Главные вкладки

    Социо-игровая технология
    консультация

    Афонина Оксана Александровна

    Применение социо-игровой технологии на музыкальных занятиях в ДОУ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Социо-игровая технология19.87 КБ

    Предварительный просмотр:

    Социо-игровая технология

    на музыкальных занятиях в ДОУ

    Подготовила музыкальный руководитель Афонина О.А.

    Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по применению социо-игровой технологии в работе с дошкольниками. Построение эффективного командного взаимодействия.

    Задачи:

    1. Сформировать представление у педагогов о возможностях применения социо-игровой технологии при организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС;

    2. Обучить приемам социо-игровой технологии;

    3. Вызвать у участников мастер-класса интерес к социо-игровой технологии и желание развивать свой творческий потенциал.

    4. Развивать творческую активность педагогического коллектива.

    Социо- игровая педагогика это- педагогическое искусство, позволяющее соединить движение, вариативность и работу в малых группах.

    9 ПРАВИЛ СОЦИО-ИГРОВЫХ ПОДХОДОВ К ПЕДАГОГИКЕ

    1. Позиция воспитателя: воспитатель – равноправный партнер.

    2. Снятие судейской роли с педагога способствует снятию страха ошибки.

    3. Свобода и самостоятельность детей в выборе ЗУНов.

    4. Смена мизансцен, т.е. обстановки.

    5. Ориентация на индивидуальные открытия.

    6. То, что трудно – интересно.

    7. Движение или активность.

    8. Жизнь детей в малых группах

    9. Принцип полифонии: за 133 зайцами погонишься, глядишь и наловишь с десяток.

    Существует определённая последовательность введения игр социо-игровой направленности (классификация):

    1. Игра для рабочего настроя.

    2. Игры разминки.

    3. Игры социо-игрового характера.

    4. Игры вольные, требующие передвижения.

    5. Игры творческого самоутверждения.

    Данную технологию можно использовать как на занятиях, так и при организации свободной деятельности детей. Это даёт возможность объединить детей общим делом или совместным обсуждением индивидуальной работы и превращением её в коллективную, где каждый ребёнок сможет почувствовать себя частью этого коллектива.

    1. Игры для рабочего настроя.

     А теперь я вам предлагаю представить себя детьми и поиграть в игры, которые предлагают авторы данной технологии. Поскольку в технологии предлагается определённая последовательность проведения игр, первая игра для рабочего настроя.

    Колокольчик озорной, ты ребят в кружок построй

    Справа друг и слева друг, оглядимся мы вокруг.

    Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнемся.

    Вам приятно, когда вам говорят добрые, приятные слова? У меня в руках «Волшебная» шкатулка. Я вам предлагаю поочереди передавать шкатулку по кругу при этом говорить друг другу комплименты. Постепенно наша шкатулка наполнится добрыми, ласковыми словами. А чтобы наша работа была слаженной, я вам предлагаю поиграть в игру «Поиграем в оркестре». Данная игра способствует сплочению коллектива, развивает внимание. Выберите по музыкальному инструменту. Сейчас я буду делать хлопки или топать ногой. Когда хлопну, те, кто одет в брюки, играют на своих музыкальных инструментах. А когда топну, играют те, кто одет в юбки или платья. Причем это нужно делать всем одновременно (игра повторяется несколько раз, пока все играющие не сделают одновременно).

    2. Игры – разминки (объединяются своей всеобщей доступностью, быстро возникающей азартностью. В них доминирует механизм деятельного и психологически эффективного отдыха) А сейчас выберете себе друга, того с кем больше всего хотели бы пообщаться. Я вам предлагаю поиграть в игру «Зеркало», где один смотрит в «Зеркало» и выполняет какое – либо движение, а другой повторяет эти движения за ним. Через некоторое время нужно поменяться местами. Данная игра способствует рабочему настрою, развивает наблюдательность и коммуникативные способности.

    3. Игры социо-игрового характера (для приобщения к делу). После того, как дети настроятся на совместную деятельность, можно переходить к распределению на команды. Предлагаю распределиться на команды по сезону рождения (кто родился летом – одна команда, осенью - другая и т.д.) Далее используются игры на взаимодействие.

    Я вам предлагаю игру «Сочини стихотворение, используя 4 слова» — направленную на совместную творческую деятельность в микрогруппе, на развитие воображение: Вам необходимо в течении 1-2 минут микрогруппой составить стихотворение по следующей схеме: 1-2 и 3-4 строчки должны рифмоваться между собой. (Как пример можно предложить рифмы к разным частям речи – существительные: рак – мак, цветок – лепесток, шутка – минутка и т.д. Глаголы: прыгали – скакали, играли – танцевали и т.д. Прилагательные: чудесный – прелестный, яичный – пшеничный и т.д. Наречия: широко – далеко, глубоко – высоко).

    Пример:

    Я пришёл сегодня в сад,

    Очень Слава был мне рад.

    Я ему принёс лошадку,

    Ну а он мне дал лопатку.

    4. Игры вольные, требующие передвижения. А сейчас я вам предлагаю игру «Разрезная картинка» — направленную на объединение детей в микрогруппы: Каждый из участников должен взять на столе один фрагмент картинки и найти свою команду (объединиться с теми, кому достались части, которые необходимы для составления целой картинки). Затем нужно сесть на места по командам.

    Музыкальные игры: «Жуки и бабочки», «Роботы и звездочки». Дети делятся на подгруппы любым удобным способом.

    5. Игры творческого самоутверждения. Итак, вы объединились в микрогруппы. Предлагаю каждой микрогруппе нарисовать какой-либо пейзаж, соответствующий картинке, которая у вас получилась. Причем рисовать нужно будет всем членам микрогруппы на одном листе. Игра направлена на привитие коммуникативных навыков: умения договариваться, делать одну работу сообща. Выполнение задания командами. Представление результатов (каждый член микрогруппы рассказывает что изображено на рисунке и высказывает свое мнение об успехах или трудностях, возникших во время совместного творчества).

    Рефлексия: – сейчас давайте откроем нашу «волшебную» шкатулку и все добрые слова, которые мы говорили друг другу вначале, подарим каждому из нас. Поблагодарить за работу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методический театр для педагогов ДОУ по теме: «Социо - игровая педагогическая технология -активный метод взаимодействия с дошкольниками»

    Сегодня необходимо использовать активные формы работы, позволяющие  вовлекать педагогов в деятельность и диалог.        Педагогам предложена для ознакомления  новая форма...

    Мастер-класс для педагогов ДОУ «Социо-игровая педагогическая технология»

    Для того чтобы человеку быть активным участником общественной жизни, и реализовать себя как личность необходимо постоянно проявлять творческую активность, быть самостоятельным, иметь возможность разви...

    Мастер-класс для педагогов «Социо-игровая педагогическая технология»

    Цель: повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по применению социо-игровой технологии в работе с дошкольниками. Задачи: ...

    Мастер-класс «Социо-игровые педагогические технологии в работе с дошкольниками»

    Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по применению социо-игровой технологии в работе с дошкольниками....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе, образовательная область «Познавательное развитие» с применением информационно-коммуникативных, социо-игровых, экспериментальных технологий

    Конспект непосредственно образовательной деятельности   в старшей группе, образовательная область «Познавательное развитие» с применением информационно-коммуникативных, социоигро...

    Мастер -класс Социо -игровая педагогическая технология"

    Мастер-класс "Социо-игровая педагогическая технология"...

    Мастер- класс для воспитателей: Социо- игровая педагогическая технология.

    Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по применению социо- игровой технологии в работе с дошкольниками. Построени...