Конспект занятия с детьми средней группы дошкольного возраста по познавательному развитию "Поездка на птичий двор"
методическая разработка по математике (средняя группа)

Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в деревню на птичий двор. На чем мы можем туда добраться?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_ptichiy_dvor.docx26.6 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №33 комбинированного вида Петродворцового района

Санкт-Петербурга

Конспект занятия

 с детьми средней группы дошкольного возраста

по познавательному развитию

«Поездка на птичий двор»

                                                                                                Воспитатель средней группы:

Елатанцева Любовь Николаевна

                                                                                                                     

                                                     

                                                    Санкт-Петербург

                                                       2025год

Образовательную деятельность в своей возрастной группе я осуществляю, руководствуясь рабочей программой, которая разработана на основе образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ№33 с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 0.05.2015г.№2/15).

Среднюю группу посещают дети от 4-х до 5-х лет (из них 11 мальчиков и 16 девочек). Вновь прибывшие дети из других ДОУ благополучно прошли период адаптации и органично «влились» в детский коллектив.

Среди всевозможных видов деятельности дети отдают предпочтение игре.

Именно игра помогает прививать детям гуманное и доброжелательное отношение к сверстникам, развивать любознательность, творчество.

Данное мероприятие разработано с учетом максимального использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса.

Планируемые результаты:

-положительный эмоциональный настрой у детей от проведенного мероприятия;

-познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «сколько?»;

-закрепить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь;

-упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

-закрепить умение работать с раскрасками.

Цель: Закрепление понятий: количество, счет, величина, форма, цвет. Задачи:

      Образовательные:

-Закреплять счетные умения в пределах 5;

-закреплять представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов и уравнивать их на основе счёта;

- закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь;

- закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); выделять их свойства (форма, цвет);

-закреплять умения работать с раскраской.

 Развивающие:

-Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, слуховое и зрительное внимание, память;

-расширять и активизировать словарный запас детей, понимать и использовать в речи слова, характеризующие количественные, временные отношения.

Воспитательные:

-Создавать условия для формирования доброжелательного отношения друг к другу (умение слушать и слышать друг друга, взаимопомощь);

-воспитывать интерес к математике.

Технологии:

-Здоровьесберегающие (технология обучения ЗОЖ, речь с движениями, физ.минутка, технология музыкального воздействия, проветривание помещения, освещенность помещения);

-игровые (развивающие игры, подвижные игры).

Методы:

-Наглядный, словесный, практический.

Приемы:

-Показ предметов, способ действия.

Формы:

-Рассматривание и обсуждение, ситуативный разговор с детьми.

Оборудование:

 Петушок, 5 курочек, 5 цыплят, фланелеграф; карточки с изображением частей суток – утро, день, вечер, ночь (по 4 шт. на каждого ребенка); обручи, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, стихи для словесной игры, бубен; цветные карандаши, раскраска.

            Предварительная работа:

- рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «количество», «величина», «форма», «цвет», «части суток»;

- чтение художественной литературы;

- выполнение физических упражнений в процессе занятий и утренней

гимнастики;

- подготовка атрибутов к занятию;

-работа с раскрасками.

Содержание

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Поздоровайтесь пожалуйста.

Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в деревню на птичий двор.

На чём мы можем туда добраться?

Дети: Перечисляют виды транспорта.

Воспитатель: Я загадаю вам загадку, а вы подумайте и ответьте на каком транспорте мы поедем.

Загадка: Что за чудо? Вот машина!

                Сто колес! А где же шины?

                По стальной дороге мчится.

                Приглашает прокатиться.

Дети: Поезд.

Воспитатель: Правильно, ребята. Вставайте друг за другом. Внимание! Поезд отправляется!

                                          Вот поезд наш мчится,

                                          Колеса стучат.

                                          Везёт он веселых и добрых ребят.

                                          Приехал наш поезд!

- Остановка «Птичий двор»!

(Воспитатель подводит детей к фланелеграфу)

- Ребята, кто нас встречает? (На фланелеграфе 4 курочки и 4 цыпленка)

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Сколько всего курочек? Сколько всего цыплят?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Что можно сказать о количестве курочек и цыплят (их поровну).

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите к 4 курочкам еще одна курочка прибежала (прикрепляется еще одна курочка). Курочек стало больше чем цыплят?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Сколько стало курочек? Сколько стало цыплят?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: 5 курочек и 4 цыпленка – сравните, кого больше?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: 4 цыпленка и 5 курочек – кого меньше?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Какое число больше 5 или 4? Сделайте так, чтобы курочек и цыплят стало поровну: по 5.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. К 4 цыплятам добавили еще 1 цыпленка. А как еще можно сделать чтобы курочек и цыплят стало поровну? (Восстанавливается неравенство и предлагается сделать равенство путем убавления)

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Надо убрать одну курочку. Какие вы молодцы! Справились с таким сложным заданием. Ребята, курочки приготовили для вас игровые задания.

