Драматизация русской народной сказки "Теремок"
план-конспект занятия (старшая группа)

Бахтемирова Залина  Наушаевна

театрализованная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_teatru_st.gr_2019.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения

образовательной деятельности

по вариативной части

«Театрализованная деятельность»

в старшей группе № 9

Драматизация русской народной сказки «Теремок».

                                                                                        Воспитатель: Бахтемирова З.Н

2019

Тема: Драматизация русской народной сказки «Теремок».

Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности.

Задачи: 1) образовательные:  Учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа; учить детей четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.

2) развивающие:  Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать к активному участию в театрализованной игре.

3) воспитательные: Воспитывать у дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь; закреплять знания детей о театре, умение правильно вести себя в нем.

Интеграция образовательной деятельности: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие» «Музыкальное», «Физическое развитие».

Предшествующая работа: чтение и пересказ сказки «Теремок», рисование по сказке, беседа – диалог о театре, сюжетно-ролевая игра «Я иду в театр»

Оборудование: маски для детей героев сказки «Теремок», магнитофон, билеты, декорации теремка, стулья, касса.

Ожидаемый результат: дети научатся инсценировать с помощью педагога знакомую сказку.

Ход занятия: 

1. Организационный момент. Беседа с детьми о театре. –

Воспитатель. Дети, что такое театр?

Дети. ( Это здание, в котором показывают представления) –

Воспитатель. Кто работает в театре?

Дети. ( Артисты, кассир, контролер). - Как зовут тех, кто приходит в театр смотреть представление? (Зрители.) –

Воспитатель. Как зрители попадают в театр?

Дети. (Они покупают билеты и находят свое место.)

Воспитатель. Как нужно вести себя в театре?

Дети. (В театре нельзя шуметь, переговариваться Нужно хлопать артистам по окончанию спектакля, выходить из зала спокойно не толкаясь.)

2. Сюжетно-ролевая игра " Я иду в театр". 

Воспитатель-Сегодня мы с вами пойдем в театр, будем смотреть интересную сказку. Артисты займите свое место, а вы зрители покупайте билеты и занимайте свои места. Платой за билет будет вежливость. Кто не будет вежлив, тому не дадут билет.

Кассир(ребенок) садится за стол.

Каждый ребенок говорит: - "Дайте мне, пожалуйста, билет". Затем говорит: «Спасибо".

Входит контролер (ребенок): -"Я контролер. Я проверяю билеты". Идет вдоль зала - ряда детей и собирает билеты, кладет их возле кассы.

3. Драматизация сказки "Теремок". 

Ведущий (ребенок): Сказку ты, дружок послушай. Мышка серая, Норушка, Вышла в поле погулять, Сладких зёрен поискать. Видит: чудо-теремок. В чистом поле одинок. Мышка очень удивилась, Подошла, остановилась, и спрашивает.

Мышка(ребенок)-Терем, теремок! Кто в теремочке живет? Никто не отзывается. Ведущий - Вошла мышка в теремок и стала в нем жить. (Шьет одежду.) Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает:

Лягушка (ребенок)- Терем - теремок! Кто в тереме живет? –

Я, мышка-норушка, а ты кто?

 - А я, лягушка-квакушка! –

 Иди ко мне жить!

Ведущий - Лягушка прыгнула в теремок, стали они вдвоем жить. (Лягушка варит кашу) Бежит мимо зайчик - побегайчик. Остановился и спрашивает:

Зайчик(ребенок)- Терем - теремок! Кто в тереме живет? - Я, мышка - норушка! –

 Я, лягушка - квакушка! А ты кто? –

А я, зайчик - побегайчик!

 - Иди к нам жить!

Ведущий - Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить. (Заяц колет дрова.) Идет лисичка - сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

Лиса(ребенок)- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

 

- Я, мышка - норушка! - Я, лягушка - квакушка! - Я, зайчик - побегайчик! - А ты кто?- А я, лисичка - сестричка!

 - Иди к нам жить!

Ведущий - Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. ( Лиса метет пол.) Прибежал волчок серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

Волк - Терем-теремок! Кто в тереме живет? –

Я, мышка - норушка! - Я, лягушка - квакушка! - Я, зайчик - побегайчик! - Я, лисичка - сестричка! - А ты кто?

 -А я волчок серый бочок! –

 Иди к нам жить!

Ведущий - Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить. (Волк колет дрова) Все они в теремке дружно живут, песни поют. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

Медведь(ребенок)- Терем, теремок! Кто в тереме живет?

 - Я, мышка – норушка! - Я, лягушка - квакушка! - Я, зайчик - побегайчик! - Я, лисичка - сестричка! - Я, волчок серый бочок! - А ты кто?

 - А я, медведь. Дверь бы надо отпереть.

Медведь берется за домик и тихонечко его потрясывает. Звери убегают за ширму прячутся там. А мишка садится на стульчик и ревет приговаривая:

Медведь - Плохо, плохо одному скучно, скучно одному!

Звери выходят из-за ширмы и зовут: - Иди к нам мишка будем вместе жить! Выстраиваются звери в одну шеренгу и все вместе говорят: - В теремочке будем жить Крепко накрепко дружить Вместе будем мы трудиться Будем петь и веселиться! 4. Танец зверей.

5.Рефлексия: – Воспитатель - Молодцы, все с ролью справились. Пришло время расставаться и со сказкой прощаться. Но не нужно унывать, сказка вновь придёт опять. Вы артистами сегодня побывали. Сказку « Теремок» нам показали. Все старались, были молодцы. Похлопайте друг другу от души. 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Драматизация русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группе.

Цели:Поддерживать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, развивать интонационную выразительность речи.Поб...

Драматизация русской народной сказки "Теремок"

Драматизация русской народной сказки « Теремок»...

Драматизация русской народной сказки «Аленушка и лиса»

Цель: учить детей обыгрывать  сказку, передавать выразительно диалог сказочных персонажей, их характеры.Формировать художественно – речевые, исполнительские способности. Воспитывать интерес...

Драматизация русской народной сказки «Теремок» (с участием родителей).

Цель:Создание комфортных условий для привлечения родителей к совместной деятельности с детьми, в условиях детского сада. Задачи:1. Способствовать эмоциональному сближению детей и родителей...

Драматизация русской народной сказки «Репка»

Ведущий:Есть в деревне старый домС огородом и крыльцом.Дед и баба там живутТише, вот они идут.(выходят Дед и Баба)Дед:Есть у нас огород.В нём капуста растётИ морковка растёт.Вот какой огород!Бабка (по...