Главные вкладки

    Тема:«Художественно- эстетическое развитие детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.»
    методическая разработка

    Чак Наталья Александровна

    Цель: создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста, повышение своего профессионального мастерства через использование нетрадиционных техник рисования.

     

    Задачи:

    1.Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы.

    2.Разработать перспективный план работы с детьми.

    3.Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования;

    4. Участие в конкурсах в Интернет- ресурсах

    5. Приобщать родителей к проведению совместной художественной деятельности с ребенком.Цель: создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста, повышение своего профессионального мастерства через использование нетрадиционных техник рисования.

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл individualnyy_plan_samoobrazovaniya_chak_n.a.docx25.88 КБ

    Предварительный просмотр:

    Индивидуальный план работы по самообразованию

        ГБДОУ детский сад № 93 Выборгского района СПб

                      Чак Натальи Александровны

    Тема: «Художественно- эстетическое развитие детей                                            

                   дошкольного возраста через использование  

                   нетрадиционных техник рисования.»

                       

                                2020-2021 гг.

    Индивидуальный план работы по самообразованию.

    Ф.И.О. педагога Чак Наталья Александровна

    Образование среднее специальное

    Специальность воспитатель

    Курсы повышения квалификации ООО «ИОЦ «Северная столица» 11.12. 2015 г. 

    Дата начала работы над темой 01.09 2020

    Предполагаемая дата окончания работы 01.05.2021

    Тема: «Художественно- эстетическое развитие детей дошкольного возраста через                       использование     нетрадиционных техник рисования.»

                   

    Цель: создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста, повышение своего профессионального мастерства через использование нетрадиционных техник рисования.

    Задачи:

    1.Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы.

    2.Разработать перспективный план работы с детьми.

    3.Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования;

    4. Участие в конкурсах в Интернет- ресурсах

    5. Приобщать родителей к проведению совместной художественной деятельности с ребенком.

    Пояснительная записка (актуальность выбранной темы).

    В современных условиях изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционной техники рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей. Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношении: речь идет о формировании индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления.

    Разнообразие способов рисования, необычные методики изобразительной деятельности рождают у детей интересные идеи, развивают фантазию и воображение. Каждый из существующих нетрадиционных способов рисования – это маленькая игра. Их использование позволяет детям почувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, дает полную свободу для самовыражения. Нетрадиционные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восхищают детей, тем самым, вызывая стремление заниматься этим интересным делом.

           Сроки

    Содержание работы

    Формы работы (с детьми, с педагогами, с родителями)

    Практические выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т.д.)

                                                                       I. Теоретический этап

    Изучение методической литературы по данной теме. Изучение статей в журналах:

     ∙ «Воспитатель ДОУ»,

     ∙ «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», в книгах.

    Беседы;

    -Рассказ воспитателя;

     - Консультации;

     - самостоятельное художественное творчество детей;

     - Рассматривание репродукций картин, подлинных изделий декоративно прикладного искусства, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц, слайдов;

      -Дидактические игры;

    -Составление

    консультаций для родителей

    - Разработки занятий по ИЗО с использованием нетрадиционной техники.

    II.Практический этап

    Использование методики на занятиях, в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми. Подбор дидактических игр, пособий для детей. Участие во всероссийских интернет – конкурсах. Разработка занятий по ИЗО с использованием нетрадиционной техники. Провести родительское собрание «Мир волшебных сказок». Участие воспитанников в конкурсах детского творчества;

    Экспериментирование с различными художественными материалами.

     - Занятия на основе метода интеграции;

    - Просмотр видеофильмов; Беседы;

     - Рассматривание репродукций картин, подлинных изделий декоративно прикладного искусства, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц, слайдов;

    Дидактические игры; -

    - Выставки детских работ; - Совместная выставка работ родителей и детей «Веселые фантазёры».

     – Участие в конкурсах.

    -Консультация: «Нетрадиционные техники и материалы в детском художественном творчестве»

    -Мастер – класс: 

    «Зимнее дерево»


    - Изготовление памятка для родителей «Учите рисовать детей в нетрадиционной технике».

    - Открытый просмотр НОД «Берёзовая роща» - рисование мятой бумагой

    - Коллективная работа Совместная творческая деятельность педагога и детей Оформление стенгазеты «Цветы для мамы»

    III. Заключительный (аналитический)

    - Использование детского творчества в дизайне группы;

    - Вовлечение родителей в совместную творческую деятельность.

     -Результаты мониторинга по изобразительной деятельности

    -Создание фотоальбома из детских работ;

    - Самоанализ проделанной работы

    Оформление фото альбома (рисунки, дипломы, сертификаты за участие в конкурсах

    Месяц

    Формы работы

    с детьми

    с педагогами

    с родителями

     Сентябрь                

    Выбор и планирование темы по самообразованию. Изучение литературы, отбор технологий, подбор диагностического материала, музыки. Подбор и изучение нетрадиционных методов рисования для развития мелкой моторики:

    - рисование ладошкой, ребром, пальчиками;

    - рисование мятой бумагой или полиэтиленовым кульком;

    - монотипия (рисование стеклом);

    - набрызгивание (расческа, кисточка, зубная щетка);

    - рисование по сырому(мокрому);

    - кляксография (тушь);

    - ниткография;

    - отпечатывание (поролон, овощи, фрукты);

    - невидимка (восковые свечи);

    - вмазывание (рисование пластилином);

    - мятый рисунок (цветные восковые мелки, губка);

    - граттаж;

    - тиснение (фольга, палочка пластмассовая);

    - рисование манкой;

    - яичная мозаика (яичная скорлупа);

    - пуантография (рисование ватными палочками);

    - использование природного материала;

    - аппликация с ватными дисками;

      Октябрь

     Анализ уровня развития творческих способностей детей.

