Конспект занятия во 2 младшей группе "Развитие речи детей через театрализованную деятельность".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Замятина Мария Викторовна

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.                                                                                                         Гости:  Здравствуйте детки!                                                                             Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А вы хотите побывать в сказочном лесу?

Дети: Да хотим.

Воспитатель: Тогда проходите, посмотрите, как красиво птички поют.

                           Утром солнышко встает,

                           Радуются звери:

                           Просыпайтесь! – всех зовет.

                           Открывайте двери.

Воспитатель: Ребята у нас тоже солнышко есть, но что-то оно грустное.

Воспитатель: А давайте солнышко развеселим, споем ему песенку.

                                                 Песня «Солнышко».

                           Солнышко в гости к нам долго собиралось,

                           В самое лучшее платье наряжалось,

                           Солнышко, солнышко по небу катится

                           Солнышко, солнышко желтенькое платьице.

Воспитатель: Ну что солнышко понравилась тебе песенка, развеселили мы тебя.

Солнышко: Да, понравилась, развеселили.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vo_2_mladshey_gruppe.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия во 2  младшей группе

«Развитие речи детей через театрализованную деятельность».

Программные задачи:

I.Образовательные:

1.Расширение словарного запаса; совершенствование монологической и диалогической речи детей.

2.Формирование навыков движения с помощью жестов и пантомимики.

3.Побуждать к импровизации с использованием доступных средств выразительности (мимики, жестов, движений, интонации).

II. Воспитательные:

1.Развитие у детей активности и самостоятельности общения, воспитание культуры речевого общения.

2.Снятие психоэмоционального напряжения у детей, коррекция поведения.

3.Создание атмосферы радости детского творчества, сотрудничества.

III.Развивающие:

        1.Развитие творческих способностей, воображения, фантазии, самостоятельности мышления детей.

        2.Организация творческой деятельности.

Декорация:

Домик, заборчик, дерево с листочками,  маски  для героев  ( заяц, медведь, ёжик, волк, белочка, лиса, мышка ), музыкальные инструменты.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся.                                                                                                         Гости:  Здравствуйте детки!                                                                             Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А вы хотите побывать в сказочном лесу?

Дети: Да хотим.

Воспитатель: Тогда проходите, посмотрите, как красиво птички поют.

                           Утром солнышко встает,

                           Радуются звери:

                           Просыпайтесь! – всех зовет.

                           Открывайте двери.

Воспитатель: Ребята у нас тоже солнышко есть, но что-то оно грустное.

Воспитатель: А давайте солнышко развеселим, споем ему песенку.

                                                 Песня «Солнышко».

                           Солнышко в гости к нам долго собиралось,

                           В самое лучшее платье наряжалось,

                           Солнышко, солнышко по небу катится

                           Солнышко, солнышко желтенькое платьице.

Воспитатель: Ну что солнышко понравилась тебе песенка, развеселили мы тебя.

Солнышко: Да, понравилась, развеселили.

Воспитатель: Ребята, посмотрите чудо дерево стоит, а на дереве листочки, да не простые, а с загадками.

Воспитатель: А вы любите разгадывать загадки?

Дети: Да, любим.

                                                 Загадки.

  1. И ушастый и глазастый

И пугаться горазд.

Заберется в куст и спит,

Кочерыжку съест и сыт.

Воспитатель: Кто это такой?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Зайцем будет Влад Еремеев.

  1. Он в берлоге спит зимой  

Под большущею сосной.

А когда придет весна,

Просыпается от  сна.

Воспитатель: Кто это такой?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Медведем у нас будет Кирилл Непомнящих.

  1. Вот иголки и булавки

Вылезают из под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят.

Воспитатель: Про кого эта загадка?

Дети: Про ежика.

Воспитатель: Ежиком будет Лера Портала.

  1. Серый, клыкастый, зубастый,

По лесу рыщет, ягнят, телят ищет.

Воспитатель: А эта загадка про кого?

Дети: Про волка.

Воспитатель: Волком будет Глеб Бехтин.

  1. Кто в дупле живет,

Орешки грызет,

На деревьях резвится,

Упасть не боится.

Воспитатель: Про кого загадка?

Дети: Про белочку.

Воспитатель: Белочкой будет Вика Перфилова.

  1. Хвост пушистый.

