Самообразование. Тема: «ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ в контексте введения ФГОС ДО»
материал (подготовительная группа)

телицына анастасия викторовна

Самообразование. ИКТ в профенссиональной деятельности педагога ДОУ в контексте введения ФГОС ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_po_samoobrazovaniyu.docx25.16 КБ

Предварительный просмотр:

                           План работы по самообразованию.

Воспитатель:  Телицына Анастасия Викторовна

Группа  № 8 «Яблонька».

Тема: «ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ в контексте  введения ФГОС  ДО»

Цель:  совершенствование профессиональной деятельности и повышение профессиональной компетентности по данной теме.

Задачи:

  1.  Повысить собственный профессиональный уровень знаний путём изучения нормативно-правовой, организационно-методической литературы , интернет источников,  обучение на курсах повышения квалификации по ИКТ.
  2. Накапливать личный опыт использования  ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ.
  3. Внедрять ИКТ в совместную деятельность педагога и детей.
  4. Использовать ИКТ в работе с родителями для повышения компетентности в вопросах воспитания детей.
  5. Систематизировать опыт работы с детьми по образовательным областям в виде медиотеки.

Раздел

плана

Сроки

Формы работы

Практические выходы

Подбор литературы

Сентябрь - май

Изучение методической  литературы

Анализ изученной   литературы

Публикации на собственном сайте на nsportal.ru,  maam.ru

В течении года

Публикации материалов.

Сайт .

 Онлайн -  семинар «Как использовать онлайн – сервисы в педагогической деятельности»

сентябрь

Участие в онлайн – курсе.

Сертификат участника.

Подготовка и проведение досуга «День матери» с использованием ИКТ.

ноябрь

Программа Movavi  Video

Видео поздравление для мам (работа с родителями)

Публикации на сайте ГБДОУ 4

В течении года

Публикации

Презентации и проекты на странице группы, на сайте ГБДОУ 4

Создание и работа группы в контакте

В течении года

Информация для родителей

Консультации, фотоотчеты

Проведение открытого мероприятия  для педагогов

январь

НОД с использованием ИКТ технологий.

Открытый показ НОД  для  педагогов ГБДОУ №4

Курсы повышения квалификации:  «Применение ИКТ в работе  педагога ДОО  в контексте ФГОС ДОО»

февраль

Обучение

Свидетельство о повышении квалификации.

Онлайн – семинар «Дистанционное обучение: использование социальных сетей и виртуальной обучающей среды в образовании»

апрель

Участие в онлайн - семинаре

Сертификат участника

Реализация образовательной программы ГБДОУ  по средствам дистанционного обучения

апрель

Информация для родителей и детей

Консультации, конспекты НОД, мастер – классы.

Организация развивающей предметно-пространственной среды с использованием ИКТ технологий. Создание  медиотеки  презентаций, развлечений и видео - презентаций по лексическим темам.

В течение года

Интернет ресурсы, опыт других педагогов

Развивающая предметно-пространственная среда с использованием ИКТ технологий, медиотека

Отчет о проделанной работе

май

Подготовка презентации

Презентация к итоговому педсовету

Вывод:
Таким образом, использование ИКТ в работе с детьми открывает новые дидактические возможности, связанные с визуализацией материала, его «оживлением», возможностью представить наглядно те явления и процессы, которые невозможно продемонстрировать иными способами. Повышается и собственно качество наглядности, и ее содержательное наполнение. В частности, прекрасные возможности создает систематизация и структурирование учебного материала. Появляется возможность для концентрации больших объемов демонстрационного материала из разных источников, представленных в разных формах, оптимально выбранных и скомпонованных педагогом в зависимости от потребностей детей и особенностей программы.

