Гимнастика после сна
консультация (старшая группа)

Иноземцева Любовь Викторовна

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gimnastika_posle_sna.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Организация закаливающих мероприятий в комплексе                   гимнастики после сна

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельные познавательные, физкультурные и интегрированные занятия, партнерская совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня.

  В целях оздоровления организма детей в нашем детском саду большое внимание уделяется бодрящей гимнастики после дневного сна. В комплекс гимнастики после сна мы включаем разнообразные закаливающие мероприятия:

- дыхательную гимнастику, которая улучшает кислородный обмен в организме, стимулирует работу сердечно-сосудистой и пищеварительной системы, помогает маленькому человечку овладеть элементарными навыками саморегуляции: малыш учится расслабляться, успокаиваться, если он взволнован или раздражен чем-то.

- пальчиковую гимнастику. Исследования лаборатории высшей нервной деятельности ребенка института физиологии детей и подростков АП СССР доказали, что уровень развития детской речи напрямую зависит от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Поэтому в системе учебно-воспитательной работы в нашем детском саду уделяется большое внимание развитию движения пальцев рук. И мы в своей работе так же применяем пальчиковую гимнастику, так как хотим, чтобы наши воспитанники с успехом преодолели барьер формирования правильной речи.

- точечный массаж, повышающий иммунобиологические защитные свойства организма, его можно с успехом использовать для борьбы с гриппом и другими острыми респираторными вирусными инфекциями.

- ходьба босиком по дорожкам различной поверхностью. Доказано, что каждый внутренний орган связан с наружными покровами организма рефлекторными путями. На стопе, как на распределительном щите, сходятся проекционные зоны всех органов и систем. Надавливая на активные почки подошвы, мы стимулируем функции многих внутренних органов. Поэтому массаж стоп у детей способствует гармоничному развитию и оздоравливанию.

- сухой душ благоприятно воздействует на нервную систему, поднимает настроение.

- водные процедуры (умывание лица, мытье рук и купание) являются самым популярным и действенным видом закаливания. Однако специальную методику необходимо подбирать индивидуально для каждого ребенка в зависимости от возраста и переносимости.

- полоскание горла солевым раствором очень важная гигиеническая, профилактическая, и лечебная процедура. Во время полоскания горла ребенка хорошо очищается слизистая оболочка, которая покрывает поверхность нёбных миндалин, передних и задних нёбных дужек, очищается он осевшей пыли, от остатков пищи, в которых, как в хорошей питательной среде, могут развиваться микробы.

   Закаливание способствует решению целого комплекса оздоровительных задач. Оно не только повышает устойчивость, но и способность к развитию компенсаторных функциональных возможностей организма, повышению его работоспособности.

   Наш опыт показывает, что если закаливание проводить систематически и планомерно, оно положительно влияет на организм ребенка, улучшается деятельность его систем и органов, увеличивается сопротивляемость к различным заболеваниям, и, в первую очередь, простудного характера, вырабатывается способность без вреда для здоровья переносить резкие колебания различных факторов внешней среды, повышается выносливость организма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексы утренней гимнастики и гимнастики после дневного сна.

В данном материале представлен подбор оздоровительных мероприятий для младшей группы....

Картотеки для 2 младшей группы на учебный год: прогулки, подвижные игры, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, физминутки

Картотеки для использования во 2 младшей группе на весь учебный год(карточки прогулок, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, подвижные игры, дыхательная гимнастика, физминутки)...

Комплекс утренней гимнастики, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики

Комплекс утренней гимнастики, гимнастики после сна, дыхательной гимнастики...

Картотека гимнастики после сна ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА (подготовительная к школе группа)

Картотека гимнастики после снаГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА (подготовительная к школе группа)СентябрьКомплекс № 11.И.п.: лежа на спине, руки вытянуты вверх. «Потягушки»: прижать подбородок к груди,...

Картотека гимнастики после сна ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА (подготовительная к школе группа)

Картотека гимнастики после снаГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА (подготовительная к школе группа)...

Комплекс занятий гимнастикой после пробуждения дневного сна после дневного сна в средней группе

Весёлый, доступный комплекс занятий гимнастики после дневного сна. Простые, понятные упражнения дарят хорошее настроение, заряд бодрости и позитива!...