Презентация опыта «Отчет о выполнении годовых задач в первой младшей группе «Б» на 2014-2015 учебный год.»
презентация к уроку (младшая группа)

Абрахимова Роза Минзакиевна воспитатель МАДОУ "Малиновский д.сад"

Роль опыта.

Одним из наиболее современных методов профессионального развития является метод обобщения опыта работы.

Предназначенный для того, чтобы систематизировать, накапливаемые  педагогом, знания, четче определить направления коррекционно-развивающей работы и познавательного развития дошкольников.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Малиновский детский сад» Ачинского района п. Малиновка. Презентация опыта «Отчет о выполнении годовых задач в первой младшей группе «Б» на 2014-2015 учебный год.» Воспитателя высшей квалификационной категории Абрахимовой Розы Минзакиевны

Слайд 3

Составляющие заповеди успеха. «Если вы не видите немедленного результата - Хорошего или плохого, будьте терпеливы и наблюдайте.» «Откажись от стереотипов и принимай человека таким, какой он есть. Верь, что в каждом человеке заложен источник позитивного развития и роста. Не сжигай сегодняшнюю энергию, переживая прошлую неудачу или предполагаемую: «День спасения человека- сегодня!» Дипан Чопра Создание плодотворности труда есть одно из самых лучших удовольствий Л. Де К Вовенарг Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд- даже самый грубый- возвышается до творчества Маленький ребенок достоин того, чтобы его развитие протекало полноценно. Для этого взрослому надо знать особенности раннего возраста, уметь создать благоприятные условия для уникального самораскрытия возможностей каждого малыша”. Е . Волосова.

Слайд 4

Роль опыта работы Одним из наиболее современных методов профессионального развития является метод обобщения опыта работы. Предназначенный для того, чтобы систематизировать, накапливаемые педагогом, знания, четче определить направления коррекционно-развивающей работы и познавательного развития дошкольников.

Слайд 5

Реализация опыта работы Работа ю по основной общеобразовательной программе дошкольного образования (ФГОС ДО) «От рождения до школы». Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Ведущими целями ФГОС являются: создание благоприятных условий; формирование основ базовой культуры личности; всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями; обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольников. Цели реализовываю в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Все виды деятельности входят в основные направления развития детей.

Слайд 6

Цель и задачи на 2014-2015 учебный год: Цель: повышение профессионального мастерства педагогов, организация образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС ДО Задачи: Продолжение работы по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей через организацию здорового образа жизни в семье и в дошкольном учреждении; Обеспечение возможности ранней речевой диагностики и своевременное коррекционное воздействие на развитие речи детей; Использование игровых методов и приемов в образовательной деятельности дошкольников.

Слайд 7

Реализация деятельности Предметно-развивающая среда Продуктивная деятельность дошкольников Создание условий для самостоятельного нахождения ответов на интересующие вопросы, решение проблемных ситуаций Игры, игровые упражнения, театрализация сказок Лого ритмические игры и упражнения Коррекционно-развивающие упражнения Речевые задания Словесные игры Сюжетно-ролевые игры Пальчиковые игры и упражнения Игры на координацию речи и движений

Слайд 8

Система работы Учет возрастных особенностей дошкольников. Диагностика и определение уровня развития дошкольников. Индивидуальный и дифференцированный подход к обучению. Значимость современных технологий-логопедических, психологических, экологических и т.д. Тесное взаимодействие детского сада и семьи по коррекционно-развивающей работе.

Слайд 9

Организация периода адаптации – серьезная забота всех педагогов детского сада, особенно в первой младшей группе. Очень важно постараться сделать все возможное, чтобы стрессовое состояние, которое испытывает в этот период малыш, не отразилось на его здоровье. Целесообразно выполнять следующие моменты в работе: создание в группе психически комфортной обстановки, атмосферу радости, покоя, тепла (использование в работе с детьми фольклорных, пальчиковых игр) ; осуществление постепенного приема детей по щадящему графику индивидуальному для каждого ребенка; ежедневное наблюдение за психическим состоянием детей на протяжении всего периода адаптации; создание специальной предметно-развивающей среды в группе для самостоятельной двигательной активности детей; организация игр-забав, направленных на создание доверительных отношений между взрослым и ребенком; игры-сюрпризы и игровые упражнения .

Слайд 10

Направления работы «Социально-коммуникативное разви тие» Цель : Формирование у детей : элементарных представлений о себе; опыта поведения в среде сверстников и взрослых; накопление опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками ; приучать не перебивать говорящего , формировать умение обождать; формирование безопасного поведения и собственной безопасности - в природе, на дороге, в типичных опасных ситуациях.

Слайд 11

Адаптация

Слайд 12

Открытые мероприятии. Игры.

Слайд 13

День открытых дверей-март 2015г Приготовила выставки : «Детские работы»; папки образовательной деятельности: «Наши игры и упражнения», «Пальчиковые игры, «Для вас родители»; фото-выставку «Играя, развиваемся – развиваясь, играем»; «Что мы читаем»; «Чем мы играем». Папку передвижку на тему «День 8 Марта». Провела игру-занятие. «Мы большой построим дом, заживем все вместе в нем. » Цель : собрать внимание, приучить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием. Игру драматизацию «Весёлый теремок» дети совместно с родителями Цель : Формировать у детей интерес к играм драматизациям. Семинар-практикум «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» Домашнее задание Анкету «Давайте ближе познакомимся» Упражнения: «Мусорная корзина», «Ваши пожелания», Рефлексия ДНЯ - «ЗА ЧАШКОЙ ЧАЯ".

Слайд 15

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание У детей формировались элементарные способы общения: доброжелательно здороваться, отвечать на приветствие другого человека, вежливо выражать свою просьбу, благодарить. Побуждала детей к взаимодействию друг с другом и с незнакомыми взрослыми. Дети научились взаимодействию друг с другом и с незнакомыми взрослыми, умению без напоминания убирать свой стульчик и вещи в отведенное место . У детей развились способности видеть разные эмоциональные состояния близких взрослых и детей (радость , печаль, гнев).

Слайд 16

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание

Слайд 17

Формирования основ двигательной и гигиенической культуры. Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание Методами наглядного показа и поддержки дети обучались основным навыкам личной гигиены. Оздоровительная работа с детьми во второй половине дня- после сна организовывала работу по ходьбе на корригирующих дорожках, выполняла различные виды массажа (лица, ушек, носа, пальчиков рук и ног, всего тела) .

Слайд 19

Формирование основ безопасности Уделялось внимание и безопасной жизнедеятельности детей в течение дня, в помещениях и на прогулке. При слушании сказок, рассматривании картин и предметных карточек дети знакомились с понятиями: «спички», «медикаменты», «моющие» средства, формировала первичные представления о машинах, улице, дороге.

Слайд 20

« П ознавательное развитие»

Слайд 21

Экологическое развитие

Слайд 22

Пальчиковые и развивающие игры- занятия.

Слайд 23

Игровые упражнения

Слайд 24

Результативность На протяжении всего учебного года детей учила и совершенствовала выполнение действий с предметами, отличающимися по величине, размеру, цвету, форме, различать и называть времена года по внешним признакам, замечать изменения в погоде и различия в природе. Дети к концу года могут выполнять действия с предметами: одевать куклу, убирать игрушки, чистить одежду, замечать непорядок в окружении. На занятиях дети учились рассматривать образец, выделять в нём части, определять, из каких деталей он выполнен, развивалось умение ориентироваться в пространстве, умение находить недостающие части конструкции: домика, машины, мебели. Проводились нетрадиционное конструирование из бумаги, пуговиц и салфеток.

Слайд 25

«Речевое развитие» Для развития речи использовались все режимные моменты и бытовые ситуации . На занятиях детей учила правильно произносить слова, понимать и обозначать словом свойства и качества предметов, уметь их обобщать, развивала артикуляционный аппарат и связную речь, учила правильно повторять сказанное и услышанное, словами передавать свои эмоции и просьбы . Правильно называть окружающие предметы, людей, животных, растения; детей учила понимать вопрос и отвечать на него . К концу года дети научились внимательно слушать и эмоционально отзываться на сюжет художественного произведения, заучивать наизусть маленькие стихотворения.

Слайд 27

Для реализации всех поставленных задач по разделу «Коммуникация» изготавливала и приобретались игры по развитию речи и ознакомлению с окружающим, изготавливала картотеки, подборки иллюстраций и др.

Слайд 28

«Художественно-эстетическое развитие»

Слайд 29

«Травка зеленеет»

Слайд 30

Результативность В течение года у детей развивалось желание и интерес рисовать, поэтому все дети с удовольствием идут на занятие продуктивными видами деятельности. На занятиях рисованием детей учила нетрадиционным техникам рисования: ватными палочками, пальчиками рук, ладошками и другим. На занятиях лепкой дети лепили предметы круглой, овальной формы методом скатывания между ладонями, соединению частей предметов. Дети раскатывали палочки, сплющивали и соединяли их концы, плотно прижимая их друг к другу, отламывать от большого комка глины маленькие комочки.

Слайд 31

«Физическое развитие» Физические упражнения организовала в игровой форме на утренней гимнастике и в специально отведенные дни. Дети приучались выполнять упражнения сообща, подражая воспитателю. Учила детей играть в коллективные подвижные игры, с целью сделать такие игры ещё более интересными и привлекательными для детей были изготовлены маски и другие атрибуты к ним.

Слайд 33

Хороводные игры, прогулки, релаксация, воздушные ванны.

Слайд 34

Работа с родителями

Слайд 35

Я использую разные формы организации работы с родителями: Работаю по проекту «Процесс взаимодействия семьи и ДОУ в развитии познавательно - речевой активности дошкольников посредством проектной деятельности с учетом ФГОС .»; Р одительские собрания, анкетирование родителей, опросы, советы, и т. д . ; В родительском уголке содержится информация о работе группы, режимных моментах. Для информаций имеются папки – передвижки; «Адаптационный период», «Закаливание детей младшего возраста», «Правила дорожного движения», «Папка для родителей», « Родительский дневничок », где собран материал для родителей и т. д. Стенгазеты: «Мы совсем уже не плачем, всё у нас в порядке!» (Фотоснимки детей в процессе игр, освоения трудовых, культурно-гигиенических навыков) «Играя развиваемся - развиваясь играем» Фотографии постоянно обновляются. «Мы встречали Новый Год!», Вывешиваю плакаты-поздравления для родителей (8 Марта, День защитников Отечества, День победы) .

Слайд 36

«Трудовой десант»

Слайд 37

Послесловие Правильно воспитывать здорового ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, гигиенических процедур, культурно-гигиенических навыков . Поэтому очень важно оказать необходимую помощь родителям, привлечь их к участию в совместной работе . В течение года проводилась культурно – досуговая работа – физкультурные развлечения, праздники с родителями, в частности «Праздник Осени», Новогодний утренник, «Мамин праздник», «День открытых дверей», празднование дней рождения детей группы. Дети читали стихи, танцевали, исполняли песни. Мы старались привлечь и родителей к активному участию в жизни группы: семьями были изготовлены поделки снеговик из пластмассовых стаканчиков, ёлка из ватных дисков, обшили и обвязали кукол для дидактических игр, помогли в благоустройстве зимнего участка . Цели реализованы в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения. Все виды деятельности входят в основные направления развития детей.

Слайд 38

В перспективе на следующий учебный год выделяю следующее : * Пополнять свою методическую копилку современными разработками, соответствующими требованиям программы «От рождения до школы» * Придерживаться в работе образовательной цели и реализовывать поставленные задачи через разнообразные формы, методы. * Разработать новое игровое оборудование, как для занятий в группе, так и для использования на прогулке. *Уделить больше внимания проведению различных выставок, исследовательской работе с детьми, организации и проведению мероприятий, направленных на воспитание чувства патриотизма, уважения к традициям и культуре нашего народа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Тематический годовой план для первой младшей группы

Россия - родина для многих. Но для того чтобы считать себя её сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа и творчески утвердить себя в ней, принять русский язык, историю и культ...

Отчёт о выполнении воспитательно-образовательной деятельности в средней группе «Гномики» за 2014-2015 учебный год. Воспитатель Туриянова З.Ф.

     В 2014 – 2015 учебном году мы работали с детьми 4-5 лет средней группы. В средней группе по списку 31 ребенок. Регулярно посещают детский сад 17-20 детей. Из них: 14 м...

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе "Иванушка" на 2014-2015 учебный год

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе "Иванушка" на 2014-2015 учебный год...

презентация Годовой отчет в первой младшей группе

презентация на тему "Годовой отчет воспитателя" перывая младшая группа...

Анализ выполнения рабочей программы педагогов первой младшей группы №1 «Лучики» за 2021- 2022 учебный год.

Общая характеристика группы: Списочный состав группы на начало года составил 17 детей, из них 12 девочек, и 5 мальчиков, на конец года списочный состав составляет 18.( 21) Возраст детей от 2 до 3 лет....

Анализ выполнения рабочей программы педагогов первой младшей группы № 2 Сирота И.В. Москалёвой О.В. за 2022- 2023 год.

По завершению 2022-2023 учебного года списочный состав группы составил 19 человек. Из них 11 мальчиков, 8 девочек. В возрасте от 3 до 4 лет 9 детей, от 2 до 3 лет 10 детей. В группе кратковременного п...