Методическая разработка проект «Русское подворье»
проект (старшая группа)

Шаталова Ирина Витальевна

В нашем современном мире, во время развития высочайших информационных технологий, люди все реже вспоминают культуру и быт наших предков. Дети практически не посещают музеи, предметы старины сохранились в единичных экземплярах, люди не проявляют интерес к истории своей малой родины. Поэтому воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников имеют большое значение в современном обществе. Если знакомить дошкольников с историей и культурой нашего края, то это позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славную традициями.

В процессе бесед с детьми и родителями, выяснилось, что детям нова и интересна тема русской истории, русского быта, искусства, а родители не владеют достаточным уровнем знаний - они поверхностны и разрознены.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Русское подворье»

Выполнила: Шаталова И.В.

Актуальность:

В нашем современном мире, во время развития высочайших информационных технологий, люди все реже вспоминают культуру и быт наших предков. Дети практически не посещают музеи, предметы старины сохранились в единичных экземплярах, люди не проявляют интерес к истории своей малой родины. Поэтому воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников имеют большое значение в современном обществе. Если знакомить дошкольников с историей и культурой нашего края, то это позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славную традициями.

В процессе бесед с детьми и родителями, выяснилось, что детям нова и интересна тема русской истории, русского быта, искусства, а родители не владеют достаточным уровнем знаний - они поверхностны и разрознены.

Название проекта: «Русское подворье».

Участники: воспитатели, родители и дети старшей группы.

Сроки: январь – март.

Тип проекта: групповой, краткосрочный.

Вид проекта: познавательный, творческий.

Цель проекта:

Формирование у детей познавательного интереса к народной культуре родного края через ознакомление с традиционным деревенским бытом.

Задачи:

Познакомить детей с жилищем русского человека в старину, формировать представления о специфике традиционной русской избы, ее убранством, предметами быта, с дворовыми постройками и их назначением, с особенностями строительства.

Систематизировать детские представления о труде крестьян.

  • Познакомить с ролью домашних животных в жизни человека, воспитывать бережное, заботливое отношение к животным.
  • Привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, используя создание поделок, газет и другие форм работы.
  • Стимулировать творческую активность родителей через участие в совместной деятельности с детьми по теме.
  • Способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.
  • Расширять кругозор и словарный запас детей по теме проекта.
  • Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей, их творческий потенциал.
  • Воспитывать у детей способность видеть необходимость повседневного труда и умение ценить труд других людей.
  • Воспитывать коммуникативные навыков, дружеские взаимоотношения.
  • Воспитывать добропорядочность в детях, любовь к своей малой родине.

Предполагаемый результат:

  • У детей сформированы элементарные знания по теме «Русское подворье».
  • Сформированны нравственно-патриотических чувств, в процессе реализации проекта.
  • Дети заинтересованы темой о крестьянской жизни и крестьянском труде, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.
  • Установлены партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
  • Дети проявляют инициативу при конструировании из строительного материала, бумаги, крестьянской избы по своему представлению, проявляют творчество и детальность в работе.

Этапы реализации проекта «Русское подворье»».

Подготовительный этап

  • Разработка стратегии реализации проекта.
  • Подбор литературы.
  • Составление план основного этапа.

Основной этап:

  • Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением русской избы, надворных построек, предметов быта.
  • Просмотр презентаций «Убранство русской избы», «Дворовые постройки крестьян».
  • Чтение произведений с дальнейшим анализом «Теремок», «Заюшкина избушка», «Соломенный бычок».
  • Составление описательных рассказов «Кто живет у бабушки?».
  • Изготовление макета «Русское подворье».
  • Разделы программы

Содержание деятельности

Беседы с детьми

  • «Как выглядели дома раньше»,
  • «Знакомство с бабушкиным сундуком», «Две матрены, три матрешки и еще матрешечка»,
  • «Быт крестьян в старину»,
  • «Что такое доброта?»,
  • «Чем славен наш край»,
  • «В гостях у бабушки в деревне»,
  • «Чем одарит нас Буренка?»

январь - март

НОД

  • «Путешествие в деревню» - речевое.
  • «Как жили наши предки» - познавательное
  • «Расписные ставни» - художественно-эстетическое
  • «Крыльцо для избушки» - художественно-эстетическое
  • «Русский чугунок» - художественно-эстетическое

январь - март

Игровая деятельность

  • Подвижные игры: «Горелки», «Ручеёк», «Пахари и жнецы», «Снежки», «У медведя во бору», «Золотые ворота», «Гуси, гуси», «Платочек», «Мороз-Красный нос», «Мышеловка».
  • Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Загадки-отгадки», «Чудесный сундучок», «Угадай что звучит?», «Чей детеныш?», «Угадай, чья это мама?».
  • Пальчиковые игры: «Я хочу построить дом», «На поляне дом стоит», «Мы посуду перемыли», «Наши пальчики с утра», «Семья».
  • Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в деревню», «На птичьем дворе».

январь – март

Работа с художественной литературой

  • Разучивание потешек, закличек, прибауток, пословиц народов Красноярского края.
  • Чтение сказок и рассказов: «Теремок», «Заюшкина избушка», «Соломенный бычок»,

январь - март

Взаимодействие с родителями

  • выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми в самостоятельной и совместной с родителями деятельности.
  • Консультации: «Значение русской народной игрушки», «Воспитание сказкой».

январь - март

Совместная деятельность воспитателей и детей

  • Рассматривание иллюстраций к сказкам.
  • Режиссерские игры с игрушками – героями сказок.
  • Настольный театр «Три медведя», «Теремок».
  • Складывание пазлов по мотивам русских народных сказок.
  • Изготовление макета «Русское подворье».

январь – март

Заключительный этап:

Изготовление макета «Русское подворье».



Предварительный просмотр:

Беседа «Быт русской избы»

Человека всю его жизнь с рождения и до самой смерти – окружают предметы быта. Что же входит в это понятие? Это – мебель, посуда, одежда и многое другое.

С предметами народного быта связано огромное количество пословиц и поговорок.        О них идёт речь в сказках, о них пишут стихи и загадывают загадки.

Сегодня мы с вами поговорим о предметах быта на Руси, о том, какие вещи и предметы ушли из нашей жизни, а какие поменяли название.

Откуда произошло название "Русская изба"? Слово «Изба» произошло от слова «истьба» – «истопка» – «топить» - «отапливать».

