Тематическая неделя в старшей группе "Народные промыслы России"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Белоусова Марина Александровна

Тематическая неделя в старшей группе "Народные промыслы России"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Январь

2 неделя

«Народные игрушки. Народные промыслы России»

1Формировать представление детей о народной игрушке, народных промыслах и народных играх. Знакомить детей с ремеслами и занятиями взрослых на Руси.

Познакомить детей с видами народного прикладного искусства (гжель, городец, хохлома, филимоновская, дымковская игрушка), с их характерными особенностями.

2.Учить порядковому счету, правильно отвечать на вопросы сколько?, какой по счету?, на котором по счету месте?.Учить понимать, что часть меньше целого, а целое больше части.

3.Продолжать обучение звуковому анализу слов, умению различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки.

4. Учить пересказывать любимые сказки близко к тексту.

5.Упражнять детей в умении сохранять равновесие при передвижении по скользкой поверхности. Закреплять умение прицельно выполнять бросок при попадании в движущую цель, выбирать наиболее подходящий момент, регулировать силу броска.

6.Развивать

художественно-творческие способности.

Беседы: «Россия мастерами славится», «Чем играли наши бабушки», «Русские народные игрушки: матрешка, дымковская барыня, гжельская и хохломская посуда, музыкальные инструменты», "История Матрешки", "История дымковской игрушки", " Тряпичная и соломенная кукла", «Гжель», «Филимоновская игрушка».

Наблюдения: за деревьями и кустарниками зимой, за следами на снегу (зверей, людей, птиц, лыж, санок, машин), за продолжительностью дня, за зимним небом, за красотой зимнего пейзажа, за птицами, за снежинками через лупу.

Труд: расчистка снега на участке, сбор сухих веток и мусора на участке, подкормка птиц, укрывание корней деревьев снегом, мытье игрушек, помощь мл. воспитателю в смене постельного белья, протирание полок в игровых уголках.

Чтение: сказка "Царевна -лягушка", сказки "Белая уточка", татарской народной сказки «Три дочери», «Полоса препятствий», сказки «Жихарка», рассказа Е. Пермяка «Для чего руки нужны»,  русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масленый», произведения С. Михалкова.

Театрализация: народной сказки по выбору детей.

Разучивание: «Русская красавица».

Рассматривание: народных игрушек, альбомов «Гжель», «Дымковская роспись», «Узоры России», «Хохломская роспись», «Городецкая роспись», «Урало-сибирская роспись», «Матрешки», «Росписная посуда».

Просмотр: презентации «Народные игрушки»

Конструирование: «Теремок для матрёшек»

Аппликация: «Дымковский петушок».

Рисование: «Матрешки».

Лепка: «Русские народные игрушки».

Дыхательная гимнастика: «Метель», «Снежинки», «Сдуй снежинку с варежки».

Артикуляционная гимнастика: комплекс  «Игрушки».

Дидактические  игры: «Что лишнее?», «Что сначала – что потом», «Кто правильно пойдет, тот игрушку найдет», «Потерялся ребенок», «Узнай узор»,  «Определи какой инструмент», «Что из чего?», «Найди игрушки по силуэтам и назови их», «Собери матрешку», «Математические пазлы».

Пальчиковые игры: «У Матрешиной сестрицы», «Солнышко-вёдрышко!».

Хороводные  игры: «Арина»

Подвижные игры: «У медведя во бору…», «Прокати в ворота», «Мороз-красный нос», «Пройди по кругу», «Бездомный заяц», «Не попадись», «Ловишки со снежками», «Полоса препятствий», «Сбей флажок», «Лавата».

Речевые игры: «Какое слово заблудилось», «Придумай предложение со словом игрушка», «Я начну, а вы продолжите», «Назови три предмета»,  «Звуки спрятались вокруг». 

С.Р.игры: "Ярмарка",  «Мастерская по росписи игрушек», «Детский сад»,  «Звуки спрятались вокруг» .

 Исследоват. деятельность: Эксперименты с глиной. Цель: опытным путём выяснить свойства глины и определить, почему её используют при изготовлении посуды.

   Развлечение: «Матрешкины посиделки». 

***
Русская красавица
И повсюду славится.
У матрешки говорят —
Самый лучший наряд.
Сарафанчик расписной
Весь блистает красотой.
Под платочком коса
Ну и девица – краса!
На окошке стоит
И на всех на нас глядит.
Улыбнется. По секрету
Красивей матрешки нету!

Медведева З.
У меня матрешка есть,
Новая игрушка,
В жёлтом сарафанчике
Славная толстушка.

А её откроешь —
В неё сидит вторая,
Вся в зеленом, как весной
Травка молодая...

А вторую отвернешь —
Там еще матрешка.
Та матрешка вовсе крошка,
То — любимая матрешка.

Вся она как маков цвет —
Сарафан на ней надет
Алый, как цветочек,
И под цвет платочек.

Пуще всех её храню,
Больше всех её люблю,
Маленькую крошку —
Красную матрешку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическая неделя в старшей группе "Осень,осень,в гости просим!"

В нашей группе прошла тематическая неделя на тему "Осень,осень,в гости просим!".Дети и родители были активными участниками.Мы много рисовали,лепили на тему осень.Родители с детьми делали разные поделк...

Тематическая неделя в старшей группе "Я хочу в космос"

календарно-тематическое планирование по теме "Я хочу в космос2...

Тематическая неделя "Весна". Старшая группа.

Занятия с детьми в старшей группе на заданную тему....

Тематическая неделя в старшей группе по темем "Россия - Родина моя"

Мини проект для старшей группы в рамках недели...

Тематическая неделя «Игры и игрушки народов России».

С 31.10.2022 по 04.11.2022 в нашем дошкольном учреждении проходила тематическая неделя «Игры и игрушки народов России» началась с работы над проектом «Чем играли наши прапрабабушки&r...

Комплект планирования тематических недель для старших дошкольников (5-7 лет) по краеведению «С Приморья начинается Россия»

Пояснительная запискаС целью ознакомления детей с родным краем в педагогическом процессе МБДОУ «Детский сад «Дюймовочка» с. Екатериновка создан комплект планирования тематических нед...