Игра к сказке Царевна-лягушка
учебно-методический материал (старшая группа)

Шилова Ангелина Владимировна

Игра к сказке Царевна-лягушка для лучшего усвоения материала детьми старшей логопедической группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_k_skazke_tsarevna-lyagushka.docx15.44 КБ

Предварительный просмотр:

Игра к сказке «Лягушка-царевна»

Цель: формирование базовых социальных компетенций дошкольника.

Задачи:

- развивать слуховое внимание

- умение слушать;

- умение вступать в обсуждение

- умение доводить начатое дело, работу до конца

- умение следовать полученной инструкции

Ход игры:

Ребята, я приглашаю вас в увлекательное путешествие в мир русской народной сказки. (Звучит музыка “Там, на неведомых дорожках,  дети занимают свои места, на мольберте иллюстрации к сказке «Царевна лягушка”)- Да вот беда – Баба-Яга спрятала Царевну-Лягушку и вам придется преодолеть немало трудностей, чтоб разыскать ее!

Задание первое. Хорошо ли вы знаете сказку? Приготовьте ладошки. Если утверждение верное, хлопните.

     

  1. В старые годы у одного царя было три сына «да».

Упала стрела у младшего сына в огород «нет».

Сшила, Василиса-Премудрая, царю сапоги - скороходы «нет».

Махнула Василиса левым рукавом - вдруг сделалось озеро «да».

Сжег Иван-царевич кожу лягушачью «да».

Сломал Иван-царевич меч, тут и смерть Кощею пришла «нет».

  1.  Если дальше пройти хотите, по кочкам вам прыгать придется. Наступать можно только на них, а то в болотах сгинете. Да кочки эти не простые а волшебные. На каждой написана буква. Прежде чем наступить на кочку надо назвать сказочное слово, в котором эта буква есть. Например: буква «С» - «сапоги скороходы», «Снегурочка». Будьте внимательны, если ошибетесь – навсегда увязнете в болоте».

  1. Вам пригодиться может вода живая. -Набрал я воды вчера из живого и мертвого источника, да вот беда, пока донес до дома забыл где живая, а где мертвая. Помню только, что живой воды было больше. Коль поможете мне разобраться с этой задачей, так и быть отдам вам воду.

Дети советуются как выполнить задание. Надо выполнить измерение воды, переливая кружкой воду в пустые ведра. Выясняют, где была мертвая вода и получают от водяного кусочек короны и склянку с живой водой.

  1. Кто-то корону королевскую у лягушки-царевны сломал, все кусочки по тридевятому королевству раскидал. А без короны моей, какая же царевна. Вот и болота в запустенье пришли. Поможете корону собрать? (дети собирают кусочки-пазлы из картона)
  2. Упражнение «Скажи наоборот».

- Ребята посмотрите кто это?

- Баба-Яга добрая?

- Она молодая?

- Она красивая?

- Ребята, а если мы Бабу Ягу назовем ласково, она обязательно станет доброй. Как можно назвать Бабу Ягу ласково?

- Посмотрите, Баба Яга стала доброй и ласковой после ваших слов. Вот и наша Царевна-лягушка!

А что это такое, да это подарок от Бабы Яги, открывает коробку, в ней раскраски


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Русская народная сказка "Царевна-лягушка"

Диафильм по сказке и задания для занятия...

Конспект интегрированной деятельности по ФЭМП и коммуникации по мотивам сказки "Царевна -Лягушка"

Данный материал поможет в игровой форме учить детей ориентироваться  по схеме, находить нужную фигуру по  символам,, находить закономерность и продолжить ряд, развивать мелкую моторику, вним...

Комплексное занятие по ознакомлению с художественной литературой:"Пересказ русской народной сказки:"Царевна - лягушка"

На кружке :"Планета книголюбов использую различные методы и приёмы.Главной задачей является привите интереса к чтению.Ведь детям проще всего посмотреть фильм,поиграть в компьютер,а вот читать дети и в...

Тема проекта: «В гостях у сказки - Царевна лягушка»

В некотором царстве, в некотором государстве жил да был царь с царицею. У него было три сына — все молодые, холостые, удальцы такие, что ни в сказке сказать, ни пером написать; младшего звали Иван-цар...

Сценарий и алгоритм работы со сказкой "Царевна-лягушка"

Цели постановки:1. Вызвать эмоциональный отклик на сказку «Царевна-лягушка», интерес к образам этой сказки.2. Развивать эстетическое восприятие сказки. Учить понимать содержание сказки.3. Развивать тв...