Отчет по самообразованию "Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старше -подготовительной группы"
материал (подготовительная группа)

Коробкова Наталья Вячеславовна

Отчет по самообразованию "Использоание здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старше - подготовительной группы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_po_samoobraz_po_zozh.docx347.96 КБ

Предварительный просмотр:

                                  МБДОУ «Детский сад №22»

                                                                                 

                                       

                                   

Отчёт по самообразованию

«Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старше – подготовительной группе»

                            Воспитателя: Коробковой Натальи Вячеславовны

                           

                                                      2020г.

                                                                                 

Актуальность :

В соответствии с Законом «Об образовании» здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования.

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования главной задачей является: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

                                                                                                                                                                                                               Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Как привить навыки здорового образа жизни и развить познавательную активность? Когда это надо начинать?

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер.

В последнее время всё очевиднее становится ухудшение здоровья детей.Поэтому и задача поставленная мной звучит так: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старше – подготовительной группе»с целью формирования у воспитанников основ здорового образа жизни и развития познавательной активности.

Организацию оздоровительной работы строю с учетом требований основной общеобразовательной программы дошкольного образования МБДОУ

« Детский сад №22», разработанной на основе «Основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Цели и задачи:

Главная цель моей работы с детьми – сохранять и укреплять их здоровье. Для достижения поставленной цели я решаю следующие задачи:

  • охрана и укрепление здоровья детей, совершенствование их физического развития, повышение сопротивляемости защитных свойств организма;
  • формирование у детей и родителей осознанного отношения к своему здоровью;
  • повышение эффективности к процессу обучения за счет средств здоровьесберегающих технологий.

В систему оздоровительной работы включаю следующие здоровьесберегающие технологии:

  • Утренняя гимнастика, является одним из важных компонентов двигательного режима, ее организация направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение физических упражнений способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывая полезную привычку у детей начинать день с утренней гимнастики.
  • Физкультминутка. Ежедневно, в процессе НОД детей и по мере необходимости, я провожу физкультминутки, главным образом в момент появления признаков утомляемости детей. В работе использую разные виды физкультминуток: с текстом, с музыкальным сопровождением, в форме подвижной игры.
  • Пальчиковая гимнастика, которая является действенным способом повышения сопротивляемости детского организма простудным заболеваниям. Известному педагогу В. А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».
  • Дыхательная гимнастика, проводится в различных формах физкультурно- оздоровительной работы. От дыхания во многом зависят здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Необходимо придавать большое значение дыхательным упражнениям. С помощью дыхания происходит и энергетическая подпитка организма.
  • Гимнастика для глаз. Нагрузка на глаза у современного ребенка огромная, а отдыхают они лишь во время сна. Вот почему выполнение гимнастики для глаз полезно для гигиены и профилактики нарушения зрения.
  • Бодрящая гимнастика после сна, помогает улучшить настроение детей, поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике нарушений осанки и стопы. Форма её проведения различна (гимнастика пробуждения в постели и самомассаж, гимнастика игрового характера).
  • Я использую босохождение по массажным дорожкам. Массажные дорожки составлены из пособий и предметов, способствующих массажу стопы (ребристая дорожка, резиновые коврики, следочки).
  • Релаксация – проводится в зависимости от состояния детей и поставленных целей, для всех возрастных групп (во время заключительной части занятий, перед сном). Для этого использую спокойную классическую музыку, звуки природы.
  • Подвижные игры – служат методом совершенствования уже освоенных детьми двигательных навыков и воспитание физических качеств. Активное участие в подвижных играх обогащает детей новыми впечатлениями.
  • Фитонциды - это образуемые растениями вещества. Фитонциды чеснока, лука убивают многие виды простейших вирусов.

В обстановке психологического комфорта и эмоциональной приподнятости работоспособность группы детей заметно повышается, что в конечном итоге приводит и к более качественному усвоению знаний, и, как следствие, к более высоким результатам.

В уголке для родителей помещаем советы.

