Итоги работы по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в 2018-2019 учебном году. 24.10.2019 г.
учебно-методический материал

Кочубей Нина Ивановна

Одним из приоритетных направлений деятельности в нашем ДОУ в 2018-2019 учебном году было художественно-эстетическое развитие.

Основная цель педагогического коллектива ДОУ: создание системы работы по художественно-эстетическому воспитанию, обеспечивающей эмоциональное благополучие каждого ребенка и на этой базе развитие его духовного, творческого потенциала, создание условий для его самореализации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко» р.п. Дергачи

Дергачевского района Саратовской области

Старший воспитатель

МДОУ детский сад «Солнышко»

 р.п. Дергачи

Кочубей Н.И.

24.10.2019 г.

Слайд 1.   Итоги работы по реализации образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

в 2018-2019 учебном году

  СЛАЙД 2.                                                         И в десять, и в семь и в пять

                                                                                          Все люди любят рисовать

                                                                                           И каждый смело нарисует

                                                                                       Всё, что его интересует.

                                                                                    Всё вызывает интерес:

                                                                                                  Далёкий космос, ближний лес,

Цветы, машины, сказки, пляски…

                                                                                                Всё нарисуем, были б краски,

                                                                                        Да лист бумаги на столе,

                                                                                          Да мир в семье и на земле.

В. Берестов

Слайд 3.   В условиях ФГОС дошкольного образования особую значимость приобретает развитие творческих способностей детей. Развитие в наших детях качеств творческой личности - одна из важнейших задач современного ДОУ. Творить вместе с детьми, уважать решения детей – вот главная задача родителей и педагогов.

Дошкольный возраст — это наиболее благоприятный период развития у детей способности воспринимать, чувствовать прекрасное в жизни и искусстве, а также стремление ребенка самому участвовать в преображении окружающего мира по законам красоты.

Слайд 4.   Одним из приоритетных направлений деятельности в нашем ДОУ в 2018-2019 учебном году было художественно-эстетическое развитие.

Основная цель педагогического коллектива ДОУ: создание системы работы по художественно-эстетическому воспитанию, обеспечивающей эмоциональное благополучие каждого ребенка и на этой базе развитие его духовного, творческого потенциала, создание условий для его самореализации.

Слайд 5.   Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи: 

  • Изучение современных подходов к проблемам художественно-эстетического развития дошкольников.
  • Создание условий, способствующих, реализации художественно-эстетического развития воспитанников, их творческого потенциала.
  • Использование современных технологий по художественно-эстетическому развитию детей.

Слайд 6. Далее нашим коллективом была выстроена система работы по художественно – эстетическому развитию, которая состояла из взаимосвязанных между собой компонентов.

  • Создание условий для художественно-эстетического воспитания (учебно-методическое обеспечение, создание предметно – развивающей среды);
  •  Организация образовательного процесса (НОД);
  • Организация совместной деятельности педагогов с детьми и родителями.

Слайд 7. Создание условий для художественно - эстетического развития (учебно-методическое обеспечение, создание предметно – развивающей среды)    

Слайд 8-9-10-11-12. Если театр начинается с вешалки, то детский сад – с территории. С первых шагов ребенок попадает в удивительный мир!

Эстетическое оформление прогулочных участков,  красочные клумбы, цветники, экологические площадки – все это формирует у детей умение не только видеть и любоваться прекрасным, но беречь и украшать окружающую среду.

Слайд 13. Учебно – методическое обеспечение включает в себя:

- Методические рекомендации для воспитателей по художественно – эстетическому воспитанию: «Нетрадиционные техники рисования в работе с дошкольниками.  Рисуем ногами»; «Нетрадиционные подходы к созданию художественно – эстетической среды в ДОУ», «Изобразительная деятельность - условие развития творческих способностей детей» и др.

-Кружковую работу «Айрис-фолдинг», «Волшебные превращения из бумаги»;

 -Организацию культурно – досуговой деятельности детей по всем группам;

 -Конспекты НОД, сценарии досугов и праздников;

 -Дидактические музыкальные игры и по изобразительной деятельности;

 - Библиотека познавательной литературы по знакомству детей с миром искусства (виды росписи – гжельская, хохломская, городецкая);

- Картотеку дидактических игр в группах, картотеку способов нетрадиционного рисования и многое другое.

Слайд 14.  В 2018 - 2019 учебном году за счет средств из федерального бюджета была приобретена учебно-методическая литература по программе «Детство»  («Сценарии образовательных ситуаций по ознакомлению дошкольников с детской литературой» на все возрастные группы, «Художественно-эстетическое развитие детей в подготовительной к школе группе ДОУ» - перспективное планирование, конспекты; «Рисование разными способами с детьми старшего дошкольного возраста», «Театральные развлечения для детей от 2 до 7 лет» и др.),

  Слайд 15.     а также во все группы были приобретены двухсторонние мольберты (магнитный и меловой) и настенные доски магнитные.

  Слайд 16.    Одним из важных условий реализации системы художественно-эстетического воспитания в дошкольном учреждении является правильная организация предметно-развивающей среды. Каждая группа детского сада эстетически оформлена в определенном стиле, имеются театральные, изобразительные, музыкальные центры, центры чтения художественной литературы.

В группах созданы условия для художественно-речевой, изобразительной и музыкальной деятельности.

  Старшая  разновозрастная группа – воспитатель Дорошенко А.Н., Кушбанова М.У. УГОЛОК «Азбука цвета».

В уголке «Азбука цвета» по художественно-эстетическому развитию имеется набор картотек, картинок, раскраски; демонстрационный и раздаточный материал, литература: «Учимся рисовать. Природу», «Учимся рисовать. Зверей, рыб и птиц», «Учимся рисовать. Диких животных» и др. На начало этого учебного года все уголки во всех возрастных  группах были обновлены.

Средняя группа – воспитатель Валиева Е.В., Султашева В.А. УГОЛОК «Каляка - Маляка».

Уголок «Каляка - Маляка» представлен сенсорным плакатом «Русская народная кукла», пирамидка «Гусеница» фабричного производства, трафареты «Дикие и домашние животные», «Транспорт» и другие. В достаточном количестве имеется материал для лепки, для занятий по аппликации и нетрадиционного рисования. Альбомы, прописи аккуратно хранятся в группах в специально отведенном месте. В этом году организован уголок «Доремишка».

 Младшая группа – воспитатель Титова Ю.Г.

УГОЛОК «Веселый карандашик»

В уголке для творчества «Веселый карандашик» имеются игра-шнуровка «Город», игра-сенсор из погремушек, пирамидка фабричного производства, двухсторонняя доска магнитная и меловая, набор цветных формочек.  Эти игры служат для формирования представлений о цвете, размере, форме. В этом году данный уголок был обновлен (Титова Ю.Г).

конструирование

  Слайд 17.    Во всех возрастных группах имеются разные виды конструкторов: мягкий модульный конструктор (в некоторых группах), конструктор деревянный крупный и мелкий, конструктор «лего» и другие виды пластмассовых конструкторов.

Слайд 18.  В уголках музыкальной деятельности и в методическом кабинете имеются….

  • Детские музыкальные инструменты
  • Погремушки
  • Деревянные ложки
  • Магнитофон
  • В аудиозаписи: детские песенки, фрагменты классических музыкальных, фольклорных произведений, колыбельные, записи звуков природы
  • Альбомы с рисунками или фотографиями музыкальных инструментов.
  • дидактические карточки «Музыкальные инструменты»

Слайд 19.  В книжных уголках размещены:

  • Детская, художественная и энциклопедическая литература в соответствии с возрастом,
  • портреты писателей,
  • подборки сказок, рассказов, стихов.
  • Чтобы постоянно поддерживать интерес детей к книге,  регулярно устраиваются выставки одного автора, одной направленности или тематики (писатели о животных, сказки братьев Гримм, стихи К. И. Чуковского и т. п.).

Слайд 20.  Эффективно используются коридоры и стена в актовом зале: в них размещаются выставки фотографий, рисунков детей, поделок из природного материала. А также размещаем работы созданные совместно детьми и родителями.

Слайд 21.  Вторым компонентом системы работы по художественно-эстетическому развитию является организация образовательного процесса.  

 В рамках освоения и внедрения новых технологий воспитания и образования дошкольников, способствующих развитию творческого потенциала личности дошкольника через организацию работы по художественно-эстетическому развитию были проведены такие интересные занятия как:

Слайд 22.   «Шарики для елки» (рисование пальчиком) - Кузнецова Е.С.,  

Слайд 23.   «Пир на весь мир» (роспись гжель) - Дорошенко А.Н.,

Слайд 24.   «Волшебная елочка» (технология рисования вилочкой) - Султашева В.А., «Снежинка» (рисование ватной палочкой) - Валиева Е.В.,

Слайд 25.   Занятия в технике «Айрис – фолдинг» Кушбанова М.У.,

Слайд 26.   «Путешествие в страну сказок»  - Валиева Е.В.

Слайд 27.   «В поисках пропавшей сказки» - Кузнецова Е.С.

Слайд 28. «Рябиновая кисть» (пласитлинография),  «Осенние листочки» (обрывная аппликация) - Султашева В.А. и др.

Слайд 29. Задачи художественно-эстетического развития детей в ходе занятий помогают  решать виртуальные экскурсии (как одна из форм инновационной работы) – так на одном из занятий дети старшей разновозрастной группы увидели картины из Третьяковкой галереи, а наши малыши во главе с Титовой Ю.Г. посетили русскую народную избу и познакомились с матрешками. 

Слайд 30.Одним из самых любимых, универсальных и доступных видов детской деятельности, позволяющих решать практически все задачи воспитания и коррекции в развитии ребенка является театрализация.

Это импровизированное обыгрывание фольклорных произведений в первую очередь, где каждый ребёнок – участник игры, выполняет свою определённую роль. Главная задачи при этом не обучающая, а воспитывающая.

   Совместная творческая деятельность – это прекрасная возможность реализации для всех ее участников, независимо от их возраста.