    «Осенний букет»

    (печатание листьями.) Познакомить с приемом печати листьями. Воспитать у ребенка художественный вкус.

     

     Консультация: «Нетрадиционные техники и материалы в детском художественном творчестве»

    Цель: Повышение знаний родителей о нетрадиционных техниках рисования.

     Октябрь

    Заготовка на зиму «Компот из яблок»

    (Оттиск печаткой) Познакомить с техникой печатания яблоком, поролоновым тампоном. Показать приём получения отпечатка.

    Тема: «Падают, падают листья…»

    Техника: рисование пальчиками.

     

     Ноябрь

     «Цыпленок» (ватные диски, палочки) Учить детей наклеивать ватные диски, аккуратно раскрашивать, «оживлять» картинку с помощь ватных палочек.

    «Анютины глазки»
    Рисование окрашенным шариком. Познакомить с рисованием с помощью шарика. Развивать воображение, творчество.

     

    Презентация: «Рисовать - это важно! «Рисуем без кисточки».

     Декабрь

    «Котенок» Тычок полусухой жесткой кистью. Учить работать в данной технике. Учить отображать в рисунке облик животного. Развивать чувство ритма, композиции. Воспитывать аккуратность.

    «Укрась елочку бусами» (пальчики, оттиск пробкой) Упражнять в изображении елочных бус с помощью рисования пальчиками и печатания пробкой.

     

     Мастер – класс: «Зимнее дерево»
    Рисование зубной пастой.
    Задачи: Познакомить с новым нетрадиционным материалом для рисования.
     

    Январь

     «Метель» Ниткография. Познакомить с техникой ниткография, учить рисовать в данной технике. Развивать воображение, ассоциативное мышление.

     

    Февраль

    «Красивые снежинки»
     Свеча, акварель.
    Познакомить с данной техникой. Развивать воображение, творческое мышление.

     Изготовление памятка для родителей «Учите рисовать детей в нетрадиционной технике».

    Март

    Облака» Рисование по сырому. Познакомить с техникой рисования по сырому. Помочь в создании выразительного образа. Развивать воображение, наблюдательность. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

    Тема: «Осьминожки».

    Техника: рисование ладошками и пальчиками.

     Открытый просмотр НОД «Берёзовая роща» - рисование мятой бумагой

            Коллективная работа Совместная творческая деятельность педагога и детей Оформление стенгазеты «Цветы для мамы»

     

    Апрель

    «Как я люблю одуванчики» совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения; рисование одуванчика в смешанной технике - печать листьями, вилкой и поролоновой губкой; развивать чувство композиции и колорита в процессе использования разных материалов для создания выразительного образа одуванчика в пейзаже.

    «Весеннее солнышко» Рисование ладошками. Закрепить умение рисовать ладошкой. Создать бодрое, радостное настроение.

     Посещение выставки детских работ «Веселые фантазёры»

    Выставка детских работ «Веселые фантазёры»

     Май

     «Цветущая ветка». Выдувание трубочкой, аппликация. Учить детей рисовать в данной технике, дополнять работу вырезанными цветами. Развивать воображение, ассоциативное мышление.

    «Праздничный салют» Граттаж. Познакомить с техникой граттаж. Развивать композиционные умения.

     Оформление фото альбома (рисунки, дипломы, сертификаты за участие в конкурсах)

     Обобщение опыта работы по нетрадиционной технике рисования и художественно- эстетическому развитию детей

    • Предполагаемый результат: Расширить свои знания о разнообразных методах нетрадиционного рисования и применять их на практике. Привлечь детей к продуктивной изобразительной деятельности; вовлечение родителей в совместную творческую работу, повысить психолога – педагогическую компетентность в области детской продуктивной деятельности.

    Литература:

    1.  Казакова Р. Г.  «Занятия по рисованию с дошкольниками: нетрадиционные техники, планирование. Конспекты занятий». -М: Т. Ц. Сфера, 2005г. и

    2. Давыдова Г. Н «Нетрадиционные техники рисования в детском саду».

    М.: «Издательство Скрипторий 2003»,2014г.

    3.  Лыкова И. А.  «Изобразительная деятельность в детском саду»

    4. Комарова Т. С.  «Занятия по изобразительной деятельности»

    5. Лебедева Е.Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс]:http://www.pedlib.ru/Books/6/0297/6_0297-32.shtml


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования

    предлагаю вашему вниманию материал из опыта работы по  использованию           нетрадиционных техник рисования...

    Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования

    В детском творчестве окружающий его мир открывается по –разному, в зависимости от его внутреннего состояния, только ему одному ощущений и желаний. Дети особенно подвержены своим эмоциям. Возникающие в...

    Развитие художественно- творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

    «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мас...

    «Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста через использование нетрадиционной техники рисования»

    Представлен опыт работы на тему: «Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста через использование нетрадиционной техники рисования»....

    Мастер-класс для педагогов «Использование техники Эбру для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»

    Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия. Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Использование на занятиях по изобразит...

    ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПО ТЕМЕ «Художественно- эстетическое развитие детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» на 2018-2019 учебный год

    Повышение своего теоретического уровня профессионального мастерства и компетентности по вопросу развития у детей дошкольного возраста художественного творчества и активизации творческого потенциала че...

    Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема:«Художественно- эстетическое развитие детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.»

    Цель: создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста, повышение своего профессионального мастерства через использование нетрадиционных техник рисования. Зад...