ГОДОВОЙ ОТЧЁТ ЗА 2019 - 2020 УЧ.Г.
материал (средняя группа)
1. Формирование навыков образовательной деятельности.
2. Развитие познавательных процессов.
3. Воспитание навыков культуры поведения, самообслуживания и коммуникативности.
4. Укрепление здоровья, формирование привычки здорового образа жизни.
5. Развитие кругозора и социализации, обогащение игрового опыта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_otchyot_2020g._.docx | 30.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Годовой отчет воспитателей средней группы « Чебурашка»
о работе за 2019-2020 учебный год воспитателя Комарницкой О.В.
В 2019 -2020 учебном году воспитательно-образовательная работа в средней группе «Чебурашка» проводилась соответственно возрасту детей на основании программы «Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой и др.
• Возраст детей: 4 – 5 лет.
• Списочный состав- на начало года – 23, на конец года - 27человек. В течение года выбыло – 4 воспитанника, прибыло – 8;
мальчиков – 12
девочек –15
Посещаемость детей в течение года составляла более 80%, пропуски были по уважительным причинам.
Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МАДОУ д/с 115г. Калининграда на 2019 – 2020 учебный год.
Перед собой я поставила следующие задачи:
1. Формирование навыков образовательной деятельности.
2. Развитие познавательных процессов.
3. Воспитание навыков культуры поведения, самообслуживания и коммуникативности.
4. Укрепление здоровья, формирование привычки здорового образа жизни.
5. Развитие кругозора и социализации, обогащение игрового опыта.
В течение года соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом. Велась совместная работа с психологом, логопедом, медсестрой.
Поставленные цели были достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения... Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов. При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные методы работы, например: наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, так и нетрадиционные методы работы (в занятия включаются пальчиковые игры или массаж пальцев, гимнастика для глаз, физминутки, различные виды ходьбы и бега под музыку, стихотворения сопровождаемые движениями, мимические упражнения, а также чистоговорки, речевые и музыкальные игры.
Взаимодействие педагога и детей осуществлялось с учетом дифференцированного подхода и включало разнообразные формы и методы работы: групповые и подгрупповые занятия, праздники, развлечения, мастер – классы, тематические дни, недели творчества, дидактические игры, проекты, выставки рисунков и поделок:
- Осенняя палитра.
- Выставка рисунков, «Осень – дивная пора!», «Новый год к нам мчится», «Зимние радости» и др.
Конкурс «Игрушка на елку». Конкурс «Новогодняя игрушка» в журнале «Маленькая страна»
3.Проекты «Юный эколог (годовой), Краткосрочные проекты «Весёлые ножницы», «Береги свои глазки», «Осторожно – дорога!»
Городской конкурс рисунков «Моя семья». Конкурс рисунков по противопожарной безопасности
- Областной конкурс (газета «Страна Калининград») – рассказ и рисунок по теме» Моё любимое животное»
- .Конкурс кормушек (областной) в экологическом центре.
- День спасибо. День театра. . День зимних видов спорта
- Театрализация сказки «Рукавичка». Сказка в музыке «Как Слон хотел научиться петь по нотам». Развлечение к 23 Февраля( совместно с музыкальным руководителем).
- Конкурс «Новогодняя игрушка» в журнале «Маленькая страна»Конкурс в газете «Страна Калининград» «Если бы я был губернатором».
Один ребенок в группе – Келлер Костя находился на обучении по АОП для детей с нарушением речи, разработанной в соответствии с основной образовательной программой муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 115 .
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывает стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрацией ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
Бесспорно то, что знания и навыки, полученные в ходе образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки. В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Воспитателями составлена рабочая программа на 209 -2020 учебный год, в которой отражены все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. Вся воспитательно – образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями.
В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс:
1.Педагогические беседы с родителями;
2.Тематические консультации;
3.Наглядная пропаганда;
4.Родительские собрания;
5.Телефонные звонки;
6.Совместное творчество и др.
7. Интернет.
На родительских собраниях были детально изучены следующие актуальные темы: «собрание в виде круглого стола – тема: «Пополнение развивающей среды группы», мастер - класс для родителей «Подарок для папы», итоговая комплексно- образовательная деятельность «Наши достижения за год». Были проведены консультации: «Приобщение родителей к здоровому образу жизни и знакомство с современными здоровьесберегающими технологиями», «Творческое развитие ребенка», Музыкальные занятия в детском саду», «Значение трудовой деятельности дошкольника в нравственном становлении личности», «Здоровье детей весной», анкетирование: «Экологическое воспитание в семье». Выпущены стенгазеты: «Поздравления с 23 февраля», «Весна идет - весне дорогу», «Букет для мамы», « С Новым Годом», выставки: выставка рисунков по теме «Осень», «Весна», «Зимние забавы».
В группе были проведены открытые утренники: «Здравствуй осень», «День защитника Отечества», «Весёлый Новый год!», «8 Марта».
Дети научились:
- составлять короткие рассказы, используя мнемотаблицы, некоторые из них придумывали свои схемы, что позволяет думать о достижении задач в поставленной теме. Также с помощью этой техники у детей заметно повысился уровень развития логического мышления, памяти, внимания, воображения. Дети умеют считать в пределах 10.Знают цифры от 1 до5.
- раскладывать 3-5 предметов различной величины (длины, ширины, высоты) в возрастающем и убывающем порядке;
-рассказать о величине каждого предмета в ряду;
- различать и называть геометрические фигуры, их характерные отличия;
- различать левую и правую руки;
- определять направления, части суток, дни недели, времена года.
- называть самые разные предметы, которые их окружают в помещении, на участке, на улице; знать их назначение, называть свойства и качества, доступные для восприятия и обследования; - с удовольствием рассказывать о семье, семейном быте, традициях; активно
- участвовать в мероприятиях, готовящихся в группе, в ДОУ;
- рассказывать о желании приобрести в будущем определенную профессию;
- участвовать в наблюдении за растениями, животными, птицами; делиться своими познаниями о живом и неживом; не рвать и не ломать растения, бережно относиться к живым существам, не вредить им;
- рассказывать о сезонных явлениях и изменениях природы;
- самостоятельно повторить проделанные со взрослым опыты; сопоставлять результаты наблюдений, сравнивать, анализировать. Делать выводы и обобщения;
-соблюдать элементарные правила гигиены, пользоваться расческой, мылом, полотенцем, носовым платком, аккуратно принимать пищу, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, обращаться за помощью ко взрослым при заболевании.
В образовательной области «Речевое развитие» обогатился словарь детей вежливыми словами, они стали использовать в речи фольклор (пословицы, потешки, песенки, поговорки). Я показывала значение родного языка в формировании основ нравственности. Продолжала развивать речь как средство общения. Поощряла попытки ребенка делиться с педагогом и со сверстниками разнообразными впечатлениями. В повседневной жизни, в играх подсказывала детям формы выражения вежливости (попросить прощения, извиниться, поблагодарить, сделать комплимент).
Учила детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять. Обогащала речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношения к труду. Закрепляла правильное отчетливое произнесение звуков. Продолжала развивать фонематический слух, учила определять место звука в слове (начале, середине, конце). Отрабатывала интонационную выразительность речи. Развивала монологическую и диалогическую формы речи, умение составлять рассказы о событиях из личного опыта; формировала умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную
воспитателем, высказывать желание послушать определенное литературное произведение, с интересом рассматривать иллюстрированные издания детских книг, с помощью взрослого драматизировать и инсценировать небольшие сказки. Учила рассказывать стихи, рассказы, сказки.
В рисовании дети научились изображать предметы и явления, используя умение передавать их выразительно путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов: карандашей, фломастеров, красок (гуашь, цветных восковых мелков. Сформировано умение передавать несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, располагая их на листе бумаги в соответствии с содержанием сюжета.
В Лепке: создавать образы разных предметов и игрушек, объединять их в
коллективную композицию, использовать все многообразие усвоенных приемов.
В Аппликации: правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по
диагонали, вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать и
закруглять углы, аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей, составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур.
В Конструировании: расширились знания и представления о конструируемых объектах, о деятельности людей, связанных со строительством, создании техники, предметов, вещей. Научились анализировать постройки, конструкции, обыгрывать их.
Считаю, что знания и навыки, полученные детьми в ходе образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности.
Тема самообразования была: “Развитие мелкой моторики рук у детей 4- 5 лет». Основными вопросами, намеченными для изучения являлись
1.Совершенствование мелкой моторики рук у дошкольников через использование разнообразных методов и приёмов:
2.Взаимосвязь мелкой моторики рук с уровнем интеллектуального развития ребенка.
3.Совершенствование культурно-гигиенических навыков и постановка руки для письма через совершенствование мелкой моторики.
5.Способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе.
3. Развивать внимание, воображение и творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования.
4. Совершенствовать предметно-пространственную развивающую среду группы.
Оказывала помощь молодым специалистам в составлении и проведении занятий (Кушнарёва Н.В., Балясова С.Н.).
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2019 2020 учебный год показал положительные результаты.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.
Результаты деятельности в группе за 2019 - 2020 учебный год были тщательно проанализированы и позволяют сделать вывод о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.
Таблица – Результаты диагностики по образовательным областям
№ | Образовательная область | Высокий, % | Средний, % | Низкий, % |
1 | социально-коммуникативное развитие | 60,7 | 39,3 | 0 |
2 | познавательное развитие | 59 | 41 | 0 |
3 | речевое развитие | 54,8 | 45,2 | 0 |
4 | художественно-эстетическое развитие | 59 | 41 | 0 |
5 | физическое развитие | 60,75 | 39,25 | 0 |
Считаю, что с поставленными задачами справилась.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2020 -2021 учебный год:
• Продолжение целенаправленной работы по образовательным областям.
• Углубление работы с детьми по образовательной области «Коммуникация»
• Совершенствование работы по взаимодействию с родителями
• Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС
• Повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план на 2019-2020 учебный год
План работы дошкольных групп на год...
годовой план на 2019-2020 год
Годовой план учителя - логопеда на учебный год...
Годовой план ДО 2019 - 2020 учебный год
Годовой план ДО является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в образовательном учреждении с учетом специфики Учреждения, учебно-методического, кадрового и ма...
годовой отчёт 2018-2019 год
Годовой отчёт и результаты диагностики логопедической группы...
Отчёт по выполнению годовых задач за 2019-2020 учебный год во 2 младшей группе
Отчёт по выполнению годовых задач за 2019-2020 учебный год во 2 младшей группе...
мой годовой отчёт за 2019-2020 г
презентация годового отчёта о проделанной работе муз.руководителя за 2019-2020 г....
Годовой отчёт за 2019 – 2020 учебный год о проделанной работе музыкального руководителя МКДОУ Детский сад «Чебурашка»
Годовой отчёт за 2019 – 2020 учебный годо проделанной работе музыкального руководителя МКДОУ Детский сад «Чебурашка» Каландадзе Лидии Михайловны. ...