Конспект интегрированной деятельности по ФЭМП и коммуникации по мотивам сказки "Царевна -Лягушка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Хуснутдинова Гульназ Шагитовна

Данный материал поможет в игровой форме учить детей ориентироваться  по схеме, находить нужную фигуру по  символам,, находить закономерность и продолжить ряд, развивать мелкую моторику, внимание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon carevna_lyagushka_1.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 17 комбинированного вида

Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект интегрированной деятельности

по ФЭМП и коммуникации

по мотивам сказки «Царевна Лягушка»

(старшая группа)

Составитель:

воспитатель первой квалификационной категории

Хуснутдинова Гульназ Шагитовна

Санкт-Петербург

2009 год

   Программное содержание:

- продолжать учить ориентироваться по схеме (направо, налево, прямо);

- продолжать учить находить нужную фигуру по символам;

- продолжать   знакомить детей с составом числа из двух меньших;

- учить детей находить закономерность и продолжить ряд;

-  развивать мелкую моторику рук;  внимание, наблюдательность.

Оборудование:

  1. Изображение камня со стрелками.
  2. Один большой конверт с загадкой, 3 маленьких конверта с заданиями.
  3. Карточки с символами, обозначающие размер, цвет, форму и толщину предмета.
  4. Набор цифр до семи.
  5. Геометрические фигуры разного цвета и размера для составления бус.
  6. Кукла  - Баба  Яга.
  7. Плоскостной вариант палочек  Х. Кюизинера  на фланелеграфе.

Раздаточный материал:

  1. Наборы палочек Х. Кюизинера.
  2. Набор цифр.
  3. Геометрические фигуры разного цвета и размера для составления бус и шаблоны ниток для бус.
  4. Блоки Дьенеша.

Ход занятия.

-Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие по сказочной стране.

Идем мы по сказочной дороге. И вдруг - на пути камень с изображением стрелок в разных направлениях и разные рисунки.  Интересно,  что они означают?    (Выслушивается предположения  детей).

Здесь есть большой конверт. Посмотрим,  что же в нем.

  Если вместе вы пойдете, Сразу в сказку попадете.

  В ней летела стрела и попала в болото,

  А в этом болоте поймал ее кто-то.

  Кто распростился с зеленою кожей,

  Сделался мигом красивой , пригожей?

Дети: «Царевна – лягушка».

- Да , мы попали в сказку «Царевна – лягушка». А стрелки на этом камне показывают к какому герою из этой сказки мы попадем сегодня в гости.

-В какую сторону нам нужно идти сначала?

-Давайте , попробуем вправо.

Покажите , в каком направлении нам надо идти.

Ой, а здесь есть маленький конверт. Прочитаем , что там.

  В сказке живет краса – девица

  На все руки мастерица.

  За ночь полотна наткет,

  Рубашку царскую сошьет,

  Кому в гости попадешь

  Если вправо ты пойдешь?

Дети:  -К Василисе –Премудрой.

-Но что –то Василиса пригорюнилась. Надо соткать ковер для батюшки – царя , а каким узором, не знает.

  Василисе помогите,

  Ковер из палочек сложите.

-Чтобы соткать ковер, нужно обязательно соблюдать следующие правила:

* выбрать одну палочку для начала;

* следующие ряды образуются из двух палочек разного цвета, но в сумме равных по длине первой;

*  все ряды должны быть разные;

* закончить ковер бахромой из белых палочек;

* «прочитать» ковер цветами и числами.

-Выберем первую палочку – черную, это у нас число 7.

Семь  - это  один и шесть,                                               Черный – это белый и фиолетовый

                       два и пять,                                                                           розовый  и желтый,                          

                       три и четыре,                                                                     голубой и красный,

                       четыре и три,                                                                      красный и голубой,

                      пять и два,                                                                           желтый  и розовый,

                        шесть и один,                                                                   фиолетовый и белый.

