Праздник «День Земли» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по музыке

Клименко Ольга Александровна

Цель: Дать детям знания, что 22 апреля –большой праздник всей планеты –День Земли.

Образовательные задачи:

1. Становление осознанно-правильного и бережного отношения к окружающему миру.

2. Формирование у детей целостного взгляда на природу и место человека в ней.

3. Привлечь внимание подрастающего поколения к проблемам охраны окружающей среды.

4. Показать общие проблемы по теме «Человек и земля»,  «Человек и природа».

5. Продолжать знакомить с основными правилами поведения в природе.

 

Развивающие задачи:

 

1. Развивать познавательные способности детей.

2. Развивать навыки игры на детских музыкальных инструментах.

3. Развивать эмоционально-выразительное исполнение песен, стихов.

4. Развивать слуховое восприятие, координацию и пластику движений.

5. Развивать творческие способности, воображение.

6. Развивать способность чувствовать и передавать другим эмоциональную теплоту и радость.

 

Воспитательные задачи:

 

1.     Создать тёплое, радостное настроение.

2.     Воспитание гуманного отношение к природе, чувства ответственного отношение ко всему живому.

3.     Воспитывать самостоятельность, активность, чувство товарищества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №6 «Светлячок»

Праздник «День Земли» для детей подготовительной группы.

 Подготовила и провела:

музыкальный руководитель ДОУ            Клименко Ольга Александровна

г. Рыльск

Цель: Дать детям знания, что 22 апреля –большой праздник всей планеты –День Земли.

Образовательные задачи:

1. Становление осознанно-правильного и бережного отношения к окружающему миру.

2. Формирование у детей целостного взгляда на природу и место человека в ней.

3. Привлечь внимание подрастающего поколения к проблемам охраны окружающей среды.

4. Показать общие проблемы по теме «Человек и земля»,  «Человек и природа».

5. Продолжать знакомить с основными правилами поведения в природе.

Развивающие задачи:

1. Развивать познавательные способности детей.

2. Развивать навыки игры на детских музыкальных инструментах.

3. Развивать эмоционально-выразительное исполнение песен, стихов.

4. Развивать слуховое восприятие, координацию и пластику движений.

5. Развивать творческие способности, воображение.

6. Развивать способность чувствовать и передавать другим эмоциональную теплоту и радость.

Воспитательные задачи:

  1. Создать тёплое, радостное настроение.
  2. Воспитание гуманного отношение к природе, чувства ответственного отношение ко всему живому.
  3. Воспитывать самостоятельность, активность, чувство товарищества.

Ход мероприятия.

Ведущий: Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зелёной

И стрекозы только тут –

В реку смотрят удивлённо.

Береги свою планету, -

Ведь другой на свете нету!

Ведущий: Добрый день,  жители прекрасной голубой планеты! Сегодня у нас праздник –день нашей матушки –Земли. Этот день был установлен 22 апреля 2009 года и отмечается, начиная с 2010 года. Этот праздник отмечают во всех странах мира. Основной целью этой всемирной акции является привлечение внимания каждого человека планеты к проблемам Земли, к проблемам окружающей среды. А начинается всё со звучания Колокола Мира, смысл этой церемонии состоит в том, чтобы в течении минуты, пока звенит колокол, люди подумали о том, что они должны сделать, чтобы спасти  нашу планету, осознать себя гражданами и улучшить жизнь всего живого на земле.

Звучит колокол

Исполняется : «Аве Мария» (оркестр)

Ребёнок:  Смотрю на глобус – шар земной,
и вдруг вздохнул он, как живой.
И шепчут мне Материки :
«Ты береги нас, береги!»
Ребёнок:  В тревоге рощи и леса,
Роса на травах, как слеза
И тихо просят Родники:
« Ты береги нас, береги!»
Ребёнок:  Грустит глубокая Река
Свои теряя берега,
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги!»
Ребёнок:  Смотрю на глобус – шар земной,
Такой прекрасный и родной!
И шепчут губы на ветру:
«Я сберегу вас, сберегу!»
Исполняется танец с полотнами.

Ведущий: Покорение природы привело к загрязнению воздуха и воды, разрушению почв, гибели лесов, исчезновению многих видов растений и животных. Люди стали понимать, что они губят природу. Ежедневно с лица Земли исчезает одно животное, а ежедневно одно растение. В минуту вырубаем 20 гектаров тропических лесов, 5 млрд. тонн углекислого газа ежедневно выбрасывается в атмосферу земли.

Кромсая лёд, меняем рек теченье,
Твердим о том, что дел невпроворот,
Но мы еще придем просить прощенья
У этих рек, барханов и болот,
У самого гигантского восхода,
У самого мельчайшего малька,
Пока об этом думать неохота,
Сейчас нам не до этого… пока.
Аэродромы, пирсы и перроны,
Леса без птиц и земли без воды.
Всё меньше окружающей природы,
Всё больше окружающей среды…

Исполняется песня «Не уроните шарик».

