Конспект занятия по рисованию в первой младшей группы на тему «Колеса для военного грузовика».
план-конспект занятия (младшая группа)

Тимонькина Светлана Викторовна

 

Цель: учить держать карандаш в правой руке; учить рисовать и закрашивать круги; развивать интерес к изобразительной деятельности.

Задачи: Обучать детей называть части грузовой машины. Продолжать обучать детей способу рисования-тычкования в пределах намеченного пространства. Продолжать развивать мелкую моторику рук, чувство ритма (вверх-вниз). Воспитывать аккуратность при работе с краской, палочкой; желание помочь герою.

Предварительная работа: 1. Дидактическая игра «Военный транспорт»;

2. Заучивание стихотворения А.Барто «Грузовик».

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Это кот, его зовут Мурлыка.

Дети знакомятся с котом, гладят его, рассматривают шерстку, хвост. Воспитатель предлагает покатать кота на грузовике. Берет грузовик, кота и читает стихотворение А.Барто «Грузовик». Воспитатель вместе с детьми инсценирует стихотворение. Опрокинул кот грузовик и колесо у него отвалилось. Кот загрустил, дети успокаивают кота.

Ребята, посмотрите, что Мурлыка нам принес. Показывает альбомные листы, где нарисован грузовик. Что есть у грузовика? (кузов). Какого цвета? (зеленого). Кабина какого цвета? (зелёного). А чего не хватает? (колес).

Давайте, ребятки, сядем за стол. Дети садятся за стол. Воспитатель на мольберте рисует колеса, воспитатель объясняет и показывает приемы работы.

Но карандашик сам ничего не нарисует. Ему тоже нужна наша помощь. Возьмем в правую руку карандаш, сожмем его тремя пальцами и нарисуем

Сначала рисуем круг, затем закрашиваем. Рисовать нужно аккуратно, не нажимая сильно на карандаш. Иначе у него сломается носик и карандаш не сможет рисовать. Дети рисуют колеса. В процессе рисования воспитатель помогает детям, контролирует правильность приемов работы с карандашом.

Рассматривают свои работы, кот Мурлыка благодарит детей.

Воспитатель в конце предлагает детям:

Давайте сейчас все поиграем в подвижную игру «Воробушки и автомобиль».

Дети сидят на стульчиках.

Ребята давайте с вами сейчас поздороваемся:

Здравствуйте глазки- привет, привет.

Здравствуйте ушки- привет, привет.

Здравствуйте ножки- привет, привет.

Здравствуйте ручки- большой привет.

(Раздается сигнал автомобиля)

Дети, вы слышали? Что это такое как вы думаете?

Пойду, посмотрю (закатываю за веревочку грузовик).

Смотрите, к нам приехала красивая машина

Вот колеса, вот кабина, вот кузов

Кузов нужен ей для грузов. (Сопровождаю показом частей грузовика).

Кто знает, как эта машина называется?

Правильно грузовик. Давайте вместе скажем грузовик.

(Показываю на кузов)- Это ребята что? (кузов).

Юля повтори, что это такое? (несколько индивидуальных ответов).

В кузов нагружают груз. Это ребята что? (показываю на кабину, несколько индивидуальных ответов). Ребята, а что еще есть у грузовика? Правильно колеса.

Сейчас я вам прочитаю стихотворение о грузовике:

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине

Кот кататься не привык

Опрокинул грузовик.

Посмотрите на картинку. Грузовичок загрустил.

Грузовичок, почему ты грустишь?

Я забыл вам рассказать, что у моих друзей беда. Они так хотели покатать котов, но коты опрокинули их и сломали им колеса.

Ребята, мы поможем грузовичку?

Покажите, как колеса крутятся (крутят кулаками перед грудью).

Колеса крутятся-вертятся, крутятся-вертятся

Едем, едем, долго едем

Очень длинен этот путь

(притопы)

Когда к столику приедем

Тогда сможем отдохнуть.

(руки вперед, присесть).

Посмотрите на свои листочки, колеса у грузовиков спрятались и грузовики их не видят, а чтобы они их увидели нам нужно раскрасить колеса грузовичков. Поможет нам волшебная палочка. Палочка сегодня будет «танцевать» по контуру, будет прыгать вверх-вниз (показываю).

Теперь вы возьмите свои волшебные палочки и покажите, как они будут прыгать. Обмакните палочку в краску аккуратно и начинайте раскрашивать контур колес. За контур (линию) не выходим. Кто закончил, положите свои волшебные палочки на тарелочку, руки вытираем салфеткой.

Грузовичок, посмотри, какие красивые колеса твоим друзьям нарисовали ребята. Он говорит вам спасибо и ему пора ехать в гараж. До свидания.

Ребята, кто к нам сегодня приезжал в гости?

Что есть у грузовика?

Что мы рисовали сегодня?

Кому рисовали колеса?

Кто нам помогал нарисовать колеса?

Молодцы ребята, а теперь закрывайте глазки и повторяйте за мной: раз, два, раз, два, вот и кончилась игра.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группы

на тему «Колеса для военного грузовика».

Цель: учить держать карандаш в правой руке; учить рисовать и закрашивать круги; развивать интерес к изобразительной деятельности.

Задачи: Обучать детей называть части грузовой машины. Продолжать обучать детей способу рисования-тычкования в пределах намеченного пространства. Продолжать развивать мелкую моторику рук, чувство ритма (вверх-вниз). Воспитывать аккуратность при работе с краской, палочкой; желание помочь герою.

