Квест - игра с родителями "В поисках клада"
материал (старшая группа)

Касило Надежда Николаевна

Сценарий квест игры "В поисках клада"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_s_roditelyami.docx26.32 КБ

Предварительный просмотр:

Квест - игра с родителями и детьми старшей группы

 «В поисках клада»

Дата проведения: 

Организаторы: воспитатели группы: Касило Н. Н. и Сергун М. М.

Цель:  вовлечение родителей в образовательный процесс, посредством познавательно-игровой квест-игры совместно с детьми.

Задачи:

-Способствовать создание дружеской атмосферы в детско - родительской квест - игре.

-Побуждать родителей к активному участию.

-Повышение интереса родителей и детей к образованию и самообразованию;

-Создание коллектива родителей и детей, заинтересованных в решении общих проблем.

-Развивать умение быстро принимать решение.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с пиратами и пиратскими кораблями; беседа «Кто такие пираты и что они делают?»

Оборудование и материал: 

Карта – маршрут, мультимедийная презентация, 6 воздушных шаров, вырезанные буквы, конверты для заданий, пазл, таз с водой, 6 футляров от «киндер-сюрприза», 6 ложек, корзина с шариками, сундук с ключом, шоколадные медальки для всех участников.

Вступительная беседа:

Квест-игра -  новая образовательная технология.

Само английское слово quest можно трактовать как «поиск» или даже «приключение». «Квест» – это командная игра. Идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, участники получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

Значение квест - игры.

Представленная форма организации деятельности детей имеет ряд преимуществ, что позволяет решать цели и задачи:

– всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному, социально- коммуникативному);

– создание положительного эмоционального настроя;

– развитие социально-коммуникативных качеств путем коллективного решения общих задач;

– действовать в команде, а не поодиночке;

– помощь и взаимовыручка;

– побуждение к познавательно-исследовательской деятельности путем решения проблемных ситуаций;

– внимательность и смелость;

– обеспечение интеграции содержания разных образовательных областей.

Ход квест-игры.

(Участники дети и их родители входят в зал и  присаживаются на стульчики).

Ведущий: Уважаемые родители, а теперь мы с вами немного поиграем как наши с вами дети. Все задания, в которые играют дети мы не сможем показать, так как их очень много. А вот с некоторыми из них познакомим. Пропуская через себя, вы лучше поймете своего ребенка: его трудности, его психические эмоциональные всплески во время игры, состояние сопереживания, интерес к игре и ее обучающие и развивающие стороны. Вы заметили, что мы не стали делиться на команды, потому что квест – игра – это игра КОМАНДНАЯ.

Итак, приступим. Встречайте, с вами эту игру будет проводить «Королева Карибов»

Королева Карибов: Здравствуйте пираты!

Сегодня я хочу рассказать вам одну интересную историю. Случилась она очень давно. Капитан пиратского судна «Черная жемчужина» Джек Воробей, предчувствуя свой последний час, в знак благодарности за долгую и верную службу отдал своим матросам карту сокровищ, нарисованную на коже крокодила. Они решили плыть к этому месту. Но как только на горизонте появилась заветная полоска земли, среди корсаров начался нешуточный бой за карту. И так как каждый старался только для себя, она была разорвана на множество небольших кусочков. Жестокая охота за ней продолжалась бы еще долго, но внезапно, словно в наказание за жадность,  налетел жуткий шторм, и через несколько часов корабль затонул недалеко от берега. Большая часть команды погибла в бурных водах.

Королева Карибов: Вы спросите, а что же случилось с картой? Прошло немало времени, но фрагменты ее сохранились до наших дней… и сегодня мы с вами оказались на том самом острове, где старый пират спрятал свои сокровища.

Я предлагаю вам отправиться на поиски его клада. Вы согласны?

Участники: Да!

Королева Карибов: Хорошо, тогда вот вам карта. Она поможет вам начать ваше путешествие. Участники получают фрагмент карты, где схематично указанно место первого задания. Они подходят к пальме, на, которой сверху прикреплены 6 воздушных шаров (по количеству участников).

Задание 1 «Кокосы»

Королева Карибов: Как же жарко в джунглях, вокруг так много пальм и лиан, а попить нечего…

Может быть, вы знаете, какое растение в джунглях может помочь нам утолить жажду?

Участники: Кокос!

Королева Карибов: Правильно! А вот и кокосы (показывает на воздушные шары, закрепленные на стойке). Представляете, однажды жители острова нашли в кокосе золотую серьгу местного индейца. А вы не желаете проверить эти кокосы? Вдруг в них спрятаны подсказки для вас.

(Взрослые достают кокосы, закрепленные на верху стойки, а дети должны их лопнуть, чтобы добыть подсказки).

(В шариках спрятаны буквы, нужно собрать слово КНИГА)

Королева Карибов: Вот и первая подсказка! А где же у нас тут находятся книги?

(Участники идут к книгам, которые лежат на столе и находят там конверт с новым заданием).

Задание 2 «Пазл»

Королева Карибов: Вот и следующее задание: в конверте части какой-то картинки. Пока вы не соберете этот «пазл», вы не узнаете куда дальше вам нужно двигаться.

Участники собирают «пазл», видят фотографию группы с плакатом-азбукой на двери.  Спускаются в группу. На плакате-азбуке находят еще один конверт. В конверте шифровка.

Задание 3 «Алфавит»

Королева Карибов: В этом послании старого пирата зашифровано место следующей подсказки. Цифры обозначают номер буквы в алфавите. Вам нужно расшифровать послание и вы узнаете, куда двигаться дальше.

(Участники расшифровывают записку, там написано «ШКАФЧИК МАТВЕЯ»). Все отправляются в раздевалку, открывают шкафчик и находят следующий конверт с заданием.

Задание 4 «Загадка»

Королева Карибов: Следующее задание старого пирата – загадка.

Слушайте внимательно и если вы ее отгадаете, то узнаете, куда же вам двигаться дальше.

Мойдодыру я родня,

Отверни, открой меня.

И холодною водою

Живо я тебя умою (водопроводный кран)

(Участники отгадывают загадку и отправляются к детским раковинам, где находят таз с водой, в котором плавают 6 футляров от «киндер-сюрприза»).

Задание 5 «Поплавки»

Королева Карибов: Вот это да, посмотрите, какое задание придумал для нас старый пират! Только ловкие и смелые с ним справятся. Вам нужно без помощи рук (ложкой в зубах) выловить из воды все 6 поплавков и вы получите очередную подсказку.

(Участники достают из воды футляры от киндеров, в которых находятся буквы и составляют из них слово «РЕБУСЫ»).

Королева Карибов: старый пират предлагает вам разгадать ребусы, но эти ребусы не простые, а «Интерактивные». Как вы думаете, что нужно для интерактивных ребусов? (оборудование, проектор). А где же у нас в саду есть монитор? (в музыкальном зале).

Правильно, значит,  нам нужно подняться обратно в музыкальный зал.

Королева Карибов: Но перед выполнением следующего задания, я предлагаю вам немного размяться и приглашаю всех на пиратскую музыкальную разминку.

(Все участники и гости выходят и выполняют разминку)

Задание 6 «Ребусы»

(Ребусы выводятся на экран)

Королева Карибов: Старый пират приготовил для вас испытания. Он считает, что все пираты должны быть меткими, чтобы стрелять из пушки, вот он и приготовил вам следующие испытание.

Задание 7 «Попади в цель»

Перед участниками конкурса ставится ведро или корзина. Всем выдаются одинаковые по размеру шары «ядра». Под музыку игроки бросают в ведерко по одному шарику пока они не закончатся.

Королева Карибов: но вы должны быть не только меткими, но и выносливыми, чтобы преодолевать препятствия, преследующие вас на пути. Поэтому следующее задание от старого пирата.

Задание 8 «Полоса препятствий»

(Задача каждого игрока пройти по узкой тропе, проползти через туннель, про-прыгать по кочкам)

Королева Карибов: Вы все ближе приближаетесь к заветному кладу! Осталось последнее испытание. Что же придумал для нас старый пират на этот раз? Давайте посмотрим на экран.

Задание 9 «Что лишнее?»

На экране появляется картинка, на которой изображены различные предметы морской тематике. Теперь участникам нужно определить, какой предмет лишний. Лишний предмет как раз и будет ключом к следующему этапу (лишняя картинка – окно).

Королева Карибов: Ну, вот мы и у цели. Нам с вами сказочно повезло, мы смогли отыскать клад старого пирата! Осталось последнее задание – отпереть сундук. В сундуке – золотые монеты (шоколадные медальки для всех участников).

Королева Карибов: Вот и побывали мы сегодня с вами пиратами. Спасибо уважаемым родителям за поддержку наших детей!    

И я приглашаю всех на последнюю игру, которая называется:

 

«Пиратские танцы»

Вы под музыку будите передавать подзорную трубу, на ком музыка остановилась, тот выходит и берет свою пару.  И танцуют заводной танец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие "В поисках клада морского царя"

Игра-путешествие по участку ДОУ, в стиле квест (поиск клада)....

Игра-путешествие "В поисках клада"

Интеграция ОО: физическое развитие, познание, социально-коммуникативное развитие. Цель: создать условия для игр на свежем воздухе; формировать стремление активно участвовать в развлечениях, общаться....

НОД по ФЭМП в форме игры-путешествия "В поисках клада"

НОД по ФЭМП в форме игры-путешествия "В поисках клада"...

Квест-игра "Путешествие в поисках клада"

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Квест - игра «Путешествие в поиске клада&raq...

квест игра приключение «В поисках клада Волшебницы Зимы»

Тип игры: игра-приключениеЦель: формирование положительной мотивации для развития активности детей, создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива, умения ...

Квест-игра «Путешествие в поисках клада, соблюдая правила дорожного движения»

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие.Направление: формирование основ безопасности.Цель: Формирование навыков безопасного поведения дошкольников на  дорогах, в общественном ...

Квест по ФЭМП " В поисках клада"

Квест по ФЭМП " В поисках клада"...