« Игра - путешествие в страну Вежливости и Доброты»
план-конспект занятия (старшая группа)

Малаева Ольга Борисовна

Ход непосредственной организованной образовательной деятельности:

1.Организационный момент:

   -Здравствуйте, ребята!

   -Я предлагаю вам поздороваться со всем миром:

    Здравствуй небо голубое,

    Здравствуй солнце золотое,

    Здравствуй вольный ветерок,

    Здравствуй маленький дубок,

    Мы живём в большом краю

     Всех я вас приветствую!

   -Ребята , присядте  пожалуйста. Сегодня я хочу рассказать вам об одной  стране, стране    Вежливости и Доброты. Здесь все любят друг друга и желают добра. В этой замечательной стране есть прекрасный замок , он очень красивый . ( Слайд 1)

 Замок добра излучает свет и тепло . В нём живёт фея Доброта, от неё исходит тепло потому, что её сердце доброе и горячее.( Слайд 2)

. В этом замке все двери открыты, здесь всегда рады гостям. (Слайд 3)

     Но в этом же королевстве есть и другой замок мрачный и холодный. ( Слайд 4)

 Там живёт фея Зло.(Слайд 5)

Она сестра снежной королевы. У неё тоже холодное сердце. Иногда фея Зло безобразничает: одевает шапку невидимку , летает по королевству и заколдовывает людей, забирает тепло из их сердечек.

   Вот как- то она пролетала над замком феи Добра и решила сделать зло . В королевстве посеяла мрак, а фею усыпила, чтобы она не могла помочь детям делать добрые поступки. Слайд 6)

 Нельзя чтобы фея Добро спала, надо ёё разбудить, а то весь мир наполнится одним злом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podgotovitelnaya_gruppa.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

« Игра - путешествие в страну Вежливости и Доброты»

Ход непосредственной организованной образовательной деятельности:

1.Организационный момент:

   -Здравствуйте, ребята!

   -Я предлагаю вам поздороваться со всем миром:

    Здравствуй небо голубое,

    Здравствуй солнце золотое,

    Здравствуй вольный ветерок,

    Здравствуй маленький дубок,

    Мы живём в большом краю

     Всех я вас приветствую!

   -Ребята , присядте  пожалуйсто. Сегодня я хочу рассказать вам об одной  стране, стране    Вежливости и Доброты. Здесь все любят друг друга и желают добра. В этой замечательной стране есть прекрасный замок , он очень красивый . ( Слайд 1)

 Замок добра излучает свет и тепло . В нём живёт фея Доброта, от неё исходит тепло потому, что её сердце доброе и горячее.( Слайд 2)

. В этом замке все двери открыты, здесь всегда рады гостям. (Слайд 3)

     Но в этом же королевстве есть и другой замок мрачный и холодный. ( Слайд 4)

 Там живёт фея Зло.(Слайд 5)

Она сестра снежной королевы. У неё тоже холодное сердце. Иногда фея Зло безобразничает: одевает шапку невидимку , летает по королевству и заколдовывает людей, забирает тепло из их сердечек.

   Вот как- то она пролетала над замком феи Добра и решила сделать зло . В королевстве посеяла мрак, а фею усыпила, чтобы она не могла помочь детям делать добрые поступки. Слайд 6)

 Нельзя чтобы фея Добро спала, надо ёё разбудить, а то весь мир наполнится одним злом.

2.Сообщение темы и целей.

 -  Ребята, вы хотели бы чтобы фея проснулась?( Ответы).  Для этого нам нужно попасть в страну вежливости и доброты, но путь в эту страну не лёгкий. Нам предстоит выполнить задания ,которые  приготовила фея зла.

 -  Ребята , вы готовы?( Ответы)

Хорошо, но чтобы победить чары злой волшебницы вам и самим надо быть вежливыми и знать вежливые слова.

3.Работа по теме.

Поиграем в игру «Доскажи словечко»

1.Растает даже ледяная глыба от слова тёплого ….(спасибо)

2. Зазеленеет даже пень когда услышит …. .(добрый день)

3.Мальчик вежливый и развитый говорит встречаясь…(здравствуйте)

4.Когда нас бранят за шалости, говорим…(простите, пожалуйста)

5.Даже во Франции и Дании на прощанье говорят …(до свидание)

 - Молодцы ребята вы все очень вежливые. А давайте вспомним с вами пословицы о доброте.

1.Не одежда красит человека- А его добрые дела.

2.Добро сделанное в тайне – Оплатится явно.

3.Не имей сто рублей – А имей сто друзей.

4.При солнышке тепло – При матушке добро.

   -   Молодцы ребята, но как же мы доберёмся до этой страны , без карты нам не обойтись.

(Стук в дверь) Посмотрите, нам телеграмма от Знайки: « Карта в сундуке, сундук закрыт на замок, нужно разгадать код. Желаю удачи. Знайка.»

Игра «Впиши пропущенную цифру»

Дети вписывают пропущенные цифры.

1…3…5…7…6 10

Упражнение «Найди ошибку»

-Почему же не открывается замок?  (Надо 6 заменить на 9.) « Цифра 9 акробатка , то 6 то 9»).

-Молодцы ребята, сундук открылся , там карта , на ней видны выделенные буквы – это остановки с заданиями , которые нам необходимо выполнить.

-Путь наш долгий и нам понадобится транспорт. Какой транспорт вы знаете? (Ответы детей).

-Мы отправимся на самолёте.

- Посадка на самолёт через упражнение « Найди своё место». ( Соотнесение индивидуальной  цифры с количеством  и правильное согласование числительного с существительным.

-Прошу раздать билеты на самолёт и занять места согласно номеру на билете.

Проверим.

- Какое место ты ,Соня, заняла? (Первое, второе, третье и т.д.)

- Места заняты , приятного полёта.

- Во время взлёта необходимо пройти проверку:

4.Беседа с детьми.

1.Какие бывают календари? (Настенный, отрывной, карманный, настольный, плакатный и др.)

2.Для чего они нужны? Что с их помощью можно узнать? (Показывают число, месяц, дни рождения, выходные, рабочие и праздничные дни. )

3.Какое сейчас время года? (Сейчас весна.)

4.Назовите весенние месяцы. (Март, апрель, май.)

5.Сколько месяцев в году? (В году 12 месяцев.)

6.Назовите самые теплые месяцы. (Июнь, июль, август.)

7.Назовите первый месяц года. (Первый месяц года январь.)

8.Наше путешествие продлиться неделю. Сколько это дней? (Семь дней.)

9.Какой сегодня день недели? (Сегодня вторник.)

10.Назовите третий, пятый, седьмой день недели. (Третий день недели – среда. Пятый день недели – пятница. Седьмой день недели – воскресенье.)

Первая остановка В – Весёлая грамматика.

Из перепутанных букв нужно записать слово и сделать звуко –буквенный анализ.

К Ш А К О

1  3   5  4  2

Слово: КОШКА

В слове кошка два слога, ударный слог первый. В этом слове пять звуков:

Первый звук-К- согласный, глухой, твёрдый; обозначаем синим квадратом;

Второй звук- О- гласный , ударный; обозначаем красным квадратом;

Третий звук- Ш- согласный, глухой, твёрдый; обозначаем синим квадратом;

Четвёртый звук-К- согласный, глухой, твёрдый; обозначаем синим квадратом;

Пятый звук -А- гласный , безударный.

Вторая остановка Н- Назови признаки.

-Матрёшка из дерева…

-Сумка из кожи...

-Ручка сделанная из пластмассы…

-Мальчик с широкими плечами…

- Дом из кирпича…

-Блюдце из фарфора…

Третья остановка О- Обобщающая.

Игра «Назови одним словом»

-Шапка, кепка, фуражка, берет, пилотка.

-Диван, стул, стол, кровать, шкаф.

-Помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец.

-Марс, венера, плутон, земля, сатурн.

-А,Б,В,Г.

-1,2,3,4,5,6.

-Фикус, кислица, фиалка, герань.

Динамическая пауза:

Превратимся в хомячков:

Хомка-хомка хомячок
(надуваем щеки как хомяк)
Полосатенький бочок
(гладим себя по бокам) Хомка рано встает
(потягиваемся)
Щечки моет, глазки трет
(делаем соответсвенные действия)
Подметает хомка хатку
(наклоняемся и делаем вид что подметаем)
И выходит на зарядку.
Раз два три четыре пять
Хомка сильным хочет стать
(показывываем сильный).

