Cюжетно-ролевая игра
материал (старшая группа)

Яптунай Нина Александровна

Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

ГБПОУ ЯНАО «Ямальский многопрофильный колледж»

 

Разработка конспекта занятия по сюжетно-ролевой игре

Тема: «Дружная семья»

Составитель: Яптунай Нина Александровна

г. Салехард 2020

Дата: 19.05.2020 г.

Цели: обогащение социально-игрового опыта между детьми.

Задачи:

Образовательная: учить выбирать удобное место для игры и организовывать игровую обстановку, подбирать необходимый игровой материал и атрибуты.

Развивающая: совершенствовать развивать игровые умения по сюжету;

Воспитательная: раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: продолжать формировать доброжелательное отношение к животным.

Игровой материал: Игровой уголок «Семья», игрушка — щенок, легковая машина, игр.мед. инструменты, белый халат для ветеринара , атрибуты, игрушечные телефоны, игрушки — заменители.

Ход занятия:

Деятельность воспитателя.

Деятельность детей.

1.Беседа.

Читаю стихотворение:

Две бабушки, два дедушки,

Родители и я —

Вот так и получается

Обычная семья.

А если семя в воду

На время положить,

Водою это семечко

Немного размягчить,

То мягкий знак росточком

Раздвинет «эм» и «я» —

Так тоже получается обычная семья!

Сегодня мы поиграем в игру «Семья». Недаром говорится в народе: «Семья в куче, не страшна и туча». Как вы думаете, что такое семья?

Кто есть в семье?

Какие обязанности у папы?

Какие обязанности у мамы?

Что делает их ребенок?

Расскажите, как вы заботитесь о своих близких, как помогаете им?

Дети, а кто с вами ещё живёт? Какие животные?

Они тоже члены вашей семьи?

А если кто — нибудь из животных заболеет, что нужно сделать?

Правильно. Врача, который лечит животных, называют — ветеринар, а больницу называют — ветеринарной клиникой.

2. Сюрпризный момент.

За дверью шум. Кто — то скулит, гавкает (игрушка — собачка, роль играет воспитатель).

Щенок: Здравствуйте ребята. Я гулял и заблудился. Проводите меня домой. Я хочу к маме и папе. Я, кажется, простудился? ( Он скулит, плачет).

Дети чтобы не огорчать щенка, давайте мы станем его семьей и позаботимся о нём.

Как вы думаете, с чего мы начнем игру?

Правильно, сначала распределим, кто будет папой, кто мамой, кто ребёнком, кто будет ветеринаром, ведь щенок заболел. (Распределение ролей по желанию детей).

А что еще нужно для игры?

Правильно.

( Выбор места игры).

Действительно, в кукольном домике нам удобно будет играть.

 А где будет находиться гараж для нашей машины?

А где будет находиться ветеринарная клиника?

Папа с мамой и маленькой дочкой Машенькой и щенком живут в этом домике. Сегодня выходной день. Что делает утром мама?

Что делает папа?

Что делает дочка Машенька?

Щенок скулит, не хочет играть.

Как вы думаете, дети, почему щенок скулит?

Мама и папа может ваш щенок заболел? Что нужно сделать?

Температуру щенку мы не сможем измерить, мы можем только потрогать ему нос (если он горячий и сухой, то он заболел).

Папа трогает нос щенку. У щенка сухой, горячий нос, значить у него температура. Все члены семьи обеспокоены .

Что — же предпринять, ребята, папе и маме?

Везти щенка в клинику.

Папа выгоняет машину из гаража. Мама и дочка собираются с щенком в клинику.

Диалог семьи с ветеринаром.

Все: Здравствуйте.

Ветеринар: Здравствуйте. Что у вас случилось?

Папа: У нас заболел щенок.

Мама: У него сухой и горячий нос.

 -Дети, что сначала должен сделать ветеринар?

Ветеринар осматривает щенка (глазки, ушки, нос), ставит градусник.

Ветеринар: Да, температура высокая. Я сделаю укол, выпишу рецепт. Будете всё делать, как я скажу, он поправится.

Ветеринар: Всё будет хорошо! До свидания.

Все: До свидания.

Все едут домой. Папа идет в зоомагазин за лекарством.

-Ребята, кто из вас был в зоомагазине?

-Как называется профессия людей, которые работают в зоомагазине?

-А, что продают в зоомагазине?

Диалог папы и продавца.

Папа: Здравствуйте.

Продавец: Здравствуйте.

Папа: У вас есть это лекарство? (Протягивает рецепт аптекарю)

Продавец: Да. 4 рубля.

Папа: Пожалуйста. (Протягивает в окошечко деньги)

Продавец: Возьмите лекарство.

Папа: До свидания.

Щенку дают лекарство. Он засыпает. Щенок здоров.

5. Итог.

Дети, вам понравилась игра?

Что понравилось больше всего?

Были ли у вас такие случаи дома?

Вы возили кошку в клинику?

 Да, у нас недавно болела кошка.

Хотели бы вы еще поиграть в эту игру?

Следующий раз, вы будете играть в эту играть без меня.

Это когда все живут вместе в одном доме, когда много человек живут вместе.

Мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, братик.

Забивать гвозди, смотреть телевизор, колоть дрова.

Моет посуду, варит кушать, читает сказки, стирает, ходит в магазин.

Играет.

Собираем игрушки, моем посуду, подметаем.

 

Кошки, собаки, попугаи, хомячки.

Да!

Нужно лечить!

Давайте!

Распределим роли!

Нам надо выбрать место для игры.

Мы будем играть в кукольном домике.

Рядом с домом.

Ветеринарная клиника будет находиться рядом с домом.

Готовит завтрак.

Помогает маме.

Играет с собачкой.

Он заболел.

Надо измерить температуру.

Везти щенка в ветеринарию.

Он со мной не играет и всё время скулит.

Ура.

Я был, мы были с бабушкой.

Продавец.

Животных, корм для них и лекарства.

Да! Очень понравилась!

Всё понравилось!

Да, у нас недавно болела кошка.

Да, у нас недавно болела кошка.

Да!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Cюжетно-ролевая игра в воспитании и развитии детей дошкольного возраста

Игра для ребенка дошкольного возраста является ведущим видом деятельности, формой организации жизнедеятельности и основным средством всестороннего развития. Начиная с младшего дошкольного возраст...

Конспект cюжетно-ролевой игры на тему: «Все работы хороши, все профессии важны» для детей средней группы

Конспект cюжетно-ролевой игры на тему:«Все работы хороши, все профессии важны»для детей средней группыЦель: Ориентация детей на продуктивный и необходимый для других людей труд...

cюжетно-ролевые игры

картотекасюжетно-ролевых игр      Собираемся на прогулкуЦель: разви­вать у детей умение подби­рать одежду для разного сезона, научить правильно назы­вать элементы одежды,...

cюжетно-ролевая игра "Автобус" старшая группа

Данная сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста.Её можно использовать во время ознакомления детей с общественным транспортом, правилами поведения в общественном транспорте....

Конспект cюжетно-ролевой игры «Семья»

Конспект  cюжетно-ролевой игры «Семья» в старшей группе....

Cюжетно-ролевая игра в рамках межгруппового взаимодействия между детьми подготовительной и старшей групп

Тема: сюжетно-ролевая игра Кафе «Сластена» Участники: дети подготовительной, старшей групп.  Цель: создание условий для развития коммуникативных навыков детей посредством межгруппового ...

Cюжетно-ролевая игра лаборатория

Сюжетно-ролевая игра в средней группе позволяет расширять и совершенствовать игровые замыслы и умения детей, учит развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, позволяет соз...