Конспект интегрированной деятельности по ФЭМП и коммуникациии по мотивам сказки "Финист - ясный сокол"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Хуснутдинова Гульназ Шагитовна

Программное содержание:

1. Задачи на развитие познавательных способностей

2. Задачи на развитие связной речи

К материалу прилагается мнемотаблица на слово "Сокол"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon finist_yasnyy_sokol_konspekt.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 17 комбинированного вида

Кировского района Санкт-Петербурга

Конспект интегрированной деятельности

по ФЭМП и коммуникации

по мотивам сказки «Финист – ясный сокол»

(старшая группа)

Составитель:

воспитатель первой квалификационной категории

Хуснутдинова Гульназ Шагитовна

Санкт-Петербург

2011 год

Программное содержание:

  1. Задачи на развитие познавательных способностей:
  • Упражнять в порядковом счете;
  • Закреплять счет в пределах 10;
  • Группировать предметы по форме, цвету, размеру;
  • Развивать логическое мышление, внимание.
  1. Задачи на развитие связной речи:
  • Развивать фразовую речь при ответах на вопросы;
  • Формировать и развивать грамматический строй речи;
  • Расширять и активизировать словарь.

Предварительная работа:

  1. Чтение сказки «Финист – ясный сокол» в обработке А. Платонова.
  2. Рассматривание иллюстраций к сказке.
  3. Рассматривание  и обсуждение мнемотаблицы «Сокол».

Материалы:

  • Иллюстрации с изображением сказки « Финист – ясный сокол»
  • 6 картинок с птицами (фоны разных цветов)
  • Блоки Дьенеша
  • Кубики с разными признаками геометрических фигур
  • Набор цифр от 1 до 8 на каждого ребенка
  • Набор кодовых карточек для описания терема
  • Мячик
  • Музыкальный материал для игры «Вороны и птички»,  пение птиц

  1. Ребята, сегодня я утром встретила одного сказочного героя.

Хотите узнать кого? Тогда слушайте загадку.

Хоть как хищник невелик,

Но охотиться привык.

Камнем с неба упадет,

На добычу нападет.

Хищной птицы быстр полет,

И добыча не уйдет.

Потому он член почетный

Человеческой охоты.

  • Кто это? … Правильно, сокол. А из какой  сказки он к нам прилетел? (Из сказки «Финист – ясный сокол»).

Давайте вместе вспомним сюжет сказки и расставим картинки в нужном порядке. Сколько всего картинок? (8).

Что изображено на этой картинке? (Отец прощается с дочерьми и уезжает на базар).

А на этой? (Утром сокол улетает).

(Рассматриваются все 8 картинок и выкладываются по порядку).

Вы все правильно расставили, молодцы.

  • Сокол оставил нам много игр и загадок. Конечно, все его загадки будут связаны с птицами.

Вот первая загадка. Но для этого вам надо будет сесть за стол и взять карточки с цифрами.

У меня на доске картинки с птицами. Сколько всего картинок? (6.)

Чем отличаются картинки? (Количеством птиц, цветом фона).

Посчитайте картинки по порядку.  Не забываем, что считать мы начинаем слева. (Первая картинка, вторая картинка, …)

На какой по счету картинке нарисованы две птицы? (Дети показывают карточки, а потом один отвечает вслух).

На какой по счету картинке одна птица летит позади других?

На какой по счету картинке нарисовано 4 птицы?

Картинка с зеленым фоном, какая по счету?

На пятой по счету картинке, сколько птиц нарисовано?

Молодцы, с этим заданием справились.

  • А теперь сами превратимся в птиц и поиграем в игру «Прилетели птицы»: когда я называю птиц – все машут крыльями, когда называю НЕ птиц – хлопаем в ладоши.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи,

Аисты, вороны,

Галки, макароны,

Воробьи, кукушки,

Комары и совы – сплюшки.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Даже совы-сплюшки,

Лебеди- скворцы,

Все вы молодцы.

  • Ребята, чем покрыто тело птицы?

Как будет называться перо сокола? (Соколиное).

А как называется перо утки? ( задание выполняется как  игра с мячом в хороводе)

Перо гуся?

Перо воробья?

Перо журавля?

А давайте, назовем следующие слова ласково.

Птица - птичка

Перо-…

Птенец-…

Журавль-…

Крыло-…

Хвост-…

Клюв-…

Голубь-…

Синица-…

Воробей-…

Какие вы все молодцы!

Пришло время поиграть пальчиками.

Эта птичка – соловей,

Эта птичка- воробей,

Эта птичка - совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

 Эта птичка- коростель,

Эта птичка скворушка,

Серенькое перышко.

Это- зяблик, это- стриж,

Это развеселый чиж.

Ну а это злой орлан,

Птички, птички, по домам!

  • Ребята, вспомним сказку. Марьюшке дорогу показывали клубочки, которые давали три сестрицы-бабушки.

 А мы тропинку составим сами с помощью блоков. Я буду кидать кубики со знаками, а вы будете выкладывать блоки согласно знакам.

(Выкладывание дорожки).

  • Дорожка привела нас к терему богатой хозяйки. Да вот беда, мы не знаем, как выглядит этот терем. А вы можете догадаться при помощи этой таблицы.

(Показывается логическая таблица с теремами)/

Из каких фигур построен терем?

Сколько фигур?

Опишите с помощью карточек терем хозяйки. (Выкладывается три кодовые карточки).

  • Молодцы, Помогли Марьюшке найти терем хозяйки.

А вместе с тем выполнили все задания сокола.  

Понравились задания  сказочного героя? Что больше всего понравилось?

А теперь поиграем в игру «Ворона и птички»  (Проводится игра )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной деятельности по ФЭМП "Едем в гости к Львенку"

Занятие поможет закрепить представления о длине (самая длинная, сама\ короткая),упражнять в овоении состава числа, упражнять в умении нахождении закономерности, упражнять в умении классифицировать....

Конспект интегрированной деятельности по ФЭМП и коммуникации по мотивам сказки "Царевна -Лягушка"

Данный материал поможет в игровой форме учить детей ориентироваться  по схеме, находить нужную фигуру по  символам,, находить закономерность и продолжить ряд, развивать мелкую моторику, вним...

КОНСПЕКТ интегрированной деятельности по ФЭМП во 2-ой младшей группе «ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ»

Представленный конспект предназначен для работы с детьми младшей группы (дети 3-4 лет). Данный конспект можно использовать педагогам в ходе проведения образовательной деятельности в условиях дошкольно...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза».

Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Развивать логическое мышление...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе: Интегрированное занятие по ФЭМП и коммуникации «В поисках сюрприза»

Програмное содержание:Цели:Закреплять у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр.Умение ...

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и коммуникации в подготовительной группе:"Путешествие в математическую галактику"

Программное содержаниеЦель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия....

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и коммуникации в подготовительной группе "Путешествие в математическую галактику"

Обучающие задачи:• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.• Упражня...