Проект по самообразованию «Художественно - эстетическое развитие детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»
методическая разработка (старшая группа)

Вафина Наиля Наильевна

«Художественно - эстетическое развитие детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»

Для развития творческой активности я изучила и апробировала Программу по дополнительному образованию художественно-эстетической направленности для детей 2-7 лет «Цветные ладошки». Все занятия в данной программе направлены на развитие у детей художественно-творческих способностей через обучения нетрадиционными техниками рисования.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_samoobrazovaniyu_triz.docx37.44 КБ

Предварительный просмотр:

     Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 «Йэйгор» с.Бураево» муниципального района Бураевский район Республики Башкортостан

Проект по самообразованию

«Художественно - эстетическое развитие детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»

Руководитель : воспитатель Вафина Н.Н.

                                                    2021

Отчет по самообразованию на тему:

«Художественно - эстетическое развитие детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»

Для развития творческой активности я изучила и апробировала Программу по дополнительному образованию художественно-эстетической направленности для детей 2-7 лет «Цветные ладошки». Все занятия в данной программе направлены на развитие у детей художественно-творческих способностей через обучения нетрадиционными техниками рисования.

Цель программы. Развитие художественно – творческих способностей детей через обучения нетрадиционным техникам рисования. Формирование умений соединять в одном рисунке различные материалы для получения выразительного образа. Создание условий для свободного экспериментирования.

Задачи:

Развивающие

- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности.

- Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.

- Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.

- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

Образовательные

- Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.

- Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

Воспитательные

- Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую

самореализацию.

Работая ДОУ, я обратила внимание что, во многих детских работах присутствует  одноплановость, бесцветность, отсутствие аккуратности, рисунки однообразны и бедны в цветовом решении. Для решения этой проблемы я стала углубленно изучать методическую литературу, в частности меня заинтересовали техники нетрадиционного рисования. Для себя четко выделила критерии руководства по изобразительной деятельности: знание особенностей творческого развития детей, их специфику, умение тонко, тактично поддерживать инициативу и самостоятельность ребенка, способствовать овладению необходимыми навыками и творчеством. Поэтому в основу моей Программы положена идея обучения без принуждения, основанная на достижении успеха, на переживании радости познания мира, на искреннем интересе детей в выполнении творческого задания с использованием нетрадиционных техник рисования. Я поняла, что такое задание ставит ребенка в позицию творца, активирует и направляет его мысли, вплотную подводит к черте, за которой может начаться зарождение собственных художественных замыслов.

Занятия проводятся в форме кружковой работы. Проводила занятия во второй половине дня с детьми старшего дошкольного возраста (в старшей группе «Солнышко», подготовительной группе «Семицветик»), один раз в неделю в каждой группе, продолжительность одного занятия 20-25 минут.

Работу с детьми я строила так, чтобы дать им элементарные представления о системе взаимодействия изобразительной деятельности, творчества, искусства с жизнью. В моей работе предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, живых примеров из окружающей действительности. Свою работу я начала с хорошо знакомых для детей техник: рисование пальчиками и ладошками. Затем постепенно вводила новые техники: рисование ватными палочками, тычок, оттиск (штамп) пенопластом, рисование губкой, трафаретом, рисование по-мокрому, рисование смятой бумагой, монотипия, набрызг.

Познакомившись с методической литературой Г. Н. Давыдовой, А. В. Никитина А.В., Р.Г. Казакова по нетрадиционным техникам рисования, я нашла много интересных идей, соединила со своими, ставя перед собой следующие задачи:

сформировать у детей технические навыки рисования;

познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования;

научить создавать свой неповторимый образ в рисунках по нетрадиционному рисованию, используя различные техники рисования;

привлекать детей к работе с различными материалами упражняя в применении способов нетрадиционного рисования и развития специальных умений и навыков, подготавливающих руку к письму.

В ДОУ я создала следующие условия внедрения нетрадиционных техник:

провела мониторинг на начало и конец года;

изучила и апробировала программу «Цветные ладошки»;

организовала предметно-развивающую среду (зону художественно - эстетического развития)

Результатами работы в данном направлении должны стать:

активность и самостоятельность детей в изобразительной деятельности;

умение находить новые способы для художественного изображения;

-умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

На интегрированных занятии, я использовала игровой прием, художественное слово, пальчиковые игры, физкультминутки, подвижные игры, музыкальное проигрывание. Дети могли рисовать, вырезать и наклеивать, сидя за отдельными столами, за сдвинутыми вместе столами по два и более человек; сидеть и работать, стоя у столов, расположенных в один ряд, у мольберта.

Работая с детьми, необходимо сотрудничать с их родителями. Я использовала любую возможность общения с родителями для установления доверительных отношений. Совместная работа с родителями создает ребенку эмоционально-комфортное состояние.

Нетрадиционные методы рисования можно использовать использую не только на занятиях по изобразительной деятельности, но и  в совместной деятельности с детьми в индивидуальной и в групповой работе, а также в свободной деятельности детей. Работая по Программе, я отметила, что у детей повышается интерес к изобразительной деятельности. Имея опыт рисования различными способами, дети уже сами могут выбирать тот или иной способ нетрадиционного рисования.

Проводя цикл занятий с использованием разнообразных нетрадиционных техник выяснилось, что у детей со слабо развитыми художественно-творческими способностями показатели находятся чуть выше, чем в начале учебного года, а за счет применения нетрадиционных материалов улучшился уровень увлеченности темой и техникой и способность к цветовосприятию.

С уверенностью можно сказать, что разнообразие техник способствует выразительности образов в детских работах. Опыт моей работы показал, что овладение техникой изображения доставляет малышам истинную радость, если оно строиться с учетом специфики деятельности и возраста детей. В результате моей работы рисунки детей стали интереснее, содержательнее, замысел богаче.

С целью определения уровня освоения детьми программы я провела мониторинг в старшей и подготовительной группе. Мониторинг художественно-творческого развития детей дошкольного возраста проводила по программе И. А. Лыковой «Цветные ладошки» и на основе наблюдения, анализа продуктов детской деятельности (сентябрь-май). Результаты диагностики показали, что высокий уровень освоения программы повысился. Получая положительные результаты, у меня появилось желание разнообразить практические занятия детей по рисованию. Большим стимулом для детей является организация групповых выставок детских работ, совместных работ детей и родителей, а также выставки работ родителей воспитанников.

Результат обследования

Вывод: В рамках самообразования я намерена дальше продолжать работу в этом направлении, так как нетрадиционные техники изобразительной деятельности открывают возможности развития у детей творческих способностей, фантазии, воображения. обучение рисованию нетрадиционными способами дошкольников и раскрывают творческий потенциал ребенка, повышают интерес к художественно- эстетической деятельности, развивать психические процессы, улучшают эмоциональный фон. это современный педагог-это ИКТ – педагог, где И – интеллект, К – коммуникабельность, Т – творчество. Поэтому педагог должен всегда заниматься своим самообразованием, углублённо заниматься проблемой, решение которой вызывает определённые затруднения или которая является предметом его особого интереса Работа по самообразованию признана содействовать саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации педагога в течении всего учебного года или другого периода времени.

Список литературы:

  1. Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду: Путешествия в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре-самолете и в машине времени- М.: ИД «КАРАПУЗ», 2008.
  2. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» - М.: «КАРАПУЗ- ДИДАКТИКА», 2007.
  3. Афанасьева С. Чудеса чародея цвета // Дошкольное воспитание № 2 / 2006, стр.53.

4. Комарова Т.С. Игра и изобразительное творчество // Дошкольное воспитание № 4 / 2005. 5. Т.С. Комарова - доктор педагогических наук// Журнал «Обруч» №1/ 2007.

 

Проект  "Художественно-эстетическое развитие" на тему: ««Художественно - эстетическое развитие детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»

Паспорт проекта:

Вид проекта: творческий.

Продолжительность: долгосрочный.

Сроки проведения: с сентября 2021г. по май 2022г.

Участники: дети старшей и подготовительной группы, воспитатель, родители, педагоги ДОУ.

Форма проведения: НОД, консультации с родителями.

Актуальность проекта: художественное творчество – один из любимых видов детской деятельности. В процессе рисования, лепки, аппликации ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется созданному им изображению, огорчается, если что-то у него не получается. В дошкольном детстве ребенок приобретает знания о предметах и явлениях, о средствах и способах их передачи. Углубляются представления малышей об окружающем мире, они осмысливают качества предметов, запоминают их характерные особенности и детали, овладевают изобразительными навыками и умениями, учатся осознанно их использовать.

Как показывает практика, с помощью только традиционных форм нельзя в полной мере решить проблему творческой личности. Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования. На занятиях по изобразительной деятельности нетрадиционные техники изображения используются редко, не учитывается их коррекционная значимость, между тем, применение нетрадиционных техник способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании. Нетрадиционная техника не позволяет копировать образец, что дает еще больший толчок к развитию воображения, творчества, самостоятельности, инициативы, проявлению индивидуальности. Ребенок получает возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы, а главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самым ценным является не конечный продукт, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях, целенаправленность деятельности. Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей. Нетрадиционная техника рисования дает ребенку возможность увидеть мир «по-новому». Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных средств является наиболее благоприятной для развития творческого мышления детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.

Считаю, что нам, педагогам, важно выявлять, поддерживать, направлять творческую жилку в каждом ребенке и делать это очень тонко, искусно, не притесняя и не оказывая чрезмерного давления на ребенка. Каждый ребенок может раскрыться во время изобразительной деятельности и наша задача ему в этом помочь.

Цель: изучить особенности и возможности развития и активизации творческих способностей детей в процессе занятий изобразительной деятельностью.

Задачи:

-изучить методическую литературу по данному вопросу;

-изучить процесс развития творческих способностей детей;

-развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности;

-расширять представление о многообразии нетрадиционных техник рисования;

-совершенствовать технические умения и навыки рисования;

-повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы по теме самообразования.

Этапы проведения.

1 этап – подготовительный:

-Изучение и анализ научно-исследовательской методической литературы, интернет - ресурсов по данной проблеме; подбор программно – методического обеспечения, наглядно – демонстрационного материала; изучение программы Лыковой И.А. «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ». Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2–7 лет в изобразительной деятельности (формирование эстетического отношения к миру).

- планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.

-подбор материала для работы с детьми, консультации для родителей, направленные на развитие творческих способностей у детей.

2 этап – основной:

- создание условий, способствующих стимулированию развития творческих способностей детей средней группы.

- проведение занятии по художественно - эстетическому развитию  используя  нетрадиционные техники рисования.

-формирование навыков художественной деятельности детей дошкольного возраста, организация совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.

-консультации для родителей, где целью является, показать значимость данного проекта предполагающего как самостоятельную, так и совместную деятельность всех его участников.

3 этап – заключительный:

Создание альбома у каждого ребенка с его работами, созданными нетрадиционными техниками рисования.

Ожидаемые результаты:

В результате использования нетрадиционных техник рисования у детей:

-дети будут знать о разнообразии техник нетрадиционного рисования;

-о свойствах и качествах различных материалов;

-о технике безопасности во время работы;

- повысится интерес к занятиям с использованием нетрадиционной технике рисования;

-повысится усидчивость, инициативность, самоорганизованность и умение доводить начатое дело до конца.

Перспективный план самообразования на 2020-2021 г. г.


Месяц

Название мероприятия,

занятия,

консультации

Цель

Примечание

Сентябрь

Изучение методической

литературы по

данной теме.

Подбор нетрадиционных

методов рисования для развития мелкой моторики.

Составление конспектов занятий.

Анкетирование родителей: «Изобразительная деятельность в ДОУ».

Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства, компетентности, умений и развития творческих способностей детей дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных форм.

Октябрь

Консультация для педагогов: «Виды нетрадиционных методов рисования и особенности методики проведения»

Консультация для родителей: «Рисовать – это важно!»

Рисование с детьми ладошкой:

«Осенние деревья»

Повышение знаний педагогов и родителей о нетрадиционных техниках рисования.

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисования ладошкой).

Ноябрь

Мастер – класс по нетрадиционному рисованию для родителей.

Рисование с детьми.

Тычок жесткой полусухой кистью:

«Пушистый котенок»

Повышение знаний родителей о нетрадиционных техниках рисования.

Помочь детям освоить новый способ изображения – тычок жесткой полусухой кистью, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость).

Декабрь

Работа с педагогами по обмену опытом.

Мастер – класс по нетрадиционному рисованию.

Совместный праздник: «Новый год». Изготовление атрибутов к новогоднему празднику, с применением нетрадиционных материалов и техник.

Рисование с детьми поролоном.

«Зимушка-зима».

Повышение знаний педагогов о нетрадиционной технике рисования.

Умение работать в коллективе, закрепление взаимодействий с родителями.

Освоение нового способа рисования – печать поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко и красочно показать характерную фактурность внешнего вида изображаемого предмета.

Январь

Памятка для родителей: «Учите рисовать детей в нетрадиционной технике».

Рисование с детьми. Печать по трафарету: «Храбрый петушок».

Повышение знаний родителей о нетрадиционных техниках рисования.

Совершенствовать навыки рисования с помощью трафарета, печати листьями.

Февраль

Рекомендация для родителей: «Организация самостоятельной деятельности детей»

Рисование с детьми. Кляксография: «Волшебные кляксы»

Повышение знаний родителей по проблеме самостоятельной изобразительной деятельности детей.

Прививать интерес детей к художественному творчеству. Познакомить детей с техникой изображения, кляксография, показать её выразительные возможности.

Март

Совместное развлечение с детьми: «Красавица весна».

Изготовление атрибутов к празднику.

Рисование с детьми по мокрой бумаге: «Цветок для мамы».

Создать радостное настроение детям и родителям, доброжелательную атмосферу сплоченности и благоприятный климат.

Формировать умение рисовать цветы нетрадиционной техникой.

Апрель

Консультация для родителей: «Значение нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей ребенка»

Работа с детьми. Пластилинография:

«Зонтик».

Повышение знаний родителей о значение нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей ребенка.

Закрепить умение наносить пластилин тонким слоем на картон, создание цветного изображения «зонта» на плоскости в технике пластилинография.

Май

Рисование с детьми. Набрызг:

«Весенний наряд».

Создание альбома с нетрадиционными техниками рисования.

Мастер – класс с родителями: «Весенние цветы».

Развитие творческих способностей детей посредством

Нетрадиционных техник рисования.

Привлечь родителей к совместной продуктивной деятельности, вызвать интерес к рисованию нетрадиционным способом.


Используемая литература:

  1. Доронова Т.Н. Развитие детей от 2 до 5 лет в изобразительной деятельности. – М.: Сфера, 2005.
  2. Боровик О.Н. Развиваем воображение, Дошкольное образование. 2001. №1
  3. Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. Детский сад: день за днем. Учебное пособие. 2010 .
  4. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. М.: 2003.
  5. Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, занятия, планирование. 2008.
  6. Анцифирова Н.Г. Необыкновенное рисование. Дошкольная педагогика. 2011.
  7. Цквитария Т.А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ.-М.:ТЦ Сфера, 2011.


    Пояснительная записка.

Программа «Цветные ладошки» направлена на развитие творческой личности в условиях дошкольного образовательного учреждения. Результатом освоения данной программы является формирование у дошкольников эстетического отношения и художественно - творческих способностей в изобразительной деятельности. Программа рассчитана на два года и предназначена для работы с детьми старшей и подготовительной к школе групп.

Развитие творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее начинается уже в дошкольном возрасте. Наиболее эффективное средство для этого изобразительная деятельность детей в детском саду. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия изо деятельностью способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей.

Нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься таким интересным делом. Оригинальное рисование раскрывает креативные возможности ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер и настроение. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Принимая участие в занятиях с использованием нетрадиционных техник и материалов, ребенок начинает лучше понимать чувства других, учится преодолевать робость, страх перед рисованием, перед тем, что ничего не получится; обретает веру в свои силы, внутреннюю гармонию с самим собой и окружающим миром.

Таким образом, вводить детей в "большое искусство"  следует как можно раньше, создавая предпосылку для "самостоятельного вхождения" и определяя фазы

этого пути: от простого к сложному, от конкретного к общему. Пройдет немного времени, и каждый ребенок, овладев техникой изображения, разнообразными графическими средствами и нетрадиционными способами, будет свободно и творчески создавать изображения любых заинтересовавших его предметов и явлений, переживать радость творчества, радость создания выразительных образов.

Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка.