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

Воспитатель: А эта загадка про кого?

Дети: Про лису.

Воспитатель: Лисой будет Даша Елисеева.

  1. Живет в норке,

Грызет корки,

Короткие ножки,

Боится кошки.

Воспитатель: А это кто?

Дети: Мышка.

Воспитатель: А мышка у нас будет Даниил Малетин.

Воспитатель: Молодцы детки, про всех загадки отгадали.

А давайте еще раз скажем. Про кого мы отгадывали загадки.

Дети: Про волка, лису, ежика, белочку, медведя, зайца, мышку.

Воспитатель: Эти животные живут в лесу, далеко от человека, их называют « дикие животные».

Воспитатель: А сейчас скажите мне все хором:

                        - Как воет волк в лесу? (У-у-у…)

                        - Как фыркает ежик?     (Ф-ф-ф…)

                        - Медведь,  как рычит? (Р-р-р…)

                        - Белочка языком как цокает? (Ц-ц-ц…)

                                   

                                        Дети и зверушки

                                        Вышли на опушку,

                                        Друг друга увидали

                                        И вместе поиграли.

Воспитатель: Выходите детки поиграем.

                            Игра: «Дети и лесные обитатели».  

                                         Дети по лесу гуляли,

                                         Ягоды в траве искали.

Видят, скачет по лужайке

Быстроногий серый зайка.

«Убегай, малыш, скорей!

И не бойся ты детей!

Дети по лесу гуляли.

Ягоды в траве искали

Видят, вышла на опушку

Лиска, рыжая подружка.

«Ты лисичка, убегай

И ребяток не пугай!»

Дети по лесу гуляли,

Ягоды в траве искали.

Видят, вот крадется волк,

Он зубами щёлк да щёлк.

Нас, волчище не пугай

Громко в бубен ударяй.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо играли.

                                            Есть ещё игра для вас:

                                            Я прочту стихи сейчас

                                            Я начну, а вы кончайте,

                                            Хором дружно добавляйте.

  1. Я весь день ловлю жучков.

Уплетаю червячков.

В тёплый край не улетаю,

Здесь, под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей!

Я бывалый…

Дети: Воробей.

  1. Как зовут меня, скажи,

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок,

Синеглазый…

Дети: Василек.

  1. Окраской – сероватая,

Повадкой -  вороватая.

Крикунья хрипловатая-

Известная персона.

Это я…

Дети: Ворона.

Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли.

Ребята, а сейчас представьте , что вы все зайчики и мы с вами поиграем в игру:

                               « Зайка беленький сидит».

  1. Зайка беленький сидит.

И ушами шевелит

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Скок, скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать.

Кто – то зайку испугал

Зайка прыг и ускакал

Вот так, вот так

Зайка прыг и ускакал.

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас садитесь на стульчики.

Ребята скажите, а где мы сегодня побывали?

Дети: В сказочном лесу.

Воспитатель: А чем мы там занимались?

Дети: Отгадывали загадки о животных, пели песни, играли.

Воспитатель: А вам понравилось?

Дети: Да,  понравилось.

Воспитатель: Мне тоже понравилось, как вы пели песенки, играли, отгадывали загадки. Молодцы детки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей через театрализованную деятельность

Известно, что дети любят играть, их не нужно заставлять это делать. Играя, мы общаемся с детьми на их территории. Вступая в мир детства игры, мы многому можем научиться сами и научить наших детей, а т...

Презентация по развитию речи на тему "Развитие речи детей ,через театрализованную деятельность"

Театрализованная деятельность позволяет решать одну из важных задач – развитие речи, поэтому в группе создали «Центр речевой активности», в который поместили: художественную литературу, альбомы с иллю...

Приобщение детей раннего возраста к детской художественной литературе. Развитие речи детей через театрализованную деятельность.

Как приобщить ребенка  к миру театра и игры с раннего возраста, с первых дней пребывания в детском саду.Роль театрализации для детей раннего возраста трудно преувеличить. Театральная деятел...

Конспект открытого занятия для воспитателей на тему : " Развитие связной речи детей через театрализованную деятельность"

                          Конспект открытого занятия  на тему  :        « Развитие связ...

Проектная деятельность «Развитие речи детей через театрализованную деятельность».

            В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура р...