Конспект НОД "Розы для мамы"
план-конспект занятия (старшая группа)

Олейник Елена Александровна

21.05.2020

Конспект НОД «Изготовление роз из бумаги»

(старшая группа)

Воспитатель: Олейник Е.А.

 

Цель: Сформировать навыки овладения техникой изготовления цветов из тонкой бумаги.

Задачи:

• Формировать умение учитывать свойства бумаги при выполнении работы;

• Развивать мелкую и общую моторику, согласовывать движения обеих рук, осуществлять зрительный контроль;

• Закрепить умение наклеивать бумажные части на основу;

• Развивать интерес к аппликации.

Оборудование и материалы: тонкие палочки, зеленая гофрированная бумага, зеленая цветная бумага, цветная гофрированная бумага клей, изображения розы.

 

Предварительная работа:

1) Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих цветущие розы;

2) Беседы о цветах, весне;

3) Загадывание загадок и разучивание стихотворений о цветах, чтение художественных произведений о цветах;

4) Изготовление листочков и лепесточков из бумаги, раскрашивание и рисование цветов в свободной деятельности.

 

Ход НОД

 

– Какое сейчас время года? (весна)

– Какой месяц? (май)

– Что происходит с природой в мае? (солнце греет сильнее, начинают распускаться листочки, цветы начинают цвести)

– Какого цвета эти цветы(белые, розовые)

– Ребята, а вы бы хотели сами сделать розы(да)

– Я предлагаю сделать цветы из бумаги. Вы согласны? (да)

– Какие цвета мы будем использовать для наших цветов(Давайте одни цветы сделаем желтые, а другие розовые или фиолетовые)

– Для работы нам потребуется вырезать из бумаги  овалы и круги разного размера (большие и маленькие).

Перед началом работы давайте сделаем зарядку для пальчиков «Наши пальчики расскажут»:

Мои пальчики расскажут,

Все умеют, все покажут. Поворачиваем ручки попеременно ладошками вверх и вниз.

Пять их на моей руке. Сжимаем и разжимаем кулачки.

Все делать могут,

Всегда помогут. Попеременно ударяем кулак о кулак, и ладонь о ладонь.

Они на дудочке играют,

Мячик бросают, белье стирают,

Пол подметают, они считают,

Щиплют, ласкают, Имитируем описываемые движения

Всё успевают. Открываем ручки ладошками вверх.

Практическая часть

    1.Сворачиваем зеленый лист бумаги несколько раз пополам (до небольшого прямоугольника, из него вырезаем листок .2.Приклееваем наш листок к стебельку.

    3. Вырезаем лепесток по образцу.

    4. Наклеиваем берем маленький кружок , смазываем его клеем, а затем наклеиваем на кончик стебелька. (это будет обозначение будущего бутона розы.)

    5. Берем следующий кружок и заостряем с одной стороны(получается треугольник , скругленный с одной стороны).

    6.Приклеиваем лепесток острым кончиком вниз обворачивая его вокруг намеченного бутона.

    7.Берем второй лепесток и обворачиваем его тем же способ вокруг стебля, так чтобы он оказался напротив уже приклеенного лепестка розы.

Итог

– Ребята посмотрите какие у вас получились розы. Давайте поставим их в вазочку (выставка работ) и полюбуемся вместе. Вы отлично справились. Молодцы.

 

 

Используемая литература:

1. Н. А. Васина «Бумажные цветы», М. ; 2012 г.

2. В. Лаптева Цветочные шары» М. ;2014 г.

3. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (образовательная область «Художественное творчество», М. ; 2011 г.

4. О. Л. Соболева «Большая энциклопедия дошкольника» М. ; 2010 г.

5. Т. А. Шорыгина «Цветы. Какие они?» М. ; 2013 г.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_rozy.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

21.05.2020

Конспект НОД «Изготовление роз из бумаги»

(старшая группа)

Цель: Сформировать навыки овладения техникой изготовления цветов из тонкой бумаги.

Задачи:

• Формировать умение учитывать свойства бумаги при выполнении работы;

• Развивать мелкую и общую моторику, согласовывать движения обеих рук, осуществлять зрительный контроль;

• Закрепить умение наклеивать бумажные части на основу;

• Развивать интерес к аппликации.

Оборудование и материалы: тонкие палочки, зеленая гофрированная бумага, зеленая цветная бумага, цветная гофрированная бумага клей, изображения розы.

