Главные вкладки

    Деловая игра для родителей детей младшего возраста «Я сам!»
    методическая разработка (старшая группа)

    Бачегова Светлана Евгеньевна

    Цель:  вооружить родителей знаниями по вопросам воспитания,  самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл delovaya_igra_ya_sam.docx14.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Деловая игра для родителей детей  младшего возраста «Я сам!»

    Цель:  вооружить родителей знаниями по вопросам воспитания,  самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста.

    Ход игры:

    Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на нашей деловой игре. Я хочу процитировать высказывание Я. Корчака: «Если вы умеете определять радость ребенка и ее силу, вы должны знать, что самая высокая радость – преодоленной трудности, достигнутой цели, раскрытой тайны, радость триумфа и счастье самостоятельности…».

    Обычно родители начинают задумываться о самостоятельности своего ребенка, когда тот начинает ходить в школу. Однако начинать воспитывать это качество нужно гораздо раньше — и чем раньше, тем больших успехов можно достичь.

    Итак, поговорим о воспитании, тема нашей сегодняшней деловой игры: «Я сам!» — воспитание у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности».

    Жеребьёвка: Участники игры вытягивают жетоны с цифрами 1 или 2 (2 команды) Ведущий: Приглашаю всех занять свои места за столиками № 1 и № 2 в соответствии с жетонами.

    Правила игры: — уметь слушать других; — вырабатывать общее решение вопроса; — принимать активное участие в игре;— соблюдать культуру речи и тактичность; — придерживаться регламента.

    Итак, начинаем нашу игру.

    1 этап: Придумать название команды, девиз, выбрать капитанов. Время 5 минут. (Звучит легкая музыка).

    2 этап: «Разминка» Назвать детские литературные произведения, которые будут полезны при воспитании у детей такого качества как самостоятельность.

    3 этап: «Разберемся в ситуации». Время 10 минут. Разбор ситуаций. 1. «Илюша (2,5 лет) с усердием натягивает колготы. Трудное занятие! Наконец-то, после долгих усилий, колготы почти надеты, но… наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, эту «бесцельную возню», быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребенку колготки. Малыш поднимает крик: — Сам! Сам! Сам! — Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь «сам».

    Примерные вопросы: — Правильно ли поступила мать? Обоснуйте Ваше мнение. — Как вы думаете, почему она так поступила? — Как расценивать детское «я сам» в воспитании ребенка? — Что Ваш ребенок делает сам?

    2. «Алеше четвертый год, но он по сравнению с детьми его возраста совершенно беспомощен, протестом встречает любое предложение проявить самостоятельность. Снять пальто или варежки не может, застегнуть пуговицу и развязать шнурок не хочет, за столом сидит в ожидании, когда его накормят. Если ему напоминают, что надо есть самому, как все,мальчик опускает голову, на глазах слезы и жалобно заявляет: «Не хочу!», «Не умею!» Зато дома со взрослыми у Алеши властный, требовательный тон, на глазах всегда дежурные слезы. И взрослые спешат предупредить их, его жалеют: «Он такой беспомощный!», «Он еще очень маленький!». Это часто произносится в присутствии мальчика».

    Примерные вопросы — Чем обусловлена беспомощность Алеши? — Проанализируйте линию поведения взрослых и дайте ей оценку. — Можно ли такими методами воспитать у ребенка самостоятельность?

    4 этап: Синквейн — это стихотворение, состоящее из пяти строк, в котором человек высказывает своё отношение к проблеме. Предлагаем Вам написать синквейн по сегодняшнему мероприятию. Я предлагаю Вам слово «САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ» (или как вариант «ВОСПИТАНИЕ»).

    Порядок написания синквейна (спроектирован через видеопроектор):

    Первая строка — одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна. Вторая строка — два прилагательных, характеризующих данное предложение. Третья срока — три глагола, показывающие действие понятия. Четвёртая строка — короткое предложение, в котором автор высказывает своё отношение. Пятая строка — одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации связанные с данным понятием.

    Получившиеся стихотворения зачитываются капитанами.

    Ведущий: Вот и окончена наша игра. Пора подводить итоги.

    Уважаемые родители, просим вас поделиться своими впечатлениями о сегодняшней деловой игре.

    Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни. Воспитывать его необходимо с раннего детства. Задача взрослых- развивать активность ребенка, направлять ее в нужное русло.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Деловая игра для родителей "Как подготовить ребенка к школе. Психологическая готовность родителей".

    Семья играет важную роль в психическом, физическом и педагогическом развитии дошкольника, и от правильного семейного воспитания зависит его готовность к учебе в школе. Однако, как показывает практика,...

    Деловая игра с родителями. Тема "Воспитание положительных взаимоотношений между родителями и детьми"

    Тема "Воспитание положительных взаимоотношений между родителями и детьми"...

    Мастер класс с элементами деловой игры для родителей « Игра в жизни ребенка»

    дать родителям знания о значении игры в развитии ребенка...

    Деловая игра для родителей «Я сам!»: воспитание у детей младшего дошкольного возраста самостоятельности.

    В данном материале представлена игра для родителей ,которая называется"Я сам". При пощи этой игры можно вооружить родителей знаниями по вопросам воспитания у детей младшего дошкольного возра...

    Деловая игра с родителями "Азбука общения с родителями"

    Игра для повышение компетентности родителей в вопросах развития, воспитания и образования детей, улучшить взаимопонимание между родителями и детьми....