Предварительная работа: 1. Дидактическая игра «Военный транспорт»;

2. Заучивание стихотворения А.Барто «Грузовик».

Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Это кот, его зовут Мурлыка.

Дети знакомятся с котом, гладят его, рассматривают шерстку, хвост. Воспитатель предлагает покатать кота на грузовике. Берет грузовик, кота и читает стихотворение А.Барто «Грузовик». Воспитатель вместе с детьми инсценирует стихотворение. Опрокинул кот грузовик и колесо у него отвалилось. Кот загрустил, дети успокаивают кота.

Ребята, посмотрите, что Мурлыка нам принес. Показывает альбомные листы, где нарисован грузовик. Что есть у грузовика? (кузов). Какого цвета? (зеленого). Кабина какого цвета? (зелёного). А чего не хватает? (колес).

Давайте, ребятки, сядем за стол. Дети садятся за стол. Воспитатель на мольберте рисует колеса, воспитатель объясняет и показывает приемы работы.

Но карандашик сам ничего не нарисует. Ему тоже нужна наша помощь. Возьмем в правую руку карандаш, сожмем его тремя пальцами и нарисуем

Сначала рисуем круг, затем закрашиваем. Рисовать нужно аккуратно, не нажимая сильно на карандаш. Иначе у него сломается носик и карандаш не сможет рисовать. Дети рисуют колеса. В процессе рисования воспитатель помогает детям, контролирует правильность приемов работы с карандашом.

Рассматривают свои работы, кот Мурлыка благодарит детей.

Воспитатель в конце предлагает детям:

Давайте сейчас все поиграем в подвижную игру «Воробушки и автомобиль».

Дети сидят на стульчиках.

Ребята давайте с вами сейчас поздороваемся:

Здравствуйте глазки- привет, привет.

Здравствуйте ушки- привет, привет.

Здравствуйте ножки- привет, привет.

Здравствуйте ручки- большой привет.

(Раздается сигнал автомобиля)

Дети, вы слышали? Что это такое как вы думаете?

Пойду, посмотрю (закатываю за веревочку грузовик).

Смотрите, к нам приехала красивая машина

Вот колеса, вот кабина, вот кузов

Кузов нужен ей для грузов. (Сопровождаю показом частей грузовика).

Кто знает, как эта машина называется?

Правильно грузовик. Давайте вместе скажем грузовик.

(Показываю на кузов)- Это ребята что? (кузов).

Юля повтори, что это такое? (несколько индивидуальных ответов).

В кузов нагружают груз. Это ребята что? (показываю на кабину, несколько индивидуальных ответов). Ребята, а что еще есть у грузовика? Правильно колеса.

Сейчас я вам прочитаю стихотворение о грузовике:

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине

Кот кататься не привык

Опрокинул грузовик.

Посмотрите на картинку. Грузовичок загрустил.

Грузовичок, почему ты грустишь?

Я забыл вам рассказать, что у моих друзей беда. Они так хотели покатать котов, но коты опрокинули их и сломали им колеса.

Ребята, мы поможем грузовичку?

Покажите, как колеса крутятся (крутят кулаками перед грудью).

Колеса крутятся-вертятся, крутятся-вертятся

Едем, едем, долго едем

Очень длинен этот путь

(притопы)

Когда к столику приедем

Тогда сможем отдохнуть.

(руки вперед, присесть).

Посмотрите на свои листочки, колеса у грузовиков спрятались и грузовики их не видят, а чтобы они их увидели нам нужно раскрасить колеса грузовичков. Поможет нам волшебная палочка. Палочка сегодня будет «танцевать» по контуру, будет прыгать вверх-вниз (показываю).

Теперь вы возьмите свои волшебные палочки и покажите, как они будут прыгать. Обмакните палочку в краску аккуратно и начинайте раскрашивать контур колес. За контур (линию) не выходим. Кто закончил, положите свои волшебные палочки на тарелочку, руки вытираем салфеткой.

Грузовичок, посмотри, какие красивые колеса твоим друзьям нарисовали ребята. Он говорит вам спасибо и ему пора ехать в гараж. До свидания.

Ребята, кто к нам сегодня приезжал в гости?

Что есть у грузовика?

Что мы рисовали сегодня?

Кому рисовали колеса?

Кто нам помогал нарисовать колеса?

Молодцы ребята, а теперь закрывайте глазки и повторяйте за мной: раз, два, раз, два, вот и кончилась игра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему:"Солнышко,солнышко,раскидай колечки!"

Вызывать у детей интерес к рисованию.Вызывать интерес к созданию образа солнышка.Учить рисовать круг.Создавать радостное настроение.Воспитывать чувство ритма и цвета....

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Салют»

Тема: «Салют»Вид деятельности: художественно-эстетическоеЦель: Сформировать знания у детей о празднике «День Победы»Задачи: Образовательная: Сформировать у детей первоначальные сведения о ВОВ и о праз...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему «Гроздь рябины» (рисование пальчиками).

Программное содержание:1.Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки.2. Закреплять умение распределять их по листу в нужном месте.3.Развивать самостоятельность, внимание, аккуратностьМатери...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему «Веселое солнышко»

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе«Веселое солнышко»...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему "Веселое солнышко"

Учить детей рисовать круг, штрихи пальчиком на манной крупе, изображая солнышко и травку....

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группы на тему «Колеса для машины».

Обучать детей держать карандаш, учить рисовать и закрашивать круг, развивать интерес к изобразительной деятельности....

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Весеннее дерево» (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию«Весеннее дерево»в первой младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)Составила: Девятова М.Н.Цель: Развитие творческих спо...