Проект "Дикие животные" старшая группа с детьми ОВЗ
проект по окружающему миру (старшая группа)

Панарина Ольга Ивановна

Участие детей в проекте «Дикие животные» позволит максимально обогатить знания и представления о животных, о их повадках, развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность. Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Общение с животными развивает наблюдательность, интерес, наглядно-образное, наглядно-действенное и понятийное мышление, воспитывает познавательное отношение к окружающему миру, способствует накоплению морально-ценностного опыта, воспитанию любви, бережного и заботливого отношения ко всему живому; развивает эстетическую сферу дошкольника. Ребёнок усваивает разнообразные свойства и качества природных объектов, законы жизни организмов, своеобразие приспособления живых существ к условиям среды, особенности их взаимодействия с человеком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt-dikiejivotnye.docx194.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области
«Толмачевская СОШ № 61»
Дошкольное отделение Детский сад «Сказка»

Группа №10 «Солнечный город»

 ПРОЕКТ

« Дикие животные леса»

F:\ЖАР ПТИЦА 2022-2023\Проекты\Дикие животные\21698613.jpg

                                     Автор - составитель:

                                             Панарина Ольга Ивановна

                                                (воспитатель первой категории)                            

с. Толмачево 2022 г

ПРОЕКТ

«Дикие животные леса»

Старшая группа комбинированного типа № 6«Жар птица»

По доминирующей деятельности: познавательно- речевой, социально-коммуникативный , творческий.

По количеству участников:  групповой, индивидуальный.

Характер контактов: среди детей ТНР (5 лет ) одной группы

По продолжительности:  4 недели;

Состав проектной группы: дети старшей  группы воспитатели, логопед,  и родители.

Воспитатели:

  • ставят цели и задачи;
  • организуют образовательный процесс,
  • готовят материал к совместной и самостоятельной деятельности детей, обеспечивают участие детей в конкурсах,
  • готовят презентацию проекта
  • консультируют родителей о проекте,
  •  организовывают совместную деятельность по обеспечению и оснащению проекта.

Дети: 

  • участвуют в образовательной и игровой деятельности,
  • совместно с родителями  готовят сообщения .

Специалисты:

  • организует образовательный процесс,
  • распределяют обязанности среди участников проекта,
  • консультируют родителей,
  • организовывают совместную деятельность,
  • проводят с родителями мастер классы.

Родители: 

  • участвуют в образовательном процессе в проведении и подготовке индивидуальных сообщений, мини-проектов.
  • закрепляют полученные детьми знания,
  • помогают в оснащении предметно-развивающей среды,
  • посещают мастер классы педагогов.

Актуальность проекта:

Участие детей в проекте «Дикие животные» позволит максимально обогатить знания и представления о животных, о их повадках, развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность. Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме - важный фактор воспитания. Ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Общение с животными развивает наблюдательность, интерес, наглядно-образное, наглядно-действенное и понятийное мышление, воспитывает познавательное отношение к окружающему миру, способствует накоплению морально-ценностного опыта, воспитанию любви, бережного и заботливого отношения ко всему живому; развивает эстетическую сферу дошкольника. Ребёнок усваивает разнообразные свойства и качества природных объектов, законы жизни организмов, своеобразие приспособления живых существ к условиям среды, особенности их взаимодействия с человеком.

         

Цель:   Сформировать целостное представление о диких животных, их характерных отличительных способностях, закрепить понятие «дикое животное».

Задачи :

Образовательные:

Познакомить детей с многообразием диких животных.

Расширять знания детей о жизни  диких животных.

Способствовать систематизации знаний о диких животных.

Содействовать уточнению представлений о приспособлении диких животных к среде обитания.

Закрепить умение презентовать доклады, сообщения, проекты

Развивающие: 

  • Развивать у детей познавательную и поисковую деятельность.
  • Развивать коммуникативные навыки.
  • Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей.

     

Воспитательные:

Воспитывать гуманное отношение к диким животным.

