ПЛАН по самообразованию «Художественно- эстетическое развитие детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.»
методическая разработка (старшая группа)

Актуальность темы:

Изобразительная деятельность - одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции. Все дети любят рисовать, но далеко не у всех это получается, поэтому педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость.

Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки.

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Рисование нетрадиционными техниками - важнейшее дело эстетического воспитания.

Нетрадиционные техники рисования - это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально - положительное отношение к деятельности. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна, неповторима.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu_21-22.docx23.65 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН

по самообразованию

«Художественно- эстетическое развитие детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.»

Старшая группа «Радуга»

Воспитатель : Забудская К.А.

Цель Создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник  рисования.

Задачи: 

1.Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.

2. Расширять представления о многообразии нетрадиционных техник рисования.

3.Вызвать желание и интерес заниматься художественным творчеством.

4.Совершенствовать технические умения и навыки рисования.

5. Способствовать возникновению у ребёнка ощущения, что продукт его деятельности интересен другим (детям, родителям и другим членам семьи, воспитателям и сотрудникам садика)

6. Развитие в ребёнке чувства красоты, ритма, художественного вкуса, творческого воображения, фантазии.

Актуальность темы:

Изобразительная деятельность - одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции. Все дети любят рисовать, но далеко не у всех это получается, поэтому педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость.

Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки.

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Рисование нетрадиционными техниками - важнейшее дело эстетического воспитания.

Нетрадиционные техники рисования - это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное, самовыражаться.

Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально - положительное отношение к деятельности. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна, неповторима.

Ожидаемые результаты:

Дети будут знать:

  •  о разнообразии техник нетрадиционного рисования;
  •  о свойствах и качествах различных материалов;
  •  о технике безопасности во время работы.

Дети будут уметь:

  •  планировать свою работу;
  •  договариваться между собой при выполнении коллективной работы;
  •  анализировать, определять соответствие форм, размеров, цвета, местоположения частей;
  •  создавать индивидуальные работы;
  •  использовать различные техники и способы создания рисунков;
  •  аккуратно и экономно использовать материалы.

Темы к изучению

Сроки

Формы изучения

Способ демонстрации

Изучение методической литературы

Сентябрь-май

Анализ изученной литературы

Диагностика

Сентябрь

Цель: выявить знания и умения детей по изобразительной деятельности.

Беседа «Знакомство детей с изобразительным искусством»

Презентация: «Нетрадиционные техники рисования».

Составить картотеку дидактических игр.

Организация и обогащение предметно – развивающей среды.

В течение года.

Подготовить учебно-методические пособия, наглядность:

картотека по нетрадиционной технике рисования;

альбом по многообразию способов нетрадиционного рисования;

разработка рекомендательных буклетов для родителей о развитии художественно-творческих способностей детей;

изготовить дидактические игры.

Работа с детьми

Сентябрь

Монотипия пейзажная.

«Осень отражается в воде.»

Цель: знакомить с техникой рисования монотипия, складывая лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует желаемый рисунок используя много воды, затем по сгибу накрывают рисунок чистой стороной листа и прижимают ладошками.

Выставка рисунков

Октябрь

Рисование песком на бумаге.

Цель: познакомить с техниками рисования песком (насыпание из ладони, кулачка, пальцев; вытирание пальцем, ребром ладони, кулачком; процарапывание с помощью зубочистки, ватной палочки; отпечаток трафаретов, предметов, ладоней)

Создать презентацию песочного творчества воспитанников для родителей.

Ноябрь

Натюрморт из фруктов.

 Свеча + акварель

Цель: знакомить с техникой рисования свечой.

Техника рисования по мокрому листу и рисование марлей.

«Дождливый день»

Познакомить с техникой нетрадиционного рисования по мокрому листу и рисование марлей

Дома нарисовать натюрморт из овощей.

Выставка работ

Декабрь

Чудесные превращения кляксы

Кляксография. 

Создать условия для свободного экспериментирования. Научить детей делать кляксы (черные и разноцветные).

Дорисовка клякс, создавая сюжетную картину. Выставка работ.

Январь

Техника рисования “набрызг”Рисование при помощи зубной щётки. 

«Зимний лес»

 Создать условия для свободного экспериментирования с различными художественными инструментами. Формировать представление о многообразии художественных средств.

Беседа о русских художниках.

Техника рисования зубной щеткой как кистью снежных сугробов и шерсти у кошки.

Февраль

Техника граттаж.

Учить равномерно наносить парафин на поверхность цветного листа, а затем покрывать мыльной гуашью, после высыхания процарапывать зубочисткой рисунок.

Составление картотеки творческих игр на развитие воображения по изобразительной деятельности

Подарок папе и дедушке в этой технике.

Март

Цветы – необычной красоты.

 Мыльные пузыри.

Учить, разбавленную гуашь жидким мылом, выдувать из коктейльной трубочки, получая пузырьки и переносить их на бумагу. Формировать из полученного изображения цветы, добавляя кистью листочки.

Подарок маме и бабушке.

Апрель

Печать по трафарету.

«Космос»

Учить рисовать с помощью трафарета.

Рисование с использованием трафарета коллективной картины.

май

Рисование мятой бумагой

«Луг с цветами.»

Цель: знакомство детей с техникой рисования мятой бумагой.

«Салют в День Победы» (Набрызг)

Мониторинг.

Выставка работ

Работа с родителями

 

Сентябрь. 

Анкетирование родителей на тему: «Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности»

Привлечь родителей к сбору материала для рисования: зубные щетки, зубочистки, трафареты, жидкое мыло, трубочки для коктейлей, свечи, цветной песок.

Октябрь.

Консультация: «Рисуем вместе. Нетрадиционное рисование.»

Цель: привлечение внимания родителей к ценности изобразительного творчества детей, к пользе нетрадиционных техник рисования.

Ноябрь.

 Консультация: «Развитие творческих способностей детей старшего возраста в процессе рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами».

Декабрь.  

Папка-передвижка : «Как организовать рабочее место для детского творчества».

Январь.

«Мой дом вечером» техника рисования – восковые мелки + акварель + свеча.

Семейный конкурс рисунков.

 Май.

 Итоговая выставка детских работ

«Наш вернисаж».

Изучение методической литературы: 

1. А. А. Фатеева "Рисуем без кисточки""

2. Т. Н. Давыдова "Рисуем ладошками"

3. Г. Н. Давыдова "Нетрадиционная техника рисования в детском саду"- М. 2007г.

4. И. А. Лыкова "Цветные ладошки"

5. А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»

6. О.Ю.Епанчинцева. Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста: Конспекты занятий. Картотека игр.- СПб.:ООО «Издательство «Детство-пресс»,2011

7. Электронные ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования

предлагаю вашему вниманию материал из опыта работы по  использованию           нетрадиционных техник рисования...

Мастер-класс для педагогов «Использование техники Эбру для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия. Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Использование на занятиях по изобразит...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПО ТЕМЕ «Художественно- эстетическое развитие детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» на 2018-2019 учебный год

Повышение своего теоретического уровня профессионального мастерства и компетентности по вопросу развития у детей дошкольного возраста художественного творчества и активизации творческого потенциала че...

Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема:«Художественно- эстетическое развитие детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.»

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста, повышение своего профессионального мастерства через использование нетрадиционных техник рисования. Зад...

Тема:«Художественно- эстетическое развитие детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.»

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста, повышение своего профессионального мастерства через использование нетрадиционных техник рисования. Зад...

Проект по самообразованию «Художественно - эстетическое развитие детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»

laquo;Художественно - эстетическое развитие детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Для развития творческой активности я изучила и апробировала Программу ...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПО ТЕМЕ «Художественно- эстетическое развитие детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» на 2021-2022 учебный год

Повышение своего теоретического уровня профессионального мастерства и компетентности по вопросу развития у детей дошкольного возраста художественного творчества и активизации творческого потенциала че...