ГОДОВОЙ ОТЧЁТ ЗА 2019 - 2020 УЧ.Г.
материал (средняя группа)

Комарницкая Ольга Васильевна

1. Формирование навыков образовательной  деятельности.

2. Развитие познавательных процессов.

3. Воспитание навыков культуры поведения, самообслуживания и коммуникативности.

4. Укрепление здоровья, формирование привычки здорового образа жизни.

5. Развитие кругозора и социализации, обогащение игрового опыта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_otchyot_2020g._.docx30.16 КБ

Предварительный просмотр:

Годовой  отчет воспитателей средней группы « Чебурашка»

 о работе за 2019-2020 учебный год воспитателя Комарницкой О.В.

В 2019 -2020 учебном году воспитательно-образовательная работа в средней  группе «Чебурашка»  проводилась соответственно возрасту детей  на основании программы «Детство» под  редакцией Т. И. Бабаевой и др.

• Возраст детей: 4 – 5 лет.

• Списочный состав-  на начало года – 23, на конец года - 27человек. В течение года выбыло – 4 воспитанника, прибыло – 8;

мальчиков – 12

девочек –15

Посещаемость детей в течение года составляла более 80%, пропуски были по уважительным причинам.

Работа  группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МАДОУ д/с 115г. Калининграда на 2019 – 2020  учебный год.

Перед собой я поставила следующие задачи:

1. Формирование навыков образовательной  деятельности.

2. Развитие познавательных процессов.

3. Воспитание навыков культуры поведения, самообслуживания и коммуникативности.

4. Укрепление здоровья, формирование привычки здорового образа жизни.

5. Развитие кругозора и социализации, обогащение игрового опыта.

В течение года соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом. Велась совместная работа с психологом, логопедом, медсестрой.

Поставленные цели были  достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной  и чтения... Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках  образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов. При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные методы работы, например: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, так и нетрадиционные методы работы (в занятия включаются пальчиковые игры или массаж пальцев, гимнастика для глаз, физминутки, различные виды ходьбы и бега под музыку, стихотворения  сопровождаемые движениями, мимические упражнения, а также  чистоговорки, речевые и музыкальные игры. 

Взаимодействие педагога  и детей осуществлялось с учетом дифференцированного подхода и включало  разнообразные формы и методы работы: групповые и подгрупповые занятия, праздники, развлечения, мастер – классы, тематические дни, недели творчества, дидактические игры,  проекты, выставки рисунков и поделок:

  1. Осенняя палитра.
  2. Выставка рисунков, «Осень – дивная пора!», «Новый год к нам мчится», «Зимние радости» и др.

Конкурс «Игрушка на елку». Конкурс «Новогодняя игрушка» в журнале «Маленькая страна»

3.Проекты «Юный эколог (годовой), Краткосрочные  проекты  «Весёлые ножницы», «Береги свои глазки», «Осторожно – дорога!»  

Городской конкурс рисунков «Моя семья». Конкурс рисунков по противопожарной безопасности

  1. Областной конкурс (газета «Страна Калининград») – рассказ и рисунок по теме» Моё любимое животное»
  2. .Конкурс кормушек (областной) в экологическом центре.
  3.  День спасибо. День театра. . День зимних видов спорта
  4. Театрализация сказки «Рукавичка». Сказка в музыке «Как Слон хотел научиться петь по нотам». Развлечение к 23 Февраля( совместно с музыкальным руководителем).
  5. Конкурс «Новогодняя игрушка» в журнале «Маленькая страна»Конкурс в газете «Страна Калининград» «Если бы я был губернатором».

Один ребенок в группе  – Келлер Костя находился на обучении  по АОП для детей с нарушением речи,  разработанной  в соответствии с основной образовательной программой муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 115 .

 Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывает стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрацией ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Бесспорно то, что знания и навыки, полученные в ходе образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки. В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Воспитателями составлена рабочая программа на 209 -2020  учебный год, в которой отражены все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.  Вся воспитательно – образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями.

В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс:

1.Педагогические беседы с родителями;

2.Тематические консультации;

3.Наглядная пропаганда;

4.Родительские собрания;

5.Телефонные звонки;

6.Совместное творчество и др.

7. Интернет.

На родительских собраниях были детально изучены следующие актуальные темы: «собрание в виде круглого стола –  тема: «Пополнение развивающей среды группы», мастер - класс для родителей «Подарок для папы»,  итоговая комплексно- образовательная деятельность «Наши достижения за год». Были  проведены                                                                                  консультации:   «Приобщение родителей к здоровому образу жизни и знакомство с современными здоровьесберегающими технологиями»,   «Творческое развитие ребенка»,   Музыкальные занятия в детском саду»,   «Значение трудовой деятельности дошкольника в нравственном становлении личности», «Здоровье детей весной», анкетирование: «Экологическое воспитание в семье». Выпущены  стенгазеты:  «Поздравления с 23 февраля»,  «Весна идет - весне дорогу», «Букет для мамы», « С Новым Годом», выставки:   выставка рисунков по теме   «Осень», «Весна»,  «Зимние забавы».                                                                                                          

В  группе были проведены открытые утренники: «Здравствуй осень», «День защитника Отечества», «Весёлый Новый год!»,  «8 Марта».

Дети научились:

- составлять короткие рассказы, используя   мнемотаблицы, некоторые из них придумывали свои схемы, что позволяет думать о достижении задач в поставленной теме. Также с помощью этой техники у детей заметно повысился уровень развития логического мышления, памяти, внимания, воображения. Дети умеют считать в пределах 10.Знают цифры от 1 до5.

- раскладывать 3-5 предметов различной величины (длины, ширины, высоты) в возрастающем и убывающем порядке;

-рассказать о величине каждого предмета в ряду;

 - различать и называть геометрические фигуры, их характерные отличия;

 - различать левую и правую руки;

 - определять  направления, части   суток, дни недели, времена года.

- называть самые разные предметы, которые их окружают в помещении, на участке, на улице; знать их назначение, называть свойства и качества, доступные для восприятия и обследования; - с удовольствием рассказывать о семье, семейном быте, традициях; активно

- участвовать в мероприятиях, готовящихся в группе, в ДОУ;

- рассказывать о желании приобрести в будущем определенную профессию;

- участвовать в наблюдении за растениями, животными, птицами; делиться своими познаниями о живом и неживом; не рвать и не ломать растения, бережно относиться к живым существам, не вредить им;

- рассказывать о сезонных явлениях и изменениях природы;

- самостоятельно повторить проделанные со взрослым опыты; сопоставлять результаты наблюдений, сравнивать, анализировать. Делать выводы и обобщения;

-соблюдать элементарные правила гигиены, пользоваться расческой, мылом, полотенцем, носовым платком, аккуратно принимать пищу, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, обращаться за помощью  ко  взрослым при заболевании. 

 В образовательной области «Речевое развитие» обогатился  словарь детей вежливыми словами, они стали  использовать в речи фольклор (пословицы, потешки, песенки, поговорки).  Я  показывала значение родного языка в формировании основ нравственности. Продолжала развивать речь как средство общения. Поощряла попытки ребенка делиться с педагогом и со сверстниками разнообразными впечатлениями. В повседневной жизни, в играх подсказывала детям формы выражения вежливости (попросить прощения, извиниться, поблагодарить, сделать комплимент).

Учила детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять. Обогащала речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношения к труду. Закрепляла правильное отчетливое произнесение звуков. Продолжала развивать фонематический слух, учила определять место звука в слове (начале, середине, конце). Отрабатывала интонационную выразительность речи. Развивала монологическую и диалогическую формы речи, умение составлять рассказы о событиях из личного опыта; формировала умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную

воспитателем, высказывать желание послушать определенное литературное произведение, с интересом рассматривать иллюстрированные издания детских книг, с помощью взрослого драматизировать и инсценировать небольшие сказки. Учила рассказывать стихи, рассказы, сказки.

 В рисовании  дети  научились изображать предметы и явления, используя умение передавать их выразительно путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов: карандашей, фломастеров, красок (гуашь, цветных восковых мелков.  Сформировано  умение передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, располагая их на листе бумаги в соответствии с содержанием сюжета.

В Лепке:  создавать образы разных предметов и игрушек, объединять их в

коллективную композицию, использовать все многообразие усвоенных приемов.

В Аппликации:  правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по

диагонали, вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать и

закруглять углы, аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей, составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур.

В Конструировании: расширились  знания и представления о конструируемых объектах, о деятельности людей, связанных со строительством, создании техники, предметов, вещей. Научились анализировать постройки, конструкции, обыгрывать их.

Считаю, что знания и навыки, полученные детьми в ходе образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской  деятельности.

 Тема самообразования была: “Развитие мелкой моторики рук у детей 4- 5 лет». Основными вопросами, намеченными  для изучения являлись

1.Совершенствование мелкой моторики рук у дошкольников через использование разнообразных методов и приёмов:

2.Взаимосвязь мелкой моторики рук с уровнем интеллектуального развития ребенка.

3.Совершенствование культурно-гигиенических навыков и постановка руки для письма через совершенствование мелкой моторики.

5.Способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе.

3. Развивать внимание, воображение и творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования.

4. Совершенствовать предметно-пространственную развивающую среду группы.

Оказывала помощь молодым специалистам  в составлении и проведении занятий (Кушнарёва Н.В., Балясова С.Н.).

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2019 2020 учебный год показал положительные результаты.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

Результаты деятельности в группе за 2019 - 2020 учебный год были тщательно проанализированы и позволяют сделать вывод о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно. 

Таблица  – Результаты диагностики по образовательным областям

Образовательная область

Высокий,

%

Средний,

%

Низкий,

%

1

социально-коммуникативное развитие

60,7

39,3

0

2

познавательное развитие

59

41

0

3

речевое развитие

54,8

45,2

0

4

художественно-эстетическое развитие

59

41

0

5

физическое развитие

60,75

39,25

0

Считаю, что с поставленными задачами справилась.

С  учетом успехов и проблем,  возникших в минувшем учебном году,  намечены следующие задачи на 2020 -2021 учебный год:

• Продолжение целенаправленной работы по образовательным областям.

• Углубление работы с детьми по образовательной области «Коммуникация»

• Совершенствование работы по взаимодействию с родителями

• Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС

• Повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план на 2019-2020 учебный год

План работы дошкольных групп на год...

годовой план на 2019-2020 год

Годовой план учителя - логопеда на учебный год...

Годовой план ДО 2019 - 2020 учебный год

Годовой план ДО является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в образовательном учреждении с учетом специфики Учреждения, учебно-методического, кадрового и ма...

годовой отчёт 2018-2019 год

Годовой отчёт и результаты диагностики логопедической группы...

Отчёт по выполнению годовых задач за 2019-2020 учебный год во 2 младшей группе

Отчёт по выполнению годовых задач за 2019-2020 учебный год во 2 младшей группе...

мой годовой отчёт за 2019-2020 г

презентация годового отчёта о проделанной работе муз.руководителя за 2019-2020 г....

Годовой отчёт за 2019 – 2020 учебный год о проделанной работе музыкального руководителя МКДОУ Детский сад «Чебурашка»

Годовой отчёт за 2019 – 2020 учебный годо проделанной работе музыкального руководителя МКДОУ Детский сад «Чебурашка»  Каландадзе Лидии Михайловны.  ...