"Воспитатель-мастер своего дела"
консультация

Фоменко Марина Михайловна

Семинар для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Воспитатель-мастер своего дела19.87 КБ

Предварительный просмотр:

 бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Омска  «Детский сад № 88 комбинированного вида»

_____________________________________________________________

Конспект 

семинара для педагогов ДОУ

«Воспитатель-мастер своего дела»

Подготовила:

воспитатель

   Фоменко М. М.

Омск - 2019

СЛАЙД 1

Цель: ознакомление педагогов с понятием «педагогическое мастерство» и его составляющими.

Задачи:

  • Познакомить со слагаемыми педагогического мастерства;
  • Выявить личностные качества успешного педагога;
  • Выявить профессиональные качества педагога;
  • Познакомить с формами повышения квалификации педагогов.

Ход семинара:

I. Вступительная часть. Создание позитивной атмосферы.

Упражнение «Идеальное общение» (пары названий животных)

Я раздам вам карточки, на которых написано название животного. Названия повторяются на двух карточках. К примеру, если вам достанется карточка, на которой написано «слон», знайте, что у кого-то есть карточка, на которой также написано «слон». Прочитайте название так, чтобы надпись видели только вы, карточку можно убрать.

Задача каждого найти свою пару, при этом можно использовать любые выразительные средства, нельзя только говорить и издавать звуки характерные для вашего животного. Когда вы найдете пару, останьтесь рядом, но продолжайте молчать, не переговаривайтесь. Только когда у нас будут все пары образованы, мы посмотрим, что у нас получилось.

Упражнение «Дерево ожиданий»

Посмотрите, у нас есть грустное и одинокое дерево, давайте поможем ему укрыться разноцветной листвой. У вас на столах лежат листочки разного цвета, возьмите один и украсьте наше дерево.

Тех, кто выбрал зеленый лист – ожидает успех.

Тех, кто выбрал красный – желают активно общаться.

Желтый цвет у вашего листочка - проявите активность.

Оранжевый  – будут сегодня настойчивы.

Наше дерево ожило, зашелестело своими листочками, и помните, что красота дерева, зависит от нас, наших стремлений и ожиданий, действий.

Педагоги присаживаются.

II. Теоретическая часть.

 «Умение воспитывать — это все – таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины. Беда искусства воспитания в том, что научить воспитывать можно только в практике на примере. Как бы человек успешно ни кончил педагогический вуз, как бы он ни был талантлив, а если не будет учиться на опыте, никогда не будет хорошим педагогом».

А. С. Макаренко.

СЛАЙД 2 (высказывание Макаренко)

Дошкольный период в жизни человека является очень важным, и воспитатель несет весьма немалую ответственность за воспитание подрастающего поколения. Воспитатель – это самый первый учитель, которого встречает ребенок после мамы и папы. Хороший воспитатель будет отдавать детям только самые лучшие знания и умения, вкладывать в них свою душу. Это весьма нелегкий труд, отнимающий массу не только душевных, но и физических сил. А главной наградой для воспитателя является результат его трудов, счастливые дети и довольные родители.

А.С.Макаренко, рассматривая работу воспитателя, говорил, что деятельность воспитателя есть, в сущности, деятельность организатора. И мастерство воспитателя не что иное, как мастерство организатора жизни детей. Мастерство – это умение создавать педагогические ситуации, стимулирующие эффективное развитие детей.

СЛАЙД 3 (определение пед. мастерства)

Педагогическое мастерство – это высокое искусство воспитания и обучения детей.

СЛАЙД 4 (мастер)

Воспитатель обязан быть внимателен к окружающей обстановке, предвидеть любую мелочь, которая может быть опасна для жизни и здоровья детей. Педагог должен быть тактичным, соблюдать меры приличия, уметь держать себя подобающим образом, не ввязываться в ссоры с родителями, следить за своей речью, так как дети способны подражанию, не ущемлять детей, их родителей. Воспитатель должен уметь видеть, слушать, чувствовать детей, понимать их психическое состояние, переключать с одного вида деятельности на другую. Оптимизм весьма важен в работе воспитателем. Столкнувшись с трудностями педагогического процесса, он не опускает руки, а ищет способы их решения. Никогда не следует плохо отзываться о ребенке, жаловаться родителям, чтобы они принимали необходимые меры, а наоборот, верить в возможности каждого воспитанника, подбадривать и поощрять ребенка в его стремлении быть хорошим. В этом мудрость воспитания.

Многогранно развитый воспитатель всегда вызывает только восхищение, как у детей, так и у родителей.

Каждый педагог должен обладать уникальными умениями передачи своих знаний детям.

СЛАЙД 5-14(слагаемые пед. мастерства)

Воспитатель должен заниматься самообразованием, интеллектуально развиваться, постоянно использовать новые технологии в своей работе с детьми. Мастерство воспитателя в каждом отдельном случае есть творчество. Педагог ищет и находит творческие решения в подходе к детям, в выборе средств воздействия на воспитанников.

Предлагаю немного отдохнуть и поиграть:

Игра «Капля, река, море»

Инструкция: «Представьте, что мы капли. Хаотично движемся по залу в любом направлении. По сигналу «Река!» берем за руку рядом стоящего товарища, «Море» все беремся за руки». (3р.)

Предлагаю всем построиться в ряд:

А сейчас выйдут вперед те, кто любит читать книги. А теперь поднимут руки те, у кого есть кот или кошка. Попрыгают на левой ноге те, у кого есть бусы. Те, кто любит мороженое, попрыгают на правой ноге. У кого есть сестренка, обнимут себя. У кого есть брат, похлопают в ладоши. Те, кто ел сегодня кашу, погладят себя по голове.

Педагоги присаживаются.

СЛАЙД 15-16 (формы повышения квалификации)

СЛАЙД 17-22 (рецепт НОД)

Своё выступление хотелось бы закончить следующими словами:

Пусть улыбки всегда озаряют

Теплым светом любой в жизни день,

Наши детки счастливо играют,

Не касается их грусти тень.

И с утра я всегда на работе,

Будь жара, или холод, иль дождь,

Мои детки объяты заботой,

И несчастья обходят их прочь.

III. Заключительная часть семинара

Релаксационное упражнение «Улыбка»

Закройте глаза, постарайтесь ни о чем ни думать несколько минут, при этом на вашем лице обязательно должна быть улыбка. Если вам удалось удержать ее 10-15 минут, вы стразу почувствуете, что успокоились, и ваше настроение улучшилось. Такое упражнение старайтесь выполнять хотя бы один раз в день.

Итоговая рефлексия.

Вот и подошло к концу время нашего общения. Я предлагаю вам взять на память себе сердечко, а на втором сердечке написать пожелания о нашей встрече и прикрепить их на наше дерево. 

Раздача брошюр. (см. Приложение 1)

Приложение 1

10 заповедей воспитателя

Заповедь 1. Прежде чем приступить к работе с детьми, оставьте все свои проблемы, обиды, ссоры, освободите от себя все свои плохие, негативные чувства.

Заповедь 2. Дайте ребенку немного расслабиться (можно немного с ним поговорить, посмеяться на какую-нибудь общую тему доступную для ребенка и его возраста).

Заповедь 3. Нельзя говорить с ребенком без улыбки.

Заповедь 4. Ребенка нужно спрашивать, что он понял, из пройденного материала.

Заповедь 5. Воспитывать ребенка нужно в справедливости, и быть строгим в меру.

Заповедь 6. Вести с ребенком демократический стиль общения.

Заповедь 7. Оценивать в ребенке качество трудолюбия, поступки, взаимодействия со сверстниками и воспитателями.

Заповедь 8. Никогда нельзя смеяться над ребенком, и нельзя допускать, чтобы сверстники смеялись над кем-нибудь.

Заповедь 9. Любое начатое дело, доводить до конца.

Заповедь 10. Относитесь к ребенку уважительно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер своего дела

Мой педагогический девиз:            Чувствовать – Познавать – Творить!  А чтобы творить с детьми, педагогу самому необходимо быть увл...

Опыт работы "Я мастер своего дела"

Тема опыта: «Гендерный подход в воспитании детей старшего дошкольного возраста». Цель: изучить и использовать в работе с детьми принципы полоролевого воспитания....

Семинар–практикум для воспитателей «Воспитатель-мастер своего дела»

Цель : формирование у педагогов умений, являющихся базовыми в реализации педагогической компетентности.Задачи. Выявить уровень профессиональной подготовленности и общей культуры педагогов.Обобщить мет...

Семинар - практикум " Воспитатель - мастер своего дела"

Семинар организован для формирования у педагогов умений, являющиxся базовыми в реализации педагогической компетенции...

Семинар-практикум "Воспитатель-мастер своего дела"

Педагогическое мастерство, прежде всего, связано с личностью педагога, с комплексом качеств, которые способствуют обеспечению высокого уровня самоорганизации профессиональной деятельности....