Конспект открытого занятия по ФЭМП в форме квеста На тему: «В поисках клада с малышариками» для детей средней группы
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Поспелова Олеся Аркадьевна

Цель: формирование знаний, умений и навыков по ФЭМП


Образовательные задачи:
   - Совершенствовать счётные навыки в пределах 5. Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой.
   - Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры.

 

Развивающие задачи:

- развивать внимание, наблюдательность

 

Воспитательные задачи:

• Развивать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

 

Оборудование:

Демонстрационный материал: письмо, карта, сундучок, игрушка.

Раздаточный материал: конверты, геометрические фигуры-круг (красный, зелёный, голубой), косточка в виде клубники, картинка домика; числовые карточки от 1 до 5.

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети стоят по кругу.

-А давайте поздороваемся с нашими гостями и пожелаем им доброго утра!

 

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

 

- Ребята, сегодня придя в детский сад, возле дверей нашей группы лежало вот это письмо, с надписью детям средней группы №2. Я его открывать не стала, решила дождаться вас, чтобы вместе с вами его прочесть. Откроем!?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_v_sredney_gruppe.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в форме квеста

 На тему: «В поисках клада с малышариками»

для детей средней группы

Подготовила: Поспелова Олеся Аркадьевна

воспитатель ГБДОУ д/с №51 Московского района

Цель: формирование знаний, умений и навыков по ФЭМП


Образовательные задачи:
   - Совершенствовать счётные навыки в пределах 5. Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой.
   - Закрепить представления о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры.

Развивающие задачи:

- развивать внимание, наблюдательность

Воспитательные задачи:

• Развивать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

• Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование:

Демонстрационный материал: письмо, карта, сундучок, игрушка.

Раздаточный материал: конверты, геометрические фигуры-круг (красный, зелёный, голубой), косточка в виде клубники, картинка домика; числовые карточки от 1 до 5.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети стоят по кругу.

-А давайте поздороваемся с нашими гостями и пожелаем им доброго утра!

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

- Ребята, сегодня придя в детский сад, возле дверей нашей группы лежало вот это письмо, с надписью детям средней группы №2. Я его открывать не стала, решила дождаться вас, чтобы вместе с вами его прочесть. Откроем!?

Воспитатель зачитывает письмо.

     -Ребята, мы просим вас о помощи. Наш друг пошел искать клад, его он нашел, вот только дорогу назад забыл. Нам нужно его найти, но для этого предстоит выполнить несколько испытаний. Поможете нам!?

 - Ребята, я что-то ничего не пойму, кто нас о помощи просит. (Воспитатель смотрит в конверт и находит флешку и карту.)

-Давайте прослушаем, что там. (Воспитатель вставляет флешку в колонку и прослушивают запись «Песенка малышариков»)

-Дети так кто же нас просит о помощи?

Дети: Малышарики

Слайд №1

-Ребята, ну что поможем малышарикам найти клад? Дети: да

- Ну что отправляемся искать? Но чтобы найти клад, нам для этого нужна карта. А вот смотрите и она. Ребята, а ведь мы не знаем, что за друг, который пошёл искать клад. Может быть на карте мы найдём подсказку? Посмотрите кто это? Дети: Крошик. Слайд №2

-Ну что в путь? И первое испытание на нашем пути мы должны будем пройти через лес, но лес не простой, а посмотрите какой? Слайд №3

-  Перед нами деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры. (Воспитатель просит детей разделиться на пять команд)

- Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке? (5)

Каждой команде воспитатель задаёт по одному вопросу.
- Покажите дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат).
- Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной)?

-Молодцы!

Отправляемся дальше в путь. Слайд №4

- Выйдя из леса мы попали с вами на «Полянку чисел», когда мы выходили из леса, подул сильный ветер и перепутал все цифры. И перед нами второе испытание.

 -Помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку от 1 до 5. (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд).

Проверка Слайд №5

- А давайте проверим, какую цифру вы поставили между 3 и 5

- Между 3 и 5 стоит цифра 4

-Какую цифру вы поставили между 1 и 3?

- Между 1 и 3 стоит цифра 2.

- Вы отлично справились с заданием.

 Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Выходите ко мне, становитесь в кружок!

Физминутка.

Песенка малышариков зарядка. Слайд №6

- Ну что, ребята, отдохнули?

Слайд №7 Отправляемся дальше, смотрите перед нами целое болото, но оно не простое, а с заданием, которое называется «Соедини цифры с предметами».

- У вас на столах лежат конверты, в которых лежат цифры и определенное количество предметов. Вам нужно будет соединить их. Если мы справимся с этим испытанием, то мы будем очень близки к Крошику и кладу. (выполняют).

- А давайте проверим, верно ли вы справились с испытанием.

-Слайд№ 8 А вот и наш сундучок с кладом и Крошик. Но что бы открыть его и посмотреть, что там мы должны с вами поиграть в игру «Скажи наоборот».

День-ночь, утро-вечер, длинный-короткий, большой-маленький, высокий-низкий, справа-слева, вверху-внизу.

Молодцы! Ну что открываем? Ой, смотрите здесь еще письмо. Сначала вынимается письмо. 

Зачитывается: “Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад”.

В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке. 

 -Ребята, что мы сегодня делали? (считали, называли цифры, играли, называли геометрические фигуры)

- Что вам понравилось больше всего?

А что вам показалось трудным?

Спасибо, наше путешествие закончено.

Санкт-Петербург

2023


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по формированию здорового образа жизни. Тема: "Научим зайчика заботиться о своем здоровье" (I младшая группа)

Конспект  открытого занятия для детей I младшей группы по формированию здорового образа жизни....

«В поисках клада» игра-путешествие для детей средней группы.

Обучение детей основным логическим операциям: анализу, синтезу, сравнению, отрицанию, классификации, систематизации, ограничению, обобщению, умозаключениям,Игра-путешествие для детей средней группы с ...

Конспект открытого занятия познание ( ФЭМП) для родителей по теме: «Путешествие по островам математики»

Конспект открытого занятия познание ( ФЭМП) для родителей  по теме: «Путешествие по  островам математики»...

Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) Тема: «В поисках клада Лесовичка» (итоговое)

Итоговое занятие по речевому развитию (обучение грамоте) в старшей группе....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в форме квеста в старшей группе «Весна зовет на помощь»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в форме квеста в старшей  группе«Весна зовет на помощь»Цель: Формирование у детей высокой мотивации и заинтересованности посредством внедрения в обр...

Конспект открытого занятия деятельности по (речевому развитию) На тему: «Путешествие в страну Красивой речи » для детей подготовительной группы.

Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:1.Образовательные- Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.- Упр...