«Сюжетно - ролевая игра как средство социально - коммуникативного развития дошкольников» презентация
материал

Халимова Анастасия Павловна

«Игра – это огромное светлое окно,

через которое в духовный мир ребенка

 вливается живительный поток представлений,

 понятий об окружающем мире.

Игра – это искра, зажигающая огонек

 пытливости и любознательности».

В.А. Сухомлинский

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ИЗЛУЧИНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА» « Сюжетно - ролевая игра как средство социально - коммуникативного развития дошкольников » « Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А. Сухомлинский Выполнила: Халимова А.П. воспитатель

Слайд 2

Направления развития и образования детей (в соответствии с ФГОС ДО) социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие .

Слайд 3

Задачи социально – коммуникативного развития в соответствии с ФГОС ДО: Создать условия для усвоения детьми дошкольного возраста норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. Развивать социальный и эмоциональный интеллект детей, их эмоциональную отзывчивость, сопереживание, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей. Формировать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в коллективе, позитивные установки к различным видам труда и творчества. Формировать у детей основы безопасного поведения в быту, социуме, природе; готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Слайд 4

Свободная сюжетная игра – самая привлекательная для детей дошкольного возраста деятельность. 1 . В игре ребенок испытывает внутреннее субъективное ощущение свободы и внутренний эмоциональный комфорт. 2. В игре развивается способность к воображению, образному мышлению. 3. Играя , ребенок примеряет на себя разные роли. 4. Осваивает правила взаимодействия и учится пояснять свои действия и согласовывать их с другими.

Слайд 5

Развитие сюжетно-ролевых игр осуществляется в двух направлениях: 1. Создание необходимой игровой среды 2. Непосредственное руководство играми детей.

Слайд 6

Организация игры в первой младшей группе Формирование сюжетной игры осуществляется на фоне постоянной организации условий для элементарного предметного взаимодействия детей друг с другом .

Слайд 7

Развивающие функции игры 1. Сюжетная игра строится как цепочка условных действий с предметами. 2. Сюжетная игра строится как цепочка специфических ролевых взаимодействий. 3. Сюжетная игра строится как последовательность разнообразных событий.

Слайд 8

Организация игры в возрасте от 3 до 5 лет Задачи: Развитие игры каждого ребенка с опорой на его личные интересы. Действия с игрушками сопровождаются ролевыми диалогами. Обозначение своей роли и принятие роли партнера по игре. Формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров. Обозначать свою роль для партнеров в процессе развертывания игры.

Слайд 9

Приемы руководства игрой Игры – инсценировки «Игра рядом» Совместная игра взрослого с ребенком, где взрослый партнер и носитель формируемого способа игровой деятельности.

Слайд 10

Организация игры в старшей и подготовительной группах Задачи: Овладение новым, более сложным способом построения игры – совместным сюжетосложением (игра-придумывание).

Слайд 11

Приемы руководства сюжетно – ролевой игрой Косвенные приемы ( по Н.Я. Михайленко и Н.А . Коротковой Прямые (по Н.Я. Михайленко и Н.А. Коротковой Комплексный метод (по С.Л. Новоселовой и Е.В. Зворыгиной)

Слайд 12

Способы взаимодействия педагога с детьми в игре «Экскурсант» (рядом с детьми) «Ведомый» (вместе с детьми) «Игрок» (партнер детей)

Слайд 13

Типы игрового оборудования Предметы оперирования - это игрушки, имитирующие реальные предметы, - орудия, инструменты, средства человеческой деятельности, позволяющие воссоздать смысл настоящего действия (например, игрушечные чашка, утюг, молоток, руль и т.д .) Игрушки – персонажи - это разного рода куклы, фигурки людей и животных. Сюда же по функциям в игре относится игровой материал, представляющий игровые атрибуты, специфичные для какого-либо персонажа (роли), например, белая шапочка врача, каска пожарника и т.п. Маркеры игрового пространства – это игрушки, игровой материал, указывающий на место действия, обстановку, в которой оно происходит (например, игрушечная кухонная плита, дом-теремок, остов ракеты, рама, изображающая нос корабля или переднюю стенку автобуса и т.п.)

Слайд 14

Т ребования к развивающей предметно-пространственной среде Насыщенность среды Трансформируемость пространства Полифункциональность материалов Вариативность среды Доступность среды Безопасность

Слайд 15

Целевые ориентиры (социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования): ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам.

Слайд 16

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Роль сюжетно-ролевой игры в социально-коммуникативном развитии дошкольников"

Игра является деятельностью, которая имеет прямое отношение к потребностной сфере ребенка, а так же важным условием психического развития и становления самосознания......

Образовательный проект. "Роль сюжетно-ролевой игры в социально-коммуникативном развитии дошкольников"

В соответствии с ФГОС ДО, одной из важнейших задач в воспитании детей является:    «Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными...

Консультация "Сюжетно - ролевая игра, как условие коммуникативной компетентности дошкольников"

Игра является основной деятельностью детей дошкольного возраста. Через сюжетно - ролевую игру ребёнок овладевает конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.Главными сос...

Консультация для родителей "Роль сюжетно-ролевой игры в социально-коммуникативном развитии дошкольников"

Одной из важнейших задач в воспитании детей является “создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития спосо...

Консультация для воспитателей. Роль сюжетно-ролевой игры в социально-коммуникативном развитии дошкольников.

Роль сюжетно-ролевой игры в жизни дошкольника. Игра – основная деятельность дошкольника. Через игру дети постигают мир, учатся взаимодействовать, приобретают знания, умения и навыки.Существ...

Сюжетно-ролевая игра,как средство коммуникативной готовности дошкольников к обучению в школе.

В статье говорится о вакжности и значимости сюжетно- ролевой игры в жизни дошкольников. О методах и разнообразии игровых моментов в соответсвии с ФГОС. А ,также ,какие дидактические материалы использу...