Методическая разработка День семьи
методическая разработка (средняя группа)

Методическая разработка на тему "День семьи"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_den_semi.docx43.8 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 19

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

              ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ (4-5 ЛЕТ)

НА ТЕМУ:

«День семьи»

Подготовила: Николаева Олеся Сергеевна

Санкт-Петербург

2020 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

  1. Тема «День семьи» представляет особую актуальность для современных детей, так как семья является первичным институтом социализации ребенка, которая обладает необычайно широким спектром воздействия на личность. Актуальность обусловлена необходимостью нравственного воспитания дошкольников, одной из задач которого является воспитание  уважительного отношения к своим родителям.  Беседы с детьми показали, что не все знают, где работают их родители, как зовут их бабушек и дедушек. Необходимо помочь детям понять значимость семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.
  2. Цель – формирование у детей понятия «семья».
  3. Задачи:

- обучающие: познакомить с семейными отношениями и родственными связями ( мама, папа, бабушка дедушка, брат, сестра); расширить представление о профессиях.

- развивающие: развивать речь, умение составлять рассказ по картинке, вести диалогическую речь. Совершенствовать координацию движений, крупную и мелкую моторику.

- воспитательные: воспитывать уважительное отношение членам семьи и семейным традициям.

 

Группа: средняя.

Возраст детей 4-5 лет.

Количественный состав группы: 28 детей, 13 девочек, 15 мальчиков.

Место проведения: групповое помещение.

Оборудование и наглядный материал:

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Дочки-матери», «Моя семья», «Домашний мастер».

Настольное лото «У меня дома». Плакат «Моя семья». Фигурки людей для обыгрывания построек. Трафареты для обводки и рисования.

Книги Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы», П. Воронько «Мальчик, маме помогай»,

С. Прокофьева «Румяные щёчки».

Атрибуты для проведения совместного досуга – воздушные шары, косынки, фартуки, фломастеры. Сюжетные картинки по теме «Семья».

Предварительная работа

Беседы с детьми об их семье – как кого зовут, где работают.

Подбор литературы о семье и маме с иллюстрациями.

Разместить на магнитной доске иллюстрации с изображениями членов семьи.

Рисование портретов мам.

Коллективное создание фотоколлажа «Моя семья».

Планируемые результаты: Обогащение знаний детей о роли семейных отношений в их жизни. Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде. Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме. Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы, знакомство с пословицами, разучивание стихов. Совершенствование умения самостоятельно организовывать игры.

Время дня

Совместная деятельность педагога с детьми

Непрерывная образовательная деятельность

Самостоятельная деятельность детей

РППС

Индивидуальная работа с детьми

Прогулка

Утро

1.Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений для утренней гимнастики (с обручем) № 6 ( Веракса Н. Е., стр. 293)

2.КГН

Закрепление алгоритма умывания. Цель: формирование умения правильно намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, умываться, насухо вытирать лицо и руки своим полотенцем.

3.Чтение стихотворения М. Родиной «Мамины руки» и беседа по нему. Цель: Воспитывать уважительное отношение к маме, к ее труду.

4. Трудовое поручение – аккуратно расставить книги в книжном уголке.

5.Дидактическая игра «Будем маме помогать» Цель: развитие умения использовать предметы домашнего обихода по назначению.

Познавательное развитие.

Формирование целостной картины мира. Тема: Я и моя семья. Цель: расширение представления детей о составе семьи, родственных связях; формирование чувства гордости за свою семью.

(Планирование образовательной деятельности , Веракса Н.Е. ,с 98

Художественно-эстетическое развитие

 Декоративное рисование Тема: Украшение свитера. Цель: Закрепление умения украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы.

(Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду), с.40.

-разместить в игровом уголке атрибуты для игры «Дочки-матери»

 - разместить на выставке книги с иллюстрациями на тему «Семья»

- положить поэтапные схемы для рисования  портрета

- расставить фигурки мамы, папы, детей в уголке конструирования для обыгрывания построек;

- разместить в свободном доступе лото «У меня дома»

Составление рассказа по сюжетным картинкам. Цель: Совершенствовать умение составлять рассказ по картинке, развитие связной речи.

Дидактическая игра «Угадай настроение» Цель: Расширение  представления о том, что такое эмоции и разное настроение детей.

Рисование по трафаретам и украшение узором – фартук, косынка. Цель : Развитие мелкой моторики, воображения.

1.Наблюдение за голыми деревьями. Цель: Развитие наблюдательности и любознательности в процессе ознакомления с явлениями природы.

Что изменилось в природе? Назовите причину опадания листвы. На деревьях нет листьев, они лежат на земле, побуревшие и сухие. Стало светлее потому, что ветки деревьев голые. Определите названия деревьев по стволам.

Стихи и загадки про осень.

 2.Подвижные игры. 

«Ловишка, бери ленту» - развитие ловкости. Воспитание честности при оценке поведения в игре.

Малоподвижная игра с мячом «Кто что делает дома - мама, папа…)»  - развитие умения ловить и бросать мяч, закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.

3. Дидактическая игра.   «Доскажи словечко»  (моя мама, мой папа работает..)  Цель: Закреплять представление о профессии родителей.

3.Самостоятельные игры по желанию детей с выносным материалом.

4.Трудовая деятельность. Смести песок с горки. Вырабатывать желание наводить порядок, привычку к чистоте.

5.Индивидуальная работа. Бросание и ловля мяча двумя руками. Развитие ловкости, координации движений.

Вечер

Бодрящая гимнастика после сна. Комплекс «Два брата через дорогу живут» (Веракса Н. Е., стр. 295)

Социально – коммуникативное развитие.

КГН  и навыки самообслуживания. Цель – закрепление  умения самостоятельно одеваться после сна.

Проведение совместного досуга детей с родителями  «Мамочка, милая мама моя». Цель: Развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.

Чтение Л. Толстой «Отец приказал сыновьям».

- разместить в игровом уголке атрибуты для игры «Домашний мастер»

- трафарет для обводки и раскрашивания «фартук для мамы»

Беседа о сезонных изменениях в природе осенью. Цель: Закрепление представления о временах года.

Сюжетно-ролевая игра «Дом». Цель: Совершенствовать умение распределять роли, играть сообща.

Подвижная игра «Поможем бабушке собрать картошку». Цель – развитие координации движений, ловкости.

Работа с роди-телями

  1. Предложить родителям рассмотреть дома с детьми семейные альбомы, рассказать о родственных связях, кто и кем работает, или работал.
  2. Рекомендовать список литературы  о семье для чтения.
  3. Совместный досуг детей с родителями «Мамочка, милая мама моя».

Список литературы:

  1. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа. – М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014.

  1. Образовательный процесс: планирование на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Сентябрь-ноябрь. Средняя группа (4-5 лет). – Волгоград: Учитель, 2016.

  1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред.  Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой . – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

  1. Организация деятельности детей на прогулке. Средняя группа. авт-сост.Т.Г. Кобзева, И.А. Холодова, Г.С. Александрова. – Волгоград, Учитель, 2015

  1. Планирование  организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы: технологические карты на каждый день по программе «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. Сентябрь- ноябрь – Волгоград: Учитель, 2016.

  1. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Средняя группа. Методическое пособие под ред. Тимофеевой Л.Л. – М.: Центр педагогического образования, 2014.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Роль семьи в воспитании ребенка"

                                «Роль семьи в воспитании детей».Воспитание подрастающего поколения в демократичес...

Методическая разработка - день открытых дверей - "День города Москвы!" - музыкальная викторина.

         Музыкальная викторина - презентация:      "ЛЮБИМЫЕ МЕЛОДИИ МОСКВИЧЕЙ!"Угадай мелодию: "Песни о Москве".  Истории создания песен о Москве."Х...

Методическая разработка "День семьи, любви и верности"

Конспект развлечения для детей дошкольного возраста....

Методическая разработка "День семьи для детей 4-5 лет"

Выбор данной темы, соответствует с ФГОС, так как семья является первичным институтом социализации ребенка, которая обладает необычайно широким спектром воздействия на личность.В связи с большой информ...

методическая разработка "День семьи любви и верности"

формирование представлений у детей о православном празднике...

Методическая разработка, посвященная семье и традиционным семейным ценностям, на тему: «Уроки семьи и семейные ценности» для детей подготовительной группы

Методическая разработка, посвященная семье и традиционным семейным ценностям, на тему: «Уроки семьи и семейные ценности» для детей подготовительной группы...