Это сейчас мы с вами живём в квартирах. У нас есть электричество, телевизор, интернет. На кухне- плита, микроволновка, электрический чайник. А раньше люди жили в избах.

На Руси избы строились на берегах рек, озёр, ведь рыболовство считалось одним из важных промыслов.

Место для постройки выбиралось очень тщательно. Новая изба никогда не строилась на месте старой. Ориентиром для выбора места для избы служили домашние животные. Где животное ляжет отдыхать, там самое благоприятное место для постройки. Жилище делали из дерева, и говорили: не построить избу, а «срубить дом». Делали это при помощи одного топора, а позднее- пилы.

Избы делали квадратными или прямоугольными, одноэтажными. Ничего лишнего.

Главным украшением избы были окна, поэтому ставни на окнах делали резными, расписными. Они служили не только украшением, но и защитой от солнца, ветра и воров.

Люди верили, что в каждой избе жил свой домовой – покровитель дома. Если в избе происходило что-то плохое, например пропадали вещи, то это списывали на проделки домового. Старались его удобрить, в тёмном уголке ставили мисочку с молоком. Если молоко исчезало, то домовой принял дар и больше не шалил, а вещи, что удивительно, находились.

Внутри жилища всё было очень просто- ничего лишнего, только самое необходимое для жизни.

Стены и потолки в русской избе не красили. В избе была одна комната – горница, она была и кухней, и спальней.

В избе находились деревянные предметы быта – стол, лавки, колыбель, полки для посуды. На полу могли лежать цветные половики или дорожки.

Стол занимал главное место в доме. Угол, где он стоял назывался «красным», то есть самым важным, почётным. Стол покрывали скатертью, и за ним собиралась вся семья. У каждого за столом своё место. Центральное занимал глава дома – хозяин.

Мебель в русской избе: лавки, шкаф для посуды и сундук, где хранили одежду, да ценные вещи.

Сундук – неотъемлемая часть предметов народного быта русского народа. Они могли быть как большими, так и маленькими. Самое главное, что они должны соответствовать нескольким требованиям: вместительность, прочность, художественное оформление.

Если в семье рождалась девочка, то мать начинала собирать ей приданое, которое складывалось в сундук. Девушка, выходящая замуж, забирала его с собой в дом мужа.

Существовало большое количество любопытных традиций, связанных с сундуком. Вот некоторые из них: девушкам нельзя было свой сундук кому-то дарить, иначе замуж не выйдет. Во время Масленицы открывать сундук было нельзя. Считалось, что так можно выпустить на волю своё богатство и удачу.

В «красном углу» отводилось место для икон (изображения святых).

Конечно, главное место в доме занимала печь. Добра речь, коли в избе печь.

Без этого предмета невозможно представить жизнь наших далёких предков. В печи готовили еду, она обогревала жилище, особенно в сильные морозы на печи спали. Её тепло спасало от многих болезней. Благодаря различным полочкам здесь хранилась посуда. Еда, приготовленная в русской печи необычайно вкусная, ароматная. Здесь можно приготовить и наваристый суп и кашу и выпечку и другое.

А главное, что печь это то место в доме, вокруг которого постоянно находились люди.

Не случайно в русских сказках главные герои то ездят на ней (Емеля, то спят (Илья Муромец).

В печи готовили еду в чугунах- специальная, прочная, жаростойкая посуда.

Кочерга – это предмет народного быта, имеющий непосредственное отношение к печи. Когда дрова прогорали кочергой сдвигали угли, чтобы не было недогоревших поленьев.

Ухват или рогач использовали, чтобы доставать из печи горячий чугунок. Это приспособление крепилось к длинной палке- ручке. Чугун можно поставить глубже в печь и не обжечься.

Воду для чаепития кипятили в самоваре. Самовар берегли и передавали по наследству.

Воду для самовара приносили вёдрами, используя коромысло.

Столовые приборы значительно отличались от привычных нам. Раньше ложки были деревянными, а вилок и вовсе не было.

Это теперь мы пользуемся железными ложками и вилками.

Для глажки белья использовали рубель. Рубель — это деревянная доска с поперечными желобками. Его использовали для глажки так: наматывали бельё на валик и колотили по нему. А уже позже в обиход пришли чугунные утюги.

Чугунный утюг от привычного нам отличался тем, что работал без электричества. Его наполняли углями и долгое время держали над пламенем печи. Такой утюг весил более 10 кг.

Рядом с печкой был закут или бабий угол, для рукоделия и приготовления пищи.

Обязательным занятием крестьянской женщины было прядение.

Девушка должна была прясть с 6-8 лет, чтобы приготовить себе приданое.

Прялки делали из дерева (берёза, липа, осина). Отец дарил прялку дочери на свадьбу. Прялки принято было украшать и расписывать, поэтому ни одна прялка не похожа на другую.

Мужчины на Руси плели корзины, да лапти из лыка и бересты.

Излюбленной одеждой на Руси были рубахи, да сарафаны.

А после трудов праведных развлекал русский народ себя хороводами, песнями, да частушками.



Предварительный просмотр:

Тема НОД: «Символы России. Флаг»

Задачи:

Образовательные:

  • углубить и расширить представления детей о символике России;
  • продолжать формирование представлений о Родине, малой родине;

Развивающие:

  • развивать познавательную и творческую активность;
  • формировать коммуникативные способности и умение вести диалог;
  • развивать память, мышление, воображение, восприятие, внимание, речь.

Воспитательные:

  • воспитывать нравственные качества: патриотизм, гордость за свою Родину, любовь и уважение к родине.

Словарная работа: Россия, герб, флаг, паспорт, президент, россияне

Предварительная работа: чтение художественной литературы, заучивание стихотворений о России, рассматривание иллюстраций с изображением достопримечательностей нашей родины, ее природы, крупных городов.

Оборудование: Карта, глобус, герб, флаг России, изображение флага на корабле, Доме правительства, паспорта.

Для практической деятельности:

  • Образец выполненной работы (формат А4);
  • клей ПВА;
  • заготовки для флага;
  • простой карандаш, ластик;
  • кисти для клея, кисти для рисования разных размеров;
  • емкость с водой;
  • акварельные краски;
  • салфетки для удаления лишней влаги
  • крупная пищевая соль.

Содержание деятельности

Воспитатель: живут на свете дети – мальчишки и девчонки. Все они разные голубоглазые и черноглазые, с косичками и кудряшками, одни живут в городе, другие в деревне, одни на севере, другие на юге. И все они живут в нашей огромной стране, которая, как ребята называется? Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы поговорим о нашей родной стране.

Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия - необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

Россия — это большое государство. Вот её граница (показываем на карте границу России). Мы гордимся нашей великой Родиной. Когда в одной части страны люди ложатся спать, то в другой только начинается день. В одно и то же время в одной части России может идти снег (на севере, а в другой – светит яркое солнце (на юге). В нашей стране много городов, деревень, поселков. А в каком городе мы живем, как он называется?».

Воспитатель: «А как называется главный город страны?»

А сейчас давайте вспомним, что мы знаем о России.

Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.

- Наша страна называется… Россия.

- Граждане России называются… россияне.

- Столица России - город… Москва.

- Кто президент в России… Путин.

- Кто выбирал президента… российский народ.

- Какой документ имеет гражданин России… паспорт.

В нашей стране много всего самого удивительного: необыкновенно красивая природа, красивые города, удивительные люди. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на глобус. (Воспитатель показывает детям Россию.) Вот так много места занимает территория России.

Воспитатель: Давайте найдем ее на глобусе (рассматривают глобус)

Воспитатель вносит в группу посылку

-Нам прислали нам посылку из г. Москвы из детского сада «Солнышко», дети старшей группы.

Давайте посмотрим, что в ней (открывает)

Воспитатель: что это? (изображение герба и флага России)

Какой страны?»

-У каждой страны есть свой флаг и герб. Флаг и герб является отличительным знаком государства. Государственный флаг обозначает единство страны и её независимость от других государств. Внимательно посмотрим на флаг, какой он формы?

- Ребята, из скольких полос состоит наш флаг?

- Правильно, Российский флаг состоит из трех полос.

Три полоски флага - это неспроста:

Белая полоска - мир и чистота,

Синяя полоска - это цвет небес,

Куполов нарядных, радости, чудес,

Красная полоска - подвиги солдат,

Что свою отчизну от врагов хранят.

Он страны великой самый главный знак -

Доблестный трехцветный наш российский флаг!

- Ребята где можно увидеть флаги или флажки?

- На зданиях, например, на Доме правительства. В праздники - украшают дома, улицы. Флаги можно увидеть на кораблях, самолётах, в руках солдат, спортсменов.

Если флаг на самолёте или корабле, он поможет узнать из какой они страны. Во время больших спортивных соревнований, например, во время Олимпийских игр, можно узнать спортсмены из каких стран будут участвовать в этих соревнованиях. Во время награждения флаг страны победителя поднимается высоко-высоко над стадионом. В это время мы испытываем гордость за наших спортсменов, за нашу Родину.

Практическая работа:

Перед вами стоят контейнеры с сыпучим веществом. Как вы думаете, что это? Где её используют? Для чего она нужна?

- Ребята, положите руки на соль и потрогайте! На что она похожа?

- Когда я двигаю рукой, я ощущаю маленькие мелкие частички. А, что чувствуете вы?

- Ребята, какие волшебные свойства соли вы знаете? (Ответы детей)

А я сегодня предлагаю вам сегодня использовать соль необычным способом. Перед вами листы заготовленного изображения флага, но он бесцветный. Что мы можем сделать, чтобы он стал настоящим флагом? (раскрасить). Чем можно раскрасить полосы нашего флага? (варианты ответов детей)

Воспитатель демонстрирует свой образец готового флага, выполненного в технике рисования солью

- Как вы думаете, что мне помогло раскрасить мой флаг? (ответы детей, рассматривание образца)

- Да, мне помогла соль. Попробуйте и вы поработать с ней. Для начала сделаем пробу на чистом листе (у каждого ребенка на столе лист бумаги)

Возьмите клей ПВА и проведите дорожку от одного края листа к другому. Посыпьте ее солью. Лишнюю стряхните. Что случилось с солью?

- Да, соль закрепилась на листе, и теперь ее можно раскрасить в любой цвет.

-Какие цвета нам потребуются для флага?

Затем выполняется практическая работа под руководством воспитателя.

Наносим клей ПВА на поверхность флага

Посыпаем соль, прижимаем, стряхиваем лишнюю

Ждем, когда клей с солью высохнет

Физкультминутка «Мы военные»

Мы станем все военными,

(Шагают на месте)

Большими, здоровенными.

(Руки вытянуть вверх, опустить через стороны)

Будем в Армии служить, стороны. Будем Родину любить.

(Движения повторяются)

Сад и дом свой охранять,

(Наклон вперёд, смотрим в «бинокль»)

Будем мир мы защищать!

(Шагают на месте)

Воспитатель: отдохнули, а теперь продолжаем работать.

Раскрашиваем полоски флага нужным цветом при помощи акварельных красок.

Далее организовывается выставка детских работ

Итог

-Ребята о чем сегодня говорили?

-Какие символы нашей страны вы знаете?

-Каким необычным способом мы сегодня рисовали?

-Я благодарю вас за хорошую работу. Вы молодцы! Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами - россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый.



Предварительный просмотр:

ЧОУ «Лицей «Саша»

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры

с использованием ЭОР и ИКТ

в средней группе

«На деревенском подворье»

Выполнила: Шаталова Ирина Витальевна,

воспитатель.

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры с дошкольниками

в средней группе детского сада.

Тема: «На деревенском подворье»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

1.Социально-коммуникативное развитие:

  • Познакомить детей с ролевым поведением хозяина деревенского подворья.                                              
  • Учить детей распределять роли в игре.
  • Формировать умение обыгрывать постройки, объединять их по сюжету.         
  •  Формировать позитивные установки к труду по уходу за домашними животными.
  • Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.
  • Содействовать возникновению игр на темы окружающей жизни деревенского подворья по мотивам литературных произведений: потешки, песенки, стихотворения.

2. Речевое развитие:

  • Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, говорить не торопясь, не перебивать говорящего.
  • Закреплять умение читать наизусть потешки с помощью воспитателя.
  • Упражнять детей в употреблении в речи существительных во множественном и единственном числе обозначающие животных и их детёнышей.
  • Обогатить пассивный словарь детей словами и словосочетаниями: хозяева двора, деревенское подворье, пастух, луг, пастись, пшеница, фасоль.
  • Активизировать словарный запас обозначающими название домашних животных и их детёнышей, домашних птиц, словосочетаниями и словами: луг, домашние животные, домашние птицы, кормушка, гнёзда.

3. Познавательное развитие: 

  • Дать представление об устройстве деревенского подворья.
  • Упражнять в умении узнавать и называть домашних животных, птиц и их детёнышей по внешнему виду и голосу.
  • Расширить представления детей о питании домашних животных, птиц.
  • Уточнить знания о пользе домашних животных и птиц для человека.
  • Дать представления о том, что домашних животных летом пасут на лугу.
  • Дать представления о том, что зерно сыпется.
  • Упражнять в определении количества предметов: закрепить счёт до пяти.
  • Упражнять в умении имитировать голоса домашних животных и птиц.

4.Художественно-эстетическое развитие: 

  • Пробуждать интерес к театрализованной игре.
  • Развивать навыки выразительной и эмоциональной передачи образов домашних животных и птиц (клюют зернышки цыплята, ходит петушок, виляет хвостиком собака). Упражнять в умении ритмично двигаться под музыку. 
  • Развивать певческие способности.
  • Упражнять в умение располагать кирпичики вертикально, ставить их плотно друг к другу.

5. Физическое развитие:  

  • Формировать представление о молочных продуктах, полезных для здоровья
    человека.  
  • Развивать мелкую моторику пальцев.

Методы и приёмы:

  • практические (наблюдение, упражнение на развитие мелкой моторики).
  • наглядные (просмотр видео, рассматривание картины на экране, рассматривание фигурок домашних животных).
  • словесные (беседа, вопросы, чтение стихов, потешки, исполнение песенок).
  • игровые (инсценировка песенки).

Материалы и оборудование: демонстрационные картины с изображением домашних животных и птиц (или  фигурки домашних животных и птиц),  шапочки-маски домашних животных и птиц, строительный материал (кирпичики), ведёрки, коробочки с зерном, коробки для куриных гнёзд, яйца, слепленные из глины детьми на НОД, ноутбук, проектор, экран, флэшка, муляжи овощей и фруктов.

Формы организации совместной деятельности:

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Имитация движений животных и птиц.

Игровая

Сюжетно-ролевая игра «На деревенском подворье», театрализованная игра «Вышла курочка гулять» Негрей Татьяна (минусовая).

Познавательно-исследовательская

Просмотр видео, рассматривание картины на экране, беседа, вопросы.

Коммуникативная

Сюжетно-ролевая игра «На деревенском подворье»

Музыкально-художественная

Слушание музыки «Малыш в деревне», пение песен: «Кто пасётся на лугу?» м.Пахмутовой А., сл.Черных Ю.; «Вышла курочка гулять.» Негрей Татьяна (минусовая); музыкально-ритмичные движения под музыку «Вышла курочка гулять.» Негрей Татьяна (минусовая)

Восприятие (художественной литературы и фольклора)

Чтение потешки «Петушок-золотой гребешок», прослушивание стихов.

Трудовая

Постройка «двора», кормление «животных», уборка атрибутов игры. Отбор фасоли из пшеницы.

Логика проведения сюжетно-ролевой игры:

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Звучит музыка «Малыш в деревне» (слышатся голоса животных и птиц)

Слушают

Пробудили интерес к предстоящей деятельности. Формировали слуховое восприятие, воображение. Упражняли в узнавании животных и птиц по голосу.

- Чьи голоса мы слышали?

- Коров, овец, коз, кур, свиней, лошадей.

Активизировали словарь детей словами: коровы, овцы, козы, куры, свиньи, лошади

- Мы слушали голоса животных и птиц, а сейчас мы их увидим показ видео (пастух на лошади пасёт коров, овец и коз) В процессе просмотра воспитатель задаёт вопросы:

- кого вы видите?

- что они делают? (пасутся).

- а кто за ними присматривает?

- а зачем ему лошадь?

- где пасутся животные?

 Смотрят.

- Коров, овец и коз;

- едят траву;

- пастух на лошади;

- чтобы успевать погонять животных;

- на лугу;

Дали представления о том, что домашних животных летом пасут на лугу.        

Обогатили пассивный словарный запас словами: «пастух», луг, пасутся.

Предложить спеть под минусовку песню: «Кто пасётся на лугу?»           муз. Пахмутовой А., сл. Черных Ю.

Поют

Поупражняли в певческих навыках.

- куда погонит пастух животных вечером, когда животные наедятся?

- А рядом с вашим домом живут животные? Какие?

Предложить посмотреть на экране картину «Деревенское подворье».

- Что изображено на картине?

Воспитатель обобщает ответы детей:

- дом, двор, загороженный забором; загончики, в которых находятся животные; куры, утки, гуси гуляют по двору; мужчина несёт сено корове с телёнком, а женщина рассыпает зерно птицам. Женщина и мужчина – хозяева    подворья. Они заботятся о животных: кормят, поят, лечат, строят им сарай, в котором животные прячутся зимой от холода.

- Как называют людей, которые держат животных и птиц?

- А как называют животных и птиц, которые живут рядом с домом людей?

- К хозяевам домой

Рассказывают то, что они об этом знают.

- Рассматривают картину

- Каждый называет то, на что обратил внимание.

- Хозяева подворья.

- Домашние животные и домашние птицы

Активизировали имеющиеся представления детей о содержании животных.

Дали представление об устройстве деревенского подворья.

Обогатили пассивный словарь детей словосочетанием: хозяева подворья.

Активизировали словарный запас словосочетаниями: домашние животные и домашние птицы.

– А у нас с вами то же есть дом!

(Воспитатель заносит в группу дом, нарисованный на ватмане). Будим строить деревенское подворье?

- Да!!

Пробудили интерес к игре.

- Давайте договариваться, кто кем будет. Я буду хозяйкой, а вы моими помощниками. Согласны?

Одевает платок и фартук.

- Да.

Показали процесс распределения ролей.

- Что сначала построим?

- Из чего сделаем забор?

Воспитатель показывает, в каком месте и как надо поставить стулья.

- Посмотрите! Забор готов! А что теперь будим строить?

- Из чего?

- Кто будет делать загон для коровы с телёночком? А кто для овечки с ягнёнком? А кто для козы с козлятами?  А кто для свинки с поросятами?

- Давайте учиться договариваться. Воспитатель распределяет детей и показывает место постройки и способ.

В процессе работы воспитатель подсказывает, как надо строить и кто что делает, предотвращая конфликты.      

- Забор вокруг дома.

- Из стульчиков.

Расставляют стулья.

- Загончики.

- Из кирпичиков.

- Я-Я-Я-Я-Я

Дети соглашаются.

Строят.

Способствовали организации совместной игры.

Поупражняли в умении договариваться.

Способствовали организации совместной игры.

