Конспект НОД День Победы
план-конспект занятия (средняя группа)

 Семисчастнова Елена Юрьевна

Средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_den_pobedy_srednyaya_gruppa.docx36.58 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД «День Победы»

Тема: «День Победы»

Группа: средняя

Интеграция образовательных областей:«Физическое развитие»;

«Социально – коммуникативное развитие»; «Художественно – эстетическое развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»

Задачи:

  1. Расширять представление детей об армии (в годы В. О. В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).
  2. Познакомить с героями В. О. В, познакомить с георгиевской ленточкой
  3. Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.
  4. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края.
  5. Развита наблюдательность, мышление, умение составлять небольшие описательные предложения
  6. Развить умение внимательно слушать, активизировать и обогащать словарь
  7. Активизировать словарь детей пословицами и поговорками, обогащать его путём уточнения понятий: Россия, Отечество; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война; пехота, танкисты, лётчики; фашизм; генералы, маршалы, военачальники.
  8. Повысить двигательную активность.
  9. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В. О. В., желание заботиться о них.

Методы и оборудование:

- практические: ноутбук для прослушивания песен военных лет, игровая ситуация, физ.минутка;

- наглядные:    иллюстрации, картины о В. О. В.,  подборка книг на военную тематику,  георгиевские ленточки (сделанные из бумаги), сюжетные картинки;

- словесные: беседа, вопросы, объяснения

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

физ.минутка «Самолет»

Игровая

Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные), творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры

Познавательно-исследовательская

Наблюдения

Коммуникативная

Беседы, речевые  ситуации, чтение стихов, ситуативные разговоры, вопросы

Музыкальная

Слушание

Восприятие (художественной литературы и фольклора)

Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание

Художественно – эстетическое развитие

Рисование цветными карандашами георгиевскую ленточку

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный этап

Звучит музыка – детская песня «Солнечный круг».

Сформирован интерес к предстоящей деятельности.

Звучит музыка – детская песня «Солнечный круг». Воспитатель вместе с детьми обсуждает, о чем песня, почему мальчик написал такие слова: «пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я».

Дети слушают песенку

«Солнечный круг».

Рассматривание картинок по проектору.

Деятельностный этап.

Развить умение внимательно слушать, активизировать и обогащать словарь

Воспитатель предлагает детям разделиться на малые группы, затем подойти к столу с иллюстрациями.

Воспитатель: Потому что в истории людей были такие страницы, когда больше всего страдали дети, теряли мам, не видели мирного неба над головой… В истории нашей Родины такие страницы были. Мы их видим на этих картинках. Спрашивает детей, кто узнал, о чем они.

Воспитатель: Сегодня мы не просто так рассматриваем эти иллюстрации. В один торжественный день наша страна отмечает очень важный и памятный праздник Кто знает, что это за праздник?

Дети  слушают, отвечают, рассматривают картинки на проекторе

Ребята делятся на малые группы, подходят к столу с иллюстрациями садятся за столы .

Развита наблюдательность, мышление, умение составлять небольшие описательные предложения

Развито умение внимательно слушать, активизирован и обогащен словарь

Развито умение внимательно слушать, активизирован и обогащен словарь

Расширять представление детей об армии (в годы В. О. В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).

 Воспитатель: Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, над кем?

Воспитатель и дети: над фашистами.

Воспитатель: Да, это была очень страшная война. Фашисты очень хотели захватить нашу страну, поработить наш народ, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.

Дети  слушают, отвечают

Развита наблюдательность, мышление, умение составлять небольшие описательные предложения

Развито умение внимательно слушать, активизирован и обогащен словарь

Дети читают выученные стихи

Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине.

А кто из вас может прочитать стихи о Дне Победы?

1: Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

2: Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

3: Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Дети читают стихи по очереди

Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине,

Звучит песня «Священная война».

Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине.

Расширять представление детей об армии (в годы В. О. В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я вам расскажу, как начиналась война.

Звучит песня «Священная война». Прослушиваем первый куплет, дальше воспитатель рассказывает под чуть слышное продолжение песни.

Воспитатель: Рано утром 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и сёла нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома.

Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.

Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями.

Дети слушают песню «Священная война»,  смотрят картинку по проекту начало войны 21 июня 1941 год

Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине

Описательный рассказ

Расширять представление детей об армии (в годы В. О. В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).

Как вы думаете, что такое «подвиг»?

Дети отвечают:

 «Это смелый, отважный, хороший поступок»

Расширять представление детей об армии (в годы В. О. В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).

Описательный рассказ

Расширять представление детей об армии (в годы В. О. В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).

Познакомить с героями В. О. В.

Воспитатель: А как называется человек, совершивший подвиг?

Дети отвечают:

«Герой», смотрят картинку  Героя на проекте

Расширять представление детей об армии (в годы В. О. В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).

Познакомить с героями В. О. В.

Описательный рассказ

Расширять представление детей об армии (в годы В. О. В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).

Воспитатель: Вот и во время В. О. В. тоже было много людей, совершивших героические поступки.

На войне воевали и простые солдаты, и их командиры. Зачем нужны командиры? Кто командует бойцами?

Дети отвечают: «Генералы, офицеры»

Расширять представление детей об армии (в годы В. О. В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).

Описательный рассказ

Активизировать словарь детей пословицами и поговорками, обогащать его путём уточнения понятий: Россия, Отечество; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война; пехота, танкисты, лётчики; фашизм; генералы, маршалы, военачальники.

Воспитатель: Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми боями.