Воспитывать: выдержку, самообладание, уважительное отношение к сверстникам.

Речевые:  

  содействовать развитию речи: обогащать и активизировать словарь, повышать его выразительность;

  • развивать навыки речевого общения в совместной деятельности;
  • продолжать знакомить с устным народным творчеством: поговорки, пословицы, сказки, с художественной литературой по данной теме;
  • повысить уровень развития грамматического строя речи;
  • упражнять детей в согласовании слов в предложении;
  • развивать связную речь детей;
  • развивать речевое творчество детей;
  • формировать умения детей задавать вопросы, договариваться со сверстниками;

Физические:

  • познакомить с играми направленными на  укрепление здоровья детей, совершенствовать  умение двигаться в игре не наталкиваясь друг на друга,
  • развивать основные физические способности (силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость) и умение рационально использовать их в различных условиях,
  • развивать навык балансировки и координации движений;

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать умение образовывать прилагательные от существительных (относительные прилагательные),
  • развивать умение образовывать уменьшительно-ласкательные существительные,
  • развивать речевое дыхание и мелкую моторику пальцев рук,
  • развивать фонематический слух.

Методы, используемые для реализации проекта:

Наглядные методы:

- показ видеофильмов познавательного цикла;

- рассматривание иллюстраций, репродукций;

-демонстрация мультфильмов; фотографии животных в дикой природе;

Словесные методы:

- чтение литературных произведений, народного фольклора;

- беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы,

- сообщения, презентации, доклады.

Практические методы:

-организация проектной деятельности,

- организация продуктивной деятельности,

- эксперементирование

Игровые методы:

- проведение разнообразных игр (дидактических, подвижных,  малоподвижных, эстафет, сюжетно-ролевых, театраризованных. и др.);

- использование загадок и поговорок;

- проведение викторин, конкурсов.

Предполагаемый результат реализации проекта:

Дети:

Дети узнают больше о жизни диких животных в лесу, о том, как они готовятся к зиме, об особенностях их существования, внешнем виде, характерных повадках. Поймут необходимость беречь природу и их обитателей. Приобретают опыт поисковой деятельности, знания о представителях животного мира и среде обитания, получают и закрепляют на практике умение общения с педагогами, детьми.

Родители:

Расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, принимают участие в образовательном процессе, повышают свой  авторитет.

Педагоги:

 Оснащение предметно-пространственной среды новыми играми, пособиями.

Практическая значимость.

Мы полагаем, что благодаря данной работе, наши коллеги смогут освоить новые идеи и методы; родители заинтересуются этой темой и станут активными участниками педагогического процесса в дошкольной образовательной организации; Воспитанники и их родители узнают познавательную информацию о диких животных их среде обитания.

Сотрудничество с семьёй:

Оформление папок-передвижек для родителей: по теме « Лексическая тема: Дикие животные»

  • Подборка стихов для разучивания с детьми дома, предложить принести корм для подкормки птиц, в беседах с детьми уточнять представления ребенка о том, как живут животные в дикой природе.

• Беседы с родителями о необходимости участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ.

Продукт проектной деятельности:  Макеты животных и их мест обитания

I этап – подготовительный –

Воспитатели:

Ставят цели и разрабатывают задачи;  Знакомят родителей с предстоящим проектом, Составляют план проекта; Подбирают литературу, иллюстрации, демонстрационный и раздаточный материал, познавательные фильмы по выбранным темам; Воспитатели  подбирают игры и атрибуты; Воспитатели с логопедом подбирают  книги для домашнего чтения, составляют мини-библиотеку в группе для совместных просмотров и чтения; Логопед готовит речевой материал. 

Выбор темы

В детский сад приезжал сотрудник  Новосибирского зоопарка, она рассказала много интересного об его обитателях. Дети были увлечены , у них было много вопросов , возник интерес  к диким животным. На детском совете ребята долго спорили с чего интересней начать. Договорились ,что начнём исследовать жизнь животных в дикой природе, лесах наших широт а затем продолжим.

