Главные вкладки

    Квест - игра с родителями "В поисках клада"
    материал (старшая группа)

    Касило Надежда Николаевна

    Сценарий квест игры "В поисках клада"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kvest_igra_s_roditelyami.docx26.32 КБ

    Предварительный просмотр:

    Квест - игра с родителями и детьми старшей группы

     «В поисках клада»

    Дата проведения: 

    Организаторы: воспитатели группы: Касило Н. Н. и Сергун М. М.

    Цель:  вовлечение родителей в образовательный процесс, посредством познавательно-игровой квест-игры совместно с детьми.

    Задачи:

    -Способствовать создание дружеской атмосферы в детско - родительской квест - игре.

    -Побуждать родителей к активному участию.

    -Повышение интереса родителей и детей к образованию и самообразованию;

    -Создание коллектива родителей и детей, заинтересованных в решении общих проблем.

    -Развивать умение быстро принимать решение.

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с пиратами и пиратскими кораблями; беседа «Кто такие пираты и что они делают?»

    Оборудование и материал: 

    Карта – маршрут, мультимедийная презентация, 6 воздушных шаров, вырезанные буквы, конверты для заданий, пазл, таз с водой, 6 футляров от «киндер-сюрприза», 6 ложек, корзина с шариками, сундук с ключом, шоколадные медальки для всех участников.

    Вступительная беседа:

    Квест-игра -  новая образовательная технология.

    Само английское слово quest можно трактовать как «поиск» или даже «приключение». «Квест» – это командная игра. Идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняют различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, участники получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.

    Значение квест - игры.

    Представленная форма организации деятельности детей имеет ряд преимуществ, что позволяет решать цели и задачи:

    – всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному, социально- коммуникативному);

    – создание положительного эмоционального настроя;

    – развитие социально-коммуникативных качеств путем коллективного решения общих задач;

    – действовать в команде, а не поодиночке;

    – помощь и взаимовыручка;

    – побуждение к познавательно-исследовательской деятельности путем решения проблемных ситуаций;

    – внимательность и смелость;

    – обеспечение интеграции содержания разных образовательных областей.

    Ход квест-игры.

    (Участники дети и их родители входят в зал и  присаживаются на стульчики).

    Ведущий: Уважаемые родители, а теперь мы с вами немного поиграем как наши с вами дети. Все задания, в которые играют дети мы не сможем показать, так как их очень много. А вот с некоторыми из них познакомим. Пропуская через себя, вы лучше поймете своего ребенка: его трудности, его психические эмоциональные всплески во время игры, состояние сопереживания, интерес к игре и ее обучающие и развивающие стороны. Вы заметили, что мы не стали делиться на команды, потому что квест – игра – это игра КОМАНДНАЯ.

    Итак, приступим. Встречайте, с вами эту игру будет проводить «Королева Карибов»

    Королева Карибов: Здравствуйте пираты!

    Сегодня я хочу рассказать вам одну интересную историю. Случилась она очень давно. Капитан пиратского судна «Черная жемчужина» Джек Воробей, предчувствуя свой последний час, в знак благодарности за долгую и верную службу отдал своим матросам карту сокровищ, нарисованную на коже крокодила. Они решили плыть к этому месту. Но как только на горизонте появилась заветная полоска земли, среди корсаров начался нешуточный бой за карту. И так как каждый старался только для себя, она была разорвана на множество небольших кусочков. Жестокая охота за ней продолжалась бы еще долго, но внезапно, словно в наказание за жадность,  налетел жуткий шторм, и через несколько часов корабль затонул недалеко от берега. Большая часть команды погибла в бурных водах.

    Королева Карибов: Вы спросите, а что же случилось с картой? Прошло немало времени, но фрагменты ее сохранились до наших дней… и сегодня мы с вами оказались на том самом острове, где старый пират спрятал свои сокровища.

    Я предлагаю вам отправиться на поиски его клада. Вы согласны?

    Участники: Да!

    Королева Карибов: Хорошо, тогда вот вам карта. Она поможет вам начать ваше путешествие. Участники получают фрагмент карты, где схематично указанно место первого задания. Они подходят к пальме, на, которой сверху прикреплены 6 воздушных шаров (по количеству участников).

    Задание 1 «Кокосы»

    Королева Карибов: Как же жарко в джунглях, вокруг так много пальм и лиан, а попить нечего…

    Может быть, вы знаете, какое растение в джунглях может помочь нам утолить жажду?

    Участники: Кокос!

    Королева Карибов: Правильно! А вот и кокосы (показывает на воздушные шары, закрепленные на стойке). Представляете, однажды жители острова нашли в кокосе золотую серьгу местного индейца. А вы не желаете проверить эти кокосы? Вдруг в них спрятаны подсказки для вас.

    (Взрослые достают кокосы, закрепленные на верху стойки, а дети должны их лопнуть, чтобы добыть подсказки).

    (В шариках спрятаны буквы, нужно собрать слово КНИГА)

    Королева Карибов: Вот и первая подсказка! А где же у нас тут находятся книги?

    (Участники идут к книгам, которые лежат на столе и находят там конверт с новым заданием).