Литература:

  1. Нищева Н.В. Программа коррекционно -  развивающей работы в  логопедической  группе детского сада для  детей с общим недоразвитием речи.
  2.  Материалы сайтов nsportal.ru ; maam.ru
  3. И.И.Комарова, А.В.Туликов «Информационно - коммуникативные технологии в дошкольном образовании.», 2013г.
  4. Е.В. Новикова «Влияние интерактивных технологий на образование»
  5. Консультация для воспитателей по теме «Использование ИКТ в образовательном процессе в ДОУ» (http://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-vospitatelei-po-teme-ispolzovanie-ikt-v-obrazovatelnom-procese-v-dou.html) Ходченкова О. А. Использование ИКТ в работе воспитателя детского сада.
  6. Интернет-ресурсы:
  7. http: //sch138. kob. ru /Infomatic/ PowerPoint/L 1. htm

http:// festival .1 september. ru / articles /520782/

Выводы: 

Об использовании информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в своей профессиональной деятельности.
Понимая требования, выдвигаемые современным информационным обществом, я освоила программы Word, Excel, Power Point, Notebook 10, Movavi Video. Совершенствуюсь в области применения информационных технологий.  Использование информационно – коммуникационных технологий позволяет мне обобщать свой педагогический опыт работы, размещать конспекты НОД на страницах интернет- сообществ в «Социальных сетях образования педагогических работников» , Maaam.ru, nsportal.
Свои достижения в области информационно-компьютерных технологий демонстрирую при проведении открытых занятий.
Провожу НОД с использованием мультимедийного оборудования.
Внедрение информационно-компьютерных технологий даёт мне возможность получать интересную информацию, которую я, обработав, использую в НОД и в повседневной жизни. Так же использование ИКТ позволяет  выполнять быструю смену дидактического материала, что способствует активизации познавательной деятельности воспитанников, а также повысить качество воспитания и обучения и сформировать информационную компетентность детей: умение ориентироваться в источниках информации и делать выводы, задавать вопросы на интересующую тему.
В педагогическом процессе мной применяются различные средства ТСО, помогающие управлять процессами запоминания и понимания, контролировать результаты обучения. Мною применяются следующие виды ТСО: информационные и комбинированные. К ним относятся: диапроэктор, DVD , телевизионный комплекс, компьютер, магнитофон с аудиокассетами и дисками, цифровой фотоаппарат, мобильный телефон.
Технические устройства использую в разных видах деятельности, в том числе и образовательной. Применение компьютерной техники позволяют оптимизировать педагогический процесс. ИКТ помогают детям воспринимать информацию на качественно новом уровне, что значительно повышает познавательную активность. 
Применение компьютера на занятиях помогает решить:
- дефицит наглядных пособий;
- вызвать интерес и желание трудиться на занятии;
- задействовать как визуальный канал восприятия, так и аудиальный (цветовая палитра плюс звуковые файлы, что позволяет детям лучше усвоить материал);
- интенсифицировать процесс коррекции, повысить темп занятия, увеличить долю самостоятельности работы ребенка.
С помощью компьютера я:
- оформила различные пособия для НОД, создаю коллажи, карточки;
- так же я выполнила анкеты при подготовке к родительским собраниям; 
-оформила информационные стенды. 
Активно использую возможности интернета:
При применении информационно- коммуникационных технологий не забываю о здоровье сберегающих технологиях. Использование технических средств воспитания ограничиваю временными рамками, соответствующими возрастным особенностям детей.
Использование коммуникационных технологий носит развивающий и стимулирующий характер, компьютер становится необходимым средством обучения. Использование различных методов и приёмов, средств, форм современных образовательных технологий позволило мне сформировать у детей интерес к образовательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план по самообразованию по теме:"ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОО в контексте введения ФГОС ДО"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 9 «Рябинка»                            ...

Презентация и доклад к ней на тему "Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога- новый шаг к качеству образования»

Презентация ориентирована для методистов ДОУ . Раскрывает понятие стандарта, нормативно-правовую базу, пути введения в деятельность ДОУ....

Самообразование по теме «ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ в контексте введения ФГОС ДО»

Самообразование по теме «ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ в контексте  введения ФГОС ДО»...

Консультация на тему: «Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога — новый шаг к качеству образования»

Консультация на тему: «Внедрение стандарта профессиональной деятельности педагога — новый шаг к качеству образования»...

План мероприятий, посвященных неделе стандарта по теме: «Методическое сопровождение профессиональной деятельности педагогов в соответствии с ФГОС ДО»

План мероприятий, посвященных неделе стандартаМария Клочкова План мероприятий, посвященных неделе стандартаУтверждаю:Заведующий МБДОУ д/с №14___С. В. КозловаПлан мероприятий,посвященных неделе ст...

Самообразование по теме «ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ в контексте введения ФГОС ДО»

laquo;ИКТ в профессиональной деятельности педагога ДОУ в контексте введения ФГОС ДО»...