Развивали умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.

Упражняли в умении располагать кирпичики вертикально, ставить их плотно друг к другу.                                                                                                                                                                                                                                                      

– Вот и готовы загончики для животных. А что ещё надо построить?  

Куда будем корм класть?

- Кормушки.

Строят кормушки.

Активизировали словарь детей словом «кормушки».

 - А где наши курочки будут яйца нести?                                             Воспитатель даёт коробки.

- Надо построить гнёзда.

Строят.

Активизировали словарь детей словом «гнёзда».

Ну, вот теперь всё готово. Можно и животных размещать по их загончикам.

- А где мы возьмём животных?

Воспитатель показывает детям предметные картины с изображением домашних животных и их детёнышей

(или крупные игрушки)

- Кто это?

- Поставьте их в загончик.

Подобным образом размещаются все животные и птицы.

- Корова и телёнок.

Ставят.

Активизировали словарь детей словами обозначающие название домашних животных и птиц.

Предложить одному ребёнку разместить яйца по гнёздам (слепленные ранее детьми из глины и окрашенные в белый цвет).

Кладёт.

- Посмотрите, какое у нас    получилось деревенское подворье.                                       - Ребята, что мы с вами построили?

Смотрят.

- Деревенское подворье.

Обогатили пассивный словарь детей словосочетанием: деревенское подворье.

- Я хозяйка этого двора.           Ребята, кто я?                                              

- Меня так называют, потому что я кормлю, пою животных и птиц. Заготавливаю сено, зерно для кормления животных зимой.  Строю тёплые сараи, чтобы животные и птицы не замёрзли зимой. Я держу животных около своего дома и забочусь о них.

- Кого называют хозяином двора?                                                          

- Хозяйка двора.

-Тех, кто держит животных около своего дома и заботится о них.

Обогатили пассивный словарь детей словосочетанием: хозяйка двора.

Познакомили с ролевым поведением хозяина деревенского подворья.

- У меня во дворе живёт собака - Жучка. Одевает шапочку «собаки».                      - «Собака Жучка громко лает,

   Чужих во двор она не пускает.

    Да, это дети в гости пришли.

    Ты уж сильно не шуми!

    Во двор скорее пропусти.

- Какая польза мне от собаки?

Имитирует голос (гав-гав) и движения (виляет «хвостом») собаки.

- Охраняет двор.

Развивали навыки выразительной и эмоциональной передачи образов домашних животных (собаки).

Уточнили знания детей о том, какую пользу         собаки приносят человеку.

 Воспитатель одевает ребёнку шапочку петуха.

- На заборе кто поёт?

 Кто нам голос подаёт?

 Это Петя-петушок!

Ребёнок имитирует голос петуха: «ку-ка-ре-ку!».

«Просто так по пустяку не пою: «ку-ка-ре-ку!».

Солнышко встречаю, утро привечаю!»

Закрепили умение рассказывать потешки наизусть.

-А где у меня курочка с цыплятами?

Воспитатель одевает шапочки «курочке» и «цыплятам».                        

 - Ой, как много цыпляток у курочки!      Давайте посчитаем, сколько их! Включает музыку: «Вышла курочка гулять» (минусовка, скаченная с интернета).

-Один, два, три, четыре, пять. Всего у курочки пять цыплят.

Театрализованная игра: солистка –«курочка» поёт и двигается под мелодию, цыплята так же ритмично двигаются.

Упражняли в определении количества предметов: закрепили счёт до пяти.    

Упражняли в умении ритмично двигаться под музыку.                                                   Развивали певческие навыки.                                                                                    

Воспитатель одевает шапочки детям: коровки, овечки, козы, свинки, утки, гуся.

— Вот в деревне двор большой, а вокруг него забор. За забором кто живёт? Кто нам голос подаёт?

- А сейчас кто голос подаёт? ;….;..;.

Дети в шапочках встают за забор и по очереди подают голоса, изображаемых животных. Остальные называют кто голос подаёт.

Упражняли в умении имитировать голоса домашних животных и птиц.

– Ребята, а почему у нас животные так раскричались? Что они хотят?

- Что животные любят есть? Что мы им дадим?

- Да, все животные и птицы любят свежею траву или сено – высушенная трава, зерно, овощи и фрукты.

Воспитатель показывает приготовленную «траву» (мелко нарезанная зелёная бумага), муляжи овощей и фруктов.

- Помогите покормить мне моих животных, разложите им корм.

- А что ещё надо дать животным?

Воспитатель даёт разнести ведёрки (пустые) по загончикам.

- Есть хотят.

- Траву.

Раскладывают по кормушкам.

- Воды попить.

Разносят.

Расширили представления детей о питании животных и птиц.

Формировали позитивные установки к труду по уходу за домашними животными и птицами.

– Все птицы и животные любят зерно, но вот беда: зерно смешано с большой фасолью. Наши куры и цыплята могут подавиться как петушок в сказке «Бобовое зёрнышко». Давайте, выберем из зерна всю фасоль.

- Посмотрите, в зерне нет фасоли.

Воспитатель пересыпает зерно из коробочки в коробочку.

- Зерно сыпется. Пересыпайте зерно из руки в руку над коробочками. А теперь рассыпьте его птицам по кормушкам.

Выбирают фасоль.

Пересыпают зерно из руки в руку.

Рассыпают его по кормушкам.

Развивали мелкую моторику пальцев.

Дали представления о том, что зерно сыпется.

- Давайте посмотрим, снесли ли нам курочки яйца.

Воспитатель предлагает ведёрки для сбора яиц.

- Людям нужны яйца? Зачем?

- Чем полезны для людей корова и коза?

Воспитатель подходит к изображению коровы.

- Дай молочка, Бурёнушка, хоть капельку на донышко, ждут меня котята, малые ребята. Всем даёт здоровье молоко коровье.

- Ребята, что можно приготовить из молока?

Воспитатель подходит к изображению козы.

- Коза так же, как и корова даёт молоко.

 Воспитатель подходит к изображению овечки.

- С овец летом состригают шерсть, чтобы им нежарко было, а из шерсти вяжут тёплые вещи для людей.

Собирают «яйца» из-под «кур», сидящих в гнёздах.

- Готовить из них различные блюда

- Они дают людям молоко.

Слушают.

- Кашу, какао, суп молочный.

Слушают.

Уточнили знания детей о том, какую пользу приносят человеку домашние животные и птицы.

- Сегодня вы узнали много нового о деревенском подворье и его обитателях

Научились строить деревенское подворье. В эту игру мы с вами ещё будим играть.

Слушают.

Нацелили на продолжение игры.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Быт Русской избы» Выполнила: Шаталова И.В.

Слайд 2

Русская изба - замечательный памятник архитектуры .

Слайд 4

Ставни на окнах

Слайд 5

Люди верили, что в каждой избе жил свой домовой – покровитель дома

Слайд 6

В избе была одна комната- горница, она была и кухней и спальней.

Слайд 8

Мебель в русской избе: лавки, шкаф для посуды, да сундук, где хранили одежду

Слайд 9

В каждой горнице был красный угол с иконами и лампадой

Слайд 10

В избе – изба, на избе – труба. Зашумело в избе, загудело в трубе, Видит пламя народ, А тушить не идет

Слайд 12

В каждой избе была печь, она не только обогревала избу, В ней пекли хлеб готовили еду.

Слайд 13

ПЕЧЬ

Слайд 14

Кочерга - предмет для печи, которым распределяли дрова

Слайд 15

УХВАТ ИЛИ РОГАЧ –использовали для того, чтобы достать из печи на стол чугунок с горячей едой

Слайд 17

Загадка: Под крышей четыре ножки, На крыше суп да ложки

Слайд 18

СТОЛ занимал в доме важное место и служил для ежедневной или праздничной трапезы.

Слайд 19

Стоит бычок, подбоченивши бочок, Шипит и кипит, всем чай пить велит

Слайд 20

Самовар

Слайд 21

Самовар был предметом роскоши , а так же предметом первой необходимости

Слайд 22

Готовили пищу в чугунах, чай пили из самовара

Слайд 23

Воду для самовара приносили вёдрами, при этом использовали коромысло

Слайд 24

Посуда

Слайд 25

Горшки, кринки, миски

Слайд 26

Если я пуста бываю Про тебя я забываю Но когда несу еду, Мимо рта я не пройду.

Слайд 27

Ложка

Слайд 28

Предметы русского быта

Слайд 29

Влез на стол он из-под лавки, Осмотрелся на подставке, Гибким хвостиком вильнул, Складки со штанов слизнул

Слайд 30

Для глажки белья использовали рубель, позже чугунные утюги

Слайд 31

Утюг

Слайд 33

Рядом с печкой был закут - бабий угол, для рукоделия и приготовления пищи

Слайд 34

обязательным Занятием крестьянской женщины зимой было прядение

Слайд 36

мужчины на Руси плели корзины и лапти

Слайд 37

Лапти - плетёная обувь из лыка или бересты

Слайд 38

Излюбленная одежда на Руси: рубахи да сарафаны

Слайд 39

Хороводами да Частушками веселил народ душу русскую…

Слайд 40

Спасибо за внимание



Предварительный просмотр:

Развлечение

тема: «Славится Россия чудо-мастерами»

Задачи:

расширять и закреплять представления детей о русских народных промыслах (дымковская игрушка, гжель, хохлома, матрёшка);

воспитывать патриотизм, уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изо деятельности, художественное слово.

Оборудование: образцы дымковской игрушки, гжели, хохломской росписи, матрешки, детские костюмы с элементами росписи (хохлома, гжель)

Для практической работы: деревянные заготовки ложек, краски.

Предварительная работа: заучивание частушек, песни «Игрушкины частушки», танца «Матрешки», рассматривание альбомов с изображением различных народных промыслов, детских игрушек старины.

Содержание деятельности:

Вед: Люди на Руси всегда стремились к красоте, замечали её вокруг себя в обычных предметах и явлениях. Восход солнца, снегопад, хоровод осенних листьев – все мило сердцу русского человека.

Русский человек своими руками создавал красоту вокруг себя. Красоту особую, не для музеев и выставок, а для своей семьи, своих детей. Так появились русские народные промыслы.

Во что играли дети на Руси?

Так же как и вы, в разные игрушки.

Как вы думаете, из чего делали игрушки русские мастера?

Да из того,что было под рукой: из глины, дерева, соломы, ткани.

Так мастера из села Дымково делали игрушки из глины, так появилась дымковская игрушка.

Посмотрите на них, какие они яркие, веселые, нарядные. Сколько озорства и веселья вложил мастер в эти игрушки.

А вот и:

«Дымковские барыни

В нарядах удивительных

В клеточку, кружок, полоску

Тонко так расписанных.

Глины маленький комок

В чудо превратится,

Если только попадет

В руки мастерицы»

Выходят девочки в костюмах «Дымковских барышень».

Песня «Игрушкины частушки»

Вед: Разные бывают на свете игрушки.

А эта игрушка живет в России более 100 лет. Отгадайте, про кого я говорю?

«Есть у нас одна игрушка

Не лошадка, не петрушка –

Красавица – девица

Каждая сестрица –

Для меньшой – темница». (Матрёшка)

А уж мастера, которые вытачивают, расписывают матрешек – люди добрые, веселые, словоохотливые.

Да и игрушка-то, какая радостная.Недаром говорят: «Каков мастер – такова и работа».

А вот и красавицы-матрёшки!

Под музыку выходят девочки-матрёшки (5 человек)

1 Дев.: Мы красавицы – матрёшки

Разноцветные одежки

Раз Матрёна, два Малаша

Мила – три, четыре – Маша

Маргарита – это пять

Нас нетрудно сосчитать.

2 Дев.: Мастер выточил меня

Из куска берёзы,

До чего ж румяна я

Щеки, словно розы.

3 Дев.: Мы матрёшки, мы подружки,

Утром быстро мы встаем,

Впятером поет частушки

И танцуем впятером.

4 Дев.: Никогда мы не скучаем

И для всех платочки есть,

Чашки есть у нас для чая

И салфетки тоже есть.

5 Дев.: А кроваток нам не нужно,

Потому что в час ночной

Спим мы вместе,

Спим мы дружно,

Спим мы все одна в одной.

Вед: Как пойдут плясать и петь

Нам за ним не успеть.

Танец «Матрёшек».

Вед: Ой, ребятки мои,

Развеселые мои.

В круг вставайте поскорей

Веселить будем гостей.

Вед: слышала я, ребята, сказку про одного купца, который поехал путешествовать в Россию с алой розой, которую подарила ему жена. Но роза от мороза замерзла и посинела.

Увидели гжельские мастера такой красивый цветок и нарисовали его на своих изделиях, только не алой, а синей. А купец отвез жене в подарок эту посуду.

