Пальчиковая гимнастика на тему " Детство. Радость"
картотека (подготовительная группа)

Зенихина Светлана Владимировна

Пальчиковая гимнастика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palch.gimnastika.docx16.04 КБ

Предварительный просмотр:

МДОАУ «Детский сад № 91  «Росинка» г. Орска»

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

         

         

Образовательная область  «Развитие речи »

         

Тема: «Детство! Радость!»

         

Возрастная группа подготовительная  группа

                                                   Подготовила:                                                                                    Зенихина С.В.,                                                                воспитатель  1 кв.к. 

Цель – переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка.

Задачи:

- развивать умение  подражать взрослым;

- учить вслушиваться в  речь взрослого  и ее понимать;

- повышать  речевую активность ребенка.

Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь. У детей, с которыми часто проводили пальчиковые игры, даже почерк намного лучше, чем у других. Уникальное сочетание добрых стихов и простых массажных приемов дает поразительный эффект активного умственного и физического развития.

Пальчиковые игры

Хочу всё знать

Семь вещей у нас в портфеле:                       (сжимают и разжимают пальцы)

Промокашка и тетрадь,                                   (загибают поочередно пальцы)

Ручка есть, чтобы писать

И резинка, чтобы пятна

Убирала аккуратно

И пенал, и карандаш,

И букварь – приятель наш.

1-2 неделя

Скоро в школу

Карандаш

Всё нарисует карандаш,                                   (держат в руке «карандаш»)

Когда ему работу дашь.                                   (стучат пальцами по столу)

Но сам без дела не сиди:                                  (сжимают и разжимают пальцы)

Карандашом руководи.                                     (пишут «карандашом» по столу)

3-4 неделя

Мой дом, мой город, моя республика

Люблю по городу гулять,                                 (дети «шагают» пальчиками обеих рук по столу)

Люблю смотреть,

Люблю  считать                                                (на каждое название достопримечательности

Космонавтов - раз, Ленина - два,                    загибают по одному пальчики)

Улица  Победы – три.

А четыре - я живу в квартире.

Пять – гуляю в парке я опять.

Шесть – на Белую схожу

И на волны погляжу.

Семь – Дворец культуры,

Красив и огромен

И стоит на площади он.

Восемь – ёлка в Новый год.

Девять – повстречался мне

Памятник большой войне.

Я тихонько постою и цветочки положу!

Десять – наш кинотеатр Октябрь.

В магазине хлеб куплю.

Очень город я люблю!

1-2 неделя

Осенины

Осень

Раз, два, три, четыре, пять –                            (сжимают и разжимают кулачки)

Будем листья собирать.

Листья березы,                                                 (загибают в ритме каждой строчки

Листья рябины,                                                по одному пальцу)

Листья осины,

Листики дуба мы соберем.

Маме осенний букет отнесем                         (сжимают и разжимают кулачки)

3-4 неделя

День

народного единства

Дружные ребята

Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики
.                                   (пальцы ритмично сжимаются в «замок» и разъединяются)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.                                 
(подушечки всех пальцев одной руки одновременно 

                                                                      дотрагиваются до пальцев другой)
Раз, два, три, четыре, пять…                     
(поочередно соединяем одноименные пальцы: большой с  

                                                                     большим, указательный с указательным и т.д.)
Начинай считать опять
.                            (одновременно касаемся подушечками пальцев двух рук)
Раз, два, три, четыре, пять…                   
(поочередное касание)
Мы закончили считать
.                            (встряхиваем опущенные вниз кисти рук)

1-2 неделя

День

приветствий

Здравствуй!

Здравствуй, солнце золотое!                   (дети пальцами правой руки по очереди «здороваются» с

                                                                   пальцами левой, похлопывая друг друга кончиками, начиная с 

                                                                   больших пальцев)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиковая гимнастика по теме «Птицы»

Птички Маленькая птичкаПринесла яичко.Мы с яичком поиграем,Мы яичко покатаем,Покатаем, не съедим-Мы яичко отдадим.Детям раздаются маленькие шарики , они катают их между ладошками...

пальчиковая гимнастика по теме домашние птицы

Конспект  совместной деятельности педагога с детьмиТема:    ПтицыФорма организации: совместная, подгрупповая; пальчиковая гимнастикаМесто проведения: групповая комнатаЦель: развити...

Пальчиковая гимнастика по темам

«Пошёл котик на торжок»Пошёл котик на торжок,  (Показать «ушки» над головой.)Купил котик пирожок. (Прихлопывать левую ладошку сверху правой,  затем поменять руки.)Пошёл котик на улочку,...

картотека пальчиковой гимнастики на тему: "Растительный и животный мир"

Иллюстрированные карточки, на листе А4 по 2 шт., кол-во - 38шт....

Пальчиковая гимнастика по теме "Зима. Новый год"

Данный материал будет полезен как воспитателям детского сада, так и родителям дошкольников....

Зачем нужна пальчиковая гимнастика в дошкольном детстве

Пальчиковые игры развивают мелкую моторику, а её развитие стимулирует развитие некоторых зон головного мозга, в частности речевых центров. Развитие мелкой моторики готовит руки ребёнка к разнообр...