Сенсорное развитие детей раннего возраста по методике М.Монтессори
проект

Маховер Кристина Эдуардовна

Сенсорное развитие детей раннего возраста по методике М.Монтессори

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_3.docx22.24 КБ

Предварительный просмотр:

Проект на тему:

«Сенсорное развитие детей раннего возраста по методике М.Монтессори»

Подготовила воспитатель:

Маховер К.Э

Сенсорное развитие – это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: форма, цвет, величина, положение в пространстве, запах, вкус и так далее. Познание ребенка окружающего мира начинается с его восприятия.

Сенсорное развитие является условием успешного овладения любой практической деятельностью. В младшем дошкольном возрасте у ребенка развиваются различные способности - обогащается сенсорный опыт посредством осязания, мышечного чувства, зрения, ребенок начинает различать величину, форму и цвет предмета.

Развитая сенсорика - основа для совершенствования практической деятельности современного человека.

Методика Марии Монтессори - это универсальная технология, обеспечивающая комплексное решение основных целей и задач дошкольного образования, ориентируемая на индивидуальность ребенка, личный рост, развитие способностей.

Для ребенка Монтессори - материалы есть ключ к миру, благодаря которому он упорядочивает и учится осознавать свои впечатления о мире. С их помощью ребенок врастает в культуру и современную цивилизацию. На собственном опыте учится понимать природу и ориентироваться в ней.

Через самостоятельное обращение с материалом ребенок приобретает различные навыки. Он учится ставить цели и находить пути ее достижения. Монтессори - материалы отвечают спонтанному и ненасытному стремлению ребенка к движению. Направленная на дидактические цели – мелкая и крупная моторика влияет на общее, эмоциональное, речевое и социальное развитие.

Главный принцип системы Монтессори - «Помоги мне сделать это самому!». Это значит, что взрослый должен понять, что интересует малыша в данный момент, создать ему оптимальную среду для занятий и ненавязчиво научить пользоваться этой средой. Таким образом, взрослый помогает каждому ребенку самому найти свой индивидуальный путь развития и раскрыть заложенные в него природные способности.

Цель – сенсорное развитие детей по методике Монтессори.

Задачи:

- создать развивающую среду;

- создать условия для обогащения чувственного опыта, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира, и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом.

- формировать у детей заинтересованность и умение играть в сенсорно - настольные игры.

- формировать полноценное восприятие окружающего мира.

- формировать умения обследовать предметы, выделяя их цвет, форму, размер. упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название, но разные по цвету, форме, размеру.

-привлекать родителей в продуктивной и творческой деятельности.

- активизировать деятельность родителей в процессе обучения сенсорным эталонам, через игру.

- воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т. д.).

Формы проведения занятий:

• Фронтальная (групповая) форма

• По подгруппам - основная форма работы на занятиях

• Игровая форма

• Индивидуальная деятельность

• Интегрированная форма

Ожидаемые результаты:

• развитие мелкой моторики рук;

• заинтересованность и умение играть в сенсорно - настольные игры.

• получать социальный опыт, соответствующий зоне ближайшего развития, умение выбирать рациональный способ работы с материалом, знать алгоритм действия с ним;

• саморазвитие детей, обогащение чувственного и сенсорного опыта в ходе предметно-игровой деятельности, необходимого для полноценного восприятия окружающего мира,

• умение обследовать предметы, выделяя их цвет, форму, размер. установление сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название, но разные по цвету, форме, размеру

• формирование первичных волевых черт характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т. д.).

• повышение эффективности учебно-образовательного процесса в детском саду, активизировать деятельность родителей в процессе обучения сенсорным эталонам, через игру.

Участник  проекта:

Воспитатель, дети ясельно-младшей группы, родители.

В рамках проекта было запланировано тесное сотрудничество с родителями, изготовление пособий для игр, различные игры с детьми, обучающие упражнения, изготовление творческих работ детьми.

ТЕМЫ НАПРАВЛЕНИЙ РЕЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1. Развитие общей и мелкой моторики рук, развитие у детей сенсомоторики.

2. Развитие координации движения.

3. Развитие точных движений рук.

4. Развитие моторики, координации движений.

5. Развитие слуховой памяти.

6. Развитиемышления и тактильной памяти.

7. Развитиецветового восприятия.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

Создание условий для самостоятельной деятельности. Составление плана работы по реализации проекта. Разработка сценария развлечения «Праздник разноцветных шаров», непосредственной организованной деятельности. Подборка материала игр и пособий для работы с детьми. Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста по методике М. Монтессори».

ОСНОВНОЙ ЭТАП РЕЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:

1. Развитие общей и мелкой моторики рук, развитие у детей сенсомоторики.

Игры связанных с водой – это переливание воды, «Найди слона», «Достань ракушку», «Сделаем фонтан», «Теплый и холодный», «Тонет, не тонет» и др. это координации движения и зрительного внимания.

2. Коммуникация Познание (ФЭМП сенсорное развитие)

2.1. Изготовление аппликации «Коврик для Мурки».

Знакомство с цветом (красный, желтый, зеленый): учить различать желтый цвет, красный цвет, и зеленый цвет, формы (квадрат и круг) и их место расположения.

Дети лучше и легко осваивают цвет. Проявляет интерес к окружающему миру природы.

2.2. Развитие координации движения.

Работа с сухими бассейнами и играми с крупами. Цель - помочь сориентироваться в окружающем мире.

2.3. Рисование «Цветные мячики»

Учим держать карандаш в правой руке, различать желтый цвет, красный и зеленый цвет, формировать правильную позу при рисовании, воспитывать у детей интерес к процессу рисования, принимать активное участие в продуктивной деятельности и по просьбе взрослого умение рассказать об изображенном на картинке.