Вед: А вот и чудо-мастера.

Выходят ребята в гжельских костюмах

Вед: здравствуйте, расскажите,

Чем вы занимаетесь, что мастерите?

1 Реб.: Чашки, чайники и вазы

Отличите эти сразу

Белый фон снегов белей,

Синий – небушка синей.

2 Реб.: Синяя сказка – глазам загляденье,

Словно весною капель.

Ласка, забота, тепло и терпенье –

Русская звонкая Гжель.

3 Реб.: Гжельская роспись на белом фарфоре –

Синее небо, синее море,

Музыка скромной российской природы

Кружит и водит свои хороводы.

Хоровод

Вед: слышала я еще одну сказку, про чудо-мастера.

Разное про него старики рассказывают.

Будто поселился он за Волгой в глухом лесу, избу поставил, стол да ложку сладил, посуду деревянную вырезал. Кашу пшенную варил, да не забывал пшена птицам сыпать. Прилетела как-то к его порогу жар-птица, прикоснулась крылом к чашке – стала она золотой. Не из этой ли сказки появилась удивительная красота – хохломская роспись.

А вот и чудо-мастера.

Ребята-мастера в русских костюмах занимают свои места за столом.

(как на ярмарке)

1 Реб.: Подходите, дети, к нам

Очень рады мы гостям

Роспись хохломская

Словно колдовская

В сказочную песню просеется сама.

2 Реб.: И нигде на свете нет таких соцветий

Всех чудес чудесней

Наша хохлома.

Вед (берет не расписанную ложку):

Не расписанная ложка,

Хоть скромна, но хороша

В этом маленьком кусочке

Чудо-мастера душа.

- А работу для чего делаете?

3 Реб.: Для ярмарки.

Только изделий маловато.

Коль в гости пришли, так помогайте.

Ребята-зрители подходят к ребятам мастерам; у воспитателя большая заготовка на доске

Вед: Кистью плавно закручу

Линию с нажимом

В завиток я превращусь,

Словно я пружина.

Хохломская роспись –

Алых ягод роспись,

Отголоски лета

В зелени травы.

Дети расписывают заготовки ложек (изодеятельность)

Вед: Молодцы! Потрудились на славу.

Ложки золоченые

Узоры крученные

Что играть, что плясать

Никому не устоять.

Оркестр ложечников. Звучит русская народная мелодия «Во кузнице!»

Вед: Ну и удаль, ну и стать!

Как певали мы частушки,

Вы их знаете подружки?

1 Реб.: Как частушки нам не знать!

Любим петь мы и плясать.

Частушки:

Все листочки как листочки,

Здесь же каждый золотой.

Красоту такую люди

Называют хохломой!

2 Реб.: Бабка деда до обеда

Заставляла рисовать

Ведь в красивую посуду

Щи приятно наливать.

3 Реб.: Хохлома да хохлома –

Разукрашу все дома,

А потом всю улицу

Петуха и курицу.

4 Реб.: Я все небо разрисую –

Разрисую хохломой.

Пусть все летчики летают

Под такою красотой.

5 Реб.: Надою я молока

И налью котенку

Разрисую хохломой

Милую Буренку.

Все вместе.: Ох, Россия, ты Россия

В каждом граде терема.

Всей Земле на удивление

Городец и хохлома.

Вед: Изделия русских народных промыслов широко известны за пределами России.

Таких изделий нет больше нигде в мире.

Поэтому иностранные гости обязательно стараются привезти на память из России: Матрёшку или дымковскую игрушку, хохломскую или гжельскую посуду.

Изделия русских народных промыслов – это наша национальная гордость – мы гордимся умением наших мастеров, которые несут людям красоту и радость.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Воспитание сказкой»

"Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений"

                                                                                 В. А. Сухомлинский

«Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество — верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, фантазия — это ключик, с помощью которого можно открыть эти истоки, и они забьют животворными ключами»

                                                                                  В. А. Сухомлинский.

Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего детства и остается с ним на всю жизнь. Но самое главное, что сказки нужны не только для развлечения, но и для развития и обучения ребенка. Именно со сказки у ребенка начинается знакомство с миром человеческих взаимоотношений и с окружающим миром в целом. Через сказку малыш познает свое место в этом мире, получает первые представления о добре и зле, дружбе и предательстве, отваге и трусости. Именно сказки в доступной форме объясняют малышу, что такое хорошо и плохо, закладывают моральные и социальные ценности

     У ребенка с помощью сказки вы сможете воспитать:

  • Волю — сложное и многогранное качество личности.
  • Веру в себя — умение противостоять неудачам.
  • Смелость — самообладание, бесстрашие, умение вести себя достойно в критических ситуациях.
  • Трудолюбие — нежелание сидеть без дела, стремление к полезному труду.
  • Настойчивость — терпение и выдержку при достижении цели.
  • Обязательность — умение держать слово.
  • Оптимизм — веру в успех, увлеченность, душевный подъем.
  • Целеустремленность — умение определять цель и настойчиво добиваться ее достижения.
  • Доброту и честность.

Сказка преподает урок нравственности, учит хорошим человеческим качествам, но делает это без скучных наставлений, просто показывает, что может произойти, если человек поступает плохо, не по совести.

С помощью сказки вы, родители, сможете развить у ребенка:

  • умение слушать;
  • умение познавать;
  • умение сравнивать, сопоставлять;
  • умение мыслить словами;
  • связную речь;
  • интерес к учебе;
  • мышление; внимание;
  • память;
  • воображение;
  • мимику лица и жесты;
  • эстетические чувства;
  • чувство юмора.

Почему воспитывать детей через сказку просто?

Сказки неизменно популярны у детей всех времен. Это именно тот способ общения, который без труда понимают и воспринимают дети. Сказочные истории привлекают малышей фантастическими образами, увлекательными приключениями, красочностью и яркостью своего мира. Ребенок погружается в происходящее и при этом может вообразить себя любым из персонажей, пережить все перипетии сюжета.

Роль сказки в воспитании детей.

Обучающий и воспитательный момент сказки невероятно силен.                               К сожалению, возможность воспитания с помощью сказок часто недооценивается родителями. А ведь вы можете легко и просто сделать сказки своими лучшими помощниками.

 Каким образом?

В сказке важные для детей понятия даны образно и поэтому хорошо усваиваются, причём на подсознательном уровне.

Сказка заранее готовит ребёнка к сложным ситуациям, в которых он может оказаться, подсказывает пути решения сложных житейских задач.