                               Игровое упражнение «Когда это бывает?»

   На столе лежат карточки. Воспитатель читает детям потешки, действие которых происходит в разное время суток (утро, день, вечер, ночь). Дети определяют время суток и выкладывают соответствующую карточка. Затем воспитатель предлагает назвать части суток по порядку.

Утром дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Делают всё по порядку:

Занимаются зарядкой,

Завтракают и играют,

И растения поливают.

Днем гуляем и играем.

Все листочки собираем.

Повар сделал нам котлет,

Приглашает на обед.

Вечер – солнышко садится,

Всех зовет угомониться.

Хочет посмотреть в тиши

«Спокойной ночи, малыши!».

Ночью дети спят в кроватке.

Снятся сны им сладки-сладки.

Звезды светят им в тиши,

Спите крепко, малыши.

Воспитатель: Молодцы! Вы наверное устали? Давайте немного подвигаемся.

Физ. минутка:

                                           Шёл цыпленок по дорожке,

                                           Прыгал он на тонкой ножке.

                                           А ещё кружился смело,

                                           Крыльями махал умело.

                                           Он спешил к себе домой –

                                           К маме – курочке рябой!

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру.

                                       Подвижная игра «Найди свой дом».

   На столе лежат геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Дети подходят к столу, берут с подноса по одной геометрической фигуре и называют её форму и цвет. На полу разложены домики с изображением геометрических фигур. Дети двигаются по группе под звуки бубна. Когда бубен замолкает-находят свои домики: те, у кого в руках круг, становится в круг, те у кого квадрат, - в квадрат, у кого треугольник, - в треугольник, те у кого прямоугольник, - в прямоугольник. Когда дети займут свои домики воспитатель просит их обосновать свой выбор.

   Игра повторяется 2-3 раза. Каждый раз воспитатель меняет домики местами, а дети обмениваются фигурами.

Воспитатель: Молодцы! Курочкам очень понравилось, как вы выполнили их задания, и они приготовили для вас сюрприз. Но чтобы его получить нужно выполнить последнее задание. Вы готовы?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Занимайте места за столами. Для вас приготовлены листочки. Что на них изображено? (яйцо). Необходимо их раскрасить. Перед вами цветные карандаши, выбирайте любимый цвет. Какое главное правило раскрашивания?

Дети: Ответы детей (не выходить за контур).

Воспитатель: Приступайте к выполнению задания (дети раскрашивают яйца).

Ребята у вас получились красивые яички! Давайте мне ваши работы, я уберу их в волшебную коробочку. Теперь надо произнести волшебные слова: «Рекс, пекс, фекс!». Сюрприз! Наши рисунки превратились в подарки!

 Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Внимание! Поезд отправляется!

                                        Вот поезд наш мчится,

                                        Колеса стучат.

                                        Везёт он веселых и добрых ребят.

                                        Приехал наш поезд!

- Остановка «Детский сад»!

Рефлексия

Ребята, вот мы и вернулись в детский сад.

Где мы сегодня побывали?

Скажите, чем мы с вами занимались?

Что вам больше всего понравилось?

Какие задания вызвали у вас затруднения?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ГРУППЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ « НА ПТИЧЬЕМ ДВОРЕ»

Данное занятие позволяет познакомить  дошкольников с обитателями птичьего двора рассмотреть их внешний вид, сравнить между собрй. В занятии  проводится словарная работа., тем самым позволяет...

конспект занятия с детьми средней группы по развитию психических познавательных процессов

занятие помогает стимулировать развитие мелкой моторики, стимулирует развитие тактильной чувствительности и осязания, развивает слуховое внимание....

Конспект ООД с детьми средней группы дошкольного возраста с использованием ИКТ «Воздушный транспорт»

Ознакомление детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии воздушного транспорта. Аппликация "Самолет"....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ «НЕВАЛЯШКА»(с использованием игровых те...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы дошкольного возраста по познавательному развитию «Скоро в школу»

Цель: формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельностиЗадачи: Образовательные:Создавать условия для проявления инициативы и самостоятельности в позновательно-исследовательс...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы дошкольного возраста по познавательному развитию «Прогулка по Петергофу»

Цель: актуализация полученных знаний и применение их в практической деятельности.Задачи:Образовательные:закреплять порядковый счет; состав числа; умение ориентироваться на листе бумаги; умение определ...

Конспект занятия с детьми старшей группы дошкольного возраста «Магия волшебства в живой и неживой природе»

Привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование, расширение и закреплять знания детей о свойствах воды....