Картотека игр малой подвижности
картотека (старшая группа)

Мочалова Татьяна Петровна

Игры малой подвижности (старший возраст)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr_maloy_podzhvizhnosti.docx23.26 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА ИГР МАЛОЙ ПОДЖВИЖНОСТИ

МАЛЕЧИНА - КАЛЕЧИНА

1.        Удерживать палочку вертикально на одном из пальцев, ладони, тыльной стороне ладони, запястье, локте, носке ноги, колене и т.д.

2.        Удерживая палочку, присесть.

3.        Удерживая палочку, идти, бежать в указанном направлении.

4.        Перебрасывать палку с ладони на ладонь.

Все играющие берут по малечине и по команде ведущего ставят малечину на указательный палец правой руки. Ведущий говорит: "Малечи-на-калечина, сколько часов до вечера?" - и начинает отсчет до 10. Все пытаются удержать палочку, балансируя ею в вертикальном положении, не поддерживая другой рукой (когда палочка падает, ее необходимо подхватить). Кто не смог продержать палочку до 10, выходит из игры. Остальным дается задание поставить малечину на средний палец, безымянный, указательный и т.д. Игра продолжается, пока не останется всего один игрок. Он и считается победителем.

СЪЕДОБНОЕ - НЕСЪЕДОБНОЕ

Выбирают водящего любым способом. Остальные играющие становятся в линию на расстоянии 2-3 метра от водящего. Водящий кидает мяч первому из играющих и называет какое-либо слово. При слове со съедобным значением мяч надо ловить, при несъедобном - отбивать. Если играющий ошибся и поймал, например, ботинок, ему начисляется штрафное очко. Можно брать фанты у ошибавшихся и потом разыгрывать их.

ТРИ ЯМКИ

В земле или песке выкапывают три ямки на равном расстоянии друг от друга (0,5 м.) Теперь нужно отойти от первой ямки на 2-3 шага и попытаться забросит в ямку камешек или небольшой шарик. Если получилось попасть в ямку, то второй бросок будет уже во вторую ямку, а затем в третью. Но это ещё не всё. Теперь нужно бросать камешки в обратной последовательности - сначала в третью ямку, затем во вторую, и и первую.

КАМЕШКИ

Происхождение этой игры скрывается в глубокой древности Количество играющих - от 2 до 5 человек с одним комплектом. Для игр нужна ровная поверхность (стол, пол, утрамбованная земля, жесткий ковер).

Упражнения:

1.        Подкинуть вверх камешек до уровня лица и поймать его той же рукой.

2.        Подкинуть вверх камешек; пока он летит, хлопнуть ладонью по столу или в ладоши и затем поймать его.

3.        Подбросить камешек и поймать тыльной стороной ладони, подкинуть с тыльной стороны и поймать в ладонь. Эти упражнения желательно отработать последовательно с двумя, тремя, четырьмя, пятью камешками.

ЛАДОШКИ

Двое играющих встают друг против друга. Они одновременно хлопают в ладоши, а потом соединяют с партнером перед собой (левая с правой и наоборот). Далее ладони соединяют накрест- правую с правой, левую с левой. Хлопок. И все с начало. Темп движений нарастает

ВОРОБЬИ И ВОРОНЫ

Можно играть вдвоем с ребенком, но лучше компанией. Договоритесь заранее, что будут делать воробьи, а что - вороны. Например, при команде "Воробьи" - дети будут ложиться на пол. А при команде "Вороны" - залезать на скамейку. Теперь можно начинать игру. Взрослый по слогам медленно произносит "Во - ро - ны!" Дети должны быстро выполнить движение, которое было задано для ворон. Кто выполнил последним или перепутал - платит фант.

МОТАЛЬЩИКИ

Двое игроков разматывают веревку на полную длину. По команде ведущего игроки начинают наматывать веревочку на свою ручку. Побеждает тот, кто скорее домотает до обозначенной середины веревочки.

КТО УШЕЛ

Дети стоят полукругом. Игрок напротив детей, он  сначала  внимательно смотрит на детей, запоминает, затем отворачивается. Один из детей прячется. Дети зовут игрока  «отгадай, кто ушел», после слов игрок поворачивается и говорит , кого нет среди детей. Если он отгадал, то выбирается новый водящий. Если не отгадал, то снова отворачивается, а тот , кто прятался становиться на свое место. Отгадывающий должен его назвать.

Дети не должны подсказывать.

По такому же принципу можно играть «что изменилось в одежде»

СТОП

Играющие становятся на линии, проведенной вдоль одной стороны площадки. На противоположной стороне кружком обозначается дом водящего. Водящий стоит спиной к играющим и говорит « тише едешь, дальше будешь! Стоп!». На каждое слово водящего все шагают вперед. Как только водящий произнесет «стоп!» - все останавливаются, а водящий оглядывается и смотрит, кто из детей не успел замереть на месте и шевельнулся. Тот кого водящий заметил, возвращаются на исходную линию. Затем водящий снова поворачивается спиной и повторяет слова. Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не встанет в дом воды раньше, чем он скажет «стоп!». Тот , кому это удастся, становиться водящим. Водящий может произносить слов в любом темпе. Дети должны шагать в соответствии с данным темпом.

Бежать нельзя!

Можно провести вариант игры с прыжками вперед на двух ногах.

ЦАП-ЦАРАП

Для игры нужны стулья для каждого ребёнка и мяч. Дети сидят на стульях в кружок. В центре - водящий с мячом. Водящий бросает мяч одному из детей. Если он при этом кричит "ЦАП", то ловящий мяч должен назвать имя своего соседа слева. Если же при броске прозвучало "ЦАРАП!", нужно назвать имя соседа справа. Кто ошибётся, сменяет ведущего. Когда кому-либо надоест бросать мяч, то можно положить мяч на землю и сказать: "ЦАП-ЦАРАП". Тогда все тотчас должны поменяться местами, а водящий в это время, - быстро занять освободившийся стул.

Совет: Перед началом игры убедитесь, что дети знают, как кого зовут и напомните где "лево" и "право".

ВЕРЕВОЧКА

Старинная русская игра. Игра для детей от 5 лет и старше.

Водящий перемещается внутри круга, стремясь осалить чью-то ладонь, пока она касается веревочки. Спасаясь, стоящие могут отдергивать эту ладонь от веревочки или двигать ею вдоль веревки. Осаленный сменяет водящего

ЧЕЛНОЧЕК (НИТКА С ИГОЛКОЙ)

Бежит маленький бесок,

Суется в маленький лесок,

В кусточек ныряет,

Хвосточком виляет

Игроки стоят в шеренге на расстоянии шага др. от др.. они берутся за руки и поднимают их вверх, чтобы получились воротики. Последний игрок проходит в воротики, обходя игроков ,то справа, то слева и встает первым. Следом за ним проходит следующий игрок и т.д.

ПАДАЮЩАЯ ПАЛКА

Для игры нужна гимнастическая или др. палка длинной около 1м.играющие становятся в круг (или полукругом) и рассчитываются по порядку номеров и запоминают свои номера ( можно придумать названия животных, предметов) . Водящий в середине круга держит палку. Он ставит ее вертикально и придерживает ее рукой сверху.

Водящий называет какой-нибудь  номер и отпускает палку. Игрок под названным номером должен подскочить и схватить палку. Если он успел, и палка не упала, он возвращается на свое место. Если не поймал – становиться водой.

Играющие не должны мешать друг другу.

У ДЯДЮШКИ ТРИФОНА.

У дядюшки Трифона много детей —

Семь сыновей, семь дочерей

Они не пьют, не едят

А только глядят,

Как делает ..... (имя ребенка). Дети, взявшись за руки, идут по кругу, показывают число семь, имитируют движения (пьют, едят). Названный ребенок показывает движения, все остальные повторяют.

КОЛЕЧКО

Играющие стоят по кругу или сидят в ряд, держат руки впереди лодочкой. Выбирается ведущий. В руках у ведущего лежит небольшой предмет. Ведущий идет по кругу и каждому как будто кладет колечко в руки. При этом он говорит:

Вот по кругу я иду,

Всем колечко вам кладу,

Ручки крепче зажимайте,

Да следите, не зевайте!

Одному из детей он незаметно кладет колечко, а потом отходит и говорит

Колечко, колечко, выйди на крылечко! Тот, у кого колечко выбегает, а дети должны постараться задержать его.

ЖМУРКИ

Дети располагаются в ограниченном месте. Одному завязываются глаза - это жмурка. Дети стоят в кругу вокруг жмурки. Жмурка крутится вокруг себя, где стоишь?

-     На мосту.

-     Что продаешь?

-     Пиво-квас.

Ищи три года нас!

раз, два, три, замри!     (дети на последнюю строчку расходятся по ограниченной площадке и останавливаются) Жмурка двигается и ищет детей. Дети не имеют право сходить со своего места. Увернуться от жмурки можно присев, сделав шаг в сторону одной ногой, отклонившись. Когда жмурка поймает кого-то, он должен на ощупь узнать ребенка. Если он узнал, то выбирается новый жмурка, если нет, играет еще один кон. Об опасности жмурку предупреждают окриком «горячо». Узнавать можно по голосу, договорившись, какое слово произносить.

ЗАЩИТА КРЕПОСТИ

Дети стоят по кругу. В центре круга укреплен мяч – это крепость, которую защищает водящий - рыцарь. Дети перебрасывают второй мяч по кругу в любую сторону. Они стараются в удобный момент ударом второго мяча сбить крепость. Водящий не дает этого сделать. Тот, кто попал становиться водящим - рыцарь. Водящий отбивает летящий мяч любым способом.

ПРИЛИПШАЯ РУКА

Рука одного ребенка "прилипла» к голове другого. Голова "убегает" от руки, а рука старается не отрываться от нее. Потом - убегает рука. Смена ролей обязательна.

ЗАРЯ

Дети  встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих — проходит сзади с лентой и говорит:

— Заря-зарница,

Красная девица.

По полю ходила,

Ключи обронила,

Ленты голубые,

Кольца обвитые —

За водой пошла!

С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба быстро бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарей. Игра повторяется.

Правила игры. Бегущие не должны пересекать круг. Дети не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому положить на плечо платок.

БЕЛКИ, ШИШКИ И ОРЕХИ

Дети стоят  по кругу по трое: белка, шишка, орех.

  По сигналу водящего: «Белки!» / « Орехи» / « Шишки»  игроки  меняются местами, водящий старается занять освободившееся место.

ПЕРЕТЯГИВАНИЕ С ВЕРЕВКОЙ

Веревку связывают кольцом. Игроки становятся спиной друг к другу и берутся руками за веревочное кольцо. У каждого, перед ногами, проведена черта, на расстоянии 1 м.  Каждый из играющих пытается перетянуть противника на свою сторону за черту.

С ПАЛКОЙ

Играющие делятся на две команды. Команды встают друг напротив друга, образуя пары. Между командами – разделительная линия. Задача игроков – перетянуть партнера на свою сторону. Игра продолжается 1-2 мин., после чего игра останавливается и подсчитывается число перетянутых. Исходные положения различные.

ЧЕЛНОЧЕК

Все участники игры встают парами лицом друг к другу и берутся за руки, образуя воротики. Дети из последней пары пробегают или проходят под воротиками и встают впереди колонны, за ними бежит следующая пара. Игра заканчивается, когда все играющие пройдут под воротами.   Пробежать или пройти нужно так, чтобы не задеть ворота.  Пробегая в ворота, дети держат друг друга за руки.   Дети могут поднимать руки вверх, держать на уровне плеч, на уровне пояса.  

ЗАЩИТА ВОРОТ

Все встают в круг таким образом, чтобы ноги были на ширине плеч и стопы рядом стоящих соприкасались.

С помощью считалки выбирается водящий. Он старается прокатить мяч из круга между ногами игроков. Играющие могут защищать руками свои ноги. Если водящий все же прокатит мяч у кого-либо между ногами, то этот игрок ста¬новится водящим.

Не разрешается отбивать мяч ногами. А также нельзя соединять ноги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр малой подвижности для дошкольников

Здесь представлены малоподвижные игры для детей младшей, средней , старшей и подготовительной групп,...

Картотека игр малой подвижности

Цель: развивать способность к двигательной импровизации, двигательной находчивости, способность координировать действия при совместном решении двигательных задач....

Картотека игр малой подвижности

Красочная картотека игр малой подвижности для детей дошкольного возраста...

Картотека игр малой подвижности

Картотека игр для младшего и среднего дошкольного возраста...

Картотека игр малой подвижности

Содержит игры, направленные на развитие ощущений собственного тела, тактильных восприятий, умения взаимодействовать со сверстниками...

Картотека игр малой подвижности.

В данной картотеке подобраны малоподвижные игры с указанием возрастной группы....