Через сказку ребенок познает свое место в этом мире, получает первые представления о добре и зле, отваге и трусости, о дружбе и предательстве. Именно сказки доступно и просто объясняют малышу, что хорошо, а что плохо, прививают моральные и социальные ценности. Сказка формирует характер, воспитывает душу.

Сказки развивают воображение и фантазию.

Ощутить близость общения с родными людьми, ощутить их любовь, пониманием и внимание к его проблемам. Совместное чтение – возможность стать другом своему ребенку, внимательным и небезразличным к его проблемам.

Воспитание через сказку — это прекрасная возможность сохранить с ребенком близкие, доверительные отношения, без скучных наставлений, которые вызывают у ребенка лишь отрицательные эмоции.

Сказка – это занимательный урок нравственности.

В практической психологии широко используется метод сказкотерапии, который буквально преображает детей. Терапевтические сказки нацелены на решение конкретной проблемы, помогая преодолеть истерики и капризы, плохое поведение.

Воспитание часто ассоциируется с нравоучениями. Но в наших с вами силах, дорогие родители, сделать этот процесс увлекательным. Безусловно, для детей воспитание через сказку принесет больше пользы, чем привычное и поэтому малоэффективное родительское «нельзя!».

Как правильно читать ребенку сказки

Сказку лучше именно рассказывать, а не читать. Тогда вы вовремя заметите реакцию ребенка, и сможете акцентировать его внимание на важных моментах.

Во время знакомства со сказкой старайтесь не отвлекаться. Ведь это не просто приятный досуг, а своеобразный урок. Разделите с малышом его эмоции, сопереживайте, рассказывайте эмоционально, и ваша увлеченность действием обязательно захватит и кроху.

После чтения обсудите вместе с ребенком героев, их поступки. Предложите ребенку подумать, как он поступил бы в той или иной ситуации. Поучительные беседы должны быть короткими. Ориентируйтесь на настроение ребенка. Постарайтесь не навязывать ребенку мораль, пусть он сам сделает выводы.

Выполните творческое задание, например, нарисовать сцену из сказки или проиграть ее в кукольном театре. Персонажами могут быть игрушки, картонные фигурки или тени на стене. Пусть сначала взрослый проявит инициативу, и очень скоро ребенок охотно присоединится.

Не сердитесь, если ребенок изо дня в день просит рассказывать одну и ту же сказку. Значит, он испытывает трудности, решить которые помогает сказка. В этом и заключается суть воспитания через сказку и сказкотерапии.

С подробностями и иллюстрациями порой надо быть осторожными! Действие в сказках лаконично как раз для того, чтобы кроха не получил лишней информации, которая могла бы его испугать.

Рекомендации родителям по подбору сказок.

Сказки лучше подбирать в зависимости от возраста и особенностей характера ребенка.

Детей до двух лет вряд ли можно заинтересовать сказкой. Для маленьких капризуль больше подходит воспитание потешкой.

В возрасте с 2 до 3,5 лет идут «на ура» классические детские сказки с простым, повторяющимся сюжетом: «Колобок», «Теремок», «Репка».

Спустя некоторое время можно приступать к более длинным и содержательным сказкам: «Три поросенка», «Красная Шапочка».

Детям более понятны сказки о животных. Сюжеты сказок о животных более доступны для их понимания.

В 3 года происходит осознание ребенком собственного «Я», поэтому он начинает ассоциировать себя с главными героями сказки. Для трехлетнего малыша наличие в сказке такого героя-образца для подражания (желательно одного пола с ним) обязательно.

В возрасте 3-5 лет подражание героям продолжается. Важно подбирать сказки, в которых ясно, кто хороший, кто плохой, где добро, а где зло.

Детям дошкольного возраста (5-6 лет) предложите прочитать детские детективы, повести Николая Носова.

Дошкольник уже не просто подражает героям, а анализирует его поведение, делает свои выводы, вроде: «Будь я на его месте, то поступил бы не так…».

Воспитание через сказку не имеет границ. Для этой цели прекрасно подходят, как и народные, так и авторские сказки. Отличный прием — сочинить сказку вместе с ребенком. В таком случае, воспитательный эффект будет сильнее, ведь он будет направлен на конкретного ребенка, с учетом его характера и той проблемы, которую нужно решить. И фантазию разовьете, и воспитание станет не скучным назиданием, а увлекательным и, что немаловажно, результативным процессом!

"Нужна ли сказке присказка?"

Сказке, как известно, предшествует присказка. Она наводит мостик от нашего мира к миру сказочному. Подготавливает сознание слушателя к путешествию в ирреальное, в котором, тем не менее, многое оказывается нам знакомо по собственному опыту. Мы чудесным образом переносимся в неведомое тридесятое царство, которое сказочно далеко и сказочно близко - здесь, где мы живем.

Вот как писал о присказке русский философ Иван Ильин: "Задача присказки состоит в том, чтобы подготовить душу слушателя, вызвать в ней верную сказочную установку.

Уважаемые родители, удачи Вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проекта "Гуси-лебеди" по приобщению детей младшего дошкольного возраста и их родителей к русскому народному фольклору.

Проект предназначен  для музыкальных руководителей, воспитателей и родителей, содержит практический материал который может быть использован в совместной деятельности детей и родителей на музыкаль...

Методическая разработка конспектов "Русской светёлки" для работы с детьми младшего дошкольного возраста

Здесь расположены конспекты для работы с детьми младшего дошкольного возраста необходимые при знакомстве с народным бытом своего государства,его обычаями, традициями, народным фольклором и др. Конспек...

Методическая разработка. Проект: "Славна богатырями земля русская"

Проект «Славна богатырями земля русская» предполагает формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русск...

методическая разработка проекта "Русский быт"

Проект "Русский быт".Работа с детьми старшей и подготовительной группы .вмещающая в себя разнообразные занятия и мероприятия по данной теме....

Методическая разработка "Проект "Богатыри земли Русской"

Обращение к образу защитников Отечества, запечатленному в мировой культуре, может стать эффективным средством формирования в детях таких позитивных качеств, как мужество, благородство, бесстрашие, пре...

Методическая разработка проект "Русские народные сказки"

Русские народные сказки близки детям и понятны, а главное полезны и не заменимы.Ведь эти сказки учат добру, добро всегда побеждает зло, но только путь к победе над злом может быть слишком долгим....

Методическая разработка проекта «Русская народная культура и традиции».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №45 «Ручеек»ПРНЯТА  ...