное воспитание детей раннего возраста в фольклорных произведениях.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 55 Колпинского района Санкт-Петербурга  Гендерное воспитание детей раннего возраста  в фольклорных произвед...

Гендерное воспитание детей раннего возраста средствами фольклорных жанров

В методической разработке представлена модель гендерного воспитания детей раннего возраста с использованием фольклора....

Проект "Гендерное воспитание детей дошкольного возраста в условиях детского сада"

Создание условий для естестенного равития ребенка дошкольного возраста в детском саду и в семье с учетом гендерной идентичности....

Проект в группе раннего развития «Гендерное воспитание детей раннего возраста в игровой деятельности»

Проблема гендерного воспитания начала приобретать актуальность в настоящее время, и все больше педагогов и психологов стали задумываться о необходимости дифференцированного подхода к воспитанию девоче...

Картотека игр по гендерному воспитанию детей раннего возраста

Игры для целенаправленного создания условий, способствующих определению личности ребенка как представителя определенного пола, закреплению гендерных ролей, формированию гендерной культуры....