Метод трех вопросов

Что мы знаем?

Что хотим узнать?

Где можно найти ответ?

  • Что дикие животные отличаются от домашних (Милана)
  • Дикие животные живут в лесу и в зоопарке (Рита)
  • Медведь зимой спит в берлоге (Софья)

Заяц к зиме меняет серую шубку на белую, чтобы его не было видно питается семенами и орехами (Артём)

Дикие животные живут в лесу (Мухамади.)

У диких животных острые зубы (Дима.)

Белка живет в дупле (Ева.)

Бобры грызут деревья и строят плотины (Богдан.)

У лося большие рога (Юра)

Заяц зимой белый, как снег, чтобы его не поймала лиса (Милана)

Медведь любит малину (Ваня)

Волк злой и голодный (Лёша)

Дикие животные покрыты шерстью (Тимур)

У диких животных есть детёныши (Кирилл.)

У ёжика есть колючки (Ева)

Кабаны любят желуди (Рома)

  • Что такое «Красная книга»?(Артём)
  • Зачем нужно охранять диких животных?(Кирилл)
  • Какие животные занесены в «Красную книгу»?(Милана)
  • В каком месяце медведь ложится в спячку?(Богдан)
  • Какое жилище у енота?(Юра)
  • Чем питаются животные живущие в лесу? (Ева)
  • Почему они дикие?(Кирилл)
  • Куда прячутся?(Махамиди)

Почему медведь зимой спит? (Дима.)

Почему медведь сосет лапу? (Рита.)

Кто лечит диких животных? (Ева.)

Кто охраняет диких животных? (Софья)

Зачем зайцу длинные уши? (Лёша.)

Почему у рыси на ушах кисточки? (Милана.)

  • Спросить у родителей, дедушки, бабушки
  • Спросить у воспитателя
  • Спросить у сестры, брата
  • Сходить на экскурсию в зоопарк
  • Прочитать в книгах
  • Прочитать в энциклопедии
  • Сходить в кино
  • Посмотреть мультфильм

Посмотреть телепередачу

II этап – основной 

Организация деятельности в центрах активности

Творческая мастерская

Рисование гуашью «Белка» «Моё любимое животное»

Конструирование из бумаги «Медведь», «Лиса», «Заяц»

Аппликация «Лесные животные»

Лепка из воздушного пластилина «Звери в лесу»

Книжный мир

Г. А. Скребицкий «Всяк по-своему», В. Бианки «Как животные к зиме готовятся?», Д. Мамин – Сибиряк «Сказка, про храброго зайца», Е. Чарушин «Что за зверь?», «Волчишко», «Лисята», «Медвежата», Братья Гримм «Заяц и еж», р.н.сказка «Вершки и корешки»

Сюжетно-ролевой

Сюжетно-ролевые игры:  «Зоопарк», «Путешествие в лес», «Дома для животных», «Барсучья нора» «Звериная столовая».

Строительный городок

Строительство берлоги

Зоопарк будущего, Теремок, Зимовка зверей.

Развивайка

Дидактические игры: «Собери картинку», «В мире животных», «Угадай, кто - где живёт», «Угадай кто?», «Семья», «Что ни шаг, то зверь», «Зоологическое лото», «Помоги найти маму», «Назови ласково», «Поймай, скажи», «Человек и животные», «Сравни нас», «Загадай, мы отгадаем», «Чей хвост? Чья морда?». «Чей детеныш?", «Что за зверь?», «Кто, кто в теремочке живет?». «Отгадай и назови», «О ком я говорю», «Кто лишний»

Природа и наука

Познавательно - исследовательская деятельность: «Почему заяц зимой белый?», «Какая шубка теплее?», «Почему мех не мокнет»

Театральная студия

Драматизация сказки

 «Кот, Петух и Лиса», «Зайкина избушка», "Теремок", "Три медведя". Прослушивание фонограмм: разучивание движений, передающих характер животных. Игры драматизации

Прогулка

  • Строительство из снега. Подвижные игры. Наблюдение за погодными явлениями , птицами и работой людей.

