Конспект занятия с детьми средней группы дошкольного возраста по познавательному развитию "Поездка на птичий двор"
методическая разработка по математике (средняя группа)
Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в деревню на птичий двор. На чем мы можем туда добраться?
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 26.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №33 комбинированного вида Петродворцового района
Санкт-Петербурга
Конспект занятия
с детьми средней группы дошкольного возраста
по познавательному развитию
«Поездка на птичий двор»
Воспитатель средней группы:
Елатанцева Любовь Николаевна
Санкт-Петербург
2025год
Образовательную деятельность в своей возрастной группе я осуществляю, руководствуясь рабочей программой, которая разработана на основе образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ№33 с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 0.05.2015г.№2/15).
Среднюю группу посещают дети от 4-х до 5-х лет (из них 11 мальчиков и 16 девочек). Вновь прибывшие дети из других ДОУ благополучно прошли период адаптации и органично «влились» в детский коллектив.
Среди всевозможных видов деятельности дети отдают предпочтение игре.
Именно игра помогает прививать детям гуманное и доброжелательное отношение к сверстникам, развивать любознательность, творчество.
Данное мероприятие разработано с учетом максимального использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса.
Планируемые результаты:
-положительный эмоциональный настрой у детей от проведенного мероприятия;
-познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «сколько?»;
-закрепить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь;
-упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
-закрепить умение работать с раскрасками.
Цель: Закрепление понятий: количество, счет, величина, форма, цвет. Задачи:
Образовательные:
-Закреплять счетные умения в пределах 5;
-закреплять представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов и уравнивать их на основе счёта;
- закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь;
- закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); выделять их свойства (форма, цвет);
-закреплять умения работать с раскраской.
Развивающие:
-Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение, слуховое и зрительное внимание, память;
-расширять и активизировать словарный запас детей, понимать и использовать в речи слова, характеризующие количественные, временные отношения.
Воспитательные:
-Создавать условия для формирования доброжелательного отношения друг к другу (умение слушать и слышать друг друга, взаимопомощь);
-воспитывать интерес к математике.
Технологии:
-Здоровьесберегающие (технология обучения ЗОЖ, речь с движениями, физ.минутка, технология музыкального воздействия, проветривание помещения, освещенность помещения);
-игровые (развивающие игры, подвижные игры).
Методы:
-Наглядный, словесный, практический.
Приемы:
-Показ предметов, способ действия.
Формы:
-Рассматривание и обсуждение, ситуативный разговор с детьми.
Оборудование:
Петушок, 5 курочек, 5 цыплят, фланелеграф; карточки с изображением частей суток – утро, день, вечер, ночь (по 4 шт. на каждого ребенка); обручи, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, стихи для словесной игры, бубен; цветные карандаши, раскраска.
Предварительная работа:
- рассматривание с детьми демонстрационного материала на тему: «количество», «величина», «форма», «цвет», «части суток»;
- чтение художественной литературы;
- выполнение физических упражнений в процессе занятий и утренней
гимнастики;
- подготовка атрибутов к занятию;
-работа с раскрасками.
Содержание
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Поздоровайтесь пожалуйста.
Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в деревню на птичий двор.
На чём мы можем туда добраться?
Дети: Перечисляют виды транспорта.
Воспитатель: Я загадаю вам загадку, а вы подумайте и ответьте на каком транспорте мы поедем.
Загадка: Что за чудо? Вот машина!
Сто колес! А где же шины?
По стальной дороге мчится.
Приглашает прокатиться.
Дети: Поезд.
Воспитатель: Правильно, ребята. Вставайте друг за другом. Внимание! Поезд отправляется!
Вот поезд наш мчится,
Колеса стучат.
Везёт он веселых и добрых ребят.
Приехал наш поезд!
- Остановка «Птичий двор»!
(Воспитатель подводит детей к фланелеграфу)
- Ребята, кто нас встречает? (На фланелеграфе 4 курочки и 4 цыпленка)
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Сколько всего курочек? Сколько всего цыплят?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Что можно сказать о количестве курочек и цыплят (их поровну).
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите к 4 курочкам еще одна курочка прибежала (прикрепляется еще одна курочка). Курочек стало больше чем цыплят?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Сколько стало курочек? Сколько стало цыплят?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: 5 курочек и 4 цыпленка – сравните, кого больше?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: 4 цыпленка и 5 курочек – кого меньше?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Какое число больше 5 или 4? Сделайте так, чтобы курочек и цыплят стало поровну: по 5.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. К 4 цыплятам добавили еще 1 цыпленка. А как еще можно сделать чтобы курочек и цыплят стало поровну? (Восстанавливается неравенство и предлагается сделать равенство путем убавления)
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Надо убрать одну курочку. Какие вы молодцы! Справились с таким сложным заданием. Ребята, курочки приготовили для вас игровые задания.
Игровое упражнение «Когда это бывает?»
На столе лежат карточки. Воспитатель читает детям потешки, действие которых происходит в разное время суток (утро, день, вечер, ночь). Дети определяют время суток и выкладывают соответствующую карточка. Затем воспитатель предлагает назвать части суток по порядку.
Утром дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Делают всё по порядку:
Занимаются зарядкой,
Завтракают и играют,
И растения поливают.
Днем гуляем и играем.
Все листочки собираем.
Повар сделал нам котлет,
Приглашает на обед.
Вечер – солнышко садится,
Всех зовет угомониться.
Хочет посмотреть в тиши
«Спокойной ночи, малыши!».
Ночью дети спят в кроватке.
Снятся сны им сладки-сладки.
Звезды светят им в тиши,
Спите крепко, малыши.
Воспитатель: Молодцы! Вы наверное устали? Давайте немного подвигаемся.
Физ. минутка:
Шёл цыпленок по дорожке,
Прыгал он на тонкой ножке.
А ещё кружился смело,
Крыльями махал умело.
Он спешил к себе домой –
К маме – курочке рябой!
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру.
Подвижная игра «Найди свой дом».
На столе лежат геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Дети подходят к столу, берут с подноса по одной геометрической фигуре и называют её форму и цвет. На полу разложены домики с изображением геометрических фигур. Дети двигаются по группе под звуки бубна. Когда бубен замолкает-находят свои домики: те, у кого в руках круг, становится в круг, те у кого квадрат, - в квадрат, у кого треугольник, - в треугольник, те у кого прямоугольник, - в прямоугольник. Когда дети займут свои домики воспитатель просит их обосновать свой выбор.
Игра повторяется 2-3 раза. Каждый раз воспитатель меняет домики местами, а дети обмениваются фигурами.
Воспитатель: Молодцы! Курочкам очень понравилось, как вы выполнили их задания, и они приготовили для вас сюрприз. Но чтобы его получить нужно выполнить последнее задание. Вы готовы?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Занимайте места за столами. Для вас приготовлены листочки. Что на них изображено? (яйцо). Необходимо их раскрасить. Перед вами цветные карандаши, выбирайте любимый цвет. Какое главное правило раскрашивания?
Дети: Ответы детей (не выходить за контур).
Воспитатель: Приступайте к выполнению задания (дети раскрашивают яйца).
Ребята у вас получились красивые яички! Давайте мне ваши работы, я уберу их в волшебную коробочку. Теперь надо произнести волшебные слова: «Рекс, пекс, фекс!». Сюрприз! Наши рисунки превратились в подарки!
Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Внимание! Поезд отправляется!
Вот поезд наш мчится,
Колеса стучат.
Везёт он веселых и добрых ребят.
Приехал наш поезд!
- Остановка «Детский сад»!
Рефлексия
Ребята, вот мы и вернулись в детский сад.
Где мы сегодня побывали?
Скажите, чем мы с вами занимались?
Что вам больше всего понравилось?
Какие задания вызвали у вас затруднения?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ВО ВТОРОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ГРУППЕ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ « НА ПТИЧЬЕМ ДВОРЕ»
Данное занятие позволяет познакомить дошкольников с обитателями птичьего двора рассмотреть их внешний вид, сравнить между собрй. В занятии проводится словарная работа., тем самым позволяет...

конспект занятия с детьми средней группы по развитию психических познавательных процессов
занятие помогает стимулировать развитие мелкой моторики, стимулирует развитие тактильной чувствительности и осязания, развивает слуховое внимание....

Конспект ООД с детьми средней группы дошкольного возраста с использованием ИКТ «Воздушный транспорт»
Ознакомление детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии воздушного транспорта. Аппликация "Самолет"....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ «НЕВАЛЯШКА»(с использованием игровых те...
Конспект занятия с детьми подготовительной группы дошкольного возраста по познавательному развитию «Скоро в школу»
Цель: формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельностиЗадачи: Образовательные:Создавать условия для проявления инициативы и самостоятельности в позновательно-исследовательс...
Конспект занятия с детьми подготовительной группы дошкольного возраста по познавательному развитию «Прогулка по Петергофу»
Цель: актуализация полученных знаний и применение их в практической деятельности.Задачи:Образовательные:закреплять порядковый счет; состав числа; умение ориентироваться на листе бумаги; умение определ...

Конспект занятия с детьми старшей группы дошкольного возраста «Магия волшебства в живой и неживой природе»
Привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование, расширение и закреплять знания детей о свойствах воды....