Главные вкладки

    "Экологические игры и упражнения для детей дошкольного возраста"
    учебно-методический материал (старшая группа)

    Жидкова Ирина Ивановна

    Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической  культуры личности. Экологические игры способствуют  не только получению знаний о предметах и явлениях природы, но и формируют навыки бережного и неразрушающего обращения с окружающей природой.

    Играя,  дети учатся: любить, познавать, беречь и множить.

    Предлагаемые игры содержат интересные факты о жизни животных и растений, головоломки и замысловатые вопросы о природе и способствуют развитию любознательности.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    "Экологические игры и упражнения для детей дошкольного возраста"

    Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической  культуры личности. Экологические игры способствуют  не только получению знаний о предметах и явлениях природы, но и формируют навыки бережного и неразрушающего обращения с окружающей природой.

    Играя,  дети учатся: любить, познавать, беречь и множить.

    Предлагаемые игры содержат интересные факты о жизни животных и растений, головоломки и замысловатые вопросы о природе и способствуют развитию любознательности.

    Игра с мячом «Я знаю…»

    Цель: Формировать умение называть несколько предметов объекта одного вида.

    Развивать умение объединять предметы по общему признаку.

    Игровые действия:

    Дети становятся в круг, в центре – ведущий с мячом. Ведущий бросает мяч и называет класс объектов природы (птицы, деревья, цветы, животные, растения, насекомые, рыбы). Ребёнок, поймавший мяч, говорит: «Я знаю 5 названий цветов» и перечисляет (например, ромашка, василёк, одуванчик, клевер, кашка) и возвращает мяч ведущему. Второму ребёнку ведущий бросает мяч и говорит: «Птицы» и так далее.

     

    «Птицы, рыбы, звери»

    Цель: Упражнять детей в умении называть предмет определённой  группы предметов.

    Игровые действия:

    Ведущий бросает мяч ребёнку и произносит слово «птицы». Ребёнок, поймавший мяч, должен подобрать видовое понятие, например, «воробей», и бросить мяч обратно. Следующий ребёнок должен назвать птицу, но не повториться. Аналогично проводится игра со словами «звери» и «рыбы».

     

    «Угадай, что в руке»

    Цель: Различать на ощупь овощи, фрукты и ягоды.

    Игровые действия:

    Дети стоят в кругу, руки держат за спиной. Ведущий раскладывает в руки детям муляжи овощей, ягод и фруктов. Дети должны отгадать. Ведущий показывает, например, грушу и просит определить, у кого такой же предмет объекта (фрукт, овощ, ягода).

     

    «Угадай, какая птица поёт?»

    Цель: Умение определять по звуковой записи голоса птиц.

    Определять, какая птица поёт и как поёт (тонко, звучно, мелодично, крикливо, тихо, протяжно и так далее).

    Воспитывать интерес и заботливое отношение к птицам.

    Игровые действия:

    Ведущий  предлагает послушать запись голосов птиц. Надо определить, какая птица поёт. Как можно определить по голосу какая птица поёт и как. Предложить детям поупражняться в произнесении звуков песенок птиц.  В игре используется диск с записью голосов птиц.

     

    «Растения леса, сада, огорода»

    Цель: Расширять знания детей о растениях леса, сада и огорода.

    Игровые действия: аналогично игры «Я знаю ...»

     

    «Сад - огород»

    Цель: Закреплять знания детей о том, что растёт в саду или в огороде.

    Развивать у детей память, внимание.

    Игровые действия:

    Ведущий  приносит корзину с овощами и фруктами.

    - Дети, я нечаянно перепутала овощи и фрукты. Помогите мне, пожалуйста. В процессе игры дети обобщают предметы одним словом, определяют место произрастания овощей и фруктов.

     

    «Что это такое?»

    Цель: Упражнять детей в умении отгадывать предметы живой или неживой природы.

    Рассказывать признаки предметов.

    Игровые действия:

    Ведущий загадывает живой или неживой природы и начинает перечислять его признаки, а дети должны отгадать заданный предмет.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Экологические игры и упражнения для детей дошкольного возраста

    Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической  культуры личности. Экологические игры способствуют  не только получению знаний о предметах и явлениях природы, но и формируют н...

    "Экологические игры и упражнения для детей дошкольного возраста"

    Предлагаемые игры содержат интересные факты о жизни животных и растений, головоломки и замысловатые вопросы о природе и способствуют развитию любознательности....

    "Экологические игры и упражнения для детей дошкольного возраста"

    Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической  культуры личности. Экологические игры способствуют  не только получению знаний о предметах и явлениях природы, но и формируют н...

    "Экологические игры и упражнения для детей дошкольного возраста"

    Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности.Экологические игры способствуют не только получению знаний о предметах и явленияхприроды, но и формируют навыки бережног...

    Консультация на тему: "Экологические игры и упражнения для детей дошкольного возраста"

    Моя презентация содержит материал по экологическим играм и упражнениям для детей всех возрастов детского сада...

    Экологические игры и упражнения для детей дошкольного возраста

    Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической  культуры личности. Экологические игры способствуют  не только получению знаний о предметах и явлениях природы, но и форми...