(В зал заходит Лесовушка с подносом.)

Лесовушка: Дорогих гостей встречаем

Круглым, пышным  караваем.

Он на блюде расписном,

С белоснежным рушником.

Каравай вам подношу

И отведать попрошу.

Я  сама его испекла, ведь сегодня  праздник –День Земли. Я старушка Лесовушка. Лес охраняю от шума, от всякого лиха. Все лесные жители-мои друзья. Надеюсь, мы подружимся.

( В зал заходит медведь)

Медведь:

О природе люди думать перестали

И лесные жители обижаться стали.

На охоте люди птиц, зверей стреляют

И деревья все подряд часто вырубают.

Реки засоряют, травы выжигают

И о жителях лесных ничего не знают!

Лесовушка: Неужели это правда? Но ведь не все люди так поступают? Дети, а вы деревья ломаете? Из рогаток по птицам стреляете?

Дети отвечают.

Ведущий: Лесовушка, ребята любят отгадывать загадки, можешь им загадать?

Лесовушка: Загадаю, конечно.

Не нуждается ни в ком,

На спине свой носит дом.

При себе всегда пожитки

У медлительной …(улитки).

Всех перелётных птиц черней,

На пашне ищет он червей.

Взад-вперёд по веткам вскачь,

А  Зовётся птица…(грач).

За деревьями, кустами

Промелькнула, будто пламя.

Промелькнула, пробежала…

Нет ни дыма, ни пожара. (лиса).

Бродит хищный кот в лесах

С кисточками на ушах. (рысь)

Это что за зверь такой?

Может жить он под землёй.

Норку и подземный ход

Лапками копает…(крот).

Лесовушка:  Молодцы, ребята, все загадки отгадали!

(показывает картинку с изображением мухомора)

Ребята, а нужны ли кому-нибудь такие грибы, как этот красавец? Для чего?

(ответы детей)

А если вы увидите выпавшего из гнезда птенца, что вы сделаете?

(ответы детей)

Ребёнок: Так счастлива в своём жилище птица!

Она в гнезде спокойна и тогда,

Когда над рощей буря разразится.

Не разоряйте птичьего гнезда!

Исполняется песня: «Мы хотим, чтоб птицы пели».

Лесовушка: Ребята, а какой  бы вы хотели видеть природу?

(ответы детей)

Лесовушка: Ребята, а знаете   ли вы растения нашего леса?  Отгадайте мои загадки.

Клейкие почки,
Зеленые листочки.
С белой корой
Стоит под горой. (Береза)

Из деревьев ранним летом

Вдруг снежинки запорхают,

Но не радует нас это –

Мы от этого чихаем. (Тополь)

Что же это за девица: не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год? (Елка)

Лесовушка: А какие деревья растут на участке вашего детского сада?

(Ответы детей).

Лесовушка: Должна я над цветами наклониться

Не для того чтоб рвать или срезать.

А чтоб увидеть добрые их лица

И доброе лицо им показать.

Назовите, какие цветы вы знаете.

(Ответы детей)

Ведущий: Давайте посмотрим на наш экран и полюбуемся красотой. На земле очень много разных цветов –вот они.

Показ презентации «Цветочная фантазия»

Лесовушка: А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Укрась землю цветами»

(проводится игра)

Лесовушка: Сейчас я проверю, знаете ли вы правила поведения в лесу. А для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок».

 Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, вы говорите «да», если плохо, то все вместе говорим «нет».

Игра «Если я приду в лесок …»

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет)
Если мусор уберу, банки закопаю? (да)
Я люблю свою природу, ей я помогаю? (да)

Просмотр фильма «Эколята»

Лесовушка: Сколько же вы вреда люди Земле причинили: деревья сломали, муравейник разорили. Так если все будут уничтожать, рвать, ломать, так и жизни на земле не будет. И вас не будет.
Что же теперь делать?

Ведущий: Об этом вам расскажут наши ребята.

Ребенок: Как много звуков тут и там!
В лесу не нужен шум и гам,
Нельзя шуметь, галдеть, кричать,
И громко музыку включать!

Ребенок: Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все и ты и я
Если все сорвут цветы,
То не будет в нашем мире
Ни добра, ни красоты.

Ребенок: Нельзя стекло в лесу кидать,
Нельзя бутылки разбивать;
Осколки острые опасны –
О них порежешься ужасно!

Ребенок: Ты змею не обижай,
И, увидев, палку не хватай,
Хоть опасны змеи, но нужны:
Чистоту беречь они должны.

Ребенок: Целлофан, железки, склянки …
Оставлять в лесу нельзя!
Мусор тут, в лесу, чужой,
Заберем его с собой!

Проводится игра «Соберём мусор».

