Конспект занятия педагога-психолога на тему:"Путешествие в страну Психология"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

игра-путешествие для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_psihologiya.docx23.39 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие в страну Психология»

Цель: формирование в группе дружеских отношений, положительного психологического климата; развитие познавательных процессов.

Задачи:

учить детей самостоятельно определять замысел, способы и формы его воплощения;

развивать познавательные процессы (память, внимание, логическое мышление, воображение), творческие способности;

развивать мыслительные операции (умение анализировать, формулировать свою мысль);

развивать зрительно-моторную координацию, быстроту реакции;

содействовать созданию положительного эмоционального климата в группе.

Оборудование:

  1. Презентация к занятию
  2. ИКТ-игра
  3. Дидактическая настольная игра «Логический квадрат»
  4. Лого-робот пчелка Bee-Boot
  5. Листы формата А4, кисточки, краски.

Ход занятия:

Организационный момент.

Ритуал приветствия «Клубок».

П: Здравствуйте ребята, я рада вас видеть! Давайте начнем нашу встречу с приятных пожеланий друг другу. Мы будем передавать этот клубочек друг другу по часовой стрелке, т.е. тому ребенку, который находится справа от вас. Кто получает клубок обматывает нитку вокруг пальца и передает ее соседу со своими пожеланиями. Я начинаю…

Вот и вернулся клубочек ко мне.

П: А сейчас давайте вместе поднимем руки вверх, опустим вниз. Старайтесь выполнять движения одновременно, ведь если кто-то замешкается, то ниточка оборвется и наш круг разрушится. А теперь аккуратно положим ниточку на пол.

Понравилось вам играть?

Как вы думаете, почему у нас не оборвалась ниточка?

Д: Потому что мы играли дружно и были внимательны друг к другу.

Ребята, сегодня я получила письмо. Хочу прочитать его вам.

Письмо

«Дорогие ребята, пишет вам королева страны Психология. В моей стране случилось несчастье. Снежная королева заморозила очень важное слово, расколола его на отдельные буквы и разбросала по моим островам… из-за этого все мальчики и девочки поругались, больше не играют вместе, не читают книжек. Она приготовила разные испытания, за каждое правильно выполненное-возвращается одна буква. В конце из этих букв нужно сложить слово, которое она заморозила. Таким образом, в мою страну вернется дружба между ребятами».

П: Ребята, поможем королеве страны Психология?

Д: Да, поможем.

П: Тогда взгляните на карту, которую она прислала.  Сколько островов вы видите? Как они называются?

Д: 6 островов: памяти, здоровья, внимания, мышления, воображения, отдыха.

П: Пора отправляться в путь… На каком транспорте отправимся, почему?

Д: Отправимся на корабле, т.к. нужно перемещаться по воде.

П: Тогда садимся на корабль и плывем скорее…

Аудиозапись «Шум моря»

Вот мы и приплыли на 1-ый остров. Он называется «остров Памяти».

ИКТ-игра на развитие памяти «Какая фигура пропала?»

Вы справились с этим заданием и «разморозили» одну из букв. Прикрепите ее на магнитную доску.

Поплыли дальше.

Аудиозапись «Шум моря»

Приплыли, ребята. Второй остров называется «остров Мышления».

Дидактическая игра «Логический квадрат»

У вас на столах лежат логические квадраты, посмотрите внимательно на них.  Определите закономерность. Найдите недостающую из маленьких карт, лежащих сбоку.

Вы успешно справились с этим заданием и получаете следующую букву.

А нам пора в путь, садимся в корабль.

Аудиозапись «Шум моря»

Приплыли, выходим. 3-ий остров – «остров Здоровья»

  1. Мозговая гимнастика

Положите правую руку на голову и погладьте себя от затылка ко лбу. В это время левой рукой делайте круговые движения по животу. При звуке хлопка-меняем руки местами.