Во время В. О. В. одним из самых талантливых главнокомандующих был Георгий Константинович Жуков. (показывает его портрет) Там, где он командовал фронтом, армия всегда побеждала фашистов. Г. К. Жуков заслужил много боевых наград и медалей, был удостоен почётных званий.В Москве в честь этого героя названа улица: проспект Маршала Жукова. А на Красной площади ему установлен памятник.

Ребята, а каким должен быть герой?

Воспитатель: Правильно! А чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой.

Дети отвечают: сильным, смелым, выносливым, отважным и пр.

Активизировать словарь детей пословицами и поговорками, обогащать его путём уточнения понятий: Россия, Отечество; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война; пехота, танкисты, лётчики; фашизм; генералы, маршалы, военачальники.

Физкультминутка «Самолёт»:

Повысить двигательную активность.

Руки ставим мы вразлёт(Руки в стороны.)

Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите (Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз, (Опустили руки.)

И на место ты садись! (Сели на места.).

Дети выполняют физ. минутку

Обеспечена потребность в движении и снятии напряжения

Описательный рассказ

Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине

        Воспитатель: Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Есть они и в нашем поселке.

Воспитатель выставляет иллюстрацию с изображением памятника в поселке Стрйкерамика.

Воспитатель: Как Вы думаете, что это за памятник? Как он называется?

Дети: Могила неизвестного солдата.

Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края.

Описательный рассказ

Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине

Воспитатель: А что значит Неизвестного? (ответы детей) Это памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжёлых боёв солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники. А самый главный памятник неизвестному солдату находится в Москве, на Красной площади. Там всегда горит Вечный огонь. А что он символизирует?

Ответы детей, смотрят показ картинки на проекторе

неизвестному солдату  в Москве, на Красной площади.

Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края.

Чтение худ.литературы

Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине

Воспитатель: Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат.

Воспитатель читает стихотворение.

«Никто не забыт и ничто не забыто» -

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.

Никто не забыт и ничто не забыто.

Дети слушают.

Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине

Описательный рассказ

Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В. О. В., желание заботиться о них

Воспитатель: Посмотрите внимательно на изображение Могилы неизвестного солдата.

На гранитной плите у вечного огня есть надпись«Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен». В народе сложились образные выражения о Родине, о её защитниках.

Например, «Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей».

«Враг хотел пировать, а пришлось воевать».

«За правое дело стой смело».

Дети смотрят показ картинки  на проекторе

неизвестному солдату  в Москве, на Красной площади.

Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории  ВОВ

Рассказывание пословиц

Активизировать словарь детей пословицами и поговорками, обогащать его путём уточнения понятий: Россия, Отечество; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война; пехота, танкисты, лётчики; фашизм; генералы, маршалы, военачальники.

Воспитатель: А какие пословицы вы знаете?

Дети отвечают

 Родина-мать – умей её защищать.

Кто к нам с мечом придёт – от меча и погибнет.

Родину любимую защищай, как мать родимую.

Активизировать словарь детей пословицами и поговорками, обогащать его путём уточнения понятий: Россия, Отечество; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война; пехота, танкисты, лётчики; фашизм; генералы, маршалы, военачальники.

Просмотр картинок на проекторе

Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.

Воспитатель:

Тяжёло было во время войны для всего нашего народа: и тех, кто воевал на фронте, и тех, кто остался в тылу и делал все, что нужно для победы (растил хлеб, делал снаряды, танки, самолеты, спасал и лечил наших раненых бойцов, тех, кто остался в немецкой оккупации, помогал партизанам или сам с ними вместе воевал.

Сейчас ещё живы те, кто много лет назад защитил нашу Родину от врага. Но они уже очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Им трудно даже ходить.

Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.

Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа.

Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке?

Дети смотрят на проекторе картинки ветеранов ВОВ

Ответы детей.

Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.

Практическое выполнение задания

Познакомить с героями В. О. В, познакомить с георгиевской ленточкой

Воспитатель: Предлагаю нарисовать георгиевскую ленточку. 

Воспитатель: Что они означают?

Воспитатель: Чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь. И сегодня мы хотели бы поделиться такими ленточками и с вами, чтобы сегодня и впредь вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших дедов и прадедов.

Воспитатели прикалывают детям георгиевские ленточки.

Дети обводят шаблон георгиевской ленточки,  вырезают и раскрашивают цветными карандашами.

Познакомить с георгиевской ленточкой

Чтение заранее выученных стихов

Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В. О. В., желание заботиться о них.

Воспитатель предлагает прочитать стихи детям

4: Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете,

На земле, где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

5: Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят.

Нужен мир на всей планете!

Дети читают стихи

.Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В. О. В.

Заключительный этап.

Прослушивание  песни «День Победы»

Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В. О. В., желание заботиться о них.

Воспитатель: Ребята! Через пару дней будет великий праздник – День Победы! Кто-то проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.

А сейчас наше занятие заканчивается. И напоследок я хочу, чтобы вы прослушали песню «День Победы»

Дети слушают песню

 Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам В. О. В., желание заботиться о них.

Закреплены знания о великой отечественной войне


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "День Победы"

Обучение рассказыванию...

Конспект занятия "День Победы"

Занятие направлено на развитие о дошкольников патриотических чувств...

Конспект праздника "День Победы"

Праздничный утренник, посвященный дню 9 Мая, с детьми старшей и подготовительной групп....

Конспект НОД "День Победы"

Конспект НОД для старшей группы "День победы"...

конспект ООД "День Победы"

Цель: Формирование чувств патриотизма у детей старшего дошкольного возраста. Показать мужество и героизм наших бойцов, вызвать чувство гордости за Российскую армию.Задачи: - Дать детям знания о мужест...

Конспект беседы «День победы»

Познакомить детей с Днём Победы...

Конспект НОД "День Победы"

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе...