Социо-игровая технология
консультация

Афонина Оксана Александровна

Применение социо-игровой технологии на музыкальных занятиях в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Социо-игровая технология19.87 КБ

Предварительный просмотр:

Социо-игровая технология

на музыкальных занятиях в ДОУ

Подготовила музыкальный руководитель Афонина О.А.

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по применению социо-игровой технологии в работе с дошкольниками. Построение эффективного командного взаимодействия.

Задачи:

1. Сформировать представление у педагогов о возможностях применения социо-игровой технологии при организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС;

2. Обучить приемам социо-игровой технологии;

3. Вызвать у участников мастер-класса интерес к социо-игровой технологии и желание развивать свой творческий потенциал.

4. Развивать творческую активность педагогического коллектива.

Социо- игровая педагогика это- педагогическое искусство, позволяющее соединить движение, вариативность и работу в малых группах.

9 ПРАВИЛ СОЦИО-ИГРОВЫХ ПОДХОДОВ К ПЕДАГОГИКЕ

1. Позиция воспитателя: воспитатель – равноправный партнер.

2. Снятие судейской роли с педагога способствует снятию страха ошибки.

3. Свобода и самостоятельность детей в выборе ЗУНов.

4. Смена мизансцен, т.е. обстановки.

5. Ориентация на индивидуальные открытия.

6. То, что трудно – интересно.

7. Движение или активность.

8. Жизнь детей в малых группах

9. Принцип полифонии: за 133 зайцами погонишься, глядишь и наловишь с десяток.

Существует определённая последовательность введения игр социо-игровой направленности (классификация):

1. Игра для рабочего настроя.

2. Игры разминки.

3. Игры социо-игрового характера.

4. Игры вольные, требующие передвижения.

5. Игры творческого самоутверждения.

Данную технологию можно использовать как на занятиях, так и при организации свободной деятельности детей. Это даёт возможность объединить детей общим делом или совместным обсуждением индивидуальной работы и превращением её в коллективную, где каждый ребёнок сможет почувствовать себя частью этого коллектива.

1. Игры для рабочего настроя.

 А теперь я вам предлагаю представить себя детьми и поиграть в игры, которые предлагают авторы данной технологии. Поскольку в технологии предлагается определённая последовательность проведения игр, первая игра для рабочего настроя.

Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй

Справа друг и слева друг, оглядимся мы вокруг.

Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнемся.

Вам приятно, когда вам говорят добрые, приятные слова? У меня в руках «Волшебная» шкатулка. Я вам предлагаю поочереди передавать шкатулку по кругу при этом говорить друг другу комплименты. Постепенно наша шкатулка наполнится добрыми, ласковыми словами. А чтобы наша работа была слаженной, я вам предлагаю поиграть в игру «Поиграем в оркестре». Данная игра способствует сплочению коллектива, развивает внимание. Выберите по музыкальному инструменту. Сейчас я буду делать хлопки или топать ногой. Когда хлопну, те, кто одет в брюки, играют на своих музыкальных инструментах. А когда топну, играют те, кто одет в юбки или платья. Причем это нужно делать всем одновременно (игра повторяется несколько раз, пока все играющие не сделают одновременно).

2. Игры – разминки (объединяются своей всеобщей доступностью, быстро возникающей азартностью. В них доминирует механизм деятельного и психологически эффективного отдыха) А сейчас выберете себе друга, того с кем больше всего хотели бы пообщаться. Я вам предлагаю поиграть в игру «Зеркало», где один смотрит в «Зеркало» и выполняет какое – либо движение, а другой повторяет эти движения за ним. Через некоторое время нужно поменяться местами. Данная игра способствует рабочему настрою, развивает наблюдательность и коммуникативные способности.

3. Игры социо-игрового характера (для приобщения к делу). После того, как дети настроятся на совместную деятельность, можно переходить к распределению на команды. Предлагаю распределиться на команды по сезону рождения (кто родился летом – одна команда, осенью - другая и т.д.) Далее используются игры на взаимодействие.

Я вам предлагаю игру «Сочини стихотворение, используя 4 слова» — направленную на совместную творческую деятельность в микрогруппе, на развитие воображение: Вам необходимо в течении 1-2 минут микрогруппой составить стихотворение по следующей схеме: 1-2 и 3-4 строчки должны рифмоваться между собой. (Как пример можно предложить рифмы к разным частям речи – существительные: рак – мак, цветок – лепесток, шутка – минутка и т.д. Глаголы: прыгали – скакали, играли – танцевали и т.д. Прилагательные: чудесный – прелестный, яичный – пшеничный и т.д. Наречия: широко – далеко, глубоко – высоко).

Пример:

Я пришёл сегодня в сад,

Очень Слава был мне рад.

Я ему принёс лошадку,

Ну а он мне дал лопатку.

4. Игры вольные, требующие передвижения. А сейчас я вам предлагаю игру «Разрезная картинка» — направленную на объединение детей в микрогруппы: Каждый из участников должен взять на столе один фрагмент картинки и найти свою команду (объединиться с теми, кому достались части, которые необходимы для составления целой картинки). Затем нужно сесть на места по командам.

Музыкальные игры: «Жуки и бабочки», «Роботы и звездочки». Дети делятся на подгруппы любым удобным способом.

5. Игры творческого самоутверждения. Итак, вы объединились в микрогруппы. Предлагаю каждой микрогруппе нарисовать какой-либо пейзаж, соответствующий картинке, которая у вас получилась. Причем рисовать нужно будет всем членам микрогруппы на одном листе. Игра направлена на привитие коммуникативных навыков: умения договариваться, делать одну работу сообща. Выполнение задания командами. Представление результатов (каждый член микрогруппы рассказывает что изображено на рисунке и высказывает свое мнение об успехах или трудностях, возникших во время совместного творчества).

Рефлексия: – сейчас давайте откроем нашу «волшебную» шкатулку и все добрые слова, которые мы говорили друг другу вначале, подарим каждому из нас. Поблагодарить за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический театр для педагогов ДОУ по теме: «Социо - игровая педагогическая технология -активный метод взаимодействия с дошкольниками»

Сегодня необходимо использовать активные формы работы, позволяющие  вовлекать педагогов в деятельность и диалог.        Педагогам предложена для ознакомления  новая форма...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Социо-игровая педагогическая технология»

Для того чтобы человеку быть активным участником общественной жизни, и реализовать себя как личность необходимо постоянно проявлять творческую активность, быть самостоятельным, иметь возможность разви...

Мастер-класс для педагогов «Социо-игровая педагогическая технология»

Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по применению социо-игровой технологии в работе с дошкольниками. Задачи: ...

Мастер-класс «Социо-игровые педагогические технологии в работе с дошкольниками»

Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по применению социо-игровой технологии в работе с дошкольниками....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе, образовательная область «Познавательное развитие» с применением информационно-коммуникативных, социо-игровых, экспериментальных технологий

Конспект непосредственно образовательной деятельности   в старшей группе, образовательная область «Познавательное развитие» с применением информационно-коммуникативных, социоигро...

Мастер -класс Социо -игровая педагогическая технология"

Мастер-класс "Социо-игровая педагогическая технология"...

Мастер- класс для воспитателей: Социо- игровая педагогическая технология.

Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по применению социо- игровой технологии в работе с дошкольниками. Построени...