    Задание 2 «Пазл»

    Королева Карибов: Вот и следующее задание: в конверте части какой-то картинки. Пока вы не соберете этот «пазл», вы не узнаете куда дальше вам нужно двигаться.

    Участники собирают «пазл», видят фотографию группы с плакатом-азбукой на двери.  Спускаются в группу. На плакате-азбуке находят еще один конверт. В конверте шифровка.

    Задание 3 «Алфавит»

    Королева Карибов: В этом послании старого пирата зашифровано место следующей подсказки. Цифры обозначают номер буквы в алфавите. Вам нужно расшифровать послание и вы узнаете, куда двигаться дальше.

    (Участники расшифровывают записку, там написано «ШКАФЧИК МАТВЕЯ»). Все отправляются в раздевалку, открывают шкафчик и находят следующий конверт с заданием.

    Задание 4 «Загадка»

    Королева Карибов: Следующее задание старого пирата – загадка.

    Слушайте внимательно и если вы ее отгадаете, то узнаете, куда же вам двигаться дальше.

    Мойдодыру я родня,

    Отверни, открой меня.

    И холодною водою

    Живо я тебя умою (водопроводный кран)

    (Участники отгадывают загадку и отправляются к детским раковинам, где находят таз с водой, в котором плавают 6 футляров от «киндер-сюрприза»).

    Задание 5 «Поплавки»

    Королева Карибов: Вот это да, посмотрите, какое задание придумал для нас старый пират! Только ловкие и смелые с ним справятся. Вам нужно без помощи рук (ложкой в зубах) выловить из воды все 6 поплавков и вы получите очередную подсказку.

    (Участники достают из воды футляры от киндеров, в которых находятся буквы и составляют из них слово «РЕБУСЫ»).

    Королева Карибов: старый пират предлагает вам разгадать ребусы, но эти ребусы не простые, а «Интерактивные». Как вы думаете, что нужно для интерактивных ребусов? (оборудование, проектор). А где же у нас в саду есть монитор? (в музыкальном зале).

    Правильно, значит,  нам нужно подняться обратно в музыкальный зал.

    Королева Карибов: Но перед выполнением следующего задания, я предлагаю вам немного размяться и приглашаю всех на пиратскую музыкальную разминку.

    (Все участники и гости выходят и выполняют разминку)

    Задание 6 «Ребусы»

    (Ребусы выводятся на экран)

    Королева Карибов: Старый пират приготовил для вас испытания. Он считает, что все пираты должны быть меткими, чтобы стрелять из пушки, вот он и приготовил вам следующие испытание.

    Задание 7 «Попади в цель»

    Перед участниками конкурса ставится ведро или корзина. Всем выдаются одинаковые по размеру шары «ядра». Под музыку игроки бросают в ведерко по одному шарику пока они не закончатся.

    Королева Карибов: но вы должны быть не только меткими, но и выносливыми, чтобы преодолевать препятствия, преследующие вас на пути. Поэтому следующее задание от старого пирата.

    Задание 8 «Полоса препятствий»

    (Задача каждого игрока пройти по узкой тропе, проползти через туннель, про-прыгать по кочкам)

    Королева Карибов: Вы все ближе приближаетесь к заветному кладу! Осталось последнее испытание. Что же придумал для нас старый пират на этот раз? Давайте посмотрим на экран.

    Задание 9 «Что лишнее?»

    На экране появляется картинка, на которой изображены различные предметы морской тематике. Теперь участникам нужно определить, какой предмет лишний. Лишний предмет как раз и будет ключом к следующему этапу (лишняя картинка – окно).

    Королева Карибов: Ну, вот мы и у цели. Нам с вами сказочно повезло, мы смогли отыскать клад старого пирата! Осталось последнее задание – отпереть сундук. В сундуке – золотые монеты (шоколадные медальки для всех участников).

    Королева Карибов: Вот и побывали мы сегодня с вами пиратами. Спасибо уважаемым родителям за поддержку наших детей!    

    И я приглашаю всех на последнюю игру, которая называется:

     

    «Пиратские танцы»

    Вы под музыку будите передавать подзорную трубу, на ком музыка остановилась, тот выходит и берет свою пару.  И танцуют заводной танец.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Игра-путешествие "В поисках клада морского царя"

    Игра-путешествие по участку ДОУ, в стиле квест (поиск клада)....

    Игра-путешествие "В поисках клада"

    Интеграция ОО: физическое развитие, познание, социально-коммуникативное развитие. Цель: создать условия для игр на свежем воздухе; формировать стремление активно участвовать в развлечениях, общаться....

    НОД по ФЭМП в форме игры-путешествия "В поисках клада"

    НОД по ФЭМП в форме игры-путешествия "В поисках клада"...

    Игра-путешествие «В поисках клада»

    Игра-путешествие "В поисках клада" для детей старшей-подготовительной группы...

    Игра-путешествие «В поисках клада»

    Цель: актуализация знаний детей в различных видах деятельности.Задачи:- активизировать словарный запас детей;- продолжать развивать умения детей общаться со взрослыми и сверстниками;- продолжать разви...