Конспект cюжетно-ролевой игры «Семья»
материал (старшая группа) на тему

Мингазова Глюза Анваровна

Конспект  cюжетно-ролевой игры «Семья» в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons._moy.docx28.46 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

продолжать формировать умение планировать игру и самостоятельно подбирать игровой материал, необходимые атрибуты;

продолжать обучение умениям ролевого взаимодействия, в соответствии с нормами этикета;

формировать умение брать на себя различные роли, в соответствии с сюжетом игры;

обогащать социально-игровой опыт детей по сюжетам: «Семья», «Дом», «Идем в гости», «Детский сад»

уточнять и расширять словарь; развивать диалогическую речь детей;

способствовать установлению в игре ролевых взаимодействий и взаимоотношений между играющими

формировать творческую активность в игре, дружеские взаимоотношения друг с другом.

Предварительная работа:

Рассматривание альбома «Все профессии важны»;

Беседы о профессиях людей с использованием иллюстраций;

Дидактическая игра «Кому, что надо для работы?»;

Изготовление атрибутов для игры;

Беседы о культуре поведения в общественных местах;

Чтение художественной литературы: А. Барто «Младший брат», В. Осеева «Волшебное слово», Е. Благинина, «Посидим в тишине»,С. Михалков «А что у вас? »,К. И. Чуйковский «Мойдодыр», К. Чуковский «Айболит», З.Александрова «Мой мишка»

сюжетно-ролевые игры с детьми «Семья», « Дом».

Работа с родителями:

Изготовление атрибутов для игры.

Материалы:

Игровой уголок «Семья», театр – гардероб, касса, зрительный зал, кукла , игрушечный телефон, игрушки - заменители.  

Структура игры:

1. Вступительная беседа с детьми по теме «Семья»

2. Распределение ролей игры «Семья».

3. Совместная  с воспитателем  игра

4. Подведение итогов игры.

Ход игры

В.-Сегодня мы поиграем в игру «Семья».

Две бабушки, два дедушки,

Родители и я —

Вот так и получается

Обычная семья.

А если семя в воду

На время положить,

Водою это семечко

Немного размягчить,

То мягкий знак росточком

Раздвинет «эм» и «я» —

Так тоже получается обычная семья!

В.- Как вы думаете, что такое семья?

Д: Это когда все живут вместе в одном доме, когда много человек живут вместе.

В.-Кто есть в семье?

Д: -Мама, папа, дедушка, бабушка, сестричка, братик.

В: -Какие обязанности у папы?

Д: -Забивать гвозди, смотреть телевизор, колоть дрова.

В: -Какие обязанности у мамы?

Д: -Моет посуду, варит кушать, читает сказки, стирает, ходит в магазин.

В: -Что делает их ребенок?

Д: -Играет.

В: -Расскажите, как вы заботитесь о своих близких, как помогаете им?

Д: -Собираем игрушки, моем посуду, подметаем.

В: -Члены семьи не находятся всё время дома. Куда они могут пойти?

Д:- В магазин за продуктами, в парикмахерскую сделать причёску, к врачу, съездить на природу.

В:- Предлагаю вам выбрать себе роли, кто кем сегодня хочет быть.

    - Дети, а кто в семье главный?

Д.- Папа.

В.-Кто будет папой?

Д.-Ильяс.

В.- Кого выберем на роль мамы?

Д.- Нели.

В.- А кто в нашей игре может быть бабушкой и дедушкой?

Д.-Бабушкой будет –Лиза, а дедушкой будет- Румиль.

В.- Бабушка, предлагаю тебе выбрать себе внуков. Их в нашей семье трое – старший внук Эмир– школьник, внучка-девочка Милена, посещающая детский сад, и самая младшая дочка Леночка –малышка, она остаётся с мамой дома.

В.- Ребята, кто в нашей группе главный?

Д.-Воспитатель

В.- А как вы думаете, нужен ли в нашей игре воспитатель? Почему?

Д.-Да, потому что внучка Лена ходит в детский сад.

В.- Пусть воспитателем будет Настя.

В нашей игре есть еще такие замечательные роли: контролёр газового оборудования – им будет - Даниил, соседка - Дарина, мы посетим театр, я хотела бы попросить Камиллу быть гардеробщицей, а Азалию– кассиром. Это достаточно ответственные роли, и я уверена, что девочки с ними справятся.
А артисты, конечно, уже готовы, так?

-Я желаю, чтобы нам всем было сегодня играть интересно. Занимайте свои места!

 «Дома»

Утром папа отводит младшую дочь в детский сад. Просит старшего сына не беспокоить отдыхающую маму.

Папа:- Сынок, не беспокой маму. Леночка ночью плохо спала, мама не выспалась.

Я отведу Милену в детский сад, а ты отдохни пока в школе каникулы.

Сын:- Я почитаю. До свидания, папа.

«Детский сад»

Воспитатель встречает детей.

Папа помогает раздеться, прощается.

Воспитатель предлагает ребёнку поиграть в настольную игру, объясняет её правила, важность для ребёнка.

Воспитатель:- Здравствуйте, Ильяс Ильдусович.

Папа:- Здравствуйте, Анастасия Анатольевна.

Дочь:-Здравствуйте, Анастасия Анатольевна.

Воспитатель.- Здравствуй, Милена, переодевайся в спортивную форму. Ильяс Ильдусович, завтра у нас в группе проводится конкурс чтецов. Приглашаем вас и Нелли Сергеевну .

Папа:- Спасибо, мы постараемся прийти. До свидания. Доченька, до вечера.

«Дома»

Мама спит после бессонной ночи, проведённой с маленьким ребёнком Леночкой.

Раздаётся звонок до домофону, Эмир снимает трубку.

Контролёр:-Здравствуйте, я хотел бы проверить вашу газовую плиту.

Эмир:- Я не могу открыть вам дверь. Мама спит, а больше взрослых в квартире нет.

Контролёр:- Хорошо, я зайду попозже. До свидания.

Эмир:- До свидания.

Раздаётся телефонный звонок, старший сын снимает трубку:

Эмир:- Здравствуй, бабуля. Мама не может подойти к телефону, Лена ночью не спала, и они с мамой сейчас отдыхают. Я сам встречу тебя.

Выходит навстречу бабушке, помогает донести её сумки.

Эмир: (беря её сумку)-Здравствуй, бабуля.

Бабушка:- Здравствуй, внучек.

Проходят в дом.

Эмир:-Я помогу тебе раздеться, обуй, пожалуйста тапочки, у нас прохладные полы.

Бабушка:- Заботушка ты моя!Хочу напечь вам пирожков. Поможешь мне?

Эмир:- Конечно, мама будет рада.

Они с внуком заняты общим делом, во время которого беседуют о школе.

Бабушка:- Как закончил четверть?

Эмир:-Хорошо.

Бабушка:- Чем занимаешься на каникулах?

Эмир:-Читаю, играю, гуляю с ребятами.

Раздаётся плач ребёнка, бабушка и внук бегут к кроватке, чтобы не дать проснуться маме.

Выходит мама с ребёнком за руку:

Мама:- Мамочка, как хорошо, что ты пришла. А папа почему не пришёл?

Бабушка:- Чем-то занят в мастерской, не оторвать. Он передаёт вам всем привет, просил поцеловать деток. Покорми, доченька, Леночку  и будем кушать вместе, пока пирожки не остыли.

Эмир:- Сейчас, мам, я погрею бутылочку с молоком.

Раздаётся звонок домофона.

Контролёр:- Здравствуйте, я хотел бы проверить вашу газовую плиту.

Мама:- Здравствуйте, поднимайтесь, пожалуйста.

Мама проводит контролёра на кухню. Тот осматривает газовую плиту.

Контролёр:-У вас плита в порядке. До свидания!

Мама:-Спасибо, до свидания!

 «Дома»

Раздаётся звонок в дверь, на пороге соседка:

Ленара  Альбертовна:- Здравствуйте, соседи, извините за беспокойство. Я к вам за помощью – у меня заболела дочка. Необходимо сбегать в аптеку, а не могу оставить её одну. Что же мне делать?

Бабушка:Ленара Альбертовна, давайте я посижу с вашей дочкой, а вы сходите в аптеку.