Четвёртая остановка Р- работа по карточкам.

 

Упражнение «Найди ошибки и исправь их»

В этой стране необычные дороги –числовые отрезки. Чтобы по ним проехать надо знать правила движения .Что происходит с числами при движении вправо (влево)? (При движении вправо числа увеличиваются, а при движении влево- уменьшаются ).

- Найдите ошибки и исправьте их. Проводится работа по карточкам. Ответ дети обосновывают(8>9- не верно, потому ,что 8 находится левее числа 9; 7>4- верно, потому что число7 находится правее числа 4.)

Пятая  остановка-С-Соседи.

Игра с мячом «Назови соседей».

Воспитатель бросает мяч и называет число, а дети называют предыдущее и последующее число, бросают мяч обратно.

-Назови соседей числа3(2и 4), 8 (7и9 )…

Шестая остановка –У- Учебная.

Отгадать загадки и решить кроссворд.

1.Не летает , не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.( Машина).

2.Теремок ползёт

На себе его везёт

Хозяюшка богатая, рогатая. (Улитка).

3.Летит птица –небылица,

А в нутрии народ сидит,

Меж собою говорит. (Самолёт)

4.Он пускается в проказы ,

Затевает сто затей,

Рассмешить умеет сразу

Всех- и взрослых и детей. (Клоун).

5.Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк.

Две медали на груди .

Лучше в дом не заходи.  (Собака)

   

    МАШИНА

    УЛИТКА

    САМОЛЁТ
   К
ЛОУН

    СОБАКА

-Молодцы! Вы успешно выполнили все задания и тем самым помогли разрушить чары злой феи и разбудили фею Добра.

-Ребята ,вот не задача, наша фея так долго спала , что забыла какой красивый и красочный был мир и вся природа. Посмотрите, каким серым и мрачным кажется ей весь мир вокруг. ( Детям демонстрируется альбомный лист тонированный простым карандашом.) Поможем фее Добра вспомнить красоту природы?( Ответы детей).

-Я предлагаю на этом сером поле нарисовать красивые ромашки, но рисовать мы будем не обычным способом, а с помощью  ластика. (Показ приёмов рисования, проговаривание детьми последовательности работы ).

(Звучит музыка , дети рисуют).

Ребята, покажите мне и друг другу свои работы. Получилось очень красиво, большое ромашковое поле, фея вспомнила какой прекрасный и красивый наш мир . Она и дальше будет помогать людям делать добро.

-Наш полёт завершён. Мы сейчас выйдем из самолета и посмотрим ,какая фея Добра стала счастливая.(Слайд 7) Фея снова с нами , а это значит что мир стал ещё добрее и счастливее.

5.Подведение итогов.
-Ребята, где мы побывали сегодня?

-Что делали?

-Какое задание понравилось больше всего и почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну Вежливости и Доброты.

Это итоговое мероприятие по проекту "Спеши творить добро", который длился у нас две недели.Дети путешествовали по станциям (зонам группы, хотя лучше такое мероприятие проводить по разным помещениям са...

путешествие в страну вежливости и доброты

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитиюв подготовительной группе...

Конспект занятия в средней группе « Путешествие в страну Вежливости и доброты»

Цель: способствовать нравственному развитию и воспитанию вежливости детей младшего дошкольного возраста....

Тема «Путешествие в страну Вежливости и Доброты».

Тема занятия  «Путешествие в страну Вежливости и Доброты», для детей подготовительной группы.Цель занятия: способствовать нравственному развитию личности детей дошкольного возраста.За...

Игра- путешествие "В стране вежливости и доброты"

Игра-путешествие «В  стране вежливости и доброты»  Цель: формирование у детей представлений доброте, радости, дружеских взаимоотношениях, создание положительного эмоцио...

Конспект досуговой деятельности по воспитанию культуры поведения у дошкольников Игра - путешествие: «Путешествие в страну Вежливости и Доброты»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад с.Карловка Пугачевского района Саратовской области»       Конспект досуговой деятельности...