Конспект театрализованной игры «Теремок». Средняя группа дошкольного возраста.
картотека (средняя группа) на тему

Сидорова Наталия Александровна

Цель конспекта развивать интерес к театрализованной игре, путём активного вовлечения детей в игровые действия, желание попробовать себя в разных ролях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

проведения театрализованной игры

в средней группе Частного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 111 открытого акционерного общества «Российские железные дороги»



г. Саратов 2016

Конспект театрализованной игры «Теремок».

Средняя группа дошкольного возраста.

Образовательная область: социально- коммуникативное развитие.

Вид детской деятельности: игровая.

Учебно- методический комплект: ОП ДО «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса.

Цель: развивать интерес к театрализованной игре, путём активного вовлечения детей в игровые действия, желание попробовать себя в разных ролях.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать навыки интонационной выразительности речи;
  • Формировать умения свободно чувствовать себя в роли;
  • Способствовать формированию умения детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности- мимику, жест, движение;
  • Активизировать речь детей; совершенствовать диалогическую речь, закреплять звукоподражания знакомым животным;

Развивающие.

  • Обогащать словарный запас детей;
  • Развивать умения согласовывать действия с другими детьми- героями сказки;
  • Развивать слуховое внимание, фантазию;
  • Развивать интерес к сценическому искусству;

Воспитательные.

  • Воспитывать у дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь;
  • Воспитывать уважительное отношение к выступающим;

Предполагаемый результат:

1. Дети умеют свободно чувствовать себя в роли.

2. Появился интерес к театрализованной игре.

3. Дети отражают в игре свои эмоции, мимику, жесты, умения.

4. Дети согласовывают свои действия вместе с коллективом.

5. Знают, как правильно себя вести при просмотре спектакля.

Материалы и оборудование: шапки- маски героев, книга «Теремок», «коробка открытий», конверт с пригласительным билетом в театр, музыкальный альбом в МР3.

Предварительная работа:

  • Чтение сказки «Теремок», беседа по содержанию сказки;
  • Рассматривание иллюстраций к сказке;
  • Отгадывание загадок;
  • Разучивание слов;
  • Распределение ролей.

Форма организации детей: фронтальная.

I. Организационный момент.

В центре на ковре лежит «коробка открытий», воспитатель предлагает детям сесть на ковер в круг.

Воспитатель: ребята перед вами «коробка открытий», Лева достань из коробки открытий» один предмет и покажи его нам.

(Ребенок достает конверт с пригласительным билетом в театр)

Воспитатель: ребята как называется этот предмет?

Дети: это конверт.

Воспитатель: ребята внутри конверта пригласительный билет в театр на спектакль «Теремок». И сегодня мы с вами отправляемся в театр, актеры идут готовиться к выступлению, а зрители занимают свои места в зрительном зале.

II. Основной ход игры.

Воспитатель:  Дорогие гости, заходите!

                         И на наше веселье посмотрите!

                        (Дети под музыку заходят в зал).

Воспитатель: сказка начинается! Жила была мышка-норушка, серенькое ушко. Мышка по полю пошла, мышка теремок нашла.

Мышка: — Терем-теремок! Кто в тереме живет? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить. (музыка, появляется лягушка)

Лягушка: — Терем-теремок! Кто в тереме живет? 

Мышка: — Я, мышка-норушка! А ты кто?

Лягушка: — А я лягушка-квакушка.

Мышка:— Иди ко мне жить!

Воспитатель: И работа закипела,

Дружно все взялись за дело.

Вместе моют, вместе трут

И всегда гостей тут ждут.

По дорожке, угадай-ка,

Кто бежит к нам, дети…(зайка)

Воспитатель: Увидал он теремок

И на месте скок-поскок.

Заяц: — Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка:— Я, мышка-норушка!

Лягушка:— Я, лягушка-квакушка!

Мышка и Лягушка:— А ты кто?

Заяц: — А я зайчик-побегайчик.

Мышка и Лягушка:— Иди к нам жить!

 (Звучит музыка, появляется лисичка).

Лисичка: — Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Мышка:— Я, мышка-норушка.

Лягушка:— Я, лягушка-квакушка.

Заяц:— Я, зайчик-побегайчик.

Мышка, Лягушка и Заяц: — А ты кто?

Лисичка:— А я лисичка-сестричка.

Мышка, Лягушка и Заяц:— Иди к нам жить!

 Воспитатель: Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Дружно, весело живут.

И в почете у них – труд.

Песни звонкие поют

И гостей, конечно, ждут.

Воспитатель.: Мишка из лесу ушел,

Мишка теремок нашел.

Страшно в двери постучал

И проситься мишка стал.

Мишка: Я – мишка, я читаю книжки.

Небылиц я много знаю,

Пустите меня к себе жить

Лягушка: Мы тебя, мишутка, знаем!

Тебя к чаю приглашаем.

Заяц: Только к нам не заходи,

На полянке посиди.

Лисичка: Теремок-то наш, хорош,

Но в него ты не войдешь.

Заяц: Теремок наш очень мал,

Ну а ты большим уж стал.

Мышка: Теремок ты наш сломаешь,

Разве сам не понимаешь?

Мишка: Я согласен, выходите и со мною попляшите.

Заяц: Мы ходили на базар

Покупали там товар.

Только сказочке конец.

Все звери: А кто слушал, молодец!

III. Заключительная часть

Воспитатель: Вот и сказочке конец, а кто слушал- молодец!

Артистами ребята побывали

И сказку показали…

Артисты были очень хороши,

Похлопайте героям от души!

(Артисты выходят на поклон)

Воспитатель: Ребята, кто из героев вам понравился и почему?

(Дети отвечают)

Воспитатель: А сейчас театр закрывается, и мы с вами приведем в порядок группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект театрализованной игры во второй группе раннего возраста

Тема недели: «Транспорт» Игра-ситуация «Паровоз ребят повез»Задачи: Вовлечь детей в игровую ситуацию; познакомить с транспортом (паровоз), закреплять название диких зверей, развивать диалог...

Конспект театрализованной игры «Петушок и бобовое зернышко». Средняя группа дошкольного возраста.

Цель конспекта формировать  у детей чувство любви к русскому фольклору, через чтение, рассказывание русских народных сказок. Развивать речь детей посредствам театрализованных игр. Привлечь детей ...

конспект театрализованной игры для средней группы

План-конспект театрализованной игры «Теремок»В средней группеДетский сад с.Ныда «Чебурашка»Цель: приобщить детей к искусству театра, вовлекать в игру по знакомой сказке «...

Конспект ООД с детьми средней группы дошкольного возраста с использованием ИКТ «Воздушный транспорт»

Ознакомление детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии воздушного транспорта. Аппликация "Самолет"....

Конспект театрализованной игры «Теремок» в средней группе

формировать умение детей отражать игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности - мимику, жест, движен...

План-конспект театрализованной игры с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Теремок»

План-конспект театрализованной игры с детьми старшего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Теремок»...

Конспект театрализованной игры в средней группе «Теремок»

Конспект театрализованной игры в средней группе«Теремок»...