Для достижения положительных результатов по данной теме, естественно могут быть препятствия, то есть возникать трудности в работе. Это в первую очередь не возможность охвата всех детей группы каждым видом здоровьесберегающих технологий. Так как состояние здоровья некоторых детей требует только индивидуального подхода. И, конечно же, немало важной причиной является непонимание некоторых родителей в необходимости закаливания организма и применение данных технологий. Первоначально они с недоверием относятся к советам, поэтому нужно какое- то определённое время, что бы наладилась совместная работа семьи и ДОУ.

Для положительного результата стараюсь использовать как традиционные, так и нетрадиционные формы работы с родителями: знакомлю их с методами и приемами здоровьесберегающих технологий, через беседы, консультации, анкетирования родителей по вопросам укрепления здоровья детей. 

Совместная работа с родителями.H:\20191001_164807.jpg

Провела  родительское собрание ««Здоровый образ жизни .нужные советы»( круглый стол).Внеурочное  родительское собрание  «Профилактика гриппа  и ОРВИ».  Проведено анкетирование родителей на тему «Здоровье семьи - будущее Росси».

В сентябре провели велопробег с родителями .

В январе провели мероприятие  с родителями  «На каток , за здоровьем!»          

Система моей работы не ставит целью достижения высоких результатов за короткий отрезок времени. Главное в ней - помочь детям проявить их собственные потенциальные возможности, чтобы, взрослея, каждый из них осознал свою индивидуальность, был готов вести здоровый образ жизни, ценил свое здоровье и здоровье окружающих.H:\Camera\20191129_102118.jpg

Для того , чтобы решить задачи свою работу разбила на этапы , интегрированный метод :

Подготовительный этап: 

1.Подбор и изучение  методической литературы;

   2. Составила перспективный план по план реализации парциальной программы О.С. Гладышева, М.А. Яковлева «Разговор о здоровье: начало» в старше - подготовительной группе компенсирующей - направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР)на 2019-2020 учебный год .(Проводиться 1 раз в месяц  в  пятницу свободной деятельности )

С помощью изученного мною материала, я подобрала и создала картотеку подвижных игр, картотеку комплексов гимнастики после дневного сна, картотеку пальчиковых игр. А также в течении всего учебного года я запланировала проводить: физкультурные досуги («Веселые старты», «Спортивный калейдоскоп», «Если спортом заниматься, то здоровья набираться»), («Если хочешь быть здоров, закаляйся»); спортивные развлечения («Ловкие, смелые, сильные», «Ох, ты матушка – зима», «Физкульт, - Ура!», «О спорт, ты жизнь»), и Дни Здоровья.Проект :  «Азбука общения», «Разговор оправильное питание», где родители опубликовали свои рецепты правильного питания .

Принимала участие в  Всероссийском педагогическом конкурсе «Образовательный ресурс» город Москва Номинация «Здоровьесберегающие технологии» Конкурсная работа « Использование Здоровьесберегающих технологий в работе с детьми» 31.10.2019 год. (Свидетельство СМИ №ФС77-56431).

Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональном благополучием. Исходя из принципа «здоровый ребенок – успешный ребенок», считаю невозможным решение проблемы воспитания социально адаптированной личности без осуществления системы мероприятий по оздоровительной работе и физическому воспитанию детей. Поэтому в настоящее время в качестве приоритетных направлений педагогической деятельности выделяется применение в условиях детского сада здоровьесберегающих технологий.F:\20191129_104617.jpg

Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повысит результативность воспитательно-образовательного процесса, сформирует у родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья  воспитанников, обеспечен индивидуальный подход к каждому ребенку.

Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у детей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех ее свойств и качеств.

Результаты убеждают меня в правильности и действенности, выбранных мною мер в совершенствовании оздоровительной работы. Однако не останавливаюсь на достигнутом уровне. Работа по этой теме будет продолжаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация из опыта работы по теме: "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста"

Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогат...

Отчет По использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в группе раннего возраста.

ОтчетПо использованию  здоровьесберегающих  технологий   в работе с детьми в группе раннего возраста....

Статья на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшей группы»

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет ребёнок проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Име...

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшей группы «Путешествие в волшебную страну здоровья».

Тема: «Путешествие в волшебную страну здоровья». Цель: Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.  Задачи:  1. Формировать у детей пре...

Отчет по плану самообразования «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста».

             Тема самообразования:    «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста»...

Перспективный план работы «За здоровьем в детский сад» «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми старшего возраста»

Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических ...