Отчёт по выполнению годовых задач за 2019-2020 учебный год во 2 младшей группе
материал (младшая группа)

Кузьминова Елена Петровна

Отчёт по выполнению годовых задач за 2019-2020 учебный год во 2 младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Отчёт по годовым задачам за 2019-2020 учебный год

во 2 младшей группе «Ландыши»

Подготовила воспитатель Кузьминова Елена Петровна

Дошкольное детство – самоценный период в жизни человека, период наиболее стремительного физического и психического развития ребенка, первоначального формирования физических и психических качеств, необходимых человеку в течение всей последующей жизни.

Проведя анализ диагностики , изучив данные, увидев трудности я поставила приоритетные направления работы на  2019-2020 учебный год:

1.Использование оздоровительных приёмов в режимных моментах для укрепления здоровья детей и снижения заболеваемости.

2.Устное народное творчество, как средство развития речевой активности.

детей дошкольного возраста.

3.Формирование представления духовно-нравственного отношения к малой Родине, её истории и природе родного края.  

Реализация этих направлений осуществлялась в процессе разнообразных видов деятельности.

1 направление. Использование оздоровительных приёмов в режимных моментах для укрепления здоровья детей и снижения заболеваемости.

От двигательной активности во многом зависит состояние здоровья ребенка, развитие физических качеств, умственная работоспособность, а также настроение.

В режиме дня нашего ДОУ предусмотрено 2 занятия физической культуры в спортивном зале и в группе и 1 занятие на воздухе. В нашей группе в течении года проводились всевозможные технологии сохранения и стимулирования здоровья  и технологии обучения здоровому образу жизни, в режимных моментах в течении дня на протяжении учебного года. К ним относятся:

подвижные игры с оздаравливающим эффектом, игровой стрейчинг, дыхательная гимнастика с элементами логоритмики и театрализованных действий, точечный массаж, гимнастика для глаз.

Также я старалась как можно чаще применять технологию музыкального воздействия – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия в зависимости от поставленных целей. Эта технология используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий; для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя и пр.

 Очень результативными для детей этого возраста стало проведение занятий  на открытом воздухе. Но учитывая погодные условия с октября по апрель, не всегда есть возможность проводить занятия на воздухе. А в некоторые дни( по погодным условиям) дети и вовсе не могут выйти на улицу, и по этой причине уменьшается двигательная активность детей. Они находятся в помещении и чаще всего статистической позе. Дети испытывают так называемый   "двигательный дефицит» . Вследствие  чего, рационально и актуально построение гибкого, динамического режима, который предусматривает  систематическое использование разнообразных оздоровительных  приёмов  в деятельность детей, смена помещений (перемещение детей по детскому саду), организация "прогулки" в хорошо проветриваемых помещениях спортивного и музыкального залов, развлекательная программа для детей.

Я знаю точно, что при организации оздоровительного режима необходимо :

-стремиться к полному удовлетворению потребностей ребенка в движении, умственной нагрузке,

-обеспечению условий для преобладания положительных эмоциональных впечатлений.

Особое внимание следует уделять рациональной организации двигательного режима, так как движения способствуют развитию физиологических систем и определяют темп и характер нормального функционирования растущего детского организма.

Проанализировав свой  многолетний  опыт работы в этом направлении я выявила для себя так называемую «Триаду здоровья» которую составляет :

- рациональный режим,

- закаливание,

- движение.

Все эти виды деятельности я попытались объединить в такую инновационную форму как "оздоровительно-игровой час", который предполагает комплексный подход, включающий оздоровительные компоненты одного комплекса. Для каждого комплекса своя карточка в которую входят

http://50ds.ru/img/_3MO0XUNAX.JPG

Оздоровительно-игровой час по времени занимает больше чем обычное занятие.

Хочу представить вам  утренний комплекс по теме «В мире сказок»

1.Разминка игровая «Буратино»-развивающий комплекс на правлный на разогрев всех мыщц.

2.Танцевальный этюд «Фонарики»-направлен на позитивный настрой и общеукрепляющее состояние организма.

3.Подвижная игра «Найди свой домик»-развитие образности движений, ориентировка в пространстве, координация движений.

4.Дыхательное упражнение «Ветер»-упражнение для профилактики верхних дыхательных путей.

Эта работа привела к тому, что  концу года ребята с удовольствием занимаются физическими упражнениями, участвуют в подвижных играх. Движения детей стали мотивированными, дети научились понимать связь между характером движений и их целью – выполнение определенных задач. Дети отличаются высокой работоспособностью, они стали сильнее, выносливее, ловкими.

Анализируя полученные результаты детей можно сделать следующие выводы:

Наблюдается существенная динамика развития движений в группах на конец года. Существенно вырос средний процент выполнения программы по всем основным видам движений.

Полученные результаты мониторинга дали возможность проследить:

- динамику усвоения программы по физической культуре каждым ребенком и группы в целом;

- получить результат проделанной работы за учебный год;

Не смотря на положительный результат  не у всех детей получается справиться в полном объёме с поставленными заданиями. Некоторые испытывают трудности в ориентировки  на местности, у других возникают проблемы с координацией движения ,проблемы психологического характера. Результат мониторинга позволил выявить недостатки в развитии движений детей и наметить методы и приемы по их устранению в своей дальнейшей работе.

Чтобы добиться более высоких показателей в это направлении я поставила следующие задачи на новый учебный год:

1.Способствовать укреплению здоровья детей средствами физической культуры;

2.Содействовать развитию физических качеств (ловкости, быстроты, гибкости, равновесия, глазомера, силы и выносливости);

3.Способствовать выработке у детей привычки соблюдения режима, потребности в ежедневных физических упражнениях и играх. 

http://50ds.ru/img/_3MO0XUNFL.gif

2 направление.Устное народное творчество, как средство развития речевой активности.детей дошкольного возраста.

Работая с детьми по второй годовой задаче, я заметила, что тот ребенок, который хорошо владеет речью – умеет реализовать себя в любом виде деятельности. Поэтому для себя лично, я вывела такое правило: «Если моя речь, речь педагога, будет образной, красочной, насыщенной, а это чаще всего мы и черпаем с истоков устного народного творчества, то я решу сразу два взаимосвязанных подхода: от объекта к слову и от слова к объекту»        «Детский фольклор имеет большое значение в развитии ребенка, как в образовательном процессе, так и в воспитательном».  

Многофункциональность фольклора стала для меня опорой в решении речевых проблем детей нашей группы. В нашей группе есть  дети с характерными для детей трех лет речевыми проблемами, малым объемом словаря, многочисленными дефектами звукопроизношения. В связи с этим я стала задумываться, можно ли научить детей 3х лет хорошо овладеть родным языком, развитием речи? Почему в последнее время уровень речевого развития детей заметно снизился?  Да потому что с детьми все меньше и меньше разговаривают. Дети больше смотрят и слушают. Кроме того, наши дети редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки, предметы и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики. Одежда и обувь на липучках вместо шнурков и пуговиц. Пособия и книжки с наклейками вместо картинок для вырезания. Бытовые приборы и предметы, управляемые с помощью пульта. Проанализировав свою работу с детьми, пришла к выводу, что необходимо искать более эффективные, нетрадиционные методы обучения детей развитию речи. Эта работа должна быть непрерывной и задействовать всех взрослых, оказывающих влияние на речь детей, и в первую очередь родителей.

          Я знала , что  эффективный способ решения проблемы развития интеллекта и речи ребенка – фольклор, благодаря которому дети в доступной форме научаться общаться.  Поэтому я  поставила перед собой цель: развивать речь детей, используя устное народное творчество , поставив перед собой задачи:

- развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас;

- способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества;

- научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности.

-играя развивать мелкую моторику пальцев рук;

- воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Для решения поставленных задач прежде всего  я обогатила предметно – развивающую среду (Д\И в ассортименте, продолжила подборку художественного слова «Книжки-малышки», физ. минуток, динамических пауз, загадок и т. д. Подобрала книжки по устному народному творчеству. Организовала в группе уголок ряженья для переодевания детей, для самовыражения пения, плясок; место для игр, (коробочки с палочками, бусами, пуговицами, бумагой, прищепками, шнурками), кроватка качалка для пения колыбельных песен.

Начала заинтересовывать родителей, подготовила консультации «Фольклор в жизни ребенка», оформила папку-передвижку. Привлекла родителей к изготовлению книжек – малышек и альбома «Потешки», разучиванию песен, стихов. Раздала памятки с упражнениями для развития мелкой моторики.

 Я использую малые фольклорные формы в режимных моментах и в различных видах организованной деятельности.

  В работе с детьми в этом направлении я стала развивать у детей  пальцы рук. Я понимала, что в купе с этим будут развиваться речь и мышление ребенка. Поэтому нужно систематически заниматься с детьми, сопровождая речь движениями, играя, разучивая:

- пальчиковые игры со стихами и скороговорками;

- частушки – топотушки;

- потешки – прихлопушки;

- игры – хороводы;

- колыбельные – убаюкивание кукол.

Разыгрывание потешки, в которой слышится имя ребенка, побуждает к большему осмыслению содержания:
Пошел котик на торжок,
Купил котик пирожок,
Пошел котик на улочку,
Купил котик булочку.
Самому ли есть
Или Андрюшеньке (Сашеньке, Олечке) снесть?
И я сам укушу,
Да и Андрюшеньке снесу.

В потешках, в которых имеется звукоподражание голоса животных, и конкретно, описываются их повадки, малыши улавливают доброе, гуманное отношение ко всему живому:

Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Что так рано встаешь,
Деткам спать не даешь?
Наши уточки с утра:
Кря,кря, кря.
Наши гуси у пруда:
Га-га! Га-га! Га-га! Наши курочки в окно:
Ко-ко, ко-ко, ко-ко...
На дубочке,
Тут сидят два голубочка.
У них шейки голубые,
У них перья золотые.

Когда дети слышат потешки, прибаутки, заклички, которые звучат как ласковый говорок, выражая заботу, нежность, веру в благополучное будущее, у них снижается агрессивность. Особенно эффективно использование малых фольклорных форм в период адаптации ребенка к новым для него условиям детского сада. Хорошо помогает переключение внимания во время тяжелого расставания с родителями на яркую игрушку, сопровождая движения игрушки чтением потешки.

С помощью поговорок, потешек, попевок дети моей группы стали просто и красочно выражать себя, свой мир, свое отношение к окружающему, явлениям природы, животным и птицам. Язык малых фольклорных форм  предельно лаконичен, понятен даже детям. Каждая новая встреча со стариной превращалась в желаемый, запоминающийся праздник, обязательно находя живой отклик в душе каждого ребенка.

Всё это нашло отражение в подготовке к открытому показу и в самом открытом показе «В гости к солнышку».  В открытом показе дети читали потешки, короткие стишки, заклички,пели и танцевали.  С неподдельным интересом путешествовали в волшебном лесу  и оказывали помощь лесным друзьям-животным попавшим в сложную ситуацию.

Целенаправленное и систематическое использование мною малых форм фольклора - потешек и коротких стихов , закличек в повседневной жизни: в процессе умывания, еды, одевания т.д создавало  необходимые основы для овладения детьми родного языка, помогало овладеть первоначальными навыками самостоятельной художественной  и речевой деятельности.  А также намного легче и с большим удовольствием усваивает все навыки самообслуживания и гигиены.  Для этого я использовала пестушки

Пестушки (от слова «пестовать» – воспитывать) – короткий стихотворный напев нянюшек и матерей, которые пестуют младенца. Пестушкой сопровождают действия ребёнка, которые он совершает в самом начале своей жизни. Например, когда ребёнок учиться ходить, говорят (а малыши в детском саду напевают):

Большие ноги
Шли по дороге:
Топ, топ, топ,
Топ, топ, топ.
Маленькие ножки
Бежали по дорожке:
Топ, топ, топ, топ,
Топ, топ, топ, топ!

Пестушка сопровождает физические процедуры, необходимые ребенку, помогает ребенку научиться управлять своим телом, заботиться о нем. «Водичка, водичка»  И, наверное, уже в ней заложен смысл известного высказывания « в здоровом теле – здоровый дух»!

Для закрепления и употребления полученных знаний я использовала технологию музейной педагогики. Зачастую мини-музеи созданные педагогами не употребляются по назначению и являются лишь  красивым экспонатом который нельзя трогать. Но в своей группе я создала мини-музей «В мире театра» который используется ежедневно по своему прямому назначению- учить детей разговариватьпо средствам народной мудрости. В нём поселились персонажи русских народных сказок, потешек, песенок. Эти персонажи знакомы и понятны детям.  Все экспонаты находятся в доступном  для детей месте. Они востребованы постоянно. Дети очень часто проигрывают знакомые сказочные ситуации и моделируют новые, используя  персонажей мини-музея. Довольно забавно услышать в окончании знакомой сказки то, что колобка несъела лиса , а привела его домой. Или волк вместо того чтобы съесть козлят подарил им огромный торт и они вместе с мамой козой стали пить чай. Здесь уже используется момент «сказка-терапии» Походу действия дети используют малые фольклорные формы: пропевают песенки, вспоминают потешки, проговаривают заклички , считалочки.

Результатом моей работы в этом направлении являются положительные эмоции, веселое, доброе настроение моих детей, которое помогает овладеть родным языком, развивает память, воображение, мышление. Дает возможность радостно и содержательно прожить период детства, побегать попрыгать, т.е. всесторонне развивает ребенка.

Использование малых фольклорных форм дало положительный результат в области речевое развитие.

Многие дети стали говорить более чётко, употреблять в своей речи новые слова , сроить фразы в предложения и составлять маленькие описательные рассказы. Однако говорить о том, что работа в этом направлении закончена рано. Наравне с положительными результатами есть и трудности которые я буду решать в новом учебном году используя  подбор новых интересных методик.

Для достижения более высокого результата в этом направления поставила следующие задачи:

-Развивать связную речь с помощью цикла игр, большое внимание уделять умению использовать разнообразные средства связи;

-Формировать представления о структуре высказывания, в работе над звуковой культурой речи, особое внимание обратить на обучение владению такими характеристиками, как темп, сила голоса, дикция, интонационную выразительность речи.

3направление. Формирование представления духовно-нравственного отношения к малой Родине, её истории и природе родного края.  

Самое нужное и самое трудное для семьи и для страны – это воспитать человека. Нравственно – духовное воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. Вторая годовая задача тесно переплетается с третьей. По сути я продолжила работу добавив несколько компоненотв и создав систему духовно-нравственного развития и воспитания состоящуюиз 3 этапов «Моя семья», «Детский сад», «Мой город».

Работая в этом направлении я поставила цель и задачи:

Цель:

Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду.

Задачи:

1.​ Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.

2.​ Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.

3.​ Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

4.​ Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Работу по патриотическому воспитанию я начала с создания для детей тёплой, уютной атмосферы, чтобы каждый ребёнок был наполнен радостью, улыбкой, добрыми друзьями, весёлыми играми («Построй свой город», «Мой детский сад», «Кто живёт на моей улице», «Построим новый дом для друзей « и т.д.,) так как именно в игре и совместном труде проявляются поведение детей, взаимоотношения со сверстниками . Как на занятиях, так и в повседневной жизни, систематически формировала у детей этические представления и гуманные чувства; на основе бесед о конкретных поступках детей воспитывала представления о доброте и честности. Используя беседы «Что такое хорошо и что такое плохо», «Мы - друзья», «Правила, по которым мы живём», воспитываем доброжелательность, желание подражать добрым делам, умение замечать хорошие поступки.

Большое внимание в группе уделяется воспитанию любви к самому близкому в семье человеку маме. Мы беседуем с детьми о мамах, обращаем их внимание на то, что мама заботится обо всех членах семьи. Следует вызвать в детях не только восхищение мамой, но и потребность в оказании ей посильной. Объясняем детям, что чем большее они научатся делать сами, тем больше смогут помочь маме. В течение всего времени  расспрашиваем детей о других членах семьи – папе, бабушке, дедушке, младших братишках и сестренках. Предлагаем принести семейные фотографии, рассказать о членах семьи, собрали альбом фотографий «Я и моя семья», «Мой детский сад. Ко Дню матери мы вместе с детьми подготовили развлечение с участием мам,  ко Дню Защитника Отечества – стенгазету «Мой папа солдат», совместный праздник с родителями,  был посвящен 8 марта «Мамочка Моя!»

В своей работе я предложила детям сюжетно - ролевые игры «Семья», « Детский сад» и др. Рассказывала о структуре семьи, о том, какой она должна быть, чтобы всем было хорошо. Как родные люди должны жить в семье: мирно, дружно, без ссор, помогать друг другу, понимать и любить друг друга. Дети узнают, что в каждой семье есть свои традиции, их нужно знать и соблюдать.

И, таким образом, постепенно я подводила детей к пониманию того, что такое семья, что она должна быть дружной и крепкой.

Следующий этап работы по 3 годовой задаче стала тема -«Детский сад» 

В начале учебного года я познакомились с детьми, познакомила их друг с другом, с помещениями группы и их назначением, с предметами, находящимися в группе. Обратила внимание детей на то, что в группе всё сделано так, чтобы им было удобно, комфортно. Рассказала о том, что о детях заботятся сотрудники детского сада — воспитатель, няня, повар, медсестра и др. Дети познакомились с территорией детского сада, с зелеными насаждениями, которые ее украшают, со своим участком, с физкультурной площадкой. Я рассказывала им о том, что взрослые много сделали для детей, и их труд надо беречь. Приучала  детей бережно относиться к окружающим их предметам, растениям, ко всему живому. Знакомя детей с трудом сотрудников детского сада, я постоянно подчеркиваем их заботу о детях. В первую очередь, я познакомила детей с трудом помощника воспитателя, с которым дети сталкиваются каждый день. Основной метод ознакомления с трудом взрослых стал— наблюдение. За трудом дворника дети наблюдали во время прогулки в течении всего года. 

Знания детей я закрепляла в сюжетно-ролевых играх, художественно-творческом направлении (Пение патриотических песен и просмотр презентаций) , а также при чтении произведений художественной литературы. Главная задача — вызвать чувство уважения к людям труда, желание казать им посильную помощь. 

Следующий этап работы по 3 годовой задаче стала тема -  «Родной город» 

Воспитание любви к родному городу — одна из задач патриотического воспитания детей. Детям 2 младшей группы трудно еще представить себе, что такое город, но их необходимо было с этим понятием знакомить. Я рассказываем детям, что в городе много домов, они расположены на определенных улицах, улицы длинные, у каждой улицы свое название, у каждого дома и каждой квартиры свой номер, поэтому люди легко находят свои дома и квартиры. Я  учила детей рассказывать о своей улице, доме, в котором они живут.  Мы рассматриваем вместе с детьми картинки с видами родного города, фотографии тех мест, где они побывали с родителями (городской парк, главная улица города, где много магазинов и т.д.). Дети рисовали, лепили , конструировали по теме. Перед праздниками обращаем их внимание на красиво украшенный город. Таким образом,  дети запоминали название родного города, и рассказывают о том, где они гуляли в выходные дни с родителями.