Ленара  Альбертовна:-Спасибо, Елизавета Евгеньевна.

После решения ситуации:

Мама:- А теперь за стол. Какие у вас получились красивые пирожки! Мама, позвони папе, пригласишь и его на чай.

Бабушка:- Отец, внуки по тебе соскучились, приходи - мы все тебя ждём.

А по дороге Милену из садика забери.

«Детский сад»

Воспитатель:-Здравствуйте, Румиль Радикович. Милена, за тобой пришёл дедушка.

Милена:- Анастасия Анатольевна, можно мне пойти домой?

Воспитатель:- До свидания, Милена.

Милена:- Анастасия Анатольевна, а можно моему дедушке завтра прийти на конкурс чтецов?

Воспитатель:- Конечно, приглашай и дедушку, и бабушку.

Милена: - Дед, придёте?

Дедушка:- Придём, а сейчас дай-ка я помогу тебе одеться.

Милена: - Спасибо, дед. Я уже большая, посиди минутку, я оденусь сама.

Дед и внучка приходят домой.

Приезжает с работы папа.

«Дома»

Все пьют чай с пирожками.

Бабушка:- Как хорошо мы сегодня вместе провели этот вечер. Пора нам собираться домой.

Папа:- Не торопитесь, я вас отвезу, сейчас рано темнеет, мы будем за вас беспокоиться.

Бабушка:-У вас свои дела, не будем вам мешать.

Сын:- Что ты, бабуля, вы нам никогда не мешаете, останьтесь ещё хоть не надолго.

Дедушка:- Раз ваш вечер свободен, я предлагаю вашим маме и папе сходить на концерт. Они так мало времени проводят вдвоём. А мы пока поиграем с внуками.

Мама и папа уходят на концерт.

«На концерте»

Папа:- Здравствуйте, а билеты на сегодняшний концерт есть?
Кассир:- Да, на каком ряду вы желаете сидеть?
Папа: - А на втором ряду есть места в центре?
Кассир:- Да, сколько вам билетов?
Папа:-Два.
Подаёт деньги, получает билеты.
Кассир:-Приятного просмотра.
Папа и мама проходят в гардероб.
Папа помогает маме снять одежду, подаёт её:
- Примите, пожалуйста, у нас одежду.
Гардеробщица:- Пожалуйста, номерок.

Папа с мамой проходят в зрительный зал.

Концерт.

В. -Дети, вам понравилась игра?

- Что понравилось тебе, Илина? Артем?

- Попадали ли вы в такие ситуации в жизни?

- Хотели бы вы еще поиграть в эту игру?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-словарик по сюжетно-ролевой игре "Семья". Часть I.

Представлен материал для сюжетной игры «Семья» часть I в виде орудий труда....

Мини-словарик по сюжетно-ролевой игре "Семья". ЧастьII.

Представлен материал для сюжетной игры «Семья» Часть II, тут перечислены трудовые действия, выполняемые в этой игре....

Телевизор на сегодня отменяется, играть семья сегодня собирается!

Предлагаю вашему вниманию игровые упражнения, направленные на взаимодействие всех членов семьи. Они особенно действенны, если в семье воспитиывается ребенгок младшего и среднего возраста, поскольку в ...

Конспект сюжетно - ролевой игры "Семья" в средней группе детского сада

Конспект сюжетно - ролевой игры "Семьс", разработан мной для открытого просмотра. Возможно кому - то пригодится....

Конспект сюжетно-ролевой игры "Семья" для середней групппы

Конспект открытого занятия по сюжетно-ролевым играм в средней группе.Тема: СемьяПрограммное содержание Учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия. Наладить взаимодейс...

Проект "Сопровождение игры детей.Сюжетно ролевая игра "Семья"

Срок реализации 2 недели .Возрост старший дошкольный...

Проект «Развитие и становление детской игры у детей дошкольного возраста на каждом возрастном этапе посредством сюжетно-ролевой игры «Семья».

Уважаемые коллеги! Хочу представить dашему вниманию проект^ «Развитие и становление детской игры у детей дошкольного возраста на каждом возрастном этапе посредством сюжетно-ролевой игры &la...