Главные вкладки

    Развитие речи детей через театрализованную деятельность младшего дошкольного возраста.
    консультация (младшая группа) на тему

    Колотова Надежда Викторовна

    - Пальчиковый театр

    - кукольный театр;

    - настольный театр

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_po_teatru.docx19.26 КБ

    Предварительный просмотр:

            

    Развитие речи детей

    через театрализованную деятельность

    младшего дошкольного возраста.

    Согласно новым требованиям государственного стандарта образования в Российской Федерации овладение детьми дошкольного возраста средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками определяется как важнейшее интегративное качество. Человек без коммуникации не может жить среди людей, развиваться и творить. Чтобы стать образованным, легко адаптирующимся в социуме, коммуникабельным, дошкольнику необходимо овладеть коммуникативными навыками.

    Федеральными государственными требованиями к организации образовательного процесса в ДОУ определены 10 образовательных областей. Область «Коммуникация» занимает одно из центральных мест. Содержание образовательной области "Коммуникация" направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

    · развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

    · развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

    · практическое овладение воспитанниками нормами речи. Всему этому способствует театрализованная деятельность в ДОУ.

    Почему театральная деятельность может помочь

    в повышении уровня речи детей?

    Потому, что театральная игра стимулирует активную речь за счёт

    расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный

    аппарат. Ребёнок усваивает богатство родного языка, его

    выразительные средства. Используя выразительные средства и

    интонации, соответствующие характеру героев и их поступков,

    старается говорить чётко, чтобы его все поняли.

    В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса).

    Знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно.

    Поэтому в работе для повышения уровня речи детей, я решила использовать театрализованную деятельность

    Цели, задачи и содержание работы с детьми младшего дошкольного возраста

    Цели:

    развитие устойчивого интереса к театрализованной игровой деятельности;

    обогащение словаря детей, активизация его;

    совершенствование диалогической речи, ее грамматический строй;

    способствование проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.

    Предполагаемые результаты:

    • Активизация словаря детей;

    • Совершенствование звуковой культуры речи,

    интонационного строя;

    • Развитие диалогической и монологической форм речи;

    • Речевое раскрепощение детей;

    • Умение передавать различные чувства, используя мимику,

    жест, интонацию;

    • Совершенствование навыков общения детей в коллективе;

    • Повышение общей культуры ребёнка;

    • Раскрытие личности каждого ребёнка, его творческого потенциала, способностей, интересов

    Основные направления развития театрализованной игры состоит в постепенном переходе ребенка:

    - от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности;

    - от индивидуальной игры и «игры рядом» к игре в группе из трех-пяти сверстников,

     исполняющих роли;

    - от имитации действий фольклорных и литературных персонажей к имитации

     действий в сочетании с передачей основных эмоций героя.

    В группе были созданы необходимые условия для театральной деятельности детей. Оборудовали уголок, который включал следующие виды театра

    - Пальчиковый театр

    - кукольный театр;

    - настольный театр

                    Элементы театрализованной деятельности мы включаем во все виды деятельности: познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое, музыкальное, и повседневную деятельность. Дети берут любой театр и изображают то, что хотят,  временами   придумывая и свои диалоги.

    Наблюдая за детьми в период адаптации, обратила внимание на то, как малыши внимательно и с интересом смотрели показываемые мною потешки, стихи,  сказки, с помощью театра игрушек, театра картинок, театр петрушек, а потом с удовольствием все то, что видели повторяли, так как театр игрушек воздействует на маленьких зрителей целым комплексом средств: это и художественные образы, и яркое оформление, и точное слово, и музыка. Благодаря таким игровым действием наши ребята начали говорить, так как театрализованная деятельность является наиболее эффективным средством, доступным для понимания ребенка.

    Из опыта работы сделала вывод об  огромном   значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей общения, неуверенности в себе. Благодаря театрализованной игре раскрепощается внутренний мир ребенка, пропадает комплекс "я не умею". Театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие речи детей через театрализованную деятельность

    Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детства игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей, а т...

    Развитие речи детей через театрализованную деятельность

    Планирование.Сценарии театрализованных занятий во второй младшей группе. Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой в младшей группе. ...

    Консультация по теме: "Развитие речи детей через театрализованную деятельность"

    Консультация по теме: « Развитие речи детей через театрализованную деятельность».ТЕАТРТеатр - и зрелище и школа для народа,Будить сердца людей - вот в чем его природа!На путь неправедный он не дает св...

    Консультация для воспитателей «Развитие речи детей через театрализованную деятельность»

    Консультация для воспитателей«Развитие речи детей через театрализованную деятельность»...

    план по самообразованию на тему "Эмоциональное развитие детей через театрализованную деятельность" (младший дошкольный возраст)

    цель: развитие эмоциональной сферы и творческого потенциала ребенка через театрализованную деятельность; повышение своего теоретического уровня, проффессионального мастерства и компетенции. тема...

    Конспект занятия во 2 младшей группе "Развитие речи детей через театрализованную деятельность".

    Ход занятияВоспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся....