проект Дикие животные старшая группа
проект (старшая группа)

Лисова Ирина Ивановна

проект Дикие животные старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dikie_zhivotnye_starshaya_gruppa.docx711.42 КБ

Предварительный просмотр:

  

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий МАДОУ ЦРР – детского сада № 86

 Власюк Л.Н.

_________________________

«      «                               20___ г.

Проект  «Дикие животные Калининградской области»

 

формирования у старших дошкольников знаний   экологической культуры; знакомство детей с многообразием животного мира Калининградской области 

 

   

 

Лисова Ирина Ивановна, воспитатель,             Прокопьева Марина Михайловна, воспитатель.

Рассмотрена и одобрена на

Совете педагогов №    

от «        »___________  

20___ г.

 

Калининград

2018

Проект для детей старшего   дошкольного возраста.

Тема:   «Дикие животные Калининградской области »

 1.  Тип проекта - Информационный.

2. Содержание –   формирования у старших дошкольников знаний   экологической культуры; знакомство детей с многообразием животного мира Калининградской области.   

3.  Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели групп,   родители воспитанников.

 4.Время проведения –  краткосрочный, 1 месяц

5. Характер контакта – в рамках ДОУ

Актуальность проекта:

              Животные – неотъемлемая составная часть природной среды. Они играют важную роль как в природе, так и в жизни человека. Необходимо познакомить детей с многообразием животного мира Калининградской области, характерными признаками внешнего вида животных нашего региона, подвести к тому, что природа и её обитатели - это живая часть мира, которую нужно беречь, любить и радоваться ей.

Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является воспитание у детей любви и уважения к Родине, родному краю, чувства гордости за свою страну. Представление о Родине начинается у детей с картинки, песни, окружающей его природы, животных родного края. Любое животное, будь даже аквариумная рыбка или маленькая  мышка, украшает нашу жизнь, делают её насыщеннее и духовно богаче. Чуткость, любовь к животным, ко всему живому нужно воспитывать с детства, собственным примером. Ребёнок будет расти любящим и ответственным, только если мы вместе учится бережному отношению к животным.  Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду, мной обнаружены большие пробелы в знаниях и представлениях детей о животных в целом и о животных, обитающих на территории Калининградской области в частности.

Основные преимущества этого вида деятельности:

Благодаря проекту  у детей формируются навыки исследовательской деятельности, познавательной активности, творчества, самостоятельность; развивается умение планировать свою деятельность, работать в коллективе, что в дальнейшем будет способствовать успешному обучению детей в школе. 

  Цель проекта:  

  • Расширить знания детей о мире животных Калининградской области.    Формировать познавательный интерес к  миру животных, развивая гуманное отношение к животным, чувство ответственности за охрану животного мира на Земле.

Задачи проекта:

  • Обогатить и закрепить знания детей о животных нашего региона, их образе жизни, питании, жилищах, о жизни в разные времена года, о классификации диких животных (травоядные, хищники).
  • Познакомить со страницами Красной книги Калининградской области, с дикими животными, занесенными в Красную книгу нашей области.
  • Дать представление о заповедниках Калининградской области, их назначении.
  • Создавать условия для развития познавательных способностей детей в ходе реализации проекта.
  • Воспитывать интерес и доброжелательное отношение к миру животных нашего региона.

 

Реализация проекта: (практический выход)

  • Выставка детского творчества на тему «Мир дикой природы нашего края»
  • Спортивное развлечение  «Такие разные животные».
  • КВН «Такие разные животные».
  • Модели занятий, рисунки детей, наглядный материал по теме «Мир дикой природы нашего края».
  •  Создание «Красной книги        Калининградской области».

 Методы проекта

  1. Наглядно – слуховой.
  2. Художественно практический.
  3. Словесный.
  4. Творческие задания.
  5. Совместные игры.
  6. Игры – сказки.
  7. Музыкальные.

Участие специалистов ДОУ в осуществлении проекта.

Воспитатели группы проводят занятия по  экологии «Дошкольник открывает мир природы», «Какие звери живут в лесу», «Осенние заботы животных и

птиц», «Как животные леса готовятся к зиме», «Животные наши помощники», «Зимой в лесу», «Как помочь птицам и зверям зимой», «Кто живет в реке и в озере», «Для чего нужна Красная книга», «Животный мир Калининградской области»;

  • беседы «Правила друзей природы», «Берегите лес», «Животные – наши друзья»;
  •  показ презентаций по данной теме;
  •  создание вместе с детьми «Жалобной книги природы»,
  •  рассматривание с детьми карты нашей области: «Животные Калининградской области»;
  • экскурсия в библиотеку: занятие «Заповедные места России»;
  • Оформление предметно - развивающей среды, изготовление пособий и дидактических игр:  

 Роль родителей в реализации проекта:

  •  Привлечь родителей к сбору информации о животных для создания папки-книжки «Дикие животные наших лесов»
  •  Пополнение книжного уголка книгами о животных.
  • Предложить родителям дома вместе с детьми нарисовать рисунок «Мой любимый зоопарк»  

 Предполагаемый результат:

  • В процессе реализации проекта обогатятся знания детей о диких животных нашего региона, их образе жизни, питании, жилищах, о жизни в разные времена года, о классификации диких животных (травоядные, хищники).
  • Дети познакомятся с Красной книгой Калининградской области, с дикими животными, занесенными в Красную книгу нашей области. Получат представление о том, для чего созданы заповедники в Калининградской области.
  • В итоге реализации проекта планируется создание «Красной книги        Калининградской области».

 Стратегия  осуществления проектной  деятельности.

Данный проект осуществляется  в рамках педагогической системы Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Центр развития ребенка №86. С детьми  подготовительной группы №2 в специальной организации детей. Совместная деятельность педагога и самостоятельная  детская деятельность.

Обеспечение проектной деятельности:

Методическое:

1. С. Н. Николаева. Приобщение дошкольников к природе в детском саду и дома. - – М.: Мозаика-Синтез, 2013. 

2. С. Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. – М. : Мозаика-Синтез, 2011. 

3. Ушакова О.Д. Красная книга России: Животные/ Словарик-справочник школьника. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2008. 

4. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Развитие речи детей: Программа. Методические рекомендации. Конспекты занятий. Игры и упражнения. М.: Вентана-Граф, 2008.

5. О.Е. Громова, Г.Н. Соломатина. Стихи и рассказы о животном мире. – М., 2005.

6. С.А. Васильева, В.И. Мирясова. Мир животных: дикие и домашние животные средней полосы России. – М., 2008.

7. Моя первая энциклопедия животных. – М., «Эксмо»,2007.

8. Все о животных. Энциклопедия для детей. – М., «Махаон», 1999.

Материально – техническое:

1.        Русская народная сказка «Лиса и волк» , «Заяц хваста» . С. Курадян «Зайкина шубка». В.Сутеев «Дядя Миша», М.Стельмах «Чем помочь медведю?» , «Захотел зайчишка спать» ,А. Афанасьев «Лиса повитуха», Л. Толстой «Три медведя»,В.Сутеев «Мешок яблок», «Как мужик медведя обманул», Мультфильмы «Умка», «Мешок яблок», «Серая шейка», «Трям! Здравствуйте!», «Как ёжик и

медвежонок встречали Новый год», «Ну ,Погоди!»

3.        Развивающие игры:    Найди отличие, Лото «Животные», Кубики «Животные» (4 части),«Найди, чей домик», Разрезные картинки (4, 6 Частей), «Парочки», Зашумлённые картинки, Разложи по росту, Кто, чем питается?  Помоги зверям добраться до своей норки

Лабиринты, Кто в мешочке?, Угадай по описанию.

Содержание проектной деятельности

Тема

Задачи

Мероприятия

Художественная литература

Игры

Работа с родителями

Звери

 Активизировать знания детей о животных, упражнять в умении обобщать животных по существенным признакам.  

Дать представление о том, что такое млекопитающее животное, используя модели; научить классифицировать их по особенностям пропитания: травоядные, грызуны, хищники, всеядные; подвести детей к осознанию взаимосвязи живой и неживой природы.

 Знакомить с особенностями животных разных климатических

Занятие «Домашние животные»

Занятие «Дикие животные»

 Занятие «Животные Севера»

Занятие «Животные жарких стран»

Беседа «Мой четвероногий друг»

Опыт в лаборатории  «Как маскируются животные»

Экскурсия  в библиотеку « Красная книга России».

Акция «Письма животным»

Оформление альбома с фотографиями  « Всей семьей в зоопарк»

 

Н.Сладков «Сушеные камни», И.Соколов-Микитов Листопадничек», «В берлоге», С,Козлов «Большое спасибо», М.Пляцковский «Галоша», Т.Шорыгина «Кролик и зайчиха», И.Сосновсий «Оредких животных», Ф.Лев «Пять дней из жизни черепахи», Н.Пикулева «Животные жарких стран» Л.Толстой «Белка и волк», «Волк и собака», А.Чехов «Белолобый», С.Маршак «Зебры», «Жираф»; Р.Киплинг «Слонёнок»; С.Егоров «Жираф»; Е.Котенева «Кенгуру»; Е.Серова «Крокодил»; Б.Заходер «Слон», «Страус»; Т.Нуждина «Чудо – всюду» (верблюд, жираф, кенгуру, крокодилы, слон, сосульки); Б.Житков «Про слона», «Про обезьянку»; В.Чаплина «Фомка белый медвежонок»

Игры «В мире животных», «В гостях у лесных жителей», «Угадай, чей след», «Кто лишний», «Кто, где зимует?»

 

  Предложить родителям дома вместе с детьми нарисовать рисунок «Мой любимый зоопарк»  

Акция « Всей семьей в зоопарк»

Птицы

 Формировать у детей обобщённое представление о птицах, как живых существах и имеющих типичное строение. Развивать обобщённые представления детей о птицах, живущих не только в нашей стране, но и в других странах; расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, повадках птиц и приспособлении их к среде обитания.

Воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям, желание помочь им.

Занятие «Как узнать птиц?»

Занятие «Какие разные птицы»

Наблюдение за птицами: повадки, отлет, возвращение в родные места.

Акция «Поможем зимующим птицам»

Изобретение новой конструкции кормушки: отметить наиболее удачную

Установка кормушек на участках

Заготовка корма для зимующих птиц.

Изготовление паспортов птиц нашего края.

Т.Шорыгина «Как скворец себе дом выбирал», Н.Сладков «Вороний сигнал», «Еловая каша», «Без слов», «Вежливая галка», «Весенняя баня», «Ранняя птичка», «Незваные гости», «Гнездо», «Кто что умеет»,  И.Соколов-Микитов «Улетают журавли», Г.Снегирев «Про птиц» Ю.Дмитриев «Какие птицы бывают?»;

Игры «Отгадай, что загадаю», «Назови малыша», «Лесные заморочки», «Что за птица», «Летает –не летает»

Конкурс кормушек

Обитатели воды.

Развивать представление детей о рыбах как живых существах,  живущих в воде.

Закрепить знания детей о пресноводных обитателях рек и озёр.

Познакомить детей с природным разнообразием морей и океанов. Дать детям представление о том, как приспосабливаются обитатели океана к холодному и жаркому климату.

Занятие «Кто такие рыбы?»

Занятие «О тех, кому вода родной дом»

Занятие «Кто живет в море, океане»

 Коллективная работа «В море-океане»

Оформление коллекции открыток «Обитатели аквариума», фотоальбома «Обитатели моря»

 

М.Пришвин «Старая щука», А.Клыков «Зимой под водой»

Игра «На озере», «Чем похожи, чем отличаются», тризовская игра «Что было бы, если…», п/игра «Мы – водные животные»

Консультация «Аквариум и его обитатели»

Показ спектакля «Подводное царство»

Насекомые

ЦЕЛЬ:         Познакомить детей с разнообразием насекомых, выделив их отличительные общие признаки

Воспитание доброго отношения к маленьким соседям по планете.

Занятие «Этот загадочный мир насекомых»

Опыт в лаборатории «Почему черви во  

Наблюдение на экологической тропе за насекомыми в разное время года.

Наблюдение в лаборатории за червяками в стеклянном аквариуме.

Рисование «Как выросла бабочка»

Рассматривание иллюстраций «Из жизни насекомых»

Т.Шорыгина «Катя и божья коровка», Г.Скребицкий «Счастливый жучок», эстонская сказка «Три бабочки», сказка «Смелый муравей», В.Драгунский «Он живой и светится», Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про козявочку», Н.Романова «Что узнал дождевой червяк»

Игра «На лесной полянке», «Кто, где живет?»,  

Показ спектакля «Муха Цокотуха»

«Стрекоза и Муравей»

Этот удивительный мир животных

Закрепить знание о четырёх классах животных: насекомых, птицах, зверях, рыбах.

Дать детям представления о том, что внешний вид животного приспособлен к определенному образу жизни (защите или нападению).

Познакомить детей со способами маскировки животных.

Формировать  представления о том, что в природе нет «не нужных» созданий, в ней все целесообразно, все находится в великом равновесии.

Воспитывать доброжелательное отношение ко всем обитателям Земли.

Занятие «Этот удивительный мир животных»

Занятие «Как животные приспосабливаются к разным условиям жизни»

 Занятие «Путешествие мамонтенка»

Рассматривание энциклопедии «Азбука природы»

Н.Сладков «В степи», Б.Заходер «Русачок», Э.Успенский «Птичий рынок», В.Гаршин «Лягушка –путешественница», Б.Заходер «Про всех на свете»

Игры «Кто где живет», «Загадочная тропинка», «Лисы и зайцы», «Найди маме детеныша», «Кто летает, прыгает, плавает», «Посели животное», народная игра «Птицы, звери, рыбы»,

КВН «Такие разные животные»

Спортивное развлечение «Такие разные животные»

Конкурс « Экологическая тропа»

Тема: « Балтийский серый тюлень»

Цель: Формировать навыки изготовление поделки  тюленя   в технике оригами.

 Задачи:

  •  продолжить формировать интерес детей к искусству оригами;
  •    развивать    конструктивное, логическое и пространственное мышление детей в процессе сложения бумаги в разных направлениях;  
  • продолжить прививать любовь к животному миру   Калининградской области   и бережное отношение к природе; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

 Содержание:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я пришел к вам из Балтийского моря . Вы узнали меня – кто же я? А может вам поможет загадка?

Неповоротлив он на суше,
Зато в воде спортсмен милуша.
Нырять он может целый день...
Как все зовут его? ...(Тюлень)

Да, я серый тюлень. У меня совсем недавно родился детёныш. А вы знаете, как называется детёныш нерпы? (белёк).   Он совсем маленький и ему скучно   может,  вы поможете найти друзей для моего малыша? Из каких материалов можно изготовить  (дети предлагают пластилин, бумага). А, может, кто-то уже из вас умеет делать такую поделку? Давайте мы вместе с вами изготовим друзей, маленьких нерпят – бельков из бумаги.

Ребята, я приготовила для нашей работы схемы, но подул сильный ветер и все схемы поменял местами. Давайте, мы с вами восстановим последовательность. Какая схема нам нужна для работы первой? (Дети называют числа по порядку)

Показ приемов работы и объяснение.

-Я приготовила заготовки из бумаги, какой формы они? (прямоугольной).  

Этапы:

Ребята, на столе у нас прямоугольник. Я беру в руки и кладу перед собой прямоугольный лист.

