конспект театрализованной игры для средней группы
план-конспект занятия

Дорошенко Антонина Андреевна

План-конспект театрализованной игры «Теремок»

В средней группе

Детский сад с.Ныда «Чебурашка»

Цель: приобщить детей к искусству театра, вовлекать в игру по знакомой сказке «Теремок».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_teatralizovannoy_igry.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект театрализованной игры «Теремок»

В средней группе

Детский сад с.Ныда «Чебурашка»

Цель: приобщить детей к искусству театра, вовлекать в игру по знакомой сказке «Теремок».

Задачи:

Образовательная задача: учить разыгрывать несложные представления, входить в роль; использовать для воплощения образа выразительные средства: интонацию, мимику, жест.

Развивающая задача: побуждать к взаимодействию с партнерами по сцене, развивать интерес детей к театрализованной игре.

Воспитательная задача: воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Подготовка к театрализованной игре: чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций, игра «Собери сказку по цепочке из картинок «Теремок».

Оборудование: макет теремка, костюмы  для каждого персонажа сказки (шапочки-маски, стулья для зрителей, билеты).  

Роли:

Бабушка — рассказушка (воспитатель)

Мышка — норушка – Баху.

Лягушка — квакушка - Даша.

Зайчик — побегайчик - Тимофей.

Лисичка — сестричка – Вика.

Волчок — серый бочок – Саша.

Мишка – медведь – Сережа.

Кассир – Саша Т.

Зрители

Ход занятия

Этапы занятий

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный

Рассказываю детям, о театре, о том, что там есть кассиры, билетёры, актеры, декораторы. Предлагаю детям поиграть в театр. Совместно с детьми определяю место, где будет сцена, распределяем роли: актеры, кассир, зрители. Для первой игры актерами выбирают тех, кто лучше может исполнить роль и будет образцом для других. Остальные ребята - пока зрители (покупают билет, занимают места в «зрительном зале», сидят тихо. Напоминаю детям-актерам, что они будут включаться в игру по ходу сказки, и начинаю рассказывать, так как роль Бабушки-рассказушки принадлежит мне.

Основной

Бабушка-рассказушка:

Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок- не высок. Вот по полю мышка бежит, увидала теремочек и стучит

Мышка-норушка: 

Бабушка-рассказушка: Никто не ответил мышке, зашла она в теремок и стала там жить. Стоит в поле теремок-теремок он не низок, не высок — не высок вот по полю лягушка скачет, увидала теремочек и стучит

Лягушка-квакушка: 

 

Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка, а ты кто?

Лягушка-квакушка: Я - лягушка-квакушка

Мышка-норушка: Иди ко мне жить

Бабушка-рассказушка: Стали они жить вдвоем.

Стоит в поле теремок-теремок он не низок, не высок - не высок. Вот по полю зайчик бежит, увидал он теремочек и стучит

Зайчик-побегайчик: 

Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка

Лягушка-квакушка: Это я, лягушка-квакушка

Вместе:  Ты кто?

Зайчик-побегайчик: А я зайчик-побегайчик

Вместе: Иди к нам жить

Бабушка-рассказушка:  Стали они жить втроем.

Стоит в поле теремок-теремок, он не низок, не высок-не высок. Вот по полю лисичка бежит, увидала теремочек и стучит

Лисичка-сестричка: 

Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка

Лягушка-квакушка:  Это я, лягушка-квакушка

Зайчик-побегайчик:  А я зайчик-побегайчик

Вместе: А ты кто?

Лисичка-сестричка: А я лисичка-сестричка

Вместе: Иди к нам жить

Бабушка-рассказушка: Стали они жить вчетвером. Стоит в поле теремок-теремок он не низок, не высок-не высок. Вот по полю серый волк бежит, увидал он теремочек и стучит

Волчок-серый бочок: 

Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка

Лягушка-квакушка: Это я, лягушка-квакушка

Зайчик-побегайчик: А я зайчик-побегайчик

Лисичка-сестричка: А я лисичка-сестричка

Вместе: А ты кто?

Волчок-серый бочок: А я волчок-серый бочок

Вместе: Иди к нам жить

Бабушка-рассказушка: Стали они жить впятером. Стоит в поле теремок-теремок.  Он не низок, не высок-не высок. Вот по полю мишка-медведь идет, увидал он теремочек и стучит

Мишка-медведь: 

Мышка-норушка: Это я, мышка-норушка

Лягушка-квакушка: Это я, лягушка-квакушка

Зайчик-побегайчик: А я зайчик-побегайчик

Лисичка-сестричка: А я лисичка-сестричка

Волчок-серый бочок: а я волчок-серый бочок

Вместе: А ты кто?

Мишка-медведь: А я мишка-медведь, могу песни я петь. Пустите меня к себе жить.

Вместе: Да ты же не поместишься.

Мишка-медведь: А я с краешку

Вместе: Ну, заходи

Бабушка-рассказушка: Залез мишка-медведь в теремок, теремок зашатался, затрещал - только и успели звери в лес убежать.

Выходит Баху: кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в не высоком живет?

Выходит Даша: Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в не высоком живет?

Выходит Тимофей: Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в не высоком живет?

Выходит Вика: Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в не высоком живет?

Выходит Саша: Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в не высоком живет?

Выходит Сережа: Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в не высоком живет?

Все выбегают

Заключительный

После спектакля актеры кланяются, зрители хлопают в ладоши. Все вместе обмениваемся впечатлениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по развитию связной речи посредством театрализованной игры в средней группе

Методическая разработка системы работы по развитию связной речи посредством театрализованной игры в средней группе...

Конспект театрализованной игры «Теремок». Средняя группа дошкольного возраста.

Цель конспекта развивать интерес к театрализованной игре, путём активного вовлечения детей в игровые действия, желание попробовать себя в разных ролях....

Театрализованные игры в средней группе

Картотека театрализованных игр в средней группе ДОУ...

Театрализованные игры в средней группе

Презентация театрализованных игр в средней группе...

Конспект театрализованного занятия в средней группе по теме «Игры с бабушкой Забавой»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39 поселка городского типа Ильского муниципального образования Северский район...

Конспект театрализованной игры в средней группе «Теремок»

Конспект театрализованной игры в средней группе«Теремок»...