Цель программы: развитие творческих способностей каждого ребенка средствами нетрадиционных техник. Формирование умений соединять в одном рисунке различные материалы для получения выразительного образа. Создание условий для свободного экспериментирования.

Задачи программы:

- теоретические:

1.   Смоделировать   и   апробировать   систему   работы   по   развитию   творческих способностей у детей средствами нетрадиционных техник рисования.

2. Изучить развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в ходе использования методов нетрадиционного творчества.

-практические:

1.  Вызвать у детей интерес к творческой деятельности.

2.        Помочь детям почувствовать свойства изобразительных материалов, способы
использования и их выразительные возможности при создании рисунка.

3.        Развивать творческие способности.

4.        Выявить эффективность работы по развитию творческих способностей детей
средствами нетрадиционных техник рисования.

Принципы реализации программы

  • принцип сезонности: построение и корректировка познавательного содержания программы с учетом природных и климатических особенностей данной местности в данный момент времени;
  • принцип систематичности и последовательности: постановка и корректировка задач эстетического воспитания и развития детей в логике «от простого к сложному», «от близкого к далекому», «от хорошо известного к малоизвестному и незнакомому»;
  • принцип цикличности: построение и корректировка содержания программы с постепенным усложнением и расширением от возраста к возрасту.

Педагогическая    диагностика

Для педагога очень важен анализ уровня развития изобразительной деятельности ребенка как показатель его, эстетического и интеллектуального развития, а также уровень ее освоения ребенком в тот или иной возрастной период.

Известно, что детский рисунок может использоваться в качестве средства диагностики интеллектуального и эстетического развития ребёнка. В связи с этим важно знать критерии оценки уровня овладения ребёнком навыками изобразительной деятельности. Для выявления степени овладения ребёнком навыками изобразительной деятельностью используется методика диагностирования детей под редакцией Комаровой Т.С.

Используемые техники рисования: печатание, ниткография, линогравюра, роспись по ткани, силуэтное рисование, пальчиковая живопись, тычкование, раздувание капли, фотокопия, кубизм, дорисовывание, набрызг, монотипия, рисование «по мокрому», метод старения, тиснение, рисование мыльными пузырями.

Режим кружка:

Кружок проводится 1 раз в неделю, во вторую половину дня для каждой группы отдельно.

Общее количество- 36 занятий.

Продолжительность: 25 минут в старшей группе, 30 минут - в подготовительной.

Список литературы:

  1. Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду: Путешествия в тапочках, валенках, ластах, босиком, на ковре-самолете и в машине времени- М.: ИД «КАРАПУЗ», 2008.
  2. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки» - М.: «КАРАПУЗ- ДИДАКТИКА», 2007.
  3. Афанасьева С. Чудеса чародея цвета // Дошкольное воспитание № 2 / 2006, стр.53.

4. Комарова Т.С. Игра и изобразительное творчество // Дошкольное воспитание № 4 / 2005. 5. Т.С. Комарова - доктор педагогических наук// Журнал «Обруч» №1/ 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования

В детском творчестве окружающий его мир открывается по –разному, в зависимости от его внутреннего состояния, только ему одному ощущений и желаний. Дети особенно подвержены своим эмоциям. Возникающие в...

Развитие художественно- творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мас...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПО ТЕМЕ «Художественно- эстетическое развитие детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» на 2018-2019 учебный год

Повышение своего теоретического уровня профессионального мастерства и компетентности по вопросу развития у детей дошкольного возраста художественного творчества и активизации творческого потенциала че...

Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема:«Художественно- эстетическое развитие детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.»

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста, повышение своего профессионального мастерства через использование нетрадиционных техник рисования. Зад...

Тема:«Художественно- эстетическое развитие детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.»

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста, повышение своего профессионального мастерства через использование нетрадиционных техник рисования. Зад...

ПЛАН по самообразованию «Художественно- эстетическое развитие детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.»

Актуальность темы:Изобразительная деятельность - одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции. Все дети любят рисовать, но далеко...

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПО ТЕМЕ «Художественно- эстетическое развитие детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» на 2021-2022 учебный год

Повышение своего теоретического уровня профессионального мастерства и компетентности по вопросу развития у детей дошкольного возраста художественного творчества и активизации творческого потенциала че...