Деловая игра для родителей детей младшего возраста «Я сам!»
методическая разработка (старшая группа)

Микулич Светлана Евгеньевна

Цель:  вооружить родителей знаниями по вопросам воспитания,  самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_ya_sam.docx14.55 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра для родителей детей  младшего возраста «Я сам!»

Цель:  вооружить родителей знаниями по вопросам воспитания,  самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста.

Ход игры:

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на нашей деловой игре. Я хочу процитировать высказывание Я. Корчака: «Если вы умеете определять радость ребенка и ее силу, вы должны знать, что самая высокая радость – преодоленной трудности, достигнутой цели, раскрытой тайны, радость триумфа и счастье самостоятельности…».

Обычно родители начинают задумываться о самостоятельности своего ребенка, когда тот начинает ходить в школу. Однако начинать воспитывать это качество нужно гораздо раньше — и чем раньше, тем больших успехов можно достичь.

Итак, поговорим о воспитании, тема нашей сегодняшней деловой игры: «Я сам!» — воспитание у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности».

Жеребьёвка: Участники игры вытягивают жетоны с цифрами 1 или 2 (2 команды) Ведущий: Приглашаю всех занять свои места за столиками № 1 и № 2 в соответствии с жетонами.

Правила игры: — уметь слушать других; — вырабатывать общее решение вопроса; — принимать активное участие в игре;— соблюдать культуру речи и тактичность; — придерживаться регламента.

Итак, начинаем нашу игру.

1 этап: Придумать название команды, девиз, выбрать капитанов. Время 5 минут. (Звучит легкая музыка).

2 этап: «Разминка» Назвать детские литературные произведения, которые будут полезны при воспитании у детей такого качества как самостоятельность.

3 этап: «Разберемся в ситуации». Время 10 минут. Разбор ситуаций. 1. «Илюша (2,5 лет) с усердием натягивает колготы. Трудное занятие! Наконец-то, после долгих усилий, колготы почти надеты, но… наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, эту «бесцельную возню», быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребенку колготки. Малыш поднимает крик: — Сам! Сам! Сам! — Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь «сам».

Примерные вопросы: — Правильно ли поступила мать? Обоснуйте Ваше мнение. — Как вы думаете, почему она так поступила? — Как расценивать детское «я сам» в воспитании ребенка? — Что Ваш ребенок делает сам?

2. «Алеше четвертый год, но он по сравнению с детьми его возраста совершенно беспомощен, протестом встречает любое предложение проявить самостоятельность. Снять пальто или варежки не может, застегнуть пуговицу и развязать шнурок не хочет, за столом сидит в ожидании, когда его накормят. Если ему напоминают, что надо есть самому, как все,мальчик опускает голову, на глазах слезы и жалобно заявляет: «Не хочу!», «Не умею!» Зато дома со взрослыми у Алеши властный, требовательный тон, на глазах всегда дежурные слезы. И взрослые спешат предупредить их, его жалеют: «Он такой беспомощный!», «Он еще очень маленький!». Это часто произносится в присутствии мальчика».

Примерные вопросы — Чем обусловлена беспомощность Алеши? — Проанализируйте линию поведения взрослых и дайте ей оценку. — Можно ли такими методами воспитать у ребенка самостоятельность?

4 этап: Синквейн — это стихотворение, состоящее из пяти строк, в котором человек высказывает своё отношение к проблеме. Предлагаем Вам написать синквейн по сегодняшнему мероприятию. Я предлагаю Вам слово «САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ» (или как вариант «ВОСПИТАНИЕ»).

Порядок написания синквейна (спроектирован через видеопроектор):

Первая строка — одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна. Вторая строка — два прилагательных, характеризующих данное предложение. Третья срока — три глагола, показывающие действие понятия. Четвёртая строка — короткое предложение, в котором автор высказывает своё отношение. Пятая строка — одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации связанные с данным понятием.

Получившиеся стихотворения зачитываются капитанами.

Ведущий: Вот и окончена наша игра. Пора подводить итоги.

Уважаемые родители, просим вас поделиться своими впечатлениями о сегодняшней деловой игре.

Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. Задача взрослых- развивать активность ребенка, направлять ее в нужное русло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс с элементами деловой игры для родителей « Игра в жизни ребенка»

дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка...

Деловая игра для родителей «Я сам!»: воспитание у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности.

В данном материале представлена игра для родителей ,которая называется"Я сам". При пощи этой игры можно вооружить родителей знаниями по вопросам воспитания у детей младшего дошкольного возра...

ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Игра и ребенок»

Цели: повышение компетентности родителей в вопросах развития игры дошкольника; выявление и коррекция неверных представлений о природе, задачах и основных формах организации детской игры....

Деловая игра с родителями «Формирование социально - коммуникативной компетентности у детей дошкольного возраста»

Определение проблем, путей и способов улучшения работы родителей по социально-коммуникативному развитию детей....

Деловая игра для родителей «Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста»

26.08.2022г.Деловая игра для родителей«Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста» Участники: воспитатели ОДО, родители.Цель: создание условий для пер...

Деловая игра для родителей Тема: «Культурно-гигиенические навыки детей раннего возраста».

Деловая игра для родителейТема: «Культурно-гигиенические навыки детей раннего возраста».Подготовила: воспитатель Аникьева Г.И....