план по самообразованию на тему "Эмоциональное развитие детей через театрализованную деятельность" (младший дошкольный возраст)
методическая разработка (младшая группа) на тему

Ягафарова Наталья Александровна

 цель: развитие эмоциональной сферы и творческого потенциала ребенка через театрализованную деятельность; повышение своего теоретического уровня, проффессионального мастерства и компетенции. тема "Эмоциональное развитие детей через театрализованную деятельность" актуальна для каждого периода дошкольного детства. План по самообразованию поможет молодым воспитателям определиться с целью и задачами в работе с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobr._2017g.docx21.14 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО АВТОНОМНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА  «ЁЛОЧКА»

С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО - РЕЧЕВОМУ

 РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ

План по самообразованию на 2016-2019гг.

Тема:

«Эмоциональное развитие детей через театрализованную деятельность»

(группа раннего возраста)

Воспитатель МДОАУ

 д/с «Ёлочка»

Ягафарова Н.А.

ФИО: Ягафарова Наталья Александровна.

Образование: высшее, 1 квалификационная категория

Группы: группа раннего возраста

Тема: «Эмоциональное развитие детей через театрализованную деятельность»

Начало работы: 01.10.2016г.

 Предполагается закончить: 30.05.2019 г.

Цель: развитие эмоциональной сферы и творческого потенциала ребенка через театрализованную деятельность; повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности

Задачи: 

  • развивать у детей соучастие, сопереживание, умение управлять своими чувствами;
  • формировать способности к импровизации, осознанию своей собственной уникальности;
  • помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру;
  • прививать навыки общения и коллективного творчества;
  • развивать выразительность речи, расширять и активизировать словарный запас;
  • создавать условия для вовлечения родителей в театрализованную деятельность.

Пояснительная записка

Мир детства, внутренний мир ребенка- ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Раскрыть заветную дверь в мир детского сознания помогает игра. Игра связывает детей между собой, детей с взрослыми в единое целое. И если ребенок начинает доверять взрослым, верить- значит можно творить, фантазировать, воображать. Вся жизнь насыщена игрой и каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Но как это сделать? Как научить малыша играть, брать на себя роль и действовать? Этому поможет театр.

Театр- это волшебный край, в котором ребенок радуется играя, а играя он познает мир. Дети любого возраста любят играть. Игра -часть их жизни. Дошкольники очень впечатлительны, они особенно поддаются эмоциональному воздействию.

Театральная деятельность- неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок: познает мир умом и сердцем, выражая свое отношение к добру и злу, познает радость, связанную с преодолением трудностей в общении, неуверенности в себе. В этом огромную помощь. Я считаю, могут оказать театрализованные занятия, совместная театрализованная деятельность с родителями.

Актуальность

В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельностиТеатрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.

Поэтому, я считаю, что данная работа позволит  сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Ожидаемые результаты:

  • в группе раннего возраста и в младшей группе сформируются простейшие образно-выразительные умения, например: имитировать характерные движения сказочных животных;
  • в средней группе научатся элементам образных выразительных средств:

 -словесным: регулировании темпа, громкости, произнесения, интонации;

-невербальным: жестам, мимике и пантомимике;

  • научатся передавать различные чувства, эмоции;
  • произойдет преобладание позитивных черт характера, чувств над негативными;
  • поэтапное освоение детьми видов творчества по возрастным группам;
  • научатся передавать образы сказочных персонажей характерными движениями;
  • научатся владеть своими чувствами, держаться уверенно перед аудиторией;
  • сформируются  навыки  творческого воображения малышей через различные виды театрализованной деятельности.

Этапы работы по данной теме:

1 этап:  подготовительный. 

  • Формулируем проблему, цель;
  • подбор и изучение литературы по теме;
  • составление опросника для детей (2 младшая группа);
  • анкетирование родителей;
  • составление перспективного плана работы;
  • изучение интернет- источников по теме;
  • подбор консультаций для родителей;
  • подбор литературы по теме;
  •  практический анализ методических наработок по данной теме.

2 этап: практический (или этап реализации плана по самообразованию).

  • изготовление дидактических, словесных игр;
  • подбор и изготовление  разных видов театров;
  • подбор и составление картотеки  пальчиковых  игр, игр- этюдов;
  • изготовление и пополнение атрибутов для театрализованных игр;
  • конкурс среди семей воспитанников на тему «А наш театр вот такой!»
  • проведение ОД, развлечения с привлечением родителей;
  • познакомить с русскими народными сказками, дать азы драматизации, инсценировки  произведений;
  • выступление на педсовете

  3 этап: итоговый.

презентация- отчет на педсовете;

мониторинг с целью отслеживания результатов работы.

Перспективный план работы на 2016-2017гг

Октябрь

Опрос родителей на тему: «Какое значение имеет сказка в жизни вашего ребенка»;

Рассматривание картинок, игрушек к сказкам;

Пальчиковая игра «Жил- был зайчик длинные ушки»

Ноябрь

Распределение обязанностей между родителями (сшить костюм, связать персонажей к сказкам «Репка», «Теремок»);

Инсценировка потешки  «Вышла курочка гулять..»;

Пальчиковая игра «Идет коза рогатая»

Декабрь

Оформление информационного стенда на тему  «Игра- драматизация, ее значение для эмоционального мира ребенка»;

Изучение потешек «Идет коза рогатая», «Водичка, водичка, умой мое личико», «Ой, ду-ду, ду-ду, ду-ду. Сидит ворон на дубу…»;

Пальчиковые игры «Сорока- белебока», «Ладушки, ладушки..»

Январь

Краткосрочный проект «Сказку расскажи…» (совместно с родителями);

Февраль

Родительское собрание. Мастер- класс для родителей «А наши пальчики умеют так…»;

Знакомство с пальчиковым, перчаточным, настольным театрами;

Пальчиковая игра «Этот пальчик маленький»

Март

Анкетирование родителей «Умеете ли вы организовать досуг дома?»;

Игры- драматизации детей с игрушками;

Пальчиковая игра- пантомима «Мое настроение»

Апрель

Упражнения с детьми для развития выразительной мимики;

Драматизация сказки с детьми «Теремок»

Май

Выставка детско- родительского творчества «Сказка, которую мы любим»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ «Речевое развитию детей через театрализованную деятельность детей и родителей»

Муниципальное автономное образовательное учреждение«Детский сад №92 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар...

План работы по самообразованию «Художественно-речевое развитие детей через совместную театрализованную деятельность детей и родителей»

Театрализованная деятельность позволяет решить многие образовательно-воспитательные задачи. Через образы, краски, звуки дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии. Работа над образом ...

ПЛАН по самообразованию «Художественно- эстетическое развитие детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.»

Актуальность темы:Изобразительная деятельность - одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции. Все дети любят рисовать, но далеко...

План по самообразованию Тема: «Сенсорное развитие детей младшего возраста через дидактические игры» 2021-2023 гг.

Играя, ребенок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны; учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение; развивается и познает ми...

План по самообразованию: «Формирование речевого развития детей раннего возраста через культурно-гигиенические навыки»

План по самообразованию: «Формирование речевого развития детей раннего возраста через культурно-гигиенические навыки»Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад "ВИШЕНКА...

План по самообразованию педагога «Сенсорное развитие детей через дидактические игры»

                                    Творческий план самообразования педагога на 2021-2022 учебный ...