 Такая театрализация и будет способствовать развитию у детей ощущений, чувств, эмоций, воображения, воли, памяти, фантазии, навыков (речевых, коммуникативных, организаторских, оформительских, двигательных и т.д.)

Слайд 31. Всем известно, что 2019 год в соответствии с указом президента РФ В.В. Путина объявлен Годом театра в России. В нашем ДОУ разработан и утвержден план мероприятий, посвященный году театра в 2019 году, на сайте организации создан раздел «2019 – год театра», на котором размещается информации о мероприятиях, проводимых в рамках Года театра.

Слайд 32.В течение всего 2018-2019 учебного года в д/с проводились культурно-досуговые мероприятия с привлечением артистов театральной студии «Аленький цветочек» г. Саратова со спектаклями: 11.10.2018 «Правила дорожного движения», 21.12.2018 г. «Новогодние приключения», 11.04.2019 г. «Буратино в стране Светофория». Во всех спектаклях дети являлись не только зрителями, но и активными участниками этих спектаклей. Так же не однократно к нам приезжал планетарий.

Слайд 33.10 апреля 2019 года воспитанники нашего детского сада посетили Центральный дом Культуры. Методист ЦДК Бадалян Е.М. провела беседу с детьми о театре, о мире закулисья, предложила детям посмотреть мультфильм. На настоящей сцене дети разыграли спектакль "Колобок", "Три поросенка", примерили на себя роли дирижера, русской красавицы и шофера.

Слайд 34.Так же мы участвовали в конкурсах «Душа России»

Слайд 35. «Театр своими руками»

Слайд 36. «Театральная жемчужин»,

Слайд 37. И многие другие, в которых мы достигли высоких результатов.

Слайд 38. Организация совместной деятельности педагогов с детьми и родителями.

Успешность решения задач по художественно – эстетическому развитию детей, во многом определяется уровнем педагогической компетентности родителей, а также эффективного взаимодействия дошкольного отделения и семьи по данному направлению.

Для оценки форм взаимодействия с родителями по изобразительной деятельности в нашем ДОУ проводилось анкетирование родителей «Любит ли ваш ребенок рисовать?»,  им было предложено ответить на вопросы анкеты, целью которой было узнать о том какая работа проводится с детьми дома. С результатами анкет «Любит ли ваш ребенок рисовать? вы сможете ознакомится самостоятельно.

Слайд 39. Для осуществления полноценного развития и воспитания дошкольника необходимо согласование усилий ДОУ и семьи, в которой он воспитывается.

Сотрудничество с семьей  мы строим по следующим направлениям:

•        вовлечение семьи в образовательный процесс, организованный дошкольным учреждением.

Слайд 40. При подготовке к праздникам, родители помогают нам готовить костюмы, оформлять зал. Также в рамках совместной работы с родителями проходят фотовыставки «Наши защитники» - на которой были представлены работы конкурса коллажей к празднику 23; оформлен стенд «Елочка пожеланий» (декабрь 2018 г.).

Все это создает атмосферу доверия, взаимного уважения, обеспечивает целостное развитие личности ребенка и способствует повышению культурного уровня родителей и их компетентности в области воспитания.

Слайд 41. •        повышение психолого-педагогической культуры родителей осуществляется через родительские собрания, консультации, рекомендации. Слайд Слайд  42. Педагоги оформляют папки – передвижки «Малыш начинает рисовать», «Психология детского рисунка», «Нетрадиционные методы рисования», выпускаются информационные листы для родителей.

Слайд  43. Подводя итог, хочется сделать вывод, что художественно - эстетическое воспитание дошкольников  не только формирует художественно -  эстетическое отношение детей к искусству и действительности, но и параллельно вносит весомый вклад во всестороннее развитие ребёнка, способствует формированию нравственности человека, расширяя его познания об обществе, природе и мире в целом.

Очевидно, что в будущем не каждый ребенок станет художником или актером, но в любом деле ему помогут творческая активность и развитое воображение, которые не возникают сами по себе, а созревают в его деятельности.

Слайд  44. Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на 2018-2019 учебный год

                           Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Сказка» п. Пр...

Рабочая программа образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на 2018-2019 учебный год

Рабочая программаобразовательной области«Художественно-эстетическое развитие»на 2018-2019 учебный год Разработала воспитатель: Глинина Ольга Николаевна...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации программы музыкального развития в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на 2018-2019 учебный год

Рабочая программа разработана в соответствии с основной образовательной программой ГДО МОКУ «Олекминская СОШ» на 2018-2019гг, на основе Федерального государственного образовательного станд...

Из опыта работы по реализации образовательной области художественно – эстетического развития: «Развитие детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности, через приобщение люби к природе родного края».

Из опыта работы по реализации образовательной области художественно – эстетического  развития: «Развитие детей старшего дошкольного возраста по изобразительной деятельности,  чер...

Аналитический отчет по итогам проведения диагностики индивидуального развития детей по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие «Музыкальная деятельность» за учебный 2019 - 2020 год.

Аналитический отчет по итогам проведения диагностики индивидуального развития детей по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие «Музыкальная деятельность»...