Предварительная работа:

1) Рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих цветущие розы;

2) Беседы о цветах, весне;

3) Загадывание загадок и разучивание стихотворений о цветах, чтение художественных произведений о цветах;

4) Изготовление листочков и лепесточков из бумаги, раскрашивание и рисование цветов в свободной деятельности.

Ход НОД

– Какое сейчас время года? (весна)

– Какой месяц? (май)

– Что происходит с природой в мае? (солнце греет сильнее, начинают распускаться листочки, цветы начинают цвести)

– Какого цвета эти цветы(белые, розовые)

– Ребята, а вы бы хотели сами сделать розы(да)

– Я предлагаю сделать цветы из бумаги. Вы согласны? (да)

– Какие цвета мы будем использовать для наших цветов(Давайте одни цветы сделаем желтые, а другие розовые или фиолетовые)

– Для работы нам потребуется вырезать из бумаги  овалы и круги разного размера (большие и маленькие).

Перед началом работы давайте сделаем зарядку для пальчиков «Наши пальчики расскажут»:

Мои пальчики расскажут,

Все умеют, все покажут. Поворачиваем ручки попеременно ладошками вверх и вниз.

Пять их на моей руке. Сжимаем и разжимаем кулачки.

Все делать могут,

Всегда помогут. Попеременно ударяем кулак о кулак, и ладонь о ладонь.

Они на дудочке играют,

Мячик бросают, белье стирают,

Пол подметают, они считают,

Щиплют, ласкают, Имитируем описываемые движения

Всё успевают. Открываем ручки ладошками вверх.

Практическая часть.

     1.Сворачиваем зеленый лист бумаги несколько раз пополам (до небольшого прямоугольника, из него вырезаем листок .

2.Приклееваем наш листок к стебельку.

3. Вырезаем лепесток по образцу.

4. Наклеиваем берем маленький кружок , смазываем его клеем, а затем наклеиваем на кончик стебелька. (это будет обозначение будущего бутона розы.)

5. Берем следующий кружок и заостряем с одной стороны(получается треугольник , скругленный с одной стороны).

6.Приклеиваем лепесток острым кончиком вниз обворачивая его вокруг намеченного бутона.

7.Берем второй лепесток и обворачиваем его тем же способ вокруг стебля, так чтобы он оказался напротив уже приклеенного лепестка розы.

Итог

– Ребята посмотрите какие у вас получились розы. Давайте поставим их в вазочку (выставка работ) и полюбуемся вместе. Вы отлично справились. Молодцы.

Используемая литература:

1. Н. А. Васина «Бумажные цветы», М. ; 2012 г.

2. В. Лаптева Цветочные шары» М. ;2014 г.

3. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (образовательная область «Художественное творчество», М. ; 2011 г.

4. О. Л. Соболева «Большая энциклопедия дошкольника» М. ; 2010 г.

5. Т. А. Шорыгина «Цветы. Какие они?» М. ; 2013 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения "Папа, мама, я - спортивная семья"

Одной из форм взаимодействия ДОУ  и родителей являются совместные мероприятия. Представляю конспект физкультурного развлечения с участием ролителей....

Конспект занятия "Портрет мамы с элементами коллажа"

Тема: "Праздник матери" 25 ноябряЦель: Закрепить знания детей о жанре портрета.            Воспитывать чувства любви , уважения и заботы к матери через общение с произвед...

конспект Букет для мамы

Задачи1.Совершенствовать умение работать по пошаговой инструкции.2.Закреплять умения создавать из разных материалов объёмные формы.3.Закреплять умения создавать композиции из разных материалов, прочно...

Конспект занятия "Когда мамы дома нет"

Конспект занятия по ОБЖ "Когда мамы дома нет"...

Конспект занятия "Подарок маме"

Учить детей младшего дошкольного возраста составлять небольшой рассказ о своей маме, обогащать словарный запас (любить, заботиться), воспитывать любовь к маме, учить детей правильно держать кисть и по...

Конспект образовательной деятельности «Мама!»

Конспект образовательной деятельности «Мама!»Образовательные области: «Познание» (Формирование у детей целостной картины окружающего мира), «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчес...

Конспект интегрированного занятия "Мамы разные нужны, мамы разные важны"

Воспитание у детей заботливого, уважительного, доброго отношения к мамам, стремления заботиться о них....