Спортивный

  • Игры со спортивными предметами,
  • Игры на развитие внимания «Ритмические рисунки»,
  • Игры с мешочками,

Подвижные игры:

 «Волк во рву», ««У медведя во бору», «Лиса и зайцы», «Бездомный заяц», «Хитрая лиса».

Коррекционная работа

  • Артикуляционная гимнастика на звуки (Щ,Л.Р.Ш)
  • Упражнения на развитие дыхания
  • Автоматизация звуков (Ш)
  • Игровые упражнения на ритм и движение.

Работа с родителями

  • Консультация для родителей «Профилактика простудных заболеваний», «Детское проектирование. Подготовка сообщения о животном».

III этап – заключительный

Итоговое мероприятие: интеллектуальная игра КВН «Зимушка-зима».

Заключение:

Результаты работы показывают, что проектная деятельность создаёт необходимые условия для того, чтобы каждый ребёнок вырос талантливым, умным, добрым, любознательным. Участие в проектной деятельности даёт возможность развивать у дошкольников внутреннюю активность, способность выделять проблемы, ставить цели, добывать знания, приходить к результату.

Дети:

В ходе реализации проекта  дети самостоятельно проводили исследования. Совместно с детьми играли  в игры: в дидактические, народные, интеллектуальные, рассматривали фотографии, картины художников, иллюстрации, читали произведения художественной литературы, учили и отгадывали загадки, фотографировали участников проекта во время работы над проектом.  Совместно с детьми разработали правила поведения в лесу

Педагоги:

Проектирование побуждает педагога находиться в пространстве возможностей, что изменяет мировоззрение и не допускает применения стандартных, шаблонных действий, требует творческого, личностного роста. Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки диких животных и пытаются осуществлять ролевой диалог; считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители, родители принимали активное участие в реализации проекта

Родители:

Создавали в семье благоприятные условия для развития познавательных процессов ребенка, использовали  знания детей, приобретенные на занятиях в детском саду, научились уважать неповторимость ребенка, ставить для себя и ребенка реальные цели.

Получили  обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье; повышение педагогической компетентности родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми в старшей группе: Придумывание детьми конца рассказа Н.Калининой «Про снежный колобок».

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми в старшей группе: Придумывание детьми конца рассказа Н.Калининой «Про снежный колобок»....

Конспект: Совместная деятельность детей подготовительной группы с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию

Совместная деятельность детей подготовительной группы с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию...

Совместная прогулка детей подготовительной группы с детьми младшей группы

Совместная прогулка детей подготовительной группы с детьми младшей группы...

Вертикальное взаимодействие детей старшей группы с детьми второй младшей группы в сюжетно -ролевой игре "Путешествие".

Ребята старшей группы пригласили поиграть в сюжетно-ролевую игру  детей  второй  младшей группы....

Конспект досуга по физической культуре "Сахалин - родина моя" совместно с детьми подготовительной группы и детьми начальной школы

Данное мероприятие проводилось в рамках приемственности дошкольного и начального образования. Представлен физкультурный досуг с интеграцией образовательных областей....

Конспект логопедического занятия по патриотическому воспитанию с детьми подготовительной группы с детьми с ТНР.

Тема НОД :" Наша Родина-Россия" Цель:  воспитывать и развивать любовь и уважение к своей Родине, продолжать формировать интерес к русской народной культуре и осознание принадлежнос...

"Организация театрализованной деятельности в группе с детьми старшего дошкольного возраста и с детьми с ОВЗ"

Представление опыта работы по теме: «Организация театрализованной деятельности в группе с детьми старшего дошкольного возраста и с детьми с ОВЗ»...