1. Сгибаю  квадрат по диагонали, проглаживаю линию сгиба, получился треугольник, а потом складываем  его ещё раз.

2.  пригибаю правую верхнюю сторону к средней линии, проглаживаю линию сгиба, затем пригибаю верхнюю левую сторону к средней линии, тоже проглаживаю. Получилась базовая форма «Воздушный змей».

Открываю  стороны. Затем пригибаю правую нижнюю сторону к средней линии, затем левую нижнюю сторону так же пригибаю к средней линии.  

 3. Пригибаем справа верхнюю и нижнюю часть, вытягивая уголок, то же делаем слева, получилась базовая форма «Рыба», уголки  пригибаем вверх к средней линии, хорошо проглаживаем.

  4.Чтобы сделать ласты нерпёнку, отворачиваю уголок к нижней части на себя, а затем пригибаю к горизонтальной линии сгиба, возвращаю на место, то же проделываю и с другой частью.  

5. Затем переворачиваю заготовку на другую сторону, от себя.  

6. Пригибаю нижний угол к центру спинки, делаю небольшую складку и отгибаю уголок вниз на себя.

7.Кладём нашу форму по горизонтали, пригибаем нижний уголок к верхнему по горизонтальной линии. Ласта смотрит на хвостик.

8. Правый уголок пригибаю к хвосту, затем от образовавшейся линии сгиба поднимаем уголок вертикально, проглаживаем, отворачиваем, придерживаем поделку  другой рукой, вставляем указательный пальчик уголок и раскрываем его. Получилась  четырёхугольная форма для головы, хорошо проглаживаем все линии.

9.Верхний  уголок опускаем вниз до линии основания тела, затем уголок поднимаем  и пригибаем до линии сгиба, получилась мордочка.

10. Теперь нарисуем на мордочке карандашом  глазки, носик и усы.  

  Посмотрите, какие  нерпята  – бельки у нас  получились. Какой нерпёнок получился у тебя ? Вы хорошо поработали, ставьте своих бельков на льдину, мой малыш очень обрадуется новым друзьям.    Скажите мне, пожалуйста, а вы знаете, как называются поделки, сложенные из бумаги? (оригами).  Вы сможете изготовить таких же нерпят – бельков вместе со своими друзьями.

Спасибо вам за работу. 

C:\Users\Маша\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20180323_094730.jpg

C:\Users\Маша\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20180323_094606.jpg

C:\Users\Маша\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20180323_094856.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность. Образовательная область «Коммуникация». Развитие речи «Дикие животные» Старшая группа

Цель: Расширять и закреплять знания детей о диких животных, частях их тела, детёнышах и местах зимовки.Задачи:Образовательные  1.     Учить различать на слух падежные ок...

конспект интегрированной ООД Познавательно- речевое ФЦКМ "Дикие животные" старшая группа

интегрированной ООД Познавательно-речевое. ФЦКМТема: «Дикие животные»(старшая группа)...

конспект НОД "Лес - дом для диких животных" старшая группа

Уточнение и систематизация представления детей о взаимосвязи животного и растительного мира в зимнее время года, упражнять детей в умении создавать коллаж, который отражает взаимосвязь флоры и фауны....

Образовательный проект "Дикие животные" (старшая и подготовительные группы)

Краткосрочный проект знакомит детей с жизнью диких животных в лесу осенью, расширяет знания о внешнем виде животных. Дети знакомятся с характерными повадками и образом жизни диких животных в нашем лес...

Проект "Дикие животные" старшая группа с детьми ОВЗ

Участие детей в проекте «Дикие животные» позволит максимально обогатить знания и представления о животных, о их повадках, развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деят...

Краткосрочный проект «Дикие животные». Старшая группа

Краткосрочный проект «Дикие животные». Старшая группаВведение:Начиная работу над проектом, я ставила своей целью обогатить знания и представления детей о диких животных, их повадках, присп...