Лесовушка: Спасибо вам, ребята! Вы настоящие знатоки и друзья природы. Леса и луга, горы и равнины, реки и озёра откроют вам свои тайны –ведь вы умеете ценить красоту нашей земли и беречь её. Пора мне в свои владения возвращаться, ведь за всем пригляд нужен. А вам я оставлю волшебный мешочек с семенами цветов. Во время прогулки посадите их на своей клумбе и они будут радовать своим цветением вас всё лето.

(Лесовушка дарит мешочек с семенами и уходит)

Ребенок: Россия, матушка-Россия,
Прекрасней нет на свете мест:
Поля и сосны вековые,
И стынь озёр, и синь небес.

Ребенок: Ты — бесконечные просторы,
Ты — изумрудные луга,
Ты — соль людей, в крови которых
Любовь к Отчизне навсегда.

Исполняется танец «Порушка-пораня»

Ребенок: Давайте вместе Землю украшать,
Сажать сады, цветы сажать повсюду.
Давайте вместе Землю уважать
И относиться с нежностью, как к чуду!
Мы забываем, что она у нас одна –
Неповторимая, ранимая, живая.
Прекрасная: хоть лето, хоть зима …
Она у нас одна, одна такая!

Исполняется: «Не отнимайте солнце у детей».

Ведущий: Что такое вода? Минерал не имеющий цвета,

Не имеющий запаха, формы, но ты оглянись –

Это главное таинство, главное чудо Планеты,

Это главный исток, из которого вылилась Жизнь.

Без воды на Планете не мыслимо что-то живое

И вода вездесуща – и в недрах, и по над землей,

И планету Земля, во Вселенной зерно голубое,

Было б много точнее назвать не Землёй, а Водой.

Океаны и реки, озёра и вечные льдины,

Сок деревьев и трав, кровь живущих зверей и людей –

Это только вода, это Жизни самой сердцевина,

Это плазма Планеты, а может Галактики всей.

Мы не ценим её, мы, как дети с игрушкой играем,

С этим главным сокровищем, таинством Жизни, водой,

Загрязняем её, отравляем её, убиваем…

Загрязняем её, отравляем её, убиваем…

Ну, а если когда-то игра обернётся бедой?

Палит солнце пустыни, на тысячи верст ни колодца,

И ни капли воды, и от зноя спекаются рты,

И от белого Солнца готова башка расколоться…

Дайте счастья глоток, дайте каплю бесценной воды!

Кто такое узнал, кто однажды прошёл через это,

Тот с водою на «Вы», тот её от беды бережёт…

Неужели ж людей, чтоб надёжней хранили Планету,

Через пекло пустыни когда-то судьба проведёт.

Очень хочется верить, что люди ещё повзрослеют,

Что источник всей Жизни на этой Земле сохранят,

И в бездонном пространстве планета Земля голубая

Будет так же сиять, как и тысячелетья назад.

Показ презентации «Вода, источник жизни».

Ребенок: Земля — прекрасная планета,
В сияньи солнечных лучей.
Люблю встречать твои рассветы
И слышать, как течет ручей.
Ребенок: Смотреть, как волны набегают,
Играя галькой на ходу,
Как птицы с юга прилетают
К большому старому пруду.
Ребенок: Деревьев робкие листочки,
И запах трав в немой ночи.
Как на деревьях бухнут почки,
Как дятел по коре стучит.
Ребенок: Твои рассветы и закаты,
Равнины, реки и поля.
Все, чем с рождением когда-то
Нас одарила мать-Земля.

Ребенок: «Мы любим нашу Землю»,-

Но это лишь слова.

Давайте, непременно,

Делать добрые дела.

Посадим где-то деревце,

Очистим местный пруд,

Добром Земля ответит нам,

Пожавши сотни рук.

Ведущий: Завтрашний день земли будет таким, каким мы его создадим сегодня. Мы сегодня поговорили о том, что нужно беречь нашу Землю. Конечно, не каждый из нас может посадить новый лес или остановить их вырубку, но хотя бы не мусорить в нашем общем доме –каждому из нас по силам. Берегите каждое дерево, каждый кустарник! Не рвите цветы, не ломайте деревья, не разоряйте гнёзда! И тогда природа  подарит человечеству новый красочный мир, полный волшебных образов любви, добра и красоты.

Исполняется песня «Давайте сохраним».



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий экологического праздника " День Земли" для детей подготовительной группы

Интересный  сценарий  праздника  , который  проводится  на  участке  детского  сада  с героями  Совой, Лесовичком, Водяным....

Сценарий "День Земли" (для детей подготовительной группы)

Уточнить и обобщить знания детей о природе.Развивать воображение, наблюдательность, познавательный интерес....

Игра-викторина «Знатоки природы», посвященная международному празднику «День Земли» для детей подготовительной группы.

Цель:Обобщение и закрепление знаний детей.Задачи:Образовательные задачи: способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой и неживой природе; закреплять умение сопоставлять, ...

Проект по экологическому воспитанию "День Земли" для детей подготовительной группы

Проект по экологическому воспитанию "День Земли" для детей подготовительной группы...