  1. Динамическая пауза «Четыре стихии»

Играющие стоят в кругу, ведущий договаривается с ними, если он скажет слово «земля»- все опускают руки вниз, если слово «вода»- руки вперед, «воздух»-руки вверх, «огонь»-вращение руками в локтевых суставах. Кто ошибается, выходит из круга.

Молодцы, и за это задание вы получаете букву.

Занимаем места в нашем корабле и отплываем дальше.

Аудиозапись «Шум моря»

Вот мы и добрались до 4-го острова. Он называется «остров Внимания»

Д

K

М

        Задание: построить маршрут с помощью робота-пчелки, запрограммировать её по заданным условиям.

 Пчела должна сначала переместиться до дерева, повернуть направо до моря, продолжить путь до нашего корабля.

(Составляется алгоритм путешествия с помощью кубиков)

П: Вы успешно прошли и это испытание- получаете следующую букву. А мы отправляемся в путь дальше…

Аудиозапись «Шум моря»

П: Мы приплыли на 5-ый остров- «остров Воображения». 

У вас на столах лежат листы белой бумаги, возьмите в руки кисточки, опустите их в краску любого цвета, поставьте на листе кляксу. А теперь сворачиваем пополам лист бумаги и проглаживаем пальцами по всей длине листа. Разверните каждый свой листок, внимательно рассмотрите свою кляксу, определите на что она похожа и дорисуйте до нужного предмета или живого существа. Постарайтесь придумать что-то необычное, а мы попытаемся угадать.

(Во время работы детей звучит веселая музыка).

П: Ребята, давайте посмотрим, что получилось у вас и ваших товарищей.

П: Очень интересные работы, вы –молодцы, получаете заслуженную награду- букву. А нам следует поторопиться, т.к. остался ещё один остров.

Аудиозапись «Шум моря»

П: Вот мы и доплыли до последнего острова. Этот остров называется – «остров Отдыха». Как вы думаете, ребята, что мы будем делать на этом острове?

Д: Мы будем отдыхать.

П: Правильно, будем отдыхать, но вначале давайте составим слово из полученных букв. Какое слово получилось?

(дети составляют слово из шести букв на магнитной доске)

Д: ДРУЖБА

П: Ребята, как вы считаете, важна ли дружба для людей, можно ли без нее прожить? А у вас много друзей? А что нужно делать, чтобы друзья оставались на долгие годы?  (ответы детей)

П: Молодцы, вы вернули ребятам страны Психология ДРУЖБУ берегите своих друзей, уважайте их, не ссорьтесь))) До свидания!

(слайд «дружные ребята» под музыку В. Шаинского «Когда мои друзья со мной»).

Вручение подарков детям от королевы Психология – «добрые сердца» из переданного ею сундучка (сердечки из красного картона с добрыми пожеланиями).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»

Конспект занятия в старшей группетема: «Путешествие в страну дорожных знаков»...

Конспект занятия по ПДД на тему: "Путешествие в страну дорожных знаков"

          Конспект занятия по ППД на тему: «Путешествие в страну дорожных знаков». Цель: уточнить и закрепить знания о правилах поведения  на улице, в а...

Конспект занятия по речевому развитию Тема: «Путешествие в страну сказок»

Конспект занятия по речевому развитиюТема: «Путешествие в страну сказок»...

Конспект занятия в старшей группе тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Систематизировать знания детей о дорожных знаках, их назначении.   Упражнять детей в умении переносить полученные знания в конкретных...

Конспект занятий в средней группе Тема:"Путешествие в страну "Неболейка"

Цель: формирование у детей представлений о здоровом образе жизни....

Конспект занятия по изодеятельности на тему "Путешествие в страну Рисовандию"

Конспект НОД  на тему:        «Путешествие в страну Рисовандию»для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с...

Конспект занятия по ОБЖ на тему «Путешествие в страну Огня»

Конспект занятия по ОБЖ на тему «Путешествие в страну Огня»...