Иллюстрации по теме, коробка с карандашами, мольберт с нарисованным кругом желтого красного и зеленого цвета, листы белой бумаги с нарисованными кругами.

2.4. Лепка. «Зёрнышки для петушка»Петушка накормлю, дам я зёрнышек ему.

Учить пользоваться изобразительным материалом (пластилином, вызывать интерес к лепке. Учить от большого куска отщипывать много маленьких комочков пластилина, раскатывать их между ладонями круговыми движениями, складывать на дощечку. Знакомить с жёлтым цветом.

Принимать участие в игре с несложными движениями. «Зарядка для петушка», в продуктивной деятельности. (Лепка зёрнышек для петушка)

Сюжетная картинка по теме или иллюстрации.

Игрушка петушок. пластилин желтого цвета, дощечки, тарелочка, зерно (пшено

3. Развитие точных движений рук;

3.1. Рамки с застежками - пуговицы, кнопки, банты, липучки, шнуровки, застежки из ремешков.

3.2. Конструирование «Машинки и дорожки»

Учим располагать кирпичики в ряд узкой гранью друг к другу, различать цвета, развивать память, мышление, зрительное восприятие, моторику. Сооружать элементарные постройки по образцу, проявлять желание строить дорожки самостоятельно, отвечать на простые вопросы.

Жёлтаяи красная машинки,жёлтые и красные кубики,такого же цвета полоски разной длинны.

4. Развитие моторики

Незаменима для координации движения шнуровки, завязки, застежки

5. Развитие речи. Художественная литература.

Потешка «Петушок, петушок…»,стихотворение А. Барто

Познакомить с содержанием песенки, развивать навыки общения, учить внимательно слушать художественное произведение, воспитателя и отвечать на вопросы.

Проговаривать звуко подражающие слова, выполнять движения соответствующие тексту,. Формировать активность и эмоциональную отзывчивость при прослушивании и пении песенки «петушок, петушок…»

Игрушка петушка.

5. Развитие слуховой памяти.

Шумящие коробки. Восприятие и дифференциация шумовых различий; тренировка моторики,

6. Развитие мышления и тактильной памяти,

Доставая из "волшебного мешочка" воздушные шары наполненные различной крупой: рис, горох, манная, фасоль, гречка и др. затем потрогав и рассмотрев в блюдце, найти на ощупь в шарике.

7. Развитие цветового восприятия.

Постоянно проводить работу с цветом - используя созданные родителями модули, планшеты или сенсорные книжки.

7.1. Дидактическая игра «Собери мячи в ведёрко»

Закреплять у детей умения групппировать однородные объекты по цвету. Формирование сенсорных эталонов через игровую деятельность. Помогает развивать мелкую моторику. Обогащает чувственный опыт ребёнка.

Дидактическим материалом послужат мячи 4 цветов:Красные,зелёные,синие и жёлтые.

Ведёрки таких же цветов.

8. Формы работы с родителями:

8.1. Консультация для родителей.

«Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста по методике М. Монтессори».Обогащение знаний родителей о сенсорном развитии детей раннего дошкольного возраста.

8.2. Для родителей будут проведены выставки: рисунки детей, фото с занятий и постройками детей,фото НОД и праздник шаров).

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Развлечение «Праздник разноцветных шаров».

Оформление работ на доске, выставки.

Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста по методике М. Монтессори.

Промежуточный фото отчёт по реализации проекта.

ЛИТЕРАТУРА:

1. М. Монтессори «Помоги мне сделать это самому».

2. М. Монтессори «Дети другие».

3. Э. Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша».

4. Л. Н. Павлова, Э. Г. Пилюгина, Е. Б. Волосова «Раннее детство: познавательное развитие с 1 до 3».

5. Накопление сенсорных представлений, предусмотрев знакомство с цветом, включая по возможности основные разновидности этих свойств. Взаимодействие с родителями в обучении сенсорному развитию детей в 2 младшей группе.

Е. В. Сербина. «Математика для малышей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования воспитателя по теме "Сенсорно-моторное развитие детей младшего возраста по методике Марии Монтессори"

План самообразования воспитателя по теме "Сенсорно-моторное развитие детей младшего возраста по методике Марии Монтессори"...

«Сенсорно-моторное развитие детей младшего возраста по методике Марии Монтессори»

Цель: Цель: Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме: изучить пути, средства и методы сенсорно-моторного развития детей младшего возрас...

План работы на 2023 – 2024 учебный год по теме самообразования с детьми раннего дошкольного возраста «Сенсорное развитие детей раннего возраста по методике Марии Мантессори»

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности, поиск эффективных методик и форм работы с детьми, способствующих сенсорному развитию детей раннего возраста...

Отчет по самообразованию. Тема: «Сенсорно-моторное развитие детей младшего возраста по методике Марии Монтессори».

Отчет по самообразованию.  Тема: «Сенсорно-моторное развитие детей младшего возраста по методике Марии Монтессори»....

Мастер-класс для педагогов: «Развитие речи детей раннего возраста по методике М. Монтессори»

Монтессори-метод — это программа психолого-педагогической поддержки, позитивной социализации и одновременно индивидуализации каждого ребёнка. Попросту, монтессори-педагог сопровождает ребён...

Родительское собрание «Сенсорно-моторное развитие детей младшего возраста по методике Марии Монтессори»

Родительское собрание«Сенсорно-моторное развитие детей младшего возраста по методике Марии Монтессори» Знакомство родителей с изменениями работы ДОУ Мы работаем на основе Федерал...