Главные вкладки

    Методическое пособие по теме «Эмоциональное развитие детей в ДОУ путем игр и упражнений»
    методическая разработка

    AnnaOvchinnikovaNikolaevna

    Все люди без исключения, попадая в какие-либо жизненные ситуации, испытывают  разнообразные эмоции – веселье, печаль, злость, удивления, брезгливость, сочувствия, восторг и т.д. Но всегда ли искренни, правдивы и настоящие эти эмоции? Взрослые люди хорошо владеют своими эмоциями, пряча свои чувства под маской. А дети? Они естественны и непосредственны в своём поведении. Они не могут скрывать свои чувства и эмоции так, как это делает взрослый человек. Ребёнок искренне переживает успехи и неудачи, которые происходят в его жизни. Современные дети стали меньше контактировать со взрослыми и сверстниками, а всё большее предпочтение отдают телевизорам и компьютерам. А ведь далеко не секрет, что именно общение по большей части обогащает эмоциональную составляющую. Дети разучились понимать эмоции и чувства других людей, в их поведении присутствует детская жестокость, враждебность, агрессия.

    Актуальность  данного пособия  обусловлена  тем, чтобы в наших детях вызвать подлинность и открытость чувств, их эмоциональных проявлений. Если познавательной деятельности детей уделяется много внимания, то развитию эмоциональной сферы проявляют недостаточно внимания. Учитывая то, что сама по себе эмоциональная сфера не складывается — ее необходимо развивать.

    В каждом ребенке заложена энергичная, инициативная, неутомимая деятельная натура, но как проявится она в будущем – здесь всё будет зависеть от условий воспитания и обучения. Первый вопрос ребёнка: «зачем?» — заменил другой вопрос «почему?». Прежде у детей доминировал подражательный рефлекс, и они стремились повторять действия за взрослыми, то у современных детей доминирует рефлекс свободы – они сами выстраивают стратегию своего поведения. Если ребенок понимает и принимает смысл поступка или действия, которое должен совершить, то он будет его выполнять. Если нет, то откажется, выражая протест — вплоть до агрессии. Развитие положительных эмоций необходимо рассматриваться как одно из важнейших задач воспитания детей. Это особенно актуально в период дошкольного детства, который  является одним из самых важных этапов в жизни маленького человека.  Лучше всего учится ребенок в живом общении, а самый интересный и захватывающий способ - это игра. В игре можно смоделировать разные события, предложить ребенку побыть на месте разных персонажей. Объяснить любую ситуацию легко и ненавязчиво. В игре дети учатся контактировать друг с другом, у них формируются нравственные принципы, понятия о поведении в обществе. Дети выражают себя через игру и учатся понимать других. В игре легко показать, как можно выражать свои эмоции не только словами, но и жестами, мимикой, пантомимикой (выражением через движения человеческого тела), голосом (меняя тембр, интонации, громкость, высоту). Разработанное мной  методическое пособие для всех возрастных групп,  поможет  в развитии эмоционального мира дошкольников.

    Цель: познакомить детей с многообразием мира эмоций, научить распознавать связь между эмоциональным состоянием и причиной, вызвавшей это состояние. Развивать эмоциональную сферу детей дошкольного возраста через совместную игровую деятельность педагога и детей. Развивать эмоциональную сферу дошкольника средствами игровой деятельности.

    Для реализации цели необходимо решить ряд задач:

    1. Овладение мимикой. Задачи: - учить определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям; - формировать умение выражать своё эмоциональное состояние в рисунке; - развивать способность делиться своими переживаниями, описывать свои эмоции; - закреплять умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики.

    2. Овладение пантомимикой. Задачи: - учить определять эмоциональное состояние по пантомимике; - развивать эмоциональную экспрессию, способность с помощью жестов выражать внутренние переживания;

    3. Закрепление положительных эмоций. Задачи: - формировать умение находить способы улучшения настроения; - учить с помощью изобразительных  средств  передавать своё настроение; - способствовать повышению положительного эмоционального тонуса.

     4. Развитие навыков произвольности в выражении эмоций. Задачи: - способствовать открытому проявлению эмоций различными социально приемлемыми способами; - активизация словаря эмоциональной лексики; - учить владеть чувствами.

     

     Все люди без исключения, попадая в какие-либо жизненные ситуации, испытывают  разнообразные эмоции – веселье, печаль, злость, удивления, брезгливость, сочувствия, восторг и т.д. Но всегда ли искренни, правдивы и настоящие эти эмоции? Взрослые люди хорошо владеют своими эмоциями, пряча свои чувства под маской. А дети? Они естественны и непосредственны в своём поведении. Они не могут скрывать свои чувства и эмоции так, как это делает взрослый человек. Ребёнок искренне переживает успехи и неудачи, которые происходят в его жизни. Современные дети стали меньше контактировать со взрослыми и сверстниками, а всё большее предпочтение отдают телевизорам и компьютерам. А ведь далеко не секрет, что именно общение по большей части обогащает эмоциональную составляющую. Дети разучились понимать эмоции и чувства других людей, в их поведении присутствует детская жестокость, враждебность, агрессия.

    Актуальность  данного пособия  обусловлена  тем, чтобы в наших детях вызвать подлинность и открытость чувств, их эмоциональных проявлений. Если познавательной деятельности детей уделяется много внимания, то развитию эмоциональной сферы проявляют недостаточно внимания. Учитывая то, что сама по себе эмоциональная сфера не складывается — ее необходимо развивать.

    В каждом ребенке заложена энергичная, инициативная, неутомимая деятельная натура, но как проявится она в будущем – здесь всё будет зависеть от условий воспитания и обучения. Первый вопрос ребёнка: «зачем?» — заменил другой вопрос «почему?». Прежде у детей доминировал подражательный рефлекс, и они стремились повторять действия за взрослыми, то у современных детей доминирует рефлекс свободы – они сами выстраивают стратегию своего поведения. Если ребенок понимает и принимает смысл поступка или действия, которое должен совершить, то он будет его выполнять. Если нет, то откажется, выражая протест — вплоть до агрессии. Развитие положительных эмоций необходимо рассматриваться как одно из важнейших задач воспитания детей. Это особенно актуально в период дошкольного детства, который  является одним из самых важных этапов в жизни маленького человека.  Лучше всего учится ребенок в живом общении, а самый интересный и захватывающий способ - это игра. В игре можно смоделировать разные события, предложить ребенку побыть на месте разных персонажей. Объяснить любую ситуацию легко и ненавязчиво. В игре дети учатся контактировать друг с другом, у них формируются нравственные принципы, понятия о поведении в обществе. Дети выражают себя через игру и учатся понимать других. В игре легко показать, как можно выражать свои эмоции не только словами, но и жестами, мимикой, пантомимикой (выражением через движения человеческого тела), голосом (меняя тембр, интонации, громкость, высоту). Разработанное мной  методическое пособие для всех возрастных групп,  поможет  в развитии эмоционального мира дошкольников.

    Цель: познакомить детей с многообразием мира эмоций, научить распознавать связь между эмоциональным состоянием и причиной, вызвавшей это состояние. Развивать эмоциональную сферу детей дошкольного возраста через совместную игровую деятельность педагога и детей. Развивать эмоциональную сферу дошкольника средствами игровой деятельности.

    Для реализации цели необходимо решить ряд задач:

    1. Овладение мимикой. Задачи: - учить определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям; - формировать умение выражать своё эмоциональное состояние в рисунке; - развивать способность делиться своими переживаниями, описывать свои эмоции; - закреплять умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики.

    2. Овладение пантомимикой. Задачи: - учить определять эмоциональное состояние по пантомимике; - развивать эмоциональную экспрессию, способность с помощью жестов выражать внутренние переживания;

    3. Закрепление положительных эмоций. Задачи: - формировать умение находить способы улучшения настроения; - учить с помощью изобразительных  средств  передавать своё настроение; - способствовать повышению положительного эмоционального тонуса.

     4. Развитие навыков произвольности в выражении эмоций. Задачи: - способствовать открытому проявлению эмоций различными социально приемлемыми способами; - активизация словаря эмоциональной лексики; - учить владеть чувствами.

     

     

     

     Все люди без исключения, попадая в какие-либо жизненные ситуации, испытывают  разнообразные эмоции – веселье, печаль, злость, удивления, брезгливость, сочувствия, восторг и т.д. Но всегда ли искренни, правдивы и настоящие эти эмоции? Взрослые люди хорошо владеют своими эмоциями, пряча свои чувства под маской. А дети? Они естественны и непосредственны в своём поведении. Они не могут скрывать свои чувства и эмоции так, как это делает взрослый человек. Ребёнок искренне переживает успехи и неудачи, которые происходят в его жизни. Современные дети стали меньше контактировать со взрослыми и сверстниками, а всё большее предпочтение отдают телевизорам и компьютерам. А ведь далеко не секрет, что именно общение по большей части обогащает эмоциональную составляющую. Дети разучились понимать эмоции и чувства других людей, в их поведении присутствует детская жестокость, враждебность, агрессия.

    Актуальность  данного пособия  обусловлена  тем, чтобы в наших детях вызвать подлинность и открытость чувств, их эмоциональных проявлений. Если познавательной деятельности детей уделяется много внимания, то развитию эмоциональной сферы проявляют недостаточно внимания. Учитывая то, что сама по себе эмоциональная сфера не складывается — ее необходимо развивать.

    В каждом ребенке заложена энергичная, инициативная, неутомимая деятельная натура, но как проявится она в будущем – здесь всё будет зависеть от условий воспитания и обучения. Первый вопрос ребёнка: «зачем?» — заменил другой вопрос «почему?». Прежде у детей доминировал подражательный рефлекс, и они стремились повторять действия за взрослыми, то у современных детей доминирует рефлекс свободы – они сами выстраивают стратегию своего поведения. Если ребенок понимает и принимает смысл поступка или действия, которое должен совершить, то он будет его выполнять. Если нет, то откажется, выражая протест — вплоть до агрессии. Развитие положительных эмоций необходимо рассматриваться как одно из важнейших задач воспитания детей. Это особенно актуально в период дошкольного детства, который  является одним из самых важных этапов в жизни маленького человека.  Лучше всего учится ребенок в живом общении, а самый интересный и захватывающий способ - это игра. В игре можно смоделировать разные события, предложить ребенку побыть на месте разных персонажей. Объяснить любую ситуацию легко и ненавязчиво. В игре дети учатся контактировать друг с другом, у них формируются нравственные принципы, понятия о поведении в обществе. Дети выражают себя через игру и учатся понимать других. В игре легко показать, как можно выражать свои эмоции не только словами, но и жестами, мимикой, пантомимикой (выражением через движения человеческого тела), голосом (меняя тембр, интонации, громкость, высоту). Разработанное мной  методическое пособие для всех возрастных групп,  поможет  в развитии эмоционального мира дошкольников.

    Цель: познакомить детей с многообразием мира эмоций, научить распознавать связь между эмоциональным состоянием и причиной, вызвавшей это состояние. Развивать эмоциональную сферу детей дошкольного возраста через совместную игровую деятельность педагога и детей. Развивать эмоциональную сферу дошкольника средствами игровой деятельности.

    Для реализации цели необходимо решить ряд задач:

    1. Овладение мимикой. Задачи: - учить определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям; - формировать умение выражать своё эмоциональное состояние в рисунке; - развивать способность делиться своими переживаниями, описывать свои эмоции; - закреплять умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики.

    2. Овладение пантомимикой. Задачи: - учить определять эмоциональное состояние по пантомимике; - развивать эмоциональную экспрессию, способность с помощью жестов выражать внутренние переживания;

    3. Закрепление положительных эмоций. Задачи: - формировать умение находить способы улучшения настроения; - учить с помощью изобразительных  средств  передавать своё настроение; - способствовать повышению положительного эмоционального тонуса.

     4. Развитие навыков произвольности в выражении эмоций. Задачи: - способствовать открытому проявлению эмоций различными социально приемлемыми способами; - активизация словаря эмоциональной лексики; - учить владеть чувствами.

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл metod_razrabotka_emotsii.docx1.14 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста»

    Пояснительная запискаРаннее детство – особый период становления органов и систем и, прежде всего, функции мозга. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без к...

    план по самообразованию на тему "Эмоциональное развитие детей через театрализованную деятельность" (младший дошкольный возраст)

    цель: развитие эмоциональной сферы и творческого потенциала ребенка через театрализованную деятельность; повышение своего теоретического уровня, проффессионального мастерства и компетенции. тема...

    Опыт работы педагога-психолога по теме: «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста»

    Любая, даже самая сложная работакажется проще, если понятно,для чего она нужна.Патрик Форсайт          Дошкольное детство - очень короткий отрезок в жизни ...

    Статья на тему эмоционального развития детей с ОВЗ

    Психологическая коррекция эмоционального развития дошкольников  с ОВЗ, краткий обзор...

    Презентация опыта по теме «Эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованных игр через кружковую деятельность» 2020 г.

    В этой работе Вы познакомитесь с  целью и задачами кружка, который  я веду с 2002 года; организационными моментами ведения занятий (разработанной мною моделью  структуры НОД кружка), ре...

    Статья на тему: «Эмоциональное развитие детей через театрализованную деятельность»

    Статья опубликованная электонном педагогическом журнале "Вестник просвещения"....

    Консультация для родителей на тему «Эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста».

    Консультация для родителей  детей младшего дошкольного возраста с целью изучить особенности эмоциональной сферы детей через теоритический мателриал и игровые упражнения....