Конспект организованной образовательной деятельности с детьми в старшей группе: Придумывание детьми конца рассказа Н.Калининой «Про снежный колобок».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Абрамова Анастасия Николаевна

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми в старшей группе: Придумывание детьми конца рассказа Н.Калининой «Про снежный колобок».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_st.gr_.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми в старшей группе: Придумывание детьми конца рассказа Н.Калининой «Про снежный колобок». 

Реализация содержания программы в образовательных областях:

«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора

Цели деятельности педагога:

Познакомить детей с рассказом Н. Калининой «Про снежный колобок».  Учить слушать художественное произведение. Подвести детей к самостоятельному продолжению и завершению рассказа. Воспитывать интерес к художественной литературе. Воспитывать добрые чувства, положительные эмоции, сопереживание главному герою. Развивать монологическую речь. Развивать творческие способности, воображение.

Материал:

Загадка о зиме

Рассказ Н. Калининой «Про снежный колобок»

Стихотворение И.Сурикова «Зима»

Содержание:

  1. Организационный момент.

Послушайте и отгадайте загадку:

Дел у меня немало-

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лёд реки убираю,

Белю дома, поля,

Зовут меня … (Зима)

- Как вы догадались, что загадка о зиме?

- Что можно делать зимой на улице?

- За что вы любите зиму?

- Как вы играете зимой?

- Послушайте, как однажды дети из другого детского сада гуляли зимой:

  1. Чтение рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»:

«Гуляли ребята во дворе. Лепили из снега бабу. Алёша слепил снежный колобок. Нашёл угольки – сделал глаза; нашёл палочки – сделал нос и рот. Поиграли ребята, погуляли и пошли опять в детский сад. Жалко Алёше колобок на дворе оставлять, взял он его и положил в карман…»

- О чём говорится в этом рассказе?

- Как вы думаете, что случилось дальше?

- Какие события могли произойти?

- Придумайте, чем закончилась эта история?

            3.  Рассказы детей (пример из опыта работы):

               Саша: «Когда дети ушли с прогулки, на улице никого не осталось. Все разделись, пошли в группу. Алёша захотел достать, посмотреть колобка, но в кармане была одна вода. Алёша очень обиделся, что в кармане оказалась вода, но карман потом высох. Никто не знал, что у него был колобок в кармане. Дети поели, пошли спать. Воспитатель стал проверять карманы. Но у Алёши в кармане лежали два уголька и палочка»

               Паша: «Дети пошли в группу. Снежок в кармане у Алёши растаял. Он снял куртку и повесил её в сушилку. Дети помыли руки, пошли кушать. Потом разделись, легли спать. Проснулись, оделись, покушали, оделись, пошли гулять»

               Маша: «Все дети пришли с прогулки. Потом Алёша хотел достать свой снежок, но в кармане оказалась лужа. Он никому не сказал, что у него был снег в кармане. Дети поели и пошли спать. А воспитатель проверил карманы, увидел у Алёши лужу, наказал его»

  1. Физминутка (действия в соответствии с текстом):

Смотри, какой большой сугроб:

Вот это у сугроба – лоб,

Вот это – лапы, это – нос.

«Ты кто?» - задай ему вопрос.

И, притвориться не сумев,

Он скажет: «Здравствуйте! Я – лев!»

( И.Лопухина    «Сугроб»)

  1. Послушайте рассказ (концовка автора):

«… Пришёл Алёша в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать снежный колобок. Ребята пообедали, легли после обеда спать, а когда проснулись, вспомнил Алёша про свой колобок. Побежал с ребятами к шкафчику, а около шкафчика лужа. Что такое?

          Открыли дверку, посмотрели, а из кармана – кап, кап, кап, кап – вода капает.

Поглядел Алёша в карман - а там нет колобка. Лежат в мокром кармашке два уголька и две палочки. Смотрит Алёша на всех, спрашивает: Где мой колобок?  А колобок где?

Как вы думаете?”

- Ответы детей.

  1. Послушайте отрывок из стихотворения И.Сурикова «Зима»:

Белый снег пушистый.                                                                                                                                                            В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.

И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою,
Всё его одело.

- Вам понравилось, как поэт написал про снег, какие разные слова он подобрал?                                                     - Как в стихотворении  сказано про снег? Какой он?                                                                                                           - Вы тоже умеете подбирать разные слова, подумайте – какой бывает снег?                                                                                               - Какая погода бывает зимой?                                                                                                                                                  - Какими словами можно сказать о зиме? Какая она?

        7.     Дидактическая игра «Слова-родственники» (упражнять в подборе однокоренных слов к слову «снег»).

- Как называется комок из снега, который бросают, играя?  (Снежок)

- А звездочка из снега?   (Снежинка)

- Кого лепят дети зимой из снега?   (Снеговика)

- Как называют внучку Деда Мороза, снежную девочку?    (Снегурочка)

- А цветы, которые первыми вырастают из-под снега?     (Подснежники)

       

         8. А теперь мы с вами пойдем гулять и попробуем все вместе слепить из снега большого снеговика.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему: : Пересказ рассказа Н.Калининой «Про снежный колобок»

Задачи:- учить передавать художественный текст, связно, последовательно, выразительно, без помощи воспитателя, применяя схемы. -учить подбирать подходящие по смыслу определения (активизация прила...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми в старшей группе "Жизнь и труд Кубанских казаков"

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми в старшей группе "Жизнь и труд казаков на Кубани"...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (3-4 года) по нетрадиционной технике рисования: «печать по трафарету губкой» на тему: «Снежинки для Снежной Королевы».

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы (3-4 года) по нетрадиционной технике рисования: "печать по трафарету губкой" на тему: "Снежинки дла С...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми в старшей группе «Насекомые - наши друзья»

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми в старшей группе "Насекомые - наши друзья" ...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе на тему «Борьба со Снежной Королевой»

План - конспект по ФЭМП на тему "Борьба со Снежной Королевой" (старшая группа)Цель: Показать образование числа 10 и научить вести счет предметов в пределах 10, согласовывая числительные с су...

Конспект по речевому развитию в старшей группе на тему: Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок».

    Цель: Формировать умение детей передавать  литературный  текст, связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов воспитателя.Упражнять детей в умении подбирать...