                     семь раз один.  

- Молодцы, все помогли Василисе, теперь немножко отдохнем.

 К речке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

1, 2, 3, 4-

Вот так славно освежились!

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это - брасс.

Один, другой – это кроль.

Все как один, плывем как дельфин.

Вышли на берег пустой

И отправились домой.

- Давайте, вернемся к нашему камню и посмотрим, что нас ожидает, если мы пойдем влево.

-Покажите, влево – это куда?

  Коли влево вы пойдете,

  В ту же сказку попадете.

  Много серебра и злата

  В сундуках своих он прятал,

  В мрачном он дворце живет

  И чужих невест крадет.     Кто это?

- Кощей Бессмертный.

 - У Кощея Бессмертного в сундуках очень много золота, серебра, драгоценных камней, а также украшений и бус. Кощей Бессмертный загадал Василисе собрать такие же бусы, какие есть у него.

Дети подходят к фланелеграфу, на котором выложено начало логической цепочки.

 

- Чтобы собрать бусы, надо определить , по какому правилу Кощей Бессмертный их собирал.

- Чем отличаются бусинки друг от друга?  ( цвет, форма, величина)

-  Как чередуются?  (цвет, форма, величина)

-  Какая будет следующая бусинка?

-   Пропойте песенку цвета, формы, величины.

Дети выполняют задание на фланелеграфе.

-  Василису из плена скорей выручайте,

   Бусы из камней скорей собирайте.

Дети за столами выполняют индивидуальные  задания.

- Вернемся обратно к нашему камню и посмотрим, к какому герою приведет последняя стрелка.

- Куда она показывает ?    (прямо)

-  Домик на ножках,

  Кривое окошко,

  Скорей отгадай- ка,

  Кто в доме хозяйка?

- Баба –Яга.

- Правильно. Ребята , давайте вспомним, в этой сказке Баба -Яга  злая или добрая? Помогла она Ивану –царевичу или нет?   Если да, то как?

А Баба Яга  - то оказалась сладкоежкой. Очень любит печенье. А в лесу печенье не продается. Давайте угостим Бабу Ягу за доброту.

Баба Яга любит печенье, причем разного цвета, разной формы и разной толщины, и разной величины. Какой материал нам удобно превратить в печенье? Конечно, блоки. Первыми угощают девочки.  Они выбирают печенье с определенными  свойствами.  А с  какими  свойствами,  мы сейчас посмотрим.  (Выкладываются карточки с символами свойств.)

А теперь угощают мальчики, они выбирают другие  печенья с другими свойствами.

- Молодцы, ребята. Со всеми заданиями справились. В какую сказку мы  попали? К каким  героям в гости зашли?  Чем помогли?  Что больше всего понравилось?

А теперь нам пора вернуться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной деятельности по ФЭМП "Едем в гости к Львенку"

Занятие поможет закрепить представления о длине (самая длинная, сама\ короткая),упражнять в овоении состава числа, упражнять в умении нахождении закономерности, упражнять в умении классифицировать....

Конспект интегрированной деятельности по ФЭМП и коммуникациии по мотивам сказки "Финист - ясный сокол"

Программное содержание:1. Задачи на развитие познавательных способностей2. Задачи на развитие связной речиК материалу прилагается мнемотаблица на слово "Сокол"...

КОНСПЕКТ интегрированной деятельности по ФЭМП во 2-ой младшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ»

Представленный конспект предназначен для работы с детьми младшей группы (дети 3-4 лет). Данный конспект можно использовать педагогам в ходе проведения образовательной деятельности в условиях дошкольно...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза».

Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Развивать логическое мышление...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза»

Програмное содержание:Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Умение ...

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и коммуникации в подготовительной группе:"Путешествие в математическую галактику"

Программное содержаниеЦель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия....

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и коммуникации в подготовительной группе "Путешествие в математическую галактику"

Обучающие задачи:• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.• Упражня...