Новая форма работы в этом направлении:

- «Уроки доброты»;

- Беседа, игры нравственного и духовно-нравственного содержания;(Рождество, масленица)

- Организация выставок и Мини-музея «В мире театра» (совместная деятельность детей и родителей в подготовке экспонатов);

- Рассматривание иллюстраций в книгах и картин;

- Постановка музыкальных сказок духовно-нравственного содержания;

- Целевые прогулки в природу; Акция  «Сохраним первоцвет» «Подари ребёнку настроение»

- Просмотр слайдов, мультфильмов, использование аудиозаписей

       Патриотическое воспитание невозможно без тесного взаимодействия детского сада с семьёй. Для включения семьи в совместную работу я проводила консультации и индивидуальные беседы, привлекала родителей к сбору материала для оформления альбомов «Наш город», «Я и моя семья», к изготовлению украшений для оформления группы к праздникам.  Всё это побуждает родителей самостоятельно продолжать работу, начатую в детском саду, с ребёнком дома. 

ПрЗаключение: 

На конец года видна динамика роста.

1.Наличие у детей первичных представлений о духовно-нравственных ценностях в отношении семьи, сверстников и взрослых, природного окружения, предметного мира и себя в этом мире.

2.Развитие у детей способностей управлять своим поведением и планировать действия (имеет представление о том, «что такое хорошо и что такое плохо», старается не нарушать правила поведения, испытывает чувство стыда в ситуациях, где его поведение неблаговидно).

3.Пробуждение у детей познавательного интереса к отношениям, поведению людей, стремление их осмысливать (задавать вопросы взрослым, способность самостоятельно действовать, в случаях затруднения обращаться за помощью).

Вывод.

На следующий год я продолжу работу, начатую в младшей группе по всем направления с применением новых интересных и продуктивных форм  и технологий чтобы  достичь более высокого уровня развития воспитанников группы «Ландыши».

Проанализировав свою работу на следующий учебный год поставила для себя такие задачи:

- Продолжать развитие детей по всем областям основной образовательной программы согласно ФГОС ДО;

- Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе;

- Развивать речь, память, внимание детей;

 -Продолжать работать над навыками самообслуживания;

-Развивать мелкую моторику;

-Развивать игровую деятельность;

-Развивать связную речь с помощью цикла игр, большое внимание уделять умению использовать разнообразные средства связи;

-Формировать представления о структуре высказывания, в работе над звуковой культурой речи, особое внимание обратить на обучение владению такими характеристиками, как темп, сила голоса, дикция, интонационную выразительность речи.

- Поддерживать партнерские отношения между воспитателем, детьми и родителями;

-Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии ребенка 4-5 лет, умением применять их в общении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план на 2019-2020 учебный год

План работы дошкольных групп на год...

Годовой план ДО 2019 - 2020 учебный год

Годовой план ДО является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в образовательном учреждении с учетом специфики Учреждения, учебно-методического, кадрового и ма...

годовой план на 2019-2020 учебный год

в годовом плане отображается все мероприятия планируемые в ДОУ...

Годовой план на 2019-2020 учебный год

План моей работы на один год...

Презентация опыта «Отчет о выполнении годовых задач в первой младшей группе «Б» на 2014-2015 учебный год.»

Роль опыта.Одним из наиболее современных методов профессионального развития является метод обобщения опыта работы.Предназначенный для того, чтобы систематизировать, накапливаемые  педагогом, знан...

Презентация "Отчёт о решении годовой задачи плана за 2019 - 2020 учебный год"

Ежегодно для администрации ДОУ мы предоставляем отчёт о решении годовых задач. В прошлом году мы подошлти к отчёту творчески и сделали презентацию....

Анализ воспитательно – образовательной работы в 1 младшей группе «Карапузы» по выполнению годовых задач за 2018-2019 учебный год

Результаты воспитательно - образовательной работы с